Координаты : 40 ° 46′54 ″ с.ш. 73 ° 55'25 ″ Вт / 40,781698 ° N, 73,923516 ° Вт / 40,781698; -73.923516
Мост Врат Ада с Королевой на переднем плане Врата Ада, показаны красным на спутниковой фотографии Гавани Нью-Йорка. Он отделяет остров Уордс на западе и Асторию, Квинс на востоке. Топографическая карта Геологической службы США, показывающая Врата Ада в самом низуВрата Ада - это узкий приливный пролив в Ист-Ривер в Нью-Йорке. Он отделяет Astoria, Queens от островов Рэндалла и Уордса.
Название «Врата ада» является искажением голландской фразы Hellegat (впервые на голландской карте оно появилось как Helle Gadt). Первоначально это название было применено ко всей реке Ист-Ривер голландским исследователем Адрианом Блоком, первым европейцем, который, как известно, прошел по проливу, который даровал имя когда-то во время его плавания 1614–1616 гг. на борту лайнера Onrust, кружившего вокруг Лонг-Айленда, от его тезки Hellegat в (устье) реки Шельда, в Зеландии назад в Нидерландах.
Это имя Хеллегат, в свою очередь, было взято из греческого Геллеспонт (Дарданеллы ), которое также имеет опасную репутацию, по мнению историка Эдварда Мэннинга Руттенбера. В качестве альтернативы, это название могло быть истолковано как означающее «яркий пролив» или «чистое отверстие», согласно географу Генри Ганнетту.
Потому что исследователи сочли навигацию опасной в этом месте скал и сходящихся приливных течениях Нового Света (от пролив Лонг-Айленд, пролив Гарлем-Ривер, Верхний залив в гавани Нью-Йорка и малые каналы, некоторые из которых были заполнены), англицизация застряла.
Пролив был также известен как Херлгейт (или Херлгейт ), и так обозначен 18 и Карты и анналы 19 века, это название, вероятно, состоит из голландских warrel 'водоворот' и gat 'дыра, щель, пасть', что фактически означает 'водоворот'.
Для водоворот, развивающийся в Вратах ада, имя Монатун было применено доктором Генри Роу Скулкрафт ; говорят, что это имя означает «жестокий, насильственный, опасный».
В октябре 1776 года адмирал Хоу проплыл через пролив часть британского флота. действие, которое в то время считалось безрассудным.
В 1851 году США Инженерный корпус армии начал расчищать заграждения со стороны пролива взрывчаткой ; процесс продлится 70 лет. 24 сентября 1876 года Корпус использовал 50 000 фунтов (23 000 кг) взрывчатки для взрыва опасных горных пород, после чего последовали дальнейшие взрывные работы. 10 октября 1885 года Корпус осуществил самый большой взрыв в этом процессе, уничтожив Флад Рок с помощью 300 000 фунтов (140 000 кг) взрывчатки. Взрыв ощущался так далеко, как Принстон, штат Нью-Джерси, и поднял в воздух водяной гейзер на высоте 250 футов (76 м). В статье 2006 года этот управляемый взрыв описан как «самый крупный запланированный взрыв перед началом испытаний атомной бомбы». Обломки взрыва были использованы в 1890 году, чтобы заполнить промежуток между Грейт-Милл-Рок и Литл-Милл-Рок, объединив два острова в один остров Милл-Рок. Этот инцидент послужил основанием для кульминационного заключения романа Брэма Стокера Логово белого червя.
Взрыв 1885 годаК концу 19 века сотни кораблей, в том числе HMS Гусар, затонул в проливе. В 1917 году он был перекинут через соединительный железнодорожный мост Нью-Йорка (теперь он называется Мост Адских Врат ), который соединяет остров Уордс и Куинс. Мост обеспечивает прямое железнодорожное сообщение между Новой Англией и Нью-Йорком. В 1936 году через него проходил мост Триборо (официально мост Роберта Ф. Кеннеди с 2008 года), позволяющий автомобильному движению проходить между Манхэттеном, Бронксом и Квинсом.
В Джеймс Фенимор Купер исторический художественный роман Водяная ведьма, или Скиммер the Seas (впервые опубликовано в Нью-Йорке в 1830 году), «Врата ада» служат сценой для захватывающего преследования бригантины Water Witch, созданной HMS Coquette. Водной ведьмой управляет Томас Тиллер, отважный моряк с романтическим чутьем, а HMS Coquette - капитан Корнелиус ван Кайлер Ладлоу, принципиальный молодой офицер Королевского флота, уроженец Нью-Йорка.
Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Hell Gate |