Хендрик Кристиан Андерсен

редактировать
норвежско-американский скульптор и художник

Хендрик Кристиан Андерсен (15 апреля 1872 года в Бергене - 19 декабря 1940 года в Риме ) был Норвежско-американский скульптор, художник и городской планировщик.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Мировой город
  • 3 Отношения с Генри Джеймс
  • 4 Музей Хендрика Христиана Андерсена
  • 5 Погребение
  • 6 Источники

Предыстория

Андерсен родился в Бергене, Норвегия, в семье Андерса Андерсена из Лэрдала и Хелен Монсине Монсен из Бергена. В следующем году он эмигрировал младенцем со своей семьей в Ньюпорт, штат Род-Айленд. Будучи молодым человеком в Ньюпорте, Андерсен начал свою работу в качестве скульптора и научился смешиваться с богатой элитой города, в том числе работал инструктором по искусству у Гертруды Вандербильт Уитни. В 1893 году Андерсен отправился в Европу изучать искусство и в конце концов поселился в Риме. Там он снискал расположение других художников, а также ряда богатых покровителей-экспатриантов и продолжил свою работу.

Мировой Город

Каменная скульптура Хендрика Андерсена. Рома, Музей Андерсена

Скульптура, картины и сочинения Андерсена демонстрируют любовь к крупным монументальным произведениям, вдохновленным классикой, которые, по его мнению, пробуждали у зрителя стремление к самосовершенствованию. Большая часть его работы была проделана в размышлениях о единственной идее создания идеального «Мирового города», наполненного искусством, которое побудило бы человечество достичь почти утопического состояния. Его философия городского планирования очевидна в его «Всемирном центре коммуникаций» 1913 года. Этот огромный фолиант (текст весил более десяти фунтов) был написан с помощью Эрнеста Эбрара и вырос из более раннего произведения Андерсена «Фонтан жизни». Центральным элементом работы была вера Андерсена в то, что искусство, а точнее монументальная архитектура изящных искусств, может привести к миру во всем мире и международной гармонии. План предусматривал создание центральной мировой столицы. По его словам, город будет «источником переполненных знаний, которые будут подпитываться всем миром человеческих усилий в области искусства, науки, религии, торговли, промышленности и права; и, в свою очередь, распространяться по всему человечеству, как будто это было единое великое божественное тело, задуманное Богом, жизненные потребности, которые обновили бы его силу, защитили его права и позволили бы ему достичь больших высот посредством концентрации мировых усилий ».

В трактате очевидна философия Андерсена, согласно которой искусство может изменить человечество и привести к совершенству. Несмотря на резкую критику градостроителей того времени за политическую наивность в сочетании с чрезмерным акцентом на монументальность, работа демонстрирует понимание политических и социальных конфликтов, вызванных безудержным национализмом начала 20 века, и стремление использовать искусство для создать утопический мир. Взгляд Андерсена на силу искусства и архитектуры для преобразования общества можно рассматривать как предшественник аналогичных концепций, выдвинутых позже в 20-м веке различными градостроителями, включая Ле Корбюзье в его «Современном городе».

Отношения с Генри Джеймсом

В 1899 году Андерсен познакомился с Генри Джеймсом, американским писателем-эмигрантом. Хотя Джеймс был почти на 30 лет старше его, у них сложились близкие отношения, которые продлились до смерти Джеймса в 1916 году. Хотя точная природа отношений все еще неясна и может быть таковой всегда, на самом деле они встречались лишь несколько раз., а затем лишь на короткое время - они обменялись многочисленными письмами, которые свидетельствуют о тесной, любящей, гомоэротической связи, возможно, лучше всего иллюстрируется письмом Джеймса к Андерсену после смерти брата Андерсена от 9 февраля 1902 года, где Джеймс писал:

Ощущение, что я не могу помочь тебе, увидеть тебя, поговорить с тобой, прикоснуться к тебе, держать тебя близко и долго или сделать что-нибудь, чтобы ты успокоился на меня и почувствовал мое глубокое участие - это мучает меня, дорогая мальчик, заставляет меня болеть за тебя и за себя; заставляет меня скрежетать зубами и стонать от горечи вещей.... Это единственная мысль о тебе, которая меня немного успокаивает - и я хочу, чтобы ты остановился на ней ради идеи, просто возможности. Я в городе на несколько недель, но возвращаюсь во Рожь 1 апреля, и рано или поздно, чтобы ты был там и сделал для тебя, чтобы обнять тебя и заставить тебя опираться на меня, как на брата и любовника, и продолжайте и продолжайте, медленно утешая или, по крайней мере, избавляясь от горечи боли - это я пытаюсь представить как мыслимое, достижимое, не исключенное полностью.

Несмотря на такую ​​привязанность, Джеймс потерял терпение по отношению к Андерсену, когда скульптор пытался заинтересовать его грандиозными планами «Мирового города». В ответ на просьбу Андерсена о том, чтобы Джеймс одобрил такие планы, писатель написал 4 сентября 1913 года:

Я просто ненавижу такие претенциозные формы слов, как «мир», - они для меня просто чудовищный звук без смысла. Мир - это потрясающее, знаменательное и неизмеримое дело, и я не могу ни на мгновение притвориться, что сижу здесь в своем маленьком уголке и "сочувствую" предложениям по его решению. Он настолько масштабнее по своей ужасающей сложности, чем вы или я, или чем все, что мы можем притвориться без вменения абсурда и безумия, чтобы сделать с ним, что я довольствуюсь собой и неизбежно должен (насколько я могу сейчас что-либо сделать) с жизнью в реальности вещей, с «возделыванием своего сада» (морально и интеллектуально) и с обращением моих вопросов к Сознанию (моему собственному бедному личному), менее непостижимому, чем у земного шара.

В другом письме от 14 апреля 1912 года Джеймс предупредил Андерсена, что он впадает в манию величия со своими планами относительно «Мирового города».

Роман Колма Тойбина 2004 года Мастер опирается на множество источников, чтобы исследовать и дать представление о начале отношений Джеймса и Андерсена.

Музей Хендрика Кристиана Андерсена

Андерсен умер в Риме в 1940 году. Он завещал свой дом, студию, документы и более 400 произведений своему правительству Италии. Дом был отремонтирован и теперь представляет собой музей, расположенный по адресу: Via Pasquale Stanislao Mancini, 20 (piazzale Flaminio). Музей открыт для публики со вторника по воскресенье с 9:00 до 20:00. и содержит большую часть работ Андерсена, а также других современных художников и фотографов.

Погребение

Андерсен похоронен на протестантском кладбище в Риме (Cimitero acattolico).

Ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Хендрик Андерсен.
Последняя правка сделана 2021-05-23 08:25:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте