Хелла Йонгериус | |
---|---|
Родилась | Хелла Йонгериус. 30 мая 1963 (1963-05-30) (возраст 57). Де Меерн (Утрехт ), Нидерланды |
Национальность | Голландец |
Образование | Академия дизайна Эйндховен |
Известна | Ремесло, Промышленность, Дизайн |
Награды | Роттердамская премия в области дизайна |
Веб-сайт | http://www.jongeriuslab.com/ |
Hella J Онгериус (родился 30 мая 1963 года в Де Меерн, Утрехт ) - голландский промышленный дизайнер.
Джонгериус родился в Де Меерн, деревня к западу от Утрехта в Нидерландах в 1963 году. С 1988 по 1993 годы она изучала дизайн в Академии дизайна Эйндховена. После учебы она работала над несколькими проектами в Droog Design. Она основала свою собственную студию под названием Jongeriuslab в Роттердаме в 1993 году. Она преподавала в Академии дизайна Эйндховена в качестве главы отдела Living / Atelier (1988–1993). Среди ее клиентов: Maharam (Нью-Йорк), KLM (Нидерланды), Vitra (Швейцария), IKEA (Швеция), Camper ( Испания), Нимфенбург (Германия) и Royal Tichelaar Makkum (Нидерланды). Ее работы выставлялись в галереях и музеях, таких как Национальный музей дизайна Купера Хьюитта (Нью-Йорк), MoMA (Нью-Йорк), Stedelijk Museum (Нидерланды.), Музей Бойманса Ван Бёнингена (Роттердам), Музей дизайна (Лондон), (Париж) и Moss Gallery (Нью-Йорк). В 2008 году Йонгериус переехала в Берлин.
Через Jongeriuslab она производит различные коллекции текстиля, посуды и мебели. Ее дизайн сосредоточен на сочетании противоположностей; например, новые технологии и предметы ручной работы, промышленное производство и мастерство, а также традиционные и современные. Ее работы часто очень текстурны; Например, кожа с грубыми краями закатывается в колеса, краска брызгается на глиняную посуду, керамика нашивается на хлопчатобумажные скатерти, раковины - из резины. Йонгериус предпочитает работать с тканями, чтобы практиковать свои творческие способности, не создавая новый продукт с нуля. Согласно New York Times критику дизайна Элис Роустхорн, «величайшее достижение Джонгериуса - привнесение чувственности и изысканности в санитарный промышленный дизайн ".
. В 2012 году Джонгериус разработал новый интерьер и сиденья в салоне бизнес-класса в самолете KLM Boeing 747. В настоящее время она продолжает работать в салонах бизнес- и эконом-класса для самолетов KLM 777 и Dreamliner. В 2013 году вместе с архитектор Рем Колхас, она изменила дизайн зала для делегатов Севера в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке. Для Нимфенбургской фарфоровой мануфактуры, Йонгериус разработал эскизы «Нимфенбург», «Времена года» и «Миски для животных».
Взгляд Джонгериус на экологичность дизайна заключается в том, что он должен быть долговечным. У нее есть проблема с эфемерностью и низким качеством.
«Слишком много дерьма в дизайне».
«Проблема не в дизайне, а в количестве t то, что создается, вот где начинается зло; это просто ничего не добавляет миру ».
Йонгериус следует идеалам долгосрочности. Она видит в этом решение проблемы расточительности дизайна. Она желает, чтобы современные дизайнеры пошли по пути индустриального стиля 20-го века. великие дизайнеры, такие как Ле Корбюзье и Геррит Ритвельд. Йонгериус считает, что дизайнеры являются либо «торговцами», либо «пасторами». Эти «торговцы» виновны, по ее мнению, в том, что они производят слишком много, что недолговечно.
«Торговцы это те, кто без всякой совести заставляет машину вращаться ради прибыли, а пасторы - это те, кто хочет что-то изменить в мире и чувствовать ответственность ».
Теоретик Луиза Шувенберг и Йонгериус опубликовали статью под названием За гранью нового: поиск идеалов в дизайне относительно текущего состояния дизайна и устойчивости.
«Мы находимся в поисках новых идеалов в дизайне, целостного подхода на всех уровнях».
Botones Sofá Polder
Porcelanas
Маленькая вышивка d пластина, Делфтс b-set, 2000