Анри Дюпюи де Лом | |
---|---|
Родился | 15 октября 1816 г. (1816-10-15). Ploemeur |
Умер | 1 февраля 1885 г. (1885-03) (68 лет). Париж |
Национальность | Француз |
Род занятий | Морской архитектор |
Станислас Шарль Анри Дюпюи де Лом (французское произношение: ; 15 октября 1816 - 1 февраля 1885 г.) был французским военно-морским архитектором. Он был сыном морского офицера и родился в Плоемере около Лорьян, Бретань на западе Франции. Он получил образование в Политехнической школе и ENSTA. Он был особенно активен в период 1840–1870 годов.
После получения профессионального образования он отправился в Англию около 1842 года и тщательно изучил железное кораблестроение и пароходство. Он написал отчет, впоследствии опубликованный под названием Mémoire sur la construction des bâtiments en fer в 1844 году.
После возвращения из Англии Дюпюи де Лом начал работать в арсенале в Тулоне. В то время единственные вооруженные пароходы во французском флоте приводились в движение лопастными колесами, и применение паровой энергии на боевых кораблях встретило сильное сопротивление. Было замечено, что гребное колесо не подходит для таких больших боевых кораблей, и к винту не было никакой уверенности; в то время как подавляющее большинство военно-морских офицеров во Франции, а также в Англии были против любого уменьшения разброса парусов.
Дюпюи де Лом тщательно изучил детали Великобритании, который, как он видел, строился в Бристоле, и был убежден, что следует использовать полную мощность пара. на боевых кораблях. Он твердо придерживался этой идеи; еще в 1845 году он направил доклад морскому министру, предлагая построить винтовой фрегат, который будет иметь железный корпус и защищен поясом из брони, образованной из железа нескольких толщин. покрытие. Один только этот отчет мог бы оправдать его претензии на то, чтобы считаться ведущим военно-морским архитектором того времени; такой корабль не строился несколько лет, но идея «классического» железного линкора четко изложена в этом отчете.
Наполеон Дюпюи де Ломе, первый паровой линкорДюпюи де Лом не был одинок в убеждении, что радикальные изменения в конструкции и силовой установке кораблей неизбежны. Его коллеги из Génie Maritime (военно-морская инженерия) были впечатлены той же идеей: и примерно в это время в Англии были заказаны самые ранние винтовые лайнеры - переоборудованные «блочные корабли». Эти действия с британской стороны решили, что французы также должны начать переоборудование своих линейных боевых кораблей в суда со вспомогательной паровой тягой.
Дюпюи де Лом продолжил работу над этой идеей и был вознагражден в 1847 году заказом Le Napoléon, который также стал первым паровым линкором. как первый винтовой линкор из когда-либо построенных. Он был 77,8 м (240 футов) в длину, 17 м (55 футов) в ширину и водоизмещение 5000 тонн с двумя орудийными палубами. Он был спущен на воду в 1850 году, испытан в 1852 году и развил скорость почти 14 узлов (26 км / ч). Во время Крымской войны ее характеристики привлекли большое внимание, и вскоре появились планы по внедрению паровых двигателей на флотах по всему миру.
Наряду с введением паровой энергии, использование железной брони привело к другой революции в дизайне примерно в то же время. Дюпюи де Лом применил свои таланты и в этой области, продемонстрировав возможность защиты борта деревянного корабля. В 1857 году он был назначен на высшую должность в Конструктивном корпусе - Directeur du Matériel - и в том же году был утвержден его проект самого раннего морского броненосца La Gloire. La Gloire был построен довольно быстро, и за ним последовала программа строительства, в результате которой к 1863 году было доставлено в общей сложности пять таких кораблей.
Среди этих новых броненосцев были единственные когда-либо построенные двухпалубные броненосные броненосные корабли, также разработанные Дюпюи де Лом - Пурпурный и Сольферино. Эти корабли также были первыми, на которых был установлен шпор.
В дизайне La Gloire Дюпюи де Лом следовал принципу использования известных форм и размеров для существующих успешных дизайнов, изменяя только то, что было абсолютно необходимо. La Gloire почти воспроизводил Napoléon в том, что касается подводной формы, но с одной пушечной палубой вместо двух и полностью защищенной батареей. Пока он оставался на своем посту, Дюпюи де Лом последовательно придерживался этого принципа; но в то же время он показал себя готовым обдумать, как лучше всего удовлетворить постоянно растущие потребности в более толстой броне, более тяжелых орудиях и более высоких скоростях. Однако важно отметить, особенно во время его раннего увлечения броненосцами, что лишь небольшая часть кораблей, добавленных к французскому флоту за время его пребывания в должности, была построена из чего угодно, кроме дерева.
На него осыпали награды. Он получил крест Почетного легиона в 1845 году, был назначен командующим в 1858 году и великим офицером в декабре 1863 года. В 1860 году он был назначен статским советником и представлял французское адмиралтейство в парламенте; в 1861 году он был назначен «генеральным инспектором материальной части Марин» (генеральным инспектором по оборудованию ВМФ). В 1866 году он был избран членом Академии наук. В начале франко-германской войны он был назначен членом комитета обороны. С 1869 по 1875 год он был депутатом, а в 1877 году был избран пожизненно сенатором. Он был членом Академии наук и других известных научных организаций.
Дирижабль Анри Дюпюи де Лом, 1872 г.
Судоходный аэростат, разработанный Дюпюи де Лом в 1872 году
Судоходный аэростат 2 февраля 1872 г.
В 1870 г. Дюпюи де Лом посвятил много времени совершенствованию практического навигационного шара, и французское правительство оказало ему большую помощь в проведении экспериментов. Для реализации проекта ему был предоставлен кредит в размере 40 000 франков; но воздушный шар был готов только за несколько дней до капитуляции. Эти эксперименты привели к созданию одного из первых судоходных воздушных шаров, названного Дюпюи де Лом (fr ).
Дирижабль Дюпюи де Лом был 36 метров в длину, 14,84 метра в диаметре, 29 метров в высоту и имел общий объем 3454 кубических метра. Он приводился в действие кривошипом, которым управляли 4 или 8 человек, и который мог развивать скорость от 9 до 11 км / ч. Корзина под воздушным шаром вмещала 14 человек.
В 1875 году он был занят над схемой посадки на железнодорожный поезд в Кале и продемонстрировал планы улучшенной гавани и модели «надземных поездов». в Академию наук в июле.
К концу своей жизни Дюпюи де Лом работал над проектом электрической подводной лодки, в значительной степени вдохновленным результатами экспериментов с подводной лодкой. Плонжер. После его смерти проект был передан его другу Густаву Зеде, что привело к запуску одной из первых в мире электрических подводных лодок Gymnote.
Дюпюи де Лом сыграл важную роль в оказании помощи французскому флоту в реализации нескольких технологических достижений 19-го века, укрепив позицию французского военно-морского флота как второго в мире в то время. Эти инновации опирались на сильную промышленную базу, уступающую только Великобритании и значительно опережающую Соединенные Штаты или Пруссию. Согласно британскому некрологу, «может возникнуть вопрос, оказывал ли когда-либо какой-либо конструктор большие услуги военно-морскому флоту какой-либо страны...». Он умер в Париже 1 февраля 1885 года.
Дюпюи де ЛомНесколько военных кораблей были названы в честь Дюпюи де Лома: