Другие короткие названия | Закон о свободе и демократической солидарности Кубы (ЛИБЕРТАД) 1995 г. |
---|---|
Длинное название | Закон о поиске международных санкций против правительства Кастро на Кубе, для планирования поддержки переходного правительства, ведущего к демократически избранному правительству на Кубе. Куба и для других целей. |
Акронимы (разговорный) | CLDSA, LIBERTAD |
Псевдонимы | Закон о свободе и демократической солидарности Кубы (LIBERTAD) 1996 года |
Принят | 104-м Конгрессом США |
Действует | 12 марта 1996 г. |
Цитаты | |
Публичное право | 104-114 |
Устав в Большой | 110 Статистика 785 |
Кодификация | |
Изменены названия | 22 USC: Международные отношения и общение |
Созданы разделы USC | 22 USC гл. 69A § 6021 et seq. |
История законодательства | |
|
Закон о кубинской свободе и демократической солидарности (Libertad) 1996 года (Закон Хелмса – Бертона ), Pub.L. 104–114, 110 Stat. 785, 22 USC §§ 6021 - 6091 ) является Федеральный закон США, который ужесточает и продлевает действие эмбарго Соединенных Штатов против Кубы. Закон расширил территориальное применение первоначального эмбарго на иностранные компании, торгующие с Кубой, и наложил штраф на иностранные компании, предположительно "торговлю" имуществом, ранее принадлежавшим гражданам США, но конфискованным Кубой после кубинской революции. Закон также распространяется на собственность, ранее принадлежавшую кубинцам, которые с тех пор стали гражданами США.
Закон назван в честь его первоначальных авторов, сенатора Джесси Хелмса, республиканца из Северная Каролина и представитель Дэн Бертон, республиканец Индиана.
Закон был принят 104-м Конгрессом США 6 марта 1996 г. и вступил в силу 42-м президентом Соединенных Штатов Биллом Клинтоном 12 марта 1996 года. Законопроект, внесенный на рассмотрение в конце 1995 года после того, как сенатор Хелмс не смог преодолеть нескольких флибустьеров-демократов, был вновь внесен в силу в связи с эпизодом, произошедшим месяцем ранее. 24 февраля 1996 года кубинские истребители сбили два частных самолета, которыми управляла базирующаяся в Майами гуманитарная международная поисково-спасательная группа поддержки под названием Brothers to the Rescue (испанский : Hermanos al Rescate), который выполнял миссию поиска и определения местоположения над международными водами. Вопрос о том, были ли они сбиты над кубинской территорией или международным воздушным пространством, является предметом споров.
Этот закон включает большое количество положений, направленных на «мирный переход к представительной демократии. и рыночная экономика на Кубе »:
Раздел I ужесточил санкции против нынешнего правительства Кубы. Среди многих других положений он кодифицировал эмбарго США на торговые и финансовые операции, которое действовало в соответствии с указом президента со времен администрации Кеннеди.
Раздел II описывает политику США и помощь свободной и независимой Кубе. От президента требовалось разработать план оказания экономической помощи переходному или демократическому правительству на Кубе. (Президент представил план Конгрессу в январе 1997 года.)
Раздел III создает частный иск и разрешает гражданам США с претензиями на конфискованную собственность на Кубе подавать иски в суды США против лиц, которые могут быть " незаконный оборот "этой собственности. Сбор за подачу иска по Разделу III установлен судами США в размере 6 458 долларов США (с декабря 2016 г.), и этот уровень воспрепятствовал бы всем претензиям, кроме серьезных. Закон наделяет президента полномочиями приостанавливать действие судебных исков на срок до 6 месяцев, если это необходимо в национальных интересах Соединенных Штатов, и ускоряет переход Кубы к демократии. Сменявшие друг друга президенты осуществляли эти полномочия, последний раз в июне 2018 года, в соответствии с необязательным заявлением о намерениях в апреле 1997 года, которое явилось результатом торгового спора с Европейским союзом. В 2019 году президент Трамп допустил истечение срока приостановки, и на Carnival Cruise был незамедлительно предъявлен иск в соответствии с этим законом.
Раздел IV требует отказа в выдаче визы и выдворения из США лицам, которые после 12 марта 1996 г. конфискация или «торговля» конфискованным имуществом на Кубе, на которое претендуют граждане США. Цель этого положения - защитить статус конфискованной собственности США и поддержать существующие санкции против нынешнего режима. Государственный департамент рассматривает широкий спектр экономической деятельности на Кубе, чтобы определить применимость Раздела IV. Результаты этих усилий проявляются не только в фактических определениях «торговли людьми», но также в сдерживании инвестиций в конфискованную собственность США и в обострении неопределенности инвестирования на Кубе.
Закон Хелмса-Бертона был осужден Советом Европы, Европейским Союзом, Великобританией, Канада, Мексика, Бразилия, Аргентина и другие союзники США, поддерживающие нормальные торговые отношения с Кубой. Правительства утверждали, что закон противоречит духу международного права и суверенитета.
После жалобы Европейского Союза в Всемирную торговую организацию была создана комиссия по урегулированию споров. Позже работа комиссии была приостановлена, чтобы найти решение путем переговоров. Через год комиссия потеряла свою юрисдикцию в отношении этого вопроса, и ЕС больше не рассматривал этот вопрос в ВТО.
Закон также был осужден гуманитарными группами, поскольку эти группы утверждают, что санкции против всей страны коснутся только невинного населения.
Закон предусматривает компенсацию только самых крупных претензий в отношении конфискованного имущества, в первую очередь только претензий крупных транснациональных компаний (на сумму около 6 миллиардов долларов). Он не в состоянии удовлетворить требования лиц изгнанной кубино-американской общины, чьи личные жилища были конфискованы.
Европейский Союз представил Регламент Совета (№ 2271/96) (закон, обязательный для всех государств-членов), объявляющий экстерриториальные положения Закона Хелмса-Бертона не имеющими исковой силы в ЕС, и разрешение на возмещение любого ущерба, наложенного на него. Закон ЕС также применяет санкции к компаниям США и их руководителям за подачу жалоб по Разделу III.
Соединенное Королевство ранее внесло в законодательные акты положения, расширяющие его Закон о защите торговых интересов 1980 (первоначально принятый после экстерриториальных претензий США в 1970-е годы) в правила торговли США с Кубой. Позднее право Соединенного Королевства было расширено, чтобы противодействовать закону Хелмса-Бертона. Это включало уголовные санкции за соблюдение экстерриториальных положений Закона Хелмса-Бертона во время пребывания в Великобритании.
Мексика приняла Закон о защите торговли и инвестиций от внешней политики, противоречащей международному праву в Октябрь 1996 г., направленный на нейтрализацию Закона Хелмса – Бертона. Закон предусматривает штраф в размере 2,2 миллиона песо, или 280 254 доллара США, любого, кто, находясь на территории Мексики, подчиняется законам другой страны, направленным на сокращение мексиканской торговли или иностранных инвестиций в третью страну. Этот закон был использован против Sheraton Maria Isabel Hotel and Towers в Мехико, который изгнал группу кубинских чиновников под давлением правительства Соединенных Штатов и конфисковал их средства.
Аналогичным образом Канада приняла «Закон о внесении поправок в Закон об экстерриториальных мерах за рубежом » (C-54), закон, призванный противодействовать эффекту Хелмса – Бертона.. Кроме того, его законодательный орган предложил (но не принял) законопроект Годфри-Милликена, который отражал Хелмса-Бертона, заменив кубинскую революцию американской революцией. Спонсируемый потомками лоялистов, он требовал компенсации для лоялистов Объединенной империи и предлагал ограничения на поездки лиц, занимающихся торговлей имуществом, конфискованным во время американской революции. Один из его спонсоров, член парламента Питер Милликен, впоследствии стал спикером палаты общин Канады.
Президенты Билл Клинтон, Джордж Буш, Барак Обама и Дональд Трамп - все подписали отказ от частей закона.
Начиная с 10 мая 1999 г., в Закон были внесены поправки в соответствии с разделом 31 Свода федеральных правил, часть 515. В 2000 году в закон были внесены дополнительные поправки с принятием Закона о реформе торговых санкций и расширении экспорта, который разрешал экспорт американской сельскохозяйственной продукции и медицинских товаров на Кубу при соблюдении определенных условий.