Анри Коанда

редактировать

Анри Коанда
IICCR G240 Чаушеску Коанда crop.jpg Анри Коанда на встрече с Николае Чаушеску в 1967 году
РодилсяАнри Мари Коанда. (1886-06-07) 7 июня 1886 г.. Бухарест
Умер25 ноября 1972 г. (1972-11-25) (86 лет). Бухарест
ГражданствоРумынский
Alma materТехнический университет Берлина. Институт Монтефиоре
ПрофессияИнженер, физик, изобретатель
Известенэффектом Коанды, авиационная техника
Родитель (и)Константин Коанда (отец). Аида Данет (мать)

Анри Мари Коанда (румынское произношение: (Об этом звуке слушайте ); 7 июня 1886 г. - 25 ноября 1972 г.) был румынским изобретателем, пионером аэродинамики и создателем экспериментального самолета, Coandă-1910 описывается Коанда в середине 1950-х годов, как первый в мире самолет, противоречивой претензии оспаривают некоторые и при поддержке других. Он изобрел множество устройств, сконструировал «летающую тарелку» и открыл эффект Коанды из гидродинамики.

Содержание

  • 1 Жизнь
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Авиационная деятельность во Франции
    • 1.3 Вторая мировая война
    • 1.4 Более поздние работы
  • 2 Почести и награды
  • 3 Изобретения и открытия
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография

Жизнь

Ранняя жизнь

Коанда родился в Бухаресте и был вторым ребенком в большой семье. Его отцом был генерал Константин Коанда, профессор математики Национальной школы мостов и дорог. Его мать, Аида Данет, была дочерью французского врача Гюстава Данэ и родилась в Бретани. Позже Коанда вспоминал, что с детства был очарован чудом ветра.

Коанда учился в начальной школе при Петраче Поэнару коммунальной школе в Бухаресте, затем (1896 г.) начал свою среднюю школу. карьера в Liceu Sf. Сава (Национальный колледж Святого Саввы ). Через три года (1899 г.) его отец, желавший сделать для него военную карьеру, перевел его в Высшую военную школу в Яссах, где ему потребовалось четыре дополнительных года, чтобы закончить среднюю школу. Он получил высшее образование в 1903 году в звании сержант-майор и продолжил обучение в Школе артиллерийской, военной и морской инженерии в Бухаресте. Отправленный с артиллерийским полком в Германию (1904 г.), он поступил в Высшую техническую школу в Шарлоттенбург, Берлин.

Коанда получил диплом артиллерийского офицера, но его больше интересовали технические проблемы полета. В 1905 году он построил ракетный самолет для румынской армии. Он продолжил учебу (1907–08) в Институте Монтефиоре в Льеже, Бельгия, где познакомился с Джанни Капрони. В 1908 году Коанда вернулся в Румынию, чтобы служить действующим офицером Второго артиллерийского полка. Его изобретательский дух не соответствовал военной дисциплине, и он получил разрешение покинуть армию, после чего воспользовался вновь обретенной свободой, чтобы совершить долгую автомобильную поездку в Исфахан, Тегеран, и Тибет.

Авиационная деятельность во Франции

По возвращении в 1909 году он отправился в Париж, где он поступил в недавно основанную Национальную школу инженеров и инженеров по строительству аэронавтов (ныне École Nationale Supérieure de l'Aéronautique et de l'Espace, также известная как SUPAERO). Годом позже (1910) он окончил первый класс авиационных инженеров.

Самолет Коанда-1910 Самолет Коанда-1910 с турбодвигателем на отдельной экспозиции

В 1910 году в г. мастерская Джанни Капрони, он спроектировал и построил самолет, известный как Coandă-1910, который он публично продемонстрировал на втором Международном салоне воздухоплавания в Париже в том же году. Самолет использовал 4-цилиндровый поршневой двигатель для привода роторного компрессора, который должен был приводить в движение самолет за счет сочетания всасывания спереди и потока воздуха сзади вместо использования пропеллера.

Современные источники описывают Coandă-1910 как неспособное к полету. Спустя годы, после того как другие разработали реактивную технологию, Коанда начал утверждать, что это был моторный реактивный самолет, и что он действительно летал. Согласно Чарльзу Гиббсу-Смиту : «Никогда не было идеи впрыскивать топливо; машина никогда не летала; она никогда не была уничтожена во время испытаний; и Flight отметил, что она была продана мсье Вейману». Гиббс-Смит продолжил: «В заявлении говорилось, что после катастрофической катастрофы (которой никогда не было) Коанда хотел запустить« второй самолет », но« его средства были исчерпаны ». В течение года он... демонстрировал (в октябре 1911 года) совершенно новую винтовую машину на Reims Concours Militaire... "Другие авиационные писатели приняли рассказ Коанды о его летных испытаниях с Coandă-1910.

Коллега Коанды в Huyck Corporation, Г. Гарри Стайн - ученый-ракетчик, автор и «отец американской ракетной техники» - заявил в своей книге «Обнадеживающее будущее», что «в древние времена существовало несколько реактивных самолетов - реактивный самолет Коанда-1910 и 1938 Caproni Campini N.1, чистый полет на реактивном самолете был совершен в Германии в 1938 году ". Рольф Зоннеманн и Клаус Круг из Технологического университета Дрездена мимоходом упомянули в своей книге 1987 года Technik und Technikwissenschaften in der Geschichte (Технология и технические науки в истории), что Coandă-1910 был первым в мире реактивным самолетом.

1912 Моноплан Бристоль-Коанда

С 1911 по 1914 год он работал техническим менеджером Бристольской авиастроительной компании в Соединенном Королевстве, где он спроектировал несколько самолетов, известных как монопланы Бристоль-Коанда.. В 1912 году один из этих самолетов выиграл приз на Британском конкурсе военных самолетов.

. В 1915 году он вернулся во Францию, где, работая во время Первой мировой войны на Delaunay-Belleville в Сен-Дени он спроектировал и построил три разные модели винтовых самолетов, включая Coandă-1916, с двумя пропеллерами, установленными близко к хвосту. Этот дизайн должен был быть воспроизведен в 1950-х годах Sud Aviation Caravelle транспортный самолет, для которого Коанда был техническим консультантом.

В межвоенные годы он продолжал путешествовать и изобретать. В 1934 году он получил французский патент на Эффект Коанды. В начале 1930 года он использовал тот же принцип в качестве основы для конструкции дискообразного самолета под названием Aerodina Lenticulară (аэродин в форме линзы), самолета в форме «летающей тарелки», в котором использовался неуказанный источник газов высокого давления для прохождения через кольцевая система вентиляции. В 1936 году Коанда подал заявку на патент на свой дизайн. Практической полномасштабной версии не было.

Вторую мировую

Коанда провел Вторую мировую в оккупированной Франции, где он работал на нацистов, чтобы помочь их военным усилиям, разработав турбовинтовой двигатель. (турбовинтовой) приводной системы его биплана 1910 года в силовую установку для снегоходов. Контракт с Германией, заключенный через год, не дал никаких планов по производству.

Более поздняя работа

Исследования Коанды по Эффекту Коанды вызвали интерес в послевоенный период и стали основой для нескольких исследований вовлеченных или увеличенный поток. Небольшой поток высокоскоростной жидкости можно использовать для создания большего массового расхода при более низкой скорости. Хотя в конечном итоге этот эффект оказался безуспешным для двигателя самолета, этот эффект широко использовался в меньших масштабах, от упаковочного оборудования для небольших таблеток до безлопастных вентиляторов Dyson Air Multiplier.

В 1969 году, в первые годы эпохи Чаушеску, он вернулся, чтобы провести свои последние дни в родной Румынии, где он служил директором Института. для научно-технического творчества (INCREST) ​​и в 1971 году реорганизовал вместе с профессором Эли Карафоли факультет авиационной инженерии Политехнического университета Бухареста, отделив его от факультета Инженерное дело.

Коанда умер в Бухаресте 25 ноября 1972 года в возрасте 86 лет. Он похоронен на кладбище Беллу.

Почести и награды

Марка и открытка Румынии 1982 года, посвященные Коанде

Изобретения и открытия

  • 1910: Coandă-1910, экспериментальный самолет, оснащенный вытяжным вентилятором.
  • 1911 : Самолет с двумя двигателями, приводящими в движение один пропеллер - конфигурация отменяла крутящий момент двигателей.
  • Он изобрел новый декоративный материал для использования в строительстве, бетон-буа; Одним из ярких примеров его использования является Дворец культуры в Яссы.
  • 1926 г.: Работая в Румынии, Коанда разработал устройство для обнаружения жидкостей под землей, полезное при разведке нефти. Вскоре после этого в регионе Персидского залива он разработал систему для морского бурения нефтяных скважин.
  • Самым известным из открытий Коанды является Эффект Коанды. После более чем 20-летнего изучения этого явления вместе со своими коллегами Коанда описал то, что позже было названо «Эффектом Коанды». Этот эффект использовался во многих изобретениях в области авиации. См. Эффект Коанда # Приложения
  • Модульная система опреснения морской воды и преобразования ее в пресную, основанная на солнечной энергии, чистая, экологическая и адаптируемая система.

См. Также

Ссылки

Библиография

На Викискладе есть материалы, связанные с Анри Коанда.
Последняя правка сделана 2021-05-23 08:35:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте