Naval Air Service (Греция)

редактировать

Naval Air Service. Ναυτική Αεροπορική Υπηρεσία
Roundel of Greece.svg Греческая версия раунделя был введен в состав Вооруженных сил Греции в 1917 г.
Действовал1915–1930 гг.
СтранаГреция
ФилиалВМС Греции
ТипМорская авиация
Командиры
Известные. командирыАристейдис Мораитинис (1917–1918)

Морская авиация (греч. : Ναυτική Αεροπορική Υπηρεσία, ΝΑΥ) был авиационным подразделением греческого флота с 1915 по 1930 год.

Первые авиационные части греческих вооруженных сил были сформированы в июне 1912 года. В последующих Балканских войнах греческий флот первым в военной истории использовал самолеты для отслеживания и бомбардировки вражеского флота (1913 г.). Служба военно-морской авиации была официально создана во время Первой мировой войны и участвовала вместе с союзниками в нескольких миссиях на Эгейском море. После участия в греко-турецкой войне (1919–1922) последовал долгий мирный период, во время которого служба морской авиации была реорганизована и модернизирована, особенно с созданием Государственного авиационного завода, на котором производились различные типы самолетов. В 1930 году военно-морская авиация была объединена с греческой армейской авиацией и образовала третью ветвь в греческих вооруженных силах, греческую авиацию.

. Историческую военно-морскую авиацию не следует путать с военно-морской авиацией. Командование, действующая авиационная ветвь греческого флота.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Подготовка и балканские войны (1912–1913)
    • 1.2 Первая мировая война
    • 1.3 Греко-турецкая война и межвоенный период
  • 2 Известный персонал
  • 3 Самолеты ВМС Греции
    • 3,1 1912–1922
    • 3,2 1923–1930
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
История

Подготовка и Балканы Войны (1912–1913)

Авиация была представлена ​​в Греции в феврале 1912 года, когда Эммануил Аргиропулос совершил полет на своем частном Ньюпорте IV..G самолет, около Афины. Через час был совершен второй рейс с премьер-министром Греции Элефтериосом Венизелосом в качестве пассажира. Венизелос, впечатленный потенциалом ведения воздушной войны, предложил Греции продвинуть вперед это новое оружие. В следующие месяцы французская военная миссия занялась развитием греческой авиации, создав парк из четырех самолетов Морис Фарман MF.7. В июне 1912 года летчик Димитриос Камперос переделал один из фарманов в гидросамолёт, назвав его именем мифического героя Дедала.

Аристейдиса Мораитиниса, командующего Военно-морской авиационной службой Греции (1917- 1918).

Когда в октябре 1912 г. разразились Балканские войны, эти самолеты выполнили ряд разведывательных и бомбардировочных миссий; наиболее заметной была вылазка против стоянки османского флота в Дарданеллах, где старший лейтенант Майкл Мутуси и энсин Аристейдис Мораитинис заметили османский флот и сбросили четыре бомбы. Эта миссия считается первой военно-морской операцией в военной истории и широко комментировалась в прессе, как греческой, так и международной. Между тем, греческий флот в процессе создания своей авиации купил флот из гидросамолетов Sopwith Gunbus (также известных как греческие гидросамолеты).

Первая мировая война

В начале 1914 г. было отдано право на создание военно-морского аэродрома в Элевсине, Аттике. Тем временем, несмотря на ограниченные средства, Аристейдис Мораитинис сумел создать первую военно-морскую авиационную школу и корпус. Весной 1915 года создание независимого Управления морской авиации в рамках Министерства по военно-морским делам и включение военно-морского флота Греции в состав ВМС Греции обеспечили основу Военно-морской авиации (NAY). Между тем, разногласия между королем Константином I и премьер-министром Элефтериосом Венизелосом по поводу вступления Греции в Первую мировую войну приводят к политической нестабильности и национальному расколу. (1914–1916). Греция официально присоединилась к Тройственной Антанте в июне 1917 года, однако анти-роялистская партия страны под руководством Венизелоса сформировала Движение национальной обороны, которое поддерживало военные операции союзников в с декабря 1916 г.

