Гельмут Голлвитцер

редактировать

Гельмут Голлвитцер (29 декабря 1908 - 17 октября 1993) был протестантским (лютеранским) богословом и писателем.

Могила Голльвитцера в Берлине

Родился в Паппенгейме, Бавария. Голлвитцер изучал протестантское богословие в Мюнхене, Эрлангене, Йене и Бонне (1928–1932)); Позже он защитил докторскую диссертацию под руководством Карла Барта в Базеле (1937), написав о понимании евхаристии в Мартине Лютере и Жане Кальвине.

В период нацистского режима в Германии Голлвитцер был известным членом движения Исповедующая церковь, которое сопротивлялось попыткам режима контролировать церкви. Он стал пастором общины Берлин-Далем после ареста Мартина Нимёллера.

. Во время Второй мировой войны Голлвитцер служил медиком на Восточном фронте и был в плену. Войны в Советском Союзе с 1945-1949 гг. Он написал книгу о своем опыте военнопленного, которая стала бестселлером в Германии в 1950 году («Путешествие по нежеланию: дневник из России»); тогдашний президент Западной Германии Теодор Хойс назвал его «великим историческим документом».

Голлвитцер был назначен профессором систематического богословия в Боннском университете (1950–1957), а затем профессором протестантского богословия в Свободном университете Берлина ; он вышел на пенсию в 1975 году. Он был Карлом Бартом, первым избранным его преемником в Базеле, но университетские власти отказали ему из-за того, что они назвали «его неясным отношением к Советскому Союзу». Доктор У. Трэвис МакМакен иллюстрирует роль Голлвитцера в теологии и политике двадцатого века в своей последней книге «Наш Бог любит справедливость: введение в Гельмута Голлвитцера». Он объясняет близкие отношения Голлвитцера с Бартом и социалистические политические идеи, которых Голлвитцер придерживался на протяжении всей своей жизни.

Известный как близкий друг Руди Дучке, жена которого училась у Голлвитцера, и пастор Ульрике Майнхоф, он принимал активное участие в политических дебатах, последовавших за конец 1960-х и 1970-е гг. Голлвитцер был пацифистом и хорошо известным противником ядерного оружия, участия США во Вьетнаме и гонки вооружений, а также стойким критиком капитализма.

Голлвитцер умер в Берлине 17 октября 1993 года.

Сноски

  1. ^Подробности Архивировано 13 мая 2018 г. в Wayback Machine о работе Голлвитцера в приходе Далем, представленной на выставке Auf dem Weg zur mündigen Gemeinde (немецкий)
  2. ^Бауэр, Карин (2010). От протеста к сопротивлению. Меняя мир, меняя себя. Книги Бергана. ISBN 9781845458089. Проверено 11 января 2016 года.
  3. ^Голлвитцер произносит программную речь на митинге Kampf dem Atomtod в 1955 году

Внешние ссылки

Литература

  • Голлвитцер, H 1953. Нежелательное путешествие: дневник из России. Филадельфия: Muhlenberg Press.
  • Gollwitzer, H 1956. Dying We Live: Последние сообщения и отчеты сопротивления. Нью-Йорк: Пантеон.
  • Gollwitzer, H 1965. Требования свободы: Записки христианина в Западной Германии. Нью-Йорк: Harper Row.
  • Gollwitzer, H 1965. Существование Бога, как признается верой. Лондон: SCM.
  • Gollwitzer, H 1970. Христианская вера и марксистская критика религии. Нью-Йорк: Скрибнер.
  • Голлвитцер, H 1970. Богатые христиане и бедный Лазарь. Нью-Йорк: Macmillan.
  • Gollwitzer, H 1982. Введение в протестантское богословие. Филадельфия: Вестминстерская пресса.
  • МакМакен, У. Трэвис, 2017. Наш Бог любит справедливость: введение в Гельмута Голлвитцера. Миннеаполис: Fortress Press.
Последняя правка сделана 2021-05-23 07:59:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте