Закон Хелмса – Бертона

редактировать
Федеральный закон США, влияющий на кубинскую экономику
Закон Хелмса – Бертона
Большая печать Соединенных Штатов
Другие короткие названияЗакон о свободе и демократической солидарности Кубы (ЛИБЕРТАД) 1995 г.
Длинное названиеЗакон о поиске международных санкций против правительства Кастро на Кубе, для планирования поддержки переходного правительства, ведущего к демократически избранному правительству на Кубе. Куба и для других целей.
Акронимы (разговорный)CLDSA, LIBERTAD
ПсевдонимыЗакон о свободе и демократической солидарности Кубы (LIBERTAD) 1996 года
Принят104-м Конгрессом США
Действует12 марта 1996 г.
Цитаты
Публичное право104-114
Устав в Большой 110 Статистика 785
Кодификация
Изменены названия22 USC: Международные отношения и общение
Созданы разделы USC 22 USC гл. 69A § 6021 et seq.
История законодательства

Закон о кубинской свободе и демократической солидарности (Libertad) 1996 года (Закон Хелмса – Бертона ), Pub.L. 104–114, 110 Stat. 785, 22 USC §§ 6021 - 6091 ) является Федеральный закон США, который ужесточает и продлевает действие эмбарго Соединенных Штатов против Кубы. Закон расширил территориальное применение первоначального эмбарго на иностранные компании, торгующие с Кубой, и наложил штраф на иностранные компании, предположительно "торговлю" имуществом, ранее принадлежавшим гражданам США, но конфискованным Кубой после кубинской революции. Закон также распространяется на собственность, ранее принадлежавшую кубинцам, которые с тех пор стали гражданами США.

Закон назван в честь его первоначальных авторов, сенатора Джесси Хелмса, республиканца из Северная Каролина и представитель Дэн Бертон, республиканец Индиана.

Закон был принят 104-м Конгрессом США 6 марта 1996 г. и вступил в силу 42-м президентом Соединенных Штатов Биллом Клинтоном 12 марта 1996 года. Законопроект, внесенный на рассмотрение в конце 1995 года после того, как сенатор Хелмс не смог преодолеть нескольких флибустьеров-демократов, был вновь внесен в силу в связи с эпизодом, произошедшим месяцем ранее. 24 февраля 1996 года кубинские истребители сбили два частных самолета, которыми управляла базирующаяся в Майами гуманитарная международная поисково-спасательная группа поддержки под названием Brothers to the Rescue (испанский : Hermanos al Rescate), который выполнял миссию поиска и определения местоположения над международными водами. Вопрос о том, были ли они сбиты над кубинской территорией или международным воздушным пространством, является предметом споров.

Содержание

  • 1 Содержание
    • 1.1 Примечания
  • 2 Резюме
  • 3 История законодательства
  • 4 Реакция
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Содержание

Этот закон включает большое количество положений, направленных на «мирный переход к представительной демократии. и рыночная экономика на Кубе »:

  • Международные санкции против правительства Кубы. Экономическое эмбарго, любая неамериканская компания, которая ведет экономические дела с Кубой, может быть подвергнута судебному преследованию, а руководству этой компании может быть запрещен въезд в Соединенные Штаты. Санкции могут применяться к неамериканским компаниям, торгующим с Кубой. Это означает, что международные компании должны выбирать между Кубой и США, которые представляют собой гораздо более крупный рынок.
  • Противодействие Соединенных Штатов членству Кубы в международных финансовых организациях.
  • Телевещание из Соединенных Штатов Штаты на Кубу.
  • Разрешение на поддержку Соединенными Штатами «демократических групп и правозащитных групп» и международных наблюдателей.
  • Декларирует политику Соединенных Штатов в отношении «переходного правительства» и «демократически избранного правительства» на Кубе.
  • Защита прав собственности некоторых граждан Соединенных Штатов.
  • Исключение некоторых иностранцев из Соединенных Штатов, в первую очередь высокопоставленных должностных лиц или крупных держателей акций, а также их семей, компаний, которые бизнес на Кубе на собственности, отчужденной у американских граждан. На сегодняшний день исключены руководители из Италии, Мексики, Канады, Израиля и Соединенного Королевства.
  • Предоставляет законодательной власти право отменять отмену эмбарго исполнительной властью, хотя такое законодательное вето было признано неконституционным Верховным судом 13 годами ранее.
  • Запрещает достройку АЭС в Джурагуа.
  • Требование об увольнении военнослужащих из бывшего Советского Союза и разведывательные объекты, включая военные и разведывательные объекты в Лурдес и Сьенфуэгос.
  • Запрещает признание переходного правительства на Кубе, в состав которого входят Фидель или Рауль Кастро.
  • Запрещает признание кубинское правительство, которое не предоставило компенсации по подтвержденным в США претензиям в отношении конфискованного имущества, определенного как нежилое имущество, стоимость которого в 1959 году превышала 50 000 долларов.
  • Запрашивает экстрадицию или иным образом выдачу в Соединенные Штаты всего имущества. обвинения, разыскиваемые Министерством юстиции США за преступления, совершенные в Соединенных Штатах.

Примечания

Резюме

Раздел I ужесточил санкции против нынешнего правительства Кубы. Среди многих других положений он кодифицировал эмбарго США на торговые и финансовые операции, которое действовало в соответствии с указом президента со времен администрации Кеннеди.

Раздел II описывает политику США и помощь свободной и независимой Кубе. От президента требовалось разработать план оказания экономической помощи переходному или демократическому правительству на Кубе. (Президент представил план Конгрессу в январе 1997 года.)

Раздел III создает частный иск и разрешает гражданам США с претензиями на конфискованную собственность на Кубе подавать иски в суды США против лиц, которые могут быть " незаконный оборот "этой собственности. Сбор за подачу иска по Разделу III установлен судами США в размере 6 458 долларов США (с декабря 2016 г.), и этот уровень воспрепятствовал бы всем претензиям, кроме серьезных. Закон наделяет президента полномочиями приостанавливать действие судебных исков на срок до 6 месяцев, если это необходимо в национальных интересах Соединенных Штатов, и ускоряет переход Кубы к демократии. Сменявшие друг друга президенты осуществляли эти полномочия, последний раз в июне 2018 года, в соответствии с необязательным заявлением о намерениях в апреле 1997 года, которое явилось результатом торгового спора с Европейским союзом. В 2019 году президент Трамп допустил истечение срока приостановки, и на Carnival Cruise был незамедлительно предъявлен иск в соответствии с этим законом.

Раздел IV требует отказа в выдаче визы и выдворения из США лицам, которые после 12 марта 1996 г. конфискация или «торговля» конфискованным имуществом на Кубе, на которое претендуют граждане США. Цель этого положения - защитить статус конфискованной собственности США и поддержать существующие санкции против нынешнего режима. Государственный департамент рассматривает широкий спектр экономической деятельности на Кубе, чтобы определить применимость Раздела IV. Результаты этих усилий проявляются не только в фактических определениях «торговли людьми», но также в сдерживании инвестиций в конфискованную собственность США и в обострении неопределенности инвестирования на Кубе.

История законодательства

  • 19 октября 1995 года: принят Сенатом, 74–24.
  • 6 марта 1996: прошел, 336–86.
  • 12 марта 1996 года: подписан президентом Биллом Клинтоном.

Реакция

Закон Хелмса-Бертона был осужден Советом Европы, Европейским Союзом, Великобританией, Канада, Мексика, Бразилия, Аргентина и другие союзники США, поддерживающие нормальные торговые отношения с Кубой. Правительства утверждали, что закон противоречит духу международного права и суверенитета.

После жалобы Европейского Союза в Всемирную торговую организацию была создана комиссия по урегулированию споров. Позже работа комиссии была приостановлена, чтобы найти решение путем переговоров. Через год комиссия потеряла свою юрисдикцию в отношении этого вопроса, и ЕС больше не рассматривал этот вопрос в ВТО.

Закон также был осужден гуманитарными группами, поскольку эти группы утверждают, что санкции против всей страны коснутся только невинного населения.

Закон предусматривает компенсацию только самых крупных претензий в отношении конфискованного имущества, в первую очередь только претензий крупных транснациональных компаний (на сумму около 6 миллиардов долларов). Он не в состоянии удовлетворить требования лиц изгнанной кубино-американской общины, чьи личные жилища были конфискованы.

Европейский Союз представил Регламент Совета (№ 2271/96) (закон, обязательный для всех государств-членов), объявляющий экстерриториальные положения Закона Хелмса-Бертона не имеющими исковой силы в ЕС, и разрешение на возмещение любого ущерба, наложенного на него. Закон ЕС также применяет санкции к компаниям США и их руководителям за подачу жалоб по Разделу III.

Соединенное Королевство ранее внесло в законодательные акты положения, расширяющие его Закон о защите торговых интересов 1980 (первоначально принятый после экстерриториальных претензий США в 1970-е годы) в правила торговли США с Кубой. Позднее право Соединенного Королевства было расширено, чтобы противодействовать закону Хелмса-Бертона. Это включало уголовные санкции за соблюдение экстерриториальных положений Закона Хелмса-Бертона во время пребывания в Великобритании.

Мексика приняла Закон о защите торговли и инвестиций от внешней политики, противоречащей международному праву в Октябрь 1996 г., направленный на нейтрализацию Закона Хелмса – Бертона. Закон предусматривает штраф в размере 2,2 миллиона песо, или 280 254 доллара США, любого, кто, находясь на территории Мексики, подчиняется законам другой страны, направленным на сокращение мексиканской торговли или иностранных инвестиций в третью страну. Этот закон был использован против Sheraton Maria Isabel Hotel and Towers в Мехико, который изгнал группу кубинских чиновников под давлением правительства Соединенных Штатов и конфисковал их средства.

Аналогичным образом Канада приняла «Закон о внесении поправок в Закон об экстерриториальных мерах за рубежом » (C-54), закон, призванный противодействовать эффекту Хелмса – Бертона.. Кроме того, его законодательный орган предложил (но не принял) законопроект Годфри-Милликена, который отражал Хелмса-Бертона, заменив кубинскую революцию американской революцией. Спонсируемый потомками лоялистов, он требовал компенсации для лоялистов Объединенной империи и предлагал ограничения на поездки лиц, занимающихся торговлей имуществом, конфискованным во время американской революции. Один из его спонсоров, член парламента Питер Милликен, впоследствии стал спикером палаты общин Канады.

Президенты Билл Клинтон, Джордж Буш, Барак Обама и Дональд Трамп - все подписали отказ от частей закона.

Начиная с 10 мая 1999 г., в Закон были внесены поправки в соответствии с разделом 31 Свода федеральных правил, часть 515. В 2000 году в закон были внесены дополнительные поправки с принятием Закона о реформе торговых санкций и расширении экспорта, который разрешал экспорт американской сельскохозяйственной продукции и медицинских товаров на Кубу при соблюдении определенных условий.

См. Также

Ссылки

  1. ^Хиллиард, Мик; Миллер, Вон (14 декабря 1998 г.). «Куба и закон Хелмса – Бертона» (PDF). Документы исследований библиотеки Палаты общин. Великобритания. Парламент. Палата общин. 98 (114): 3. Архивировано из оригинала (PDF) 19 августа 2000 г. Дата обращения 26 июня 2014 г.
  2. ^Клинтон, Уильям Дж. (12 марта 1996 г.). «Замечания о подписании Закона о кубинской свободе и демократической солидарности (ЛИБЕРТАД) 1996 г. - 12 марта 1996 г.». Интернет-архив. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная служба архивов и документации. С. 432–433.
  3. ^Клинтон, Уильям Дж. (12 марта 1996 г.). «Заявление о подписании Закона о кубинской свободе и демократической солидарности (ЛИБЕРТАД) 1996 г. - 12 марта 1996 г.». Интернет-архив. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная служба архивов и документации. С. 433–434.
  4. ^«Клинтон собирается наказать Кубу за сбитые самолеты». CNN.
  5. ^"Отчет о сбивании кубинскими военными самолетами двух зарегистрированных в США частных гражданских самолетов 24 февраля 1996 г.", C-WP / 10441, 20 июня 1996 г., документ Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, S / 1996/509, 1 июля 1996 г.
  6. ^«Президент приветствует решение России».
  7. ^«График дополнительных сборов районного суда | Суды США».
  8. ^Государственный департамент США - определение секретаря отстранения на шесть месяцев в соответствии с разделом III Закона LIBERTAD
  9. ^«Данные» (PDF). lasa.international.pitt.edu. Проверено 5 ноября 2019 г.
  10. ^«Закон Хелмса-Бертона: американские фирмы сталкиваются с судебными исками из-за захвата кубинской земли». BBC. 3 мая 2019 г.
  11. ^«Куба: Закон Хельма-Бертона». 1997-2001.state.gov.
  12. ^«Сенат США: поименная перекличка Сената США проголосовала за 104-й Конгресс - 1-я сессия». www.senate.gov.
  13. ^«Перекличка 47».
  14. ^«Краткое изложение и статус законопроекта, 104-й Конгресс (1995–1996), H.R.927, Все действия Конгресса с поправками». Библиотека Конгресса. 1996. Проверено 14 июня 2011 г.
  15. ^«EUR-Lex - 31996R2271 - EN». Official Journal L 309, 29.11.1996 P. 0001 - 0006 ;. CS1 maint: дополнительная пунктуация (ссылка )
  16. ^«Приказ 1992 года о защите торговых интересов (Положения о контроле за активами Кубы США)». Www.legislation.gov.uk.
  17. ^«Приказ 1996 года об экстерриториальном законодательстве США (санкции против Кубы, Ирана и Ливии) (защита торговых интересов)». Legislation.gov.uk. Национальный архив (Соединенное Королевство).
  18. ^Законопроект C-54
  19. ^«Правительственный законопроект (Палата общин) C-54 (35-2) - Королевское согласие - Закон о внесении поправок в иностранный экстерриториальный закон. Закон о мерах - Парламент Канады ». Www.parl.ca.
  20. ^ « Архивная копия » (PDF). Архивировано из оригинала (PDF) 21 января 2015 г. Проверено 25 апреля 2015 г. CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (ссылка )

Дополнительная литература

  • LeoGrande, William M. «Враги навсегда: политика США в отношении Кубы после Хелмса- Бертон. "Журнал латиноамериканских исследований 29.1 (1997): 211–221. Интернет
  • Рой, Хоакин (2000). Куба, Соединенные Штаты и H Доктрина вязов – Бертона: международные реакции. Гейнсвилл, Флорида: Университет Флориды, Издательство. ISBN 978-0-813-01760-0.
  • Шарфен, Джонатан Р. «Закон Хелмса-Бертона: стратегическая критика». (Проект стратегических исследований военного колледжа армии США, 1998 г.) Онлайн.
  • Уайт, Найджел Д. «Прекращение блокады Кубы США: международное право в споре». Журнал латиноамериканских исследований 51.1 (2019): 163–186. Онлайн

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 07:58:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте