Портовый порт Хельсинки

редактировать
Вид с моста Маннергеймнтие на пропасть и гавань в 2007 году.

Портовая железнодорожная линия Хельсинки (финский : Helsingin satamarata) - железнодорожный путь в Хельсинки, Финляндия, построенный в 1890-х годах и разобранный в 2009 году. Центральный железнодорожный вокзал Хельсинки, через береговую линию города до Катаянокка. Его первоначальная длина составляла 7 километров (4,3 мили), но на заключительном этапе его длина составляла всего около 3 километров (1,9 мили). На заключительном этапе трасса имела два переезда и железнодорожную станцию ​​в Лянсисатама (Западная гавань). Рядом с началом трассы находились бывшие склады ВР. Он использовался только поездами, идущими в порт и верфь Хиеталахти, но поезда по специальным заказам также ходили по рельсам.

Вид на бывшую ограду возле госпиталя Марии в 2007 году, обращенный на юг.
Содержание
  • 1 Ранняя история и максимальное расширение
  • 2 Конец ветви Этеласатама
  • 3 Конец Салмисаари и ответвления верфи
  • 4 Конец остальной части портовой дороги
  • 5 Баана
  • 6 Источники
Ранняя история и максимальное расширение
Дизельные двигатели использовались для перевозки грузов из гавани.

Строительство портовой железной дороги началось в 1891 году, хотя первые планы пути были сделаны в 1870 году. Первый поезд до Этеласатама отправился в декабре 1893 года, а линия была открыта следующей весной. 8 апреля 1894 года, когда он достиг старого торгового зала. Расширение рельсов до Катаянокка было завершено в сентябре 1895 года. Длина нового пути составила 5,49 км (3,41 мили), и в него вошли 4,292 км (2,667 миль) боковых путей. Путь также включал первый в Финляндии железнодорожный туннель длиной 74 метра (243 фута) до Кайвопуйсто, а мост под Mannerheimintie был первым бетонным мостом в Финляндии.

Первоначально путь начинался у железнодорожного депо и складов Хельсинки, затем проходил под Хейкинкату (после Зимней войны назван Маннергейминти) и продолжался в пропасти до Руохолахти. От Руохолахти трасса шла через Хиеталахти до середины Телаккакату, а оттуда по краю Кайвопуйсто до оконечности Катаянокка. Тогда это было около 7 километров (4,3 мили) в длину. Было пять мест с подъездными путями: Руохолахти, Лянсисатама, Мерисатама, Этеласатама и Катаянокка. Катаянокка, Этеласатама и Мерисатама были построены, когда была построена линия, два других были построены позже, когда Лянсисатама была построена. На трассе был туннель к югу от Олимпиатерминаали, а на Рыночной площади было два поворотных моста в бассейне холеры и на канал Катаянокка и один в Хиеталахти. Первые 1,5 км (0,93 мили) были без железнодорожных переездов из-за проезда в пропасти, но между Руохолахти и Катаянокка было несколько переездов. Самым известным переездом был пешеходный в Кайвопуйсто. В мае 1913 года двое детей попали в аварию на железнодорожном переезде и погибли. Десятилетиями, вплоть до 1980-х годов, кто-то на месте аварии строил кресты на балластном песке между шпалами. Сохранилось множество изображений крестов. На сегодняшний день неизвестно, кто сделал кресты.

В 1950-х годах было возможно, что последний за неделю поезд с тяжелым грузом угля был доставлен из Яткясаари в Пасила двумя двигателями Vr3, от чего задрожали даже окна Эдускунтатало, а пропасть между двумя параллельными улицами Раутатиенкату (Железнодорожная улица) заполнилась дымом черного угля. Даже в середине 1970-х годов можно было увидеть, как надзиратель гавани посреди Рыночной площади собирался забрать грузовые вагоны с Катаянокка или толкал длинную вереницу автомобилей через рыночную площадь, поворачивая мост в обоих направлениях. На пути не было официальных станций или остановок, поскольку его основное использование было грузовым, пассажирские перевозки согласовывались каждый раз отдельно, включая отдельного отправителя поезда; большую часть времени место соглашения находилось в Катаянокке.

Подъездные пути в Мерисатаме до демонтажа в 2007 году.
Конец ветки Этеласатама

После того, как Этеласатама была назначена исключительно для пассажирских перевозок, портовые краны и путь были демонтированы в 1972. Когда был построен Finnjet, была публичная презентация плана по использованию портовых железных дорог для пассажирских перевозок таким же образом, как в Турку, где пассажирские поезда отправляются в гавань. Эти планы не были реализованы, так как первая часть этой линии была демонтирована с передней стороны терминала Finnjet в Катаянокка в 1977 году. Грузовые перевозки в Катаянокка окончательно закончились 1 мая 1980 года.

Ветвь Этелясатама была закрыта. со стоп-диском на восточном конце железнодорожной станции Мерисатама, но путь, ведущий к Этеласатаме, оставался на месте, заброшенным в течение нескольких лет. К 1985 году путь на Катаянокка был демонтирован, а в 1989 году поворотный мост, пересекающий канал Катаянокка, был заменен мостом для легкого движения. Тогда же демонтировали часть трассы на окраине Кайвопуйсто. Туннель все еще существует, но его конец в Мерисатаме засыпан. Последним пассажирским поездом, посетившим Катаянокку, был поезд Dm9, который ехал по запросу. Несмотря на демонтаж дороги от Мерисатамы и далее, на Рыночной площади уцелел короткий отрезок пути.

В память о пути стоит водопроводный кран в Катаянокка, на котором установлена ​​мемориальная доска. Сохранился также разводной мост бассейна Холеры. Он закрыт зимой и открыт постоянно в безледный сезон.

Конец Салмисаари и ответвления верфи

Часть пути, ведущая от Руохолахти к подъездным путям Мерисатама, и подъездная дорога оттуда к верфи Хиеталахти, использовались до 2005 года. Трасса была поднята в июле 2008 года. Разводной мост в Хиеталахти сохранился. Он открыт постоянно в безледный сезон, так как в бассейне Хиеталахти есть гавань для малых судов.

В 1925 году был также боковой путь от Руохолахти до Салмисаари. Он использовался для грузоперевозок заводов Alko и кабельного завода Nokia. Эти боковые пути были демонтированы с 1990 по 1993 годы. Также в 1990-х были демонтированы портовые пути на восточной окраине Яткясаари.

Конец оставшейся части портовых железных дорог

В последние годы портовые рельсы обслуживали только Лянсисатама и были в основном контейнерными. Количество подъездных путей возле Мэрис больницы было сокращено, и в последние годы использовался только один сквозной путь (см. Рисунок выше). Уцелевшая часть пути была разобрана в мае 2009 г. после того, как портовые сооружения были перенесены из Лянсисатама в гавань Вуосаари. Было много планов использования в будущем пропасти между Похйойнен Раутатиенкату и Этеляйнен Раутатиенкату (Северная железнодорожная улица и Южная железнодорожная улица). Пропасть была включена в план туннеля центра Хельсинки для движения транспортных средств, но строительство туннеля было отложено. В других планах был велосипедный и пешеходный коридор или линия трамвая.

Линия в Эйре от перекрестка верфей до перекрестка магистральных магистралей оставалась на месте, пока вся линия не была поднята. Железнодорожный путь из Хиеталахти в большую часть был переоборудован для велосипедных и пешеходных прогулок, а место бывших разъездных путей в Мерисатаме было превращено в парк. Он использовался для зимнего хранения лодки перед разборкой последних рельсов.

Баана
Баана
Баана, велосипедная дорожка в центре Хельсинки 20120626.jpg Вид на Баану с моста Антинкату
ТипЖелезнодорожный путь
Ближайший городХельсинки
Координаты 60 ° 10 ′ 21 ″ N 24 ° 56'07 ″ E / 60,172401 ° N 24,93521 ° E / 60,172401; 24,93521 Координаты : 60 ° 10′21 ″ N 24 ° 56′07 ″ E / 60,172401 ° N 24,93521 ° E / 60,172401; 24.93521
Создано2012 (2012)
УправляетсяГород Хельсинки
Открыт24 часа

Для преодоления пропасти из трех планов, в конце концов возобладала велосипедная и пешеходная альтернатива. Модификация для велосипедного и пешеходного использования заняла несколько лет. Название Baana (финское сленговое слово для (железной дороги), происходящее от шведского bana и немецкого Bahn) для нового маршрута было получено в результате конкурса названий. Баана был открыт для публики в День Хельсинки, 12 июня 2012 года.

Баана начинается между Хельсинкским музыкальным центром и Киасма. Он ведет к новому транспортному / велосипедному разъему Länsilinkki (Western Link) возле бывшего железнодорожного переезда на улице Хиеталахденранта общей протяженностью 1,5 км (0,93 мили) и средней глубиной 7 метров (23 фута). В Leppäsuo есть несколько лестничных выходов для пешеходов и наклонный выход для велосипедов. На пешеходной дорожке установлены стулья к асфальту. На обширной территории возле Руохолахденкату предусмотрены спортивные сооружения для скейтбординга и настольного тенниса.

Baana обеспечивает быстрый способ передвижения на велосипеде по центру западного Хельсинки и добавляет некоммерческое пространство в сердце центра города. Он был очень популярен, особенно во время пика велосипедного сезона. В районе есть счетчик велосипедов, который показывает количество велосипедов на сегодня и на этот год. Его также можно просмотреть в Интернете. Пропасть Баана использовалась для выступлений во время ежегодного фестиваля Ночь искусств.

Баана получила особое упоминание на конкурсе European Prize for Urban Public Space в 2014 году.

Источники
  • Seisake.net: Железная дорога южного порта Хельсинки (по состоянию на 17 марта 2008 г.)
  1. ^iltasanomat.fi. «Vailla selitystä: Kuka piirsi ristit Kaivopuiston radalle?». (на финском языке)
  2. ^hs.fi. "Baana avataan pyörille Helsinki-päivänä".(на финском языке)
  3. ^hel.fi. "Pyöräreitit Helsingin kaupunki".(на финском языке)
  4. ^goodnewsfinland.com. «Европейский конкурс награждает городское пространство Хельсинки Baana». Архивировано из оригинала 13 марта 2015 года. (на английском языке)
Последняя правка сделана 2021-05-23 08:05:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте