Хема Упадхьяй

редактировать

Хема Упадхьяй
Hema Upadhyaydream желание пожелать мечту Ivam.jpg Упадхьяй с мечтой желание-желание мечтой, 2006
РодилсяХема Хирани. 1972 (1972). Вадодра, Гуджарат, Индия
Умер11 декабря 2015 (2015-12-11) (в возрасте 42–43). Мумбаи, Махараштра, Индия
ОбразованиеBFA в живописи и MFA в печати из Университета Махараджи Саяджирао Барода, 1997

Хема Упадхьяй (родился Хема Хирани ; 1972 - 11 декабря 2015 г.) был индийским художником, проживавшим в Мумбаи. Она была известна фотографией и скульптурными инсталляциями. Она была активна с 1998 года до своей смерти в 2015 году.

Содержание

  • 1 Личная жизнь
  • 2 Ранние работы
  • 3 Музейные выставки
  • 4 Дома и мастерские
  • 5 Избранные персональные презентации
  • 6 Выставки Select Group
  • 7 Приглашены в качестве художника в резиденцию
  • 8 Смерть
    • 8.1 Полицейское расследование
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Личная жизнь

Родилась Хема Хирани в Барода, она познакомилась со своим будущим мужем и коллегой-художником Чинтаном Упадхьяем в 1992 году. Пара поженилась в 1998 году и поселилась в Мумбаи. Они работали вместе на многих выставках, прежде чем подать на развод в 2010 году. Официально они развелись в 2014 году. Затем Чинтан переехал в Дели ; она жила в их квартире на дороге Джуху -Тара.

Ранние работы

У Хемы была первая персональная выставка под названием Sweet Sweat Memories. в галерее Chemould, ныне Chemould Prescott road (Mumbai), в 2001 году. Выставка состояла из смешанной техники на бумаге. В эти работы она использовала свои собственные фотографии, чтобы передать свои идеи о миграции, переехавшей в Бомбей в 1998 году. Картины Хемы обычно характеризовались включением небольших фотоколлажных автопортретов.

В 2001 году Хема провела свое первое международное соло в возрасте <49 лет.>Artspace, Сидней, и Институт современного искусства, Брисбен, Австралия, где она выставила инсталляцию под названием «Нимфа и взрослый» (также выставленная на 10-й Международной триеннале - Индия, проходившей в Нью-Дели), которую она вылепила вручную в 2000 году, как реалистичная тараканов, наводняющих ими галерею. Работа была призвана заставить зрителей задуматься о последствиях военных действий.

. В сотрудничестве с Чинтан Упадхьяй она сделала работу под названием «Сделано в Китае», в которой говорилось о массовом потреблении, глобализация и потеря идентичности из-за этого. Следующее ее сотрудничество было в 2006 году, когда она сотрудничала со своей матерью Биной ​​Хирани, работа называлась Mum-my и была показана в Чикагском культурном центре.

Музейные выставки

С 2004 года Хема Упадхьяй придумывала инсталляции, которые были частью различных групповых выставок в Центре современного искусства Улленс в Пекине, Китай; Национальная портретная галерея Канберры, Австралия; Центр Помпиду, Париж, Франция; Музей на шве, Иерусалим, Израиль; Музей МАКРО, Рим, Италия; IVAM, Валенсия, Испания; Музей Mart, Италия; Художественный музей Мори, Токио, Япония; Вешалка Bicocca, Милан, Италия; Чикагский культурный центр, Чикаго, США; Национальная высшая школа изящных искусств, Париж, Франция; Музей азиатского искусства Фукуока, Фукуока, Япония; Японский фонд, Токио, и Henie Onstad Kunssenter, Осло, Норвегия. Через несколько месяцев после смерти Хемы, в 2016 году, ее работы были выставлены под темой «Мегаполисы Азии» в Музее изящных искусств, Бостон.

Она была единственным индийским художником, участвовавшим в открытии выставки «Открытие музея MACRO» в Риме. Куратором выставки был Лука Массими Барберо, Хема представила свою инсталляцию под названием «Где пчелы сосут, там сосут я».

Жилые дома и мастерские

В 2010 году Хема была приглашена в резиденцию на Ателье Кальдер, Саш, Франция. Находясь там, она завершила работу «Только в памяти есть консерванты», эта работа была вдохновлена ​​природой в Саше, но также отражала идеи, которые были частью ее практики. Хема пыталась воспроизвести лес в своей студии, но не в буквальном смысле. Используя не защищенные авторскими правами изображения некоторых деревьев, растущих в этом районе, она создала пейзаж, не используя природных материалов.

В 2003 году она была частью резиденции Васл в Карачи, где она создала работу под названием Loco foco motto (которую она позже в 2007 году выставила на групповой выставке в Hanger Bicocca, Милан, Италия ), которая говорила о разделении между Индией и Пакистаном, имея в виду свою семейную историю, связанную с разделом Индии. Работы также были отходом от ее фирменного символизма, они были больше ориентированы на ремесло, поскольку она использовала спички и клей для изготовления люстр. Сконструированные из тысяч незажженных спичек, собранных в замысловатые люстры, эти предметы воплощают важный элемент индуистского ритуала, символизирующий созидание и разрушение.

В ее более поздних работах использовались узорчатые поверхности, которые цитируются из индийской духовной иконографии и традиционного текстильного дизайна под названием Killing Site. Мечтать желание-желание мечта (2006) - первая масштабная инсталляция, которую сделала Хема. На первый взгляд ее инсталляция кажется лишь пейзажем Бомбея; однако на самом деле это заявление об изменяющемся ландшафте со стороны мигрантов, проживающих в Бомбее.

Избранные персональные презентации

  • 2012 Extra Ordinary, Факультет изящных искусств Baroda и Художественная галерея Vadehra, Нью-Дели
  • 2012 Mute Migration, Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Сидней, Австралия
  • 2011–12 гг. Ржавый пояс принцесс, Studio La Citta, Верона, Италия (Ex Cat)
  • 2011 Moderniznation, Espace Topographie de l'Art, Festival D 'Automne a Paris, Париж
  • 2009 Где пчелы сосут, там сосут I, Повторное открытие музея МАКРО, Рим, Италия
  • 2008–09 С уважением, Галерея Nature Morte, Нью-Дели
  • 2008 Вселенная вращается, Сингапурский институт печати Тайлера, Сингапур (Исх. Cat)
  • 2004 Underneath, Gallery Chemould, Bombay (Ex. Cat)
  • 2001–02 The Nymph and the Adult, Институт современного искусства, Брисбен (Ex. Cat)
  • 2001 Sweet Sweat Memories, Галерея Chemould, Бомбей (Ex. Cat)
  • 2001 The Nymph and the Adult, Art Space, Сидней

Select Group Shows

  • 4-я Международная биеннале печати, Бхарат Бхаван, Бхопал, 1997
  • Художественная галерея Притхви, Мумбаи, 1998
  • Тайная жизнь объектов, Галерея Лейкерана, Мумбаи, 2000
  • Обмен территориями, Галерея Шридхарани, Нью-Дели, 2001
  • X Международная триеннале, Lalit Kala Academi, Нью-Дели, 2001
  • Transfiguration, Art Inc, India Habitat Center, Нью-Дели, 2002
  • скрещивание поколений: diVERGE, Gallery Chemould, Мумбаи, 2003
  • Loco-Foco-Motto, скульптура, сделанная из спичечных палочек, Международная резиденция художников, Карачи, Пакистан, 2003
  • Партеногенез, Галерея Ивана Догерти, Сидней, Австралия, 2003
  • Дерево из семени, Хенни Онстад Кунссенте r, Осло, Норвегия, 2003 г.
  • Have We Met, Форум японского фонда, Токио, Япония, 2004 г.
  • Бабье лето: Национальная школа изящных искусств, Париж, 2005
  • Современное искусство Индии, Колледж искусств Челси, Лондон, 2005
  • Настоящее будущее, NGMA, Мумбаи, 2005
  • Параллельные реальности - азиатское искусство сейчас, 3-я Фукуокаская триеннале азиатского искусства, Музей Блэкберна, Блэкберн, Великобритания, 2006
  • Долгие часы счастья и, таким образом, счастье и другие истории, Музейная галерея, Мумбаи, 2006

Приглашен в качестве художника в резиденцию

  • 2010 Ателье Колдер, Саш, Франция
  • 2008 Сингапурский институт печати Тайлера, Сингапур
  • 2007 Матрасная фабрика, Питтсбург, США
  • 2003 Международная резиденция художников Vasl, Карачи
  • 2001 Art Space, Сидней

Смерть

Хема Упадхьяй и ее адвокат Хареш Бхамбани были убиты в пятницу, 11 декабря 2015 года, как сообщается, из-за финансового спора.

Бхамбани представляла Хему в судебных делах против ее бывшего мужа Чинтана. После подачи на развод в 2010 году Чинтан и Хема жили в разных комнатах своей квартиры в Мумбаи до развода в 2014 году. В 2013 году Хема подала иск о преследовании против Чинтана, обвинив его в том, что он рисовал непристойные зарисовки на стенах их квартиры в Мумбаи. квартира. В лице Бхамбани она проиграла дело после того, как суд постановил, что спальня Чинтана была его личным пространством. После развода Чинтан переехал в Дели. Бхамбани представлял Хему в другом деле с требованием алиментов : Хема требовала алименты в размере 200 000 фунтов стерлингов в месяц; но суд уменьшил эту сумму до 40 000 фунтов стерлингов в месяц. В день их убийства Чинтан выплатил Бхамбани 200 000 фунтов стерлингов в качестве части выплаты алиментов.

Хема передала свою работу по изготовлению произведений искусства Видьядхару Раджбхару (он же Готу), владелец Vanshraj Arts. Она также хранила свои работы на его складе. Семья Видьядхар имела тесные отношения с семьей ее бывшего мужа Чинтана. Фактически, отец Видьядхара Ваншрадж назвал его в честь отца Чинтана. Когда отец Видьядхара заболел и столкнулся с финансовыми проблемами, Чинтан оплатил его медицинские расходы на сумму более 500 000 фунтов стерлингов. Чинтан также спонсировал обучение Видьядхара фабрикации в Джайпуре. По словам соратников Видьядхара, Хема был должен Видьядхару немного денег, и он много раз посещал резиденцию Хемы, чтобы получить плату. Однако, по мнению полицейских следователей, именно Видьядхар был по уши в долгах и брал ссуды у Хемы, Чинтана и других. Он был должен Хеме 200 000 фунтов стерлингов. В день убийств он вызвал Хему на свой склад в Кандивали, заявив, что у него есть некоторые видеодоказательства, которые могут укрепить ее доводы против Чинтана. Хема взяла с собой Бхамбани, чтобы исследовать улики.

11 декабря, в день убийств, Хема позвонила своей домашней прислуге Лалит Мандал около 18:30, сообщив ему, что она пообедает на улице. Бхамбани покинул свой дом Матунга около 18:00, сказав своей семье, что собирается встретиться с клиентом в Андхери. Они встретились в студии Хемы в Андхери. Около 8 часов вечера они уехали в Кандивали, чтобы встретиться с Видьядхаром. На складе Видьядхара сопровождали его соратники Азад Раджбхар, Прадип Раджбхар и Шив Кумар Раджбхар (он же Садху). Они планировали напугать Хему салфеткой, пропитанной химикатом. Считается, что химическим веществом является хлороформ (используется для очистки форм скульптур) или пестицид (который Видьядхар приобрел у своего брата). Видьядхар держал Хему сзади, а Азад поднес салфетку к ее лицу. Когда вмешался Бхамбани, Шив и Прадип одолели его. Первоначально они удерживали Бхамбани только веревками и изолентой. Но когда они поняли, что химическое вещество убило Хему, они убили Бхамбани как свидетеля.

Раджбхары упаковали трупы в картонные коробки, которые они использовали для перевозки произведений искусства. Затем они перевезли тела в канализацию (nullah ) на временном грузовике, управляемом Виджаем Кумаром Раджбхаром. Затем Видьядхар и Шив решили бежать в свою родную деревню в Уттар-Прадеш. Они сели на поезд до Варанаси от Дадара около 21:30. Достигнув Итарси, Видьядхар сказал Шиву, что хочет сдаться, и вышел из поезда.

Бостонский чиновник из Музея искусств оплакивал смерть Хемы. Ее работы должны были быть выставлены в музее через несколько месяцев после ее смерти.

Полицейское расследование

Когда Хема не вернулась домой ночью, ее помощник по дому Мандал попытался связаться с ней, только чтобы найти ее мобильный телефон выключенным. Затем он связался с ее родственниками и друзьями. На следующее утро он зарегистрировал жалобу на пропавших без вести. Семья Бхамбани также обнаружила, что его телефон выключен, и подала жалобу.

В субботу около 19:30 дворник заметил руку в ящиках, плавающих в канализации, напротив крематория в районе Даханукар Вади в Кандивали. Он предупредил полицию, которая забрала ящики. Тела были завернуты в прозрачные полиуретановые листы, прежде чем их поместили в картонные коробки. Они были обнажены, за исключением нижнего белья. Тела не разложились, и полиции удалось идентифицировать жертв. Основываясь на записях с камер видеонаблюдения и записях звонков, полиция определила, что эти двое встретились в ее студии в Андхери, и уехала на машине Бхамбани. Последний звонок с мобильного телефона Бхамбани около 20:30 был отслежен на Кандивали.

Полиция обнаружила производственные данные и номер партии на картонных коробках. Это, в дополнение к подробным записям звонков жертв, привело полицию к фабрике по изготовлению Видьядхара в районе Лалджипада в Кандивали. Проанализировав записи CCTV из некоторых домов в этом районе, полиция задержала Виджая, водителя грузовика. Виджай сообщил полиции о других подозреваемых, но настаивал на том, что он не знал, что внутри ящиков были трупы. Затем полиция арестовала Азада и Прадипа.

A Специальная оперативная группа (STF) полиции Уттар-Прадеша перехватила Шива Кумара на пути со станции Варанаси в его родную деревню Госайпур. STF изъяла у него банкоматные карты, SIM-карты и другие документы, принадлежавшие Хеме и Бхамбани. Он сознался в убийствах. Видьядхар в настоящее время на свободе. Полиция не исключила полностью Чинтана в качестве подозреваемого из-за его близкого знакомства с Видьядхаром. Подробная запись звонков (CDR) телефона Чинтана показывает, что двое мужчин обменялись несколькими звонками за две недели до убийства. Семья Хемы и полиция подозревают, что Чинтан заплатил Видьядхару за ее убийство. В феврале 2016 года группа из 61 художника потребовала его освобождения, утверждая, что полиция не смогла найти никаких улик против него.

Ссылки

Ахмед Али | ТНН | Обновлено: 1 декабря 2018 г., 7:11 IST Эта история от 1 декабря 2018 г. Прокурор Уджвал Никам прекращает дело о двойном убийстве художника-адвоката: «Диндоши слишком далеко»

Внешние ссылки

Wikimedia Commons имеет СМИ, связанные с Хема Упадхьяй.
Последняя правка сделана 2021-05-23 08:07:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте