Хендрик Франс ван Линт

редактировать
Вид на Тибр, 1734 г.

Хендрик Франс ван Линт (1684 - 24 сентября 1763 г.) был фламандцем пейзажист и ведуте художник, входивший в группу фламандских и голландских художников, работавших в Риме. Он был одним из ведущих художников-пейзажистов в Риме в первой половине 18 века, и среди его покровителей были старые аристократические семьи Рима, а также европейские путешественники в их Гранд-тур.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Жизнь

Хендрик Франс ван Линт родился в Антверпене, в семье историка Питер ван Линт и его вторая жена Анна Морен (Морен или Моррен). Поскольку его отец умер, когда ему было всего 6 лет, ван Линт стал в 1696 году учеником Пеэтера ван Бредаэля, художника итальянских пейзажей. Ван Линт не остался, чтобы завершить свое ученичество, а уехал в Рим где-то между 1697 и 1700 годами. Здесь он оставался до конца своей жизни, за исключением короткого визита в Антверпен в 1710 году после смерти своей матери.

Пейзаж с Воспитание Юпитера

В 1697 году ван Линт присоединился к Bentvueghels, объединению, в основном голландских и фламандских художников, работающих в Риме. Для Бентвуэгелей было принято привлекательное прозвище, так называемое «изящное имя». Известное имя Ван Линта было: studie (на голландском) или lo studio (и даже «Monsú Studio») (на итальянском ). Это прозвище могло быть дано ему из-за его скрупулезной техники, основанной на обширной подготовительной работе и исследованиях. У него была привычка делать подробные рисунки карандашом, пером и тряпкой, часто на месте. Он часто отправлялся в экспедиции продолжительностью до нескольких недель в сельскую местность вокруг Рима. В этих экспедициях его иногда сопровождал голландский художник Теодор Вилкенс. Ван Линт использовал свои подготовительные исследования для создания полномасштабных композиций на холсте и часто добавлял руины и классические здания для создания своих сложных воображаемых пейзажей.

Ван Линт жил на виа дель Бабуино и женился в 1719 году на Людовике Маргарете Тассель, дочь итальянского портного. У пары было 10 детей, одного из которых звали Якоб или Джакомо ван Линт (Рим, 1723–1790), который также стал художником-ведуте. Другой сын по имени Джованни Рокко (1736-1781) стал серебряным мастером.

Классический пейзаж с фигурами, сидящими перед темпьетто

Ван Линт, кажется, двигался в кругу голландского художника-ведуте Гаспара ван Виттеля, известный в Риме как «il Vanvitelli». Ван Виттель поселился в Риме в 1675 году, где его топографические виды сделали его одним из самых уважаемых художников своего поколения. Ван Линт, возможно, работал в мастерской ван Виттеля, чтобы помочь стареющему художнику в выполнении его многочисленных заказов.

Ван Линт сделал успешную карьеру, и среди его покровителей были известные гости Рима и аристократы в их Гранд-турне., а также некоторые из великих римских семей патрициев, включая Альтовити, Каппони, Памфили, Саккетти и Содерини. Дону Лоренцо Колонна особенно нравились его работы, и у него было не менее 70 пейзажей художника.

Жена Ван Линта умерла в 1744 году. В том же году он присоединился к Congregazione Artistica dei Virtuosi al Pantheon и был избран его ректором в 1755 году. Congregazione была корпорацией художников, которые ежегодно устраивали выставки своих картин на металлических перилах перед Пантеоном. Ван Линт, вероятно, также работал реставратором картин.

Он умер в своем доме на виа дель Бабуино в Риме 24 сентября 1763 года.

Работа

Ван Линт специализировался на пейзажах, которые в глобальном масштабе можно разделить на две категории: идеализированные пейзажи с людьми на природе и «ведуте», пейзажи или виды на город, которые в основном являются топографическими по замыслу. Среди его самых ранних датированных работ, созданных в Риме, - картины 1711 года, в том числе «Вид на монастырь на Авентинском побережье», который сейчас находится в коллекции Galleria Doria Pamphili. Было высказано предположение, что это был год, когда он покинул мастерскую ван Виттеля, чтобы заняться собственными силами.

Вид на Сан-Джованни-деи-Фьорентини в Риме

Его идеализированные пейзажи в меньшей степени следуют стилю его современников и соотечественников Авраам Геноэлс и Ян Франс ван Блумен, которые специализировались на этой теме. Ван Линт пошел в другом направлении под влиянием аркадских пейзажей Клода Лоррена. Ван Линт, возможно, изучал работы Лоррена в многочисленных римских коллекциях. Было высказано предположение, что ван Линт начинал как неохотный переписчик произведений Лоррена, чьи работы пользовались большим спросом, но их не было на рынке. Только позже он начал писать свои собственные композиции, вдохновленные и усеянные ссылками на Лоррена, а также на Николя Пуссен.

Вид на арку Тита и Палатин в Риме

Хороший пример влияния Лоррейн на его идеализированных пейзажах - пара картин под названием Пейзаж с водяной мельницей и танцующими фигурами (Свадьба Исаака и Ребекки) и Пейзаж с воспитанием Юпитера (частные коллекции). Эти две композиции прямо вдохновлены парой монументальных пейзажей Лоррена из Галереи Дориа Памфилий в Риме. В частности, первая работа непосредственно основана на «Пейзаже с танцующими фигурами» («Мельница») Лоррена, в то время как вторая работа в целом вдохновлена ​​оригиналом Клода «Вид на Дельфы с процессией». Ван Линт не был рабским последователем Лоррена, а скорее был собственным изобретателем, о чем свидетельствует тот факт, что он ввел ряд элементов, которые отсутствуют в работе Клода, такие как собака в центре или пастух, ведущий стадо по мосту.. Ван Линт также показывает, что он в душе художник-ведуте, который предпочитал реалистичные виды, заменив фантастический купольный дворец Клода изображением Колизея и памятника, который он много раз изображал в своем римском ведуте и может быть основан на существующей детали. в Риме. Как и Лоррен, ван Линт уделял особое внимание деревьям в своих композициях. Его широко открытые композиции проникнуты тишиной и приглашают к созерцанию. Утверждалось, что ван Линт адаптировал стиль Лоррена к вкусу 18-го века, используя более бледные и ясные тона, более красивые цвета и более четкую обработку.

Кампо Вакчино, Рим

В своих топографических представлениях ван Линт впервые руководствовался своим опытом работает на ван Виттеля. Его самые ранние топографические виды (vedute dal vero) Рима включали потрясающие панорамные виды на город с разных подходов и мест. В конце концов он нарисовал все, что стоит увидеть в Риме, что привело к появлению множества видов на похожие предметы, такие как Колизей, Арка Константина, Пирамида Цестия и Термы Диоклетиана и Каракаллы. Ван Линт нарисовал множество видов римских мостов, которые он передал со смесью натурализма и поэзии. Его острая наблюдательность выделяет его как художника-ведуте 18 века.

Ван Линт нарисовал также множество видов водных путей, водопадов и гаваней вокруг Рима и за его пределами. Сюда входят виды Неаполя и Венеции, городов, для которых нет документальных свидетельств того, что он действительно туда побывал. Вероятно, он разработал эти композиции на основе обращения ван Виттеля к аналогичным предметам.

Хотя известно, что ван Линт нанимал других художников, таких как Коррадо Джакинто, Адриан Манглард, Антон Рафаэль Менгс, Пьер Сублейрас, Себастьяно Конка, Джузеппе Кьяри и Пласидо Костанци рисовать кадры в своих пейзажах, часто сам писал фигуры. Единственные художники, чьи фигуры были идентифицированы в его работах, - это Помпео Батони и Франческо Цуккарелли. Фигуры, которые он рисовал в своих композициях, часто были вдохновлены рисунками известных художников 17 века, например, Гвидо Рени.

Генри Хоар из коллекции гравюр в Stourhead, как полагают. раскрашен вручную в результате совместной работы Хендрика ван Линта и его сына Джакомо. В каталоге рукописей окраска этих гравюр приписывается «Мистеру Студио». Техника соответствует картинам Хендрика ван Линта, но свидетельства, включая записанный комментарий относительно «молодой студии», позволяют предположить, что раскраска могла быть семейным предприятием.

Ссылки

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с Хендриком Франсом ван Линтом на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-23 08:25:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте