Центральный вокзал Хельсинки

редактировать
Хельсинки. Helsingfors
VR поезд дальнего следования и HSL пересадочная станция пригородной железной дороги
Estación central de FF.CC. де Хельсинки, Финляндия, 2012-08-14, DD 03.JPG
МестоположениеКайвокату 1. Хельсинки. Финляндия
Координаты60 ° 10′19 ″ N 24 ° 56′29 ″ E / 60,17194 ° N 24,94139 ° E / 60.17194; 24.94139 Координаты : 60 ° 10'19 ″ N 24 ° 56'29 ″ E / 60,17194 ° N 24,94139 ° E / 60,17194; 24.94139
ПринадлежитФинскому транспортному агентству
ЭксплуатируетсяVR
линиямижелезной дорогой Хельсинки – Риихимяки. железной дорогой Хельсинки – Турку
Пути19
СоединенияM1 M2 Станция метро. трамвай Хельсинки линии. от Rautatieasema 3 5 6 6T 7 9. от Lasipalatsi 1 2 4 10 . Автобусы Helsinki
Конструкция
Тип конструкцииНаземная станция
Другая информация
Код станцииHki
Код IATA HEC
Тарифная зонаA
История
Открыт1862 (первоначально). 1919 (текущее здание)
Восстановлено1909
ЭлектрифицированоДа
Пассажиры
около 200000 в день
Услуги
Предыдущая станцияПригородная железная дорога Хельсинки Следующая станция
Конечная остановкаY Пасила в направлении Сиунтио
U Пасила в сторону Киркконумми
L
X Пасила в сторону Сиунтио
A Пасила в сторону Леппяваара
E Пасила в сторону Кауклахти
K Пасила в сторону Керава
T Пасила т вперед Риихимяки
D Пасила в сторону Риихимяки или Хямеэнлинна
R Пасила в сторону Риихимаки или Тампере
Z Пасила в сторону Лахти или Коувола
Предыдущая станцияГруппа VR Следующая станция
Конечная остановкаХельсинки – Риихимяки Пасила в сторону Риихимяки
Хельсинки– Турку Пасила в сторону гавани Турку
Хельсинки – Кемиярви (ночлег)Пасила в сторону Кемиярви
Хельсинки – Колари (ночное обслуживание)Пасила в сторону Колари
Предыдущая станцияRussian Railways Logo.svg РЖД Следующая станция
Конечная остановкаПасила в сторону Москва Ленинградский
Предыдущая станцияКарельские поезда Следующая станция
Конечная остановкаАллегро Пасила в сторону Санкт-Петербург – Финляндский
Бывшие службы
Предыдущая станцияФинские государственные железные дорогиСледующая станция
Конечная остановкаТампере в сторону Оу lu
Лаппония
Тампере в сторону Вааса
Лахти в сторону Йоэнсуу
Лахти в сторону Иматра
Риихимяки в сторону Иисалми
Местоположение
Helsinki Central расположен в Хельсинки (материк) Helsinki Central Центральный Хельсинки Местоположение станции в Хельсинки.

Центральный вокзал Хельсинки (Финский : Helsingin päärautatieasema, шведский : Центральная станция Гельсингфорса) (HEC ) - это главная станция пригородных поездов и поездов дальнего следования, отправляющихся из Хельсинки, Финляндия. Станция используется примерно 400 000 человек в день, из которых около 200 000 - пассажиры. Он служит конечной станцией для всех поездов сети пригородных поездов Хельсинки, а также всех поездов дальнего следования, следующих в Хельсинки в Финляндии. В этом же здании расположена станция метро Центральный вокзал.

Здание вокзала было спроектировано Элиэлем Саариненом и открыто в 1919 году. Центральный вокзал Хельсинки был выбран BBC в 2013 году как один из самых красивых вокзалов в мире. 335>Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Президентская гостиная
  • 2 Особенности
  • 3 Инциденты и несчастные случаи
    • 3.1 4 января 2010 г. авария
  • 4 Галерея
  • 5 См. Также
  • 6 Библиография
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Первое здание железнодорожного вокзала Хельсинки.

Первая железнодорожная станция Хельсинки была построена в 1862 году для приема поездов на линии Хельсинки-Хямеэнлинна, Пяэрата. Планы станции были составлены шведским архитектором Карлом Альбертом Эдельфельтом. Однако по мере роста популярности железных дорог станция оказалась слишком маленькой, и в 1904 году был организован конкурс с намерением разработать планы новой станции. В конкурсе была подана 21 работа, и победителем стал Элиэль Сааринен с чистым национальным романтическим дизайном, который вызвал бурные дебаты об архитектуре крупных общественных зданий с требованиями современный, рациональный стиль. Сам Сааринен полностью отказался от романтики и полностью переделал станцию. Новый дизайн был закончен в 1909 году, а новое здание вокзала было открыто в 1919 году.

Президент Кюёсти Каллио скончался на вокзале 19 декабря 1940 года от сердечного приступа, когда возвращался домой в Нивала после ухода с поста президента. Легенда гласит, что он умер на руках Карла Маннергейма.

Башня с часами на вокзале была повреждена в результате пожара 14 июня 1950 года.

В 1960-х годах метро Асематуннели к югу от вокзала построен комплекс подземных пешеходных переходов и подземного торгового центра. Первые камеры наблюдения в вестибюле станции были установлены весной 1968 года.

Первый электропоезд прибыл на станцию ​​13 января 1969 года. После испытаний налажено регулярное движение электрички между Хельсинки и Киркконумми 26 января 1969 года.

Станция метро Раутатиентори, соединенная с железнодорожной станцией через Асематуннели, была построена в рамках строительных работ Хельсинкского метрополитена. Это была одна из первоначальных станций метро, ​​так как она была открыта в 1982 году.

В 2000 году над центральными платформами вокзала построили стеклянную крышу, которая уже была на оригинальных чертежах Элиэля Сааринена. хотя к новому дизайну. В 2003 году открылось торговое крыло Kauppakuja вместе с гостиницей.

На территории между Парламентом и станцией находились склады ВР, железнодорожно-грузовой комплекс. Его первоначальное использование было давно прекращено в 2006 году, когда он был снесен, чтобы освободить место для Музыкального центра Хельсинки.

, одной из веток на запад, как раз перед тем, как центральная станция обошла склады. Это был грузовой маршрут, портовая железная дорога Хельсинки, которая проходила через внутреннюю западную часть Хельсинки до Западной гавани, а раньше - через весь полуостров Хельсинки до Катаянокка. Оставшаяся часть ветки была прекращена в 2009 году, когда морские грузовые перевозки были перенесены в новый порт Вуосаари из старых портов. Полоса отвода была преобразована в пешеходную и велосипедную дорожку.

7 июня 2010 года вокзал был официально переименован в Helsingin päärautatieasema-Helsingfors centralstation (главный или центральный железнодорожный вокзал Хельсинки на финском и шведском языках), заменив прежнее официальное название Helsingin rautatieasema-Helsingfors järnvägsstation (Хельсинкская железная дорога). станция). Финское транспортное бюро использует сокращение "Helsinki C", и в новостях были ошибочные сообщения о том, что это сокращение также будет использоваться в официальных целях. Центральный вокзал Турку был переименован аналогичным образом.

Президентская гостиная

Президентская гостиная

Центральный вокзал Хельсинки представляет собой частный зал ожидания площадью 50 квадратных метров (540 квадратных футов). исключительно для использования Президентом Финляндии и его или ее официальными гостями. В холле, обставленном мебелью, спроектированной Элиэлем Саариненом, есть два входа: один побольше ведет с площади Раутатиентори, а меньший - со стороны главного вокзала. Зал был завершен в 1911 году и первоначально предназначался для личного пользования Императора России, но Первая мировая война отложила его официальное открытие до 1919 года, когда он был переоборудован во временный военный госпиталь, а затем передан в распоряжение президента Финляндии.

Характеристики

Станция в основном облицована финским гранитом, и ее отличительными чертами являются башня с часами и две пары статуй, держащих сферические лампы, освещенные ночью. - время по обе стороны от главного входа. Анимированные персонажи, основанные на статуях, недавно были представлены в некоторых крупных рекламных кампаниях финского государственного железнодорожного оператора VR, вплоть до выпуска синглов рэп, предположительно спетых Кивимихетом ("The каменные человечки »).

На станции 19 платформ. Платформы 1–3 находятся на восточной стороне и обслуживают пригородные поезда по маршруту Тиккурила, их пути не доходят до крыши главной станции. Платформы 4–11, на которых проходят поезда дальнего следования, физически находятся в здании вокзала. Платформы 5–10 обслуживают поезда, идущие через Тиккурила до Тампере, Санкт-Петербург и других пунктов к северу и востоку, платформы 11 и 12 обслуживают экспрессы по линии Эспоо. к Турку. Платформы 12–19, не доходящие до самого здания, находятся на западной стороне и обслуживают пригородные поезда по маршрутам Леппяваара и Кехарата. На маршрутах Эспоо и Тиккурила железнодорожные пути переходят в отдельные экспрессы и местные пути, причем экспресс-пути находятся в середине, а местные пути - снаружи, совпадая с соответствующими платформами. Это дает восемь основных путей, но есть дополнительный девятый экспресс-путь для маршрута Тиккурила через станцию ​​Пасила, первая остановка, примерно в пяти минутах или 3 км к северу от центра.

Центральный Хельсинки служит центром для финского транспорта. Есть много платформ для местных автобусов как на западной, так и на восточной сторонах главного здания вокзала. Метро Хельсинки Станция метро Центральный железнодорожный вокзал находится под главным зданием вокзала, соединенным через Асематуннели, входы в который есть в главном зале станции и в различных точках на близлежащих улицах.. Большинство трамвайных маршрутов Хельсинки проходят перед вокзалом или к западу от него. Центральный автовокзал Хельсинки расположен по адресу Kamppi Center, примерно в 400 м или одной остановке метро к западу от железнодорожного вокзала.

Хотя до аэропорта Хельсинки можно добраться со станции на пригородной железной дороге I / P, между станциями курсирует также регулярный автобус . вокзал и аэропорт: два региональных автобуса, обслуживаемые HSL, и частный автобус-экспресс, обслуживающий Finnair.

Несчастные случаи и происшествия

За прошедшие годы произошло несколько инциденты в Центральном Хельсинки. Однако в результате никто не погиб:

  • 28 августа 1926 года: пассажирский поезд (тянущийся Hv2 674) врезался в пассажирский зал. Были ранены 18 человек.
  • 23 октября 1944 г.: пассажирский поезд из Турку пробил буферную остановку. Локомотив закончился во внешнем зале станции.
  • 5 октября 1990 года: сбежавший грузовой поезд врезался в здание. Два вагона оказались в пассажирском зале, а многие другие остановились на платформах.

ДТП 4 января 2010 года

Поврежденное здание гостиницы после аварии

4 января 2010 года четыре пустых пассажирских вагона вышли из буфера платформы 13. Вагоны вырвались из состава во время маневрового маневра и под действием силы тяжести побежали вниз по пологому холму от Линнунлаулу, после чего свернули на пустую платформу и столкнулись с буферами со скоростью 20–30 километров в час.

Вагонный поезд, прибывший из депо, должен был отправляться в 08:12 из Хельсинки в Каяани через центральную Финляндию через Лахти и Куопио. Отколовшаяся группировка состояла из трех двухэтажных вагонов «Интерсити 2», за которыми следовал одноэтажный вагон-ресторан . Ускользнувшие вагоны были быстро обнаружены и намеренно направлены на одну из более коротких пригородных платформ (снабженных большими бетонными заграждениями за буферами), чтобы свести к минимуму повреждение территории главной станции. Пассажирам соседнего пригородного поезда, ожидавшим отправления, было приказано покинуть поезд и бежать из зоны, а объявления были сделаны через громкоговоритель станции. Первый вагон из четырех сбежавших машин поднялся на бетонный барьер. Представители общественности в офисе Ernst Young за концом платформы и в отеле Holiday Inn над платформами все избежали травм. Затем первый вагон врезался в конференц-зал отеля, причинив ему значительный ущерб. Кондуктор в поезде, когда он прибыл, получил легкие травмы руки, никто больше не пострадал.

Услуги возобновились - в меньшем количестве к полудню - после ремонта, приведшего к повреждению воздушной линии.. Совет по расследованию авиационных происшествий Финляндии объявил, что они продолжат расследование того, почему тормоза не сработали автоматически. Вагон-ресторан и один из пассажирских вагонов были отбуксированы в депо тепловозом в течение ночи, после чего передний вагон был частично вытащен из здания гостиницы. Здание, принявшее силу в результате аварии, было признано конструктивным.

18 января 2010 года Финский совет по расследованию несчастных случаев представил свой промежуточный отчет, в котором был сделан вывод о том, что инцидент произошел. вызвано сочетанием плохой погоды и человеческой ошибки. Первоначально из-за снега и льда передние вагоны отрывались от остальной части поезда; затем охранник вручную отпустил тормоза - не понимая, что две половины поезда больше не соединены.

Галерея

См. Также

Библиография

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Центральный железнодорожный вокзал Хельсинки.

.

Последняя правка сделана 2021-05-23 08:04:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте