Хендрик Вейдевельд | |
---|---|
Родился | 1885 |
Умер | 1987 |
Национальность | Голландец |
Род занятий | Архитектор |
Хендрикус Теодорус Вейдевельд (Гаага, 4 октября 1885 - Неймеген, 20 февраля 1987 ) был голландским архитектором и графическим дизайнером. Он был важной фигурой Амстердамской школы и известен своей работой в качестве главного редактора журнала Wendingen.
Вейдевельд начал свою карьеру в архитектурном бюро Жака ван Страатена и в мастерской Пьера Кайперса. Затем он работал во Франции помощником архитектора Луи Кордонье. Он вернулся в Амстердам в 1914. С 1914 по 1940 год он завершает свои основные проекты:
Он также известен своими футуристическими проектами:
С 1918 по 1932 год Вейдевельд был главным редактором журнала Wendingen, издания архитектурной ассоциации Architectura et Amicitia. Журнал известен своим новаторским архитектурным подходом к типографике. Это также была важная платформа для нескольких модернистских движений в Нидерландах.
Вейдевельд опубликовал книгу под названием De Nieuwe Orde (Новый порядок) в 1940 году, в которой выражается его симпатия к немецкой оккупации. В результате он потерял общественное расположение, но, похоже, был реабилитирован после войны, поскольку Stedelijk Museum, главный национальный музей в Амстердаме, посвятил ему большую ретроспективу в 1953 году.
Вейдевельд преподавал в Америке с 1947 по 1952 год по приглашению Фрэнка Ллойда Райта. В 1949–1950 он был приглашенным профессором в Школе дизайна Государственного колледжа штата Северная Каролина.
Вейдевельд был женат на виолончелистке Эллен Филиппин Кон, а затем на актрисе. У него есть дочь, иллюстратор Руша Вейдевельд, и два сына, Вольфганг Вейдевельд и Роланд Маттийс Вейдевельд.
Список голландских архитекторов