Эскадрилья «Z» на аэродроме Мудрос готова к инспекции (1917 г.).

В последующие годы (1917–1918 гг.) эскадрилья истребителей и бомбардировщиков, известная как «Z» (Греческий : Ζήτα Σμήνος), был создан греческим персоналом под прямым командованием Королевской военно-морской авиации и проводил операции на севере Эгейского моря, базировался в Мудрос (Лемнос ) и Тасос. Кроме того, в Мудросе была создана совместная летная школа армии и флота. Деятельность эскадрильи «Z» включала противолодочные зачистки, атаки по жизненно важным целям, а также воздушные бои. Среди наиболее значимых задач были ночные налеты на полуостров Галлиполи-Константинополь в июне 1917 года, сильные бомбардировки позиций противника на македонском фронте, а также Измир, Османская империя. В 1918 году в составе морской авиации было четыре эскадрильи бипланов Sopwith Camel и других самолетов, каждая из которых насчитывала ок. 10–12 самолетов.

Аристеидис Мораитинис, командующий Военно-морской авиационной службой Греции, получил от своих британских коллег прозвище «Бесстрашный авиатор» и насчитал в общей сложности девять побед, став единственным для Греции Первой мировой войной. туз. В одном случае, 20 января 1918 года, Мораитинис дрался с десятью вражескими самолетами, которые атаковали два британских Sopwith Baby гидросамолета, которые он сопровождал, чтобы бомбить турецкий линейный крейсер Yavuz Sultan Selim (бывший немецкий SMS Гебен ) и сумел сбить трех из них.

Греко-турецкая война и межвоенный период

Airco DH.9 по имени «Спецай », Измир (1919).

В следующей греко-турецкой войне 1919–1922 морская авиация сформировала одну эскадрилью, которая вместе с четырьмя дополнительными армейскими авиационными службами участвовала в операциях в Малой Азии. Эта эскадрилья (греч. : Ναυτική Αεροπορική Μοίρα Σμύρνης) первоначально состояла из 10 бомбардировщиков Airco DH.9 и 15 истребителей Sopwith Camel F.1.

За кампанией в Малой Азии последовал длительный мирный период, в течение которого как греческая армия, так и военно-морская авиация были реорганизованы и модернизированы. С 1925 г. поставлялись новые типы самолетов британского и, в основном, французского производства. В 1925 году в сотрудничестве с британской компанией Blackburn Aircraft в Phaleron, недалеко от Афин, был основан Государственный авиационный завод (KEA). Завод разработал ряд самолетов, спроектированных Blackburn Aircraft и построенных по лицензии, таких как двухместный торпедоносец T3A Velos и KEA Chelidon, а также Armstrong Whitworth Atlas и Avro 504. С другой стороны, в 1926 году в Татой, Аттика была открыта новая школа морской авиации.

В 1930 году было основано Министерство авиации и Греческие ВВС были созданы как единое независимое подразделение греческих вооруженных сил. Премьер-министр Элефтериос Венизелос был приведен к присяге в качестве первого министра авиации и поручил реорганизацию отделения ветерану-авиатору.

Известный персонал
  • Аристеидис Мораитинис, командующий Греческая военно-морская авиация (1917–1918) и ас Первой мировой войны.
  • Константинос Панайоту, командующий (1918).
  • Пантелис Психас, летчик Первой мировой войны, награжден британской За выдающиеся заслуги Кросс.
  • Спиридон Хамбас, летчик Первой мировой войны.
  • Димитриос Аргиропулос, летчик Первой мировой войны и первый пострадавший военно-морской авиации Греции (1917 г.).
  • Танос Велудиос, отличившийся во время греко-турецкая война (1919–1922).
Самолеты Военно-морской авиации Греции

1912–1922

1923–1930

См. Также
Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 12:47:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте