Хельмут Гернсхайм | |
---|---|
Родился | 1 марта 1913 г.. Мюнхен, Германия |
Умер | 20 июля 1995 г. (82 года). Швейцария |
Образование | Мюнхенский университет Людвига-Максимилиана, государственная школа фотографии, Мюнхен |
Профессия | фотограф и фотоисторик |
Известен по | коллекции фотографий |
Супруг (а) | Элисон Имс. Ирен Гуенин |
Гельмут Эрих Роберт Куно Гернсхайм (1 марта 1913 - 20 июля 1995) был историком фотографии, коллекционером и фотографом.
Родился в Мюнхене, Германия, он был третьим сыном академического библиотекаря Карла Гернсхайма и его жены Гермине Шольц. Изучал историю искусств в Мюнхенском университете Людвига Максимилиана. Он занялся фотографией в 1934 году по настоянию своего брата, де: Вальтера Гернсхайма, который считал это более практичной профессией для человека частично еврейского происхождения, намеревавшегося покинуть нацистскую Германию. После двух лет обучения он окончил Государственную школу фотографии в Мюнхене.
Гернсхайм начал работать цветным фотографом, используя немецкий метод, прежде чем отправиться в Париж на выставку своих работ, а затем в Лондон на работу. по заказу Национальной галереи, Лондон.
В начале Второй мировой войны Гернсхайм был депортирован на Дунера и интернирован как «дружественный вражеский инопланетянин» в течение года в Хэе в Новом Южном Уэльсе, Австралия вместе с другими немецкими гражданами, включая Людвига Хиршфельда Мака из Баухауза, Хайнца Хенгеса. (скульптор), Хайн Хекрот (художник-постановщик), Джордж Тельчер (художник-график), Клаус Фридебергер (художник), тенор Эрих Лиффманн, композитор Рэй Мартин, художник Йоханнес Кельц, фотографы Генри Талбот и Ганс Аксель, историки искусства Франц Филлипп и Эрнст Китцингер, писатель Ульрих Бошвиц, дизайнеры мебели Фред Лоуэн и Эрнст Ро Эдек и Эрвин Фабиан (скульптор). Во время интернирования он читал лекции другим интернированным по эстетике фотографии и написал свою критику фотографии New Photo Vision, которая была опубликована в 1942 году и привела к тому, что он стал другом своего коллеги-критика и историка Бомонт Ньюхолл.
Гернсхайм заработал его освобождение из интернирования, когда он добровольно стал работать в National Buildings Record, вернувшись в Лондон в 1942 году, чтобы сфотографировать важные памятники с целью раскрыть их художественные достоинства. Эти фотографии стали основой еще двух книг. Они получили высокую оценку критиков, в том числе Кеннета Кларка и Николауса Певзнера, а в 1943 году были охарактеризованы The Architectural Review как «не что иное, как повторное открытие памятников эпохи барокко». Примерно в это же время он встретил и женился на своей жене Элисон Имс Гернсхайм. Он вступил в Королевское фотографическое общество в 1940 году, а в 1942 году стал его членом (FRPS).
Гернсхайм получил британское гражданство в 1946 году и продолжал жить в Лондоне большую часть своей жизни.
В 1945 году по инициативе Ньюхолла Хельмут и Элисон Гернсхайм начали собирать исчезающие работы исторических фотографов, особенно британских. Они собрали огромную коллекцию, содержащую работы таких знаменитостей, как Джулия Маргарет Кэмерон, Элвин Лэнгдон Коберн, Хилл и Адамсон, Уильям Генри Фокс Талбот и Луи Дагер. Они заново открыли для себя давно потерянное хобби Льюиса Кэрролла, когда в 1947 году Гельмут наткнулся на альбом портретов Кэрролла в магазине барахла. В конечном итоге этот сборник вместе с примерно 3–4 миллионами заметок на эту тему привел к написанию им книги «История фотографии» объемом 180 000 слов. Когда первое издание было опубликовано OUP в 1955 году, оно мгновенно стало классикой и окончательным справочником для историков фотографии на десятилетия после этого, будучи охарактеризовано Бомонтом Ньюхоллом как «веха в истории фотографии». и другими рецензентами как «библия фотографа» и «энциклопедический труд». Попутно в 1952 году Гернсхайм заново открыл первую в мире давно утерянную постоянную фотографию с натуры, созданную Джозефом Нисефором Ньепсом в 1827 году (Вид из окна в Ле Гра ). Хельмут и Элисон продолжали публиковать многочисленные статьи и книги по различным аспектам фотографии и различным фотографам.
В конечном итоге Гернсхейму нужно было найти дом для своей обширной коллекции из более чем 33 000 фотографий, 4 000 книг, исследовательских заметок, его собственной корреспонденции и собранной корреспонденции, включая письма Дагерра и Фокса Тальбота. Он безуспешно пытался основать национальный музей фотографии в Великобритании (в конечном итоге Национальный музей появился только в 1983 году). В конце концов, после многих бесплодных дискуссий с властями и потенциальными спонсорами в нескольких странах, он продал все Техасскому университету в Остине в 1963 году, где это стало основой нового факультета фотографии в Центр гуманитарных исследований. Его коллекция современных фотографий была сохранена им и в конечном итоге передана в Forum Internationale Photographie (FIP) в Reiss-Engelhorn-Museen, Мангейм.
Элисон Гернсхайм умерла 27 марта 1969 года и Хельмут Гернсхайм снова женились в 1971 году на Ирене Генен. Он продолжал проявлять положительный интерес к фотографии, активно поддерживая создание фотографических галерей и музеев в США и Великобритании, в том числе Галерею фотографов под руководством Сью Дэвис в 1971 году и Национальный музей фотографии. Телевидение при Колине Форде в 1983 году.
Хельмут Гернсхайм умер 20 июля 1995 года.