Геллиноцентризм

редактировать

Геллиноцентризм - это мировоззрение, в центре которого Греки и греческая цивилизация. Мировоззрение предполагает идею о том, что греки были чем-то уникальным в мировой истории и что греческая цивилизация возникла изнутри самой себя. Тем не менее, в последнее время такие предпосылки стали часто подвергаться сомнению.

Содержание
  • 1 Значения
  • 2 Последствия
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
Значения

Хатун аль-Фасси считает, что геллиноцентризм «- это видение истории, в котором греческий мир рассматривается как центр цивилизованной вселенной». Вернер Йегер использует термин «геллиноцентризм», чтобы проиллюстрировать влияние Греции на прогресс современной европейской культуры. Он утверждает, что европейская история всегда должна начинаться с Греции, где, по его мнению, Запад принадлежит как «физически, так и интеллектуально». Греция - это то место, куда Европа всегда должна возвращаться, потому что это «геллиноцентрический мир», обладающий «идеалом», и потому, что для Европы здесь начинается и временное, и духовное путешествие. Согласно Насосу Вайенасу, геллиноцентризм можно понимать как «убеждение в уникальности греческого элемента и его превосходстве над всем иностранным - убеждение, которое обычно приводит к возвышению гречанства до уровня абсолютной ценности». Вайенас утверждает, что это скорее традиционализм, говорящий об открытии «замалчиваемой греческой традиции».

Генрих фон Штаден утверждает, что слово геллиноцентризм в случае истории науки, по-видимому, подразумевает, по крайней мере, двойная зарядка. Во-первых, историки науки отдают предпочтение греческой науке науке других древних цивилизаций, что часто приводит к весьма искажающим последствиям. Во-вторых, евроцентрические историки предпочитают следовать версии «науки», которая «позволяет им приписывать грекам изобретение науки и« научного метода ». По мнению Энрике Дюсселя, геллиноцентризм утверждает, что Греция является источником культурного происхождения Запада и что греческая цивилизация «ничем не обязана египтянам и семитам», в то время как, утверждает он, Греция была не более чем «зависимой» и «периферийной западной частью» Ближнего Востока..

Последствия

Лидевейде де Йонг утверждает, что геллиноцентризм глубоко уходит корнями в европейскую историю и археологию. Питер Грин утверждает, что он «исказил и принизил достижения любой цивилизации. ', которые контактировали с греками и, конечно же, с молодыми македонцами. Хан Ламерс утверждает, что сторонники геллиноцентрического мировоззрения, такие как Георгий Трапезунций, пытались «свести все формы прогресса и упадка в конечном итоге к греческим делам». Энрике Дюссель считал, что геллиноцентризм является праотцом. Евроцентризм. Точно так же, утверждает Маркус Винклер, расизм и колониализм имеют свои корни в евроцентрическом мировоззрении, которое по сути возникло из древнего геллиноцентризма. Кан Чон Ин и Эом Кванён также называют геллиноцентризм архетипом «вестцентризма», который, как они утверждают, принял греческую цивилизацию как свое «интеллектуальное происхождение» и универсализировал ее. Точно так же Сабело Ндлову-Гатшени утверждает, что геллиноцентризм проложил путь «вестернизации » как «процессу навязывания евро-североамериканских ценностей другим людям» в ущерб их собственным ценностям.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 07:49:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте