Хелк Сандер

редактировать
Хельке Сандер

Хельке Сандер (родилась 31 января 1937 года в Берлине), немецкий режиссер-феминист, писатель, актриса, активистка и педагог. известна прежде всего своими документальными работами и вкладом в женское движение в семидесятые и восьмидесятые годы.

Работа Сандер характеризуется ее акцентом на эксперимент, а не на повествование. Сандер внимателен d начать «новое» феминистское движение в Германии своей страстной речью на социалистической конференции немецких студентов. Большая часть работ Сандера посвящена изображению женских взглядов и каждодневной борьбе, через которую женщины проходят, чтобы выжить.

В своем эссе «Феминистки и кино (1977)» Сандер объясняет мотивацию своей работы: «Другими словами: самый настоящий женский поступок сегодня - во всех областях, включая искусство - состоит из не в стандартизации и согласовании средств, а в их уничтожении. Там, где женщины правдивы, они ломают вещи ». Работа Сандера связана с разрушением традиционных идей и форм. "

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера и активизм
  • 3 Фильтры и фильмы
    • 3.1 Редуперы: универсальная ограниченная личность (1977)
    • 3.2 Субъективный фактор ( 1980)
    • 3.3 Освободители берут на себя свободу: война, изнасилования, дети (1992)
  • 4 Фильмография
  • 5 Награды и номинации
  • 6 Произведения
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и образование

Родившаяся в Берлине, Сандер жила в Дрездене во время огненной бури бомбардировки Дрездена во время Второй мировой войны. К тому времени, когда она окончила университет После окончания средней школы она училась в 15 школах по всей Германии. Она получила Abitur в Remscheid в 1957 году и продолжила обучение актерскому мастерству в школе Ida Ehre в Гамбурге.

В 1959 году Сандер вышла замуж за финского писателя Маркку Лахтела, в 1959 году у них родился сын Сильвио Лахтела. После рождения Сильвио Сандер и ее семья переехали в Хельсинки, где она изучала германистику и психология в Хельсинкском университете. Андер также поставил и сыграл в пьесе Эрнста Толлера «Немецкий Хинкеманн и Грасс» «Noch zehn Minuten bis Buffalo». Попутно она также вела уроки драмы и импровизации. С 1966 по 1969 год училась в недавно созданной киношколе Deutsche Film und Fernsehakademie. Работа Сандер в кино очень тесно связана с ее политической деятельностью как феминистки.

В 1965 году Сандер вернулась в BRD, где работала в Немецкой академии кино и телевидения в качестве репортера и переводчика. изо всех сил пытается поддержать себя и своего сына. Ей было неприятно, что женщина, которая столько же работает, как и она, все еще боролась за выживание и стала активной в Социалистической немецкой студенческой организации (SDS). Здесь она нашла «Aktionsrat zur Befreiung der Frauen» (Совет действий за освобождение женщин) в январе 1968 года, который положил начало движению Kinderläden, превратившему магазины в центры по уходу за детьми.

Карьера и активизм.

Сандер решила продолжить свое образование в Deutsche Film- und Fernsehakademie в Берлине (Берлинская академия кино и телевидения), где она впоследствии стала одним из первых выпускников этого учебного заведения. в то время стала очень активной в студенческом движении и в 1968 году основала "Aktionsrat zur Befreiung der Frau" (Совет действий за освобождение женщин).

В 1968 году она произнесла мощную речь в SDS (Немецкие социалистические студенты) конференции во Франкфурте, где она подчеркнула, что женщины по-настоящему принимаются в обществе только тогда, когда они «адаптируются». Она попросила SDS поддержать политическую повестку дня женщин. Когда ее коллеги-мужчины попытались проигнорировать эту просьбу и вернуться к как обычно, Сигрид Рюг эр бросила свой знаменитый помидор, и родилась вторая волна немецкого женского движения.

В 1971 году Хельке Сандер организовала женскую группу Brot und Rosen. Платформа была основана на идее, что контроль над рождаемостью небезопасен для женщин.

В 1972 году Хельке Сандер продолжила работу над своим проектом по контролю над рождаемостью. Ее фильм Macht die Pille frei? (Освобождает ли таблетка женщин?), Которую она сняла вместе с Сарой Шуман, была кампанией против законов против абортов. Вместе с Клаудией фон Алеман она организовала феминистскую киноконференцию Erste internationale Frauenfilmseminar, которая проходила в 1973 году в Берлине. Это был первый в истории европейский фестиваль феминистского кино. На фестивале состоялись премьеры 40 различных европейских режиссеров-женщин. В 1974 году она основала Frauen und Film (журнал), первый европейский феминистский киножурнал, где она была главным редактором и автором до 1982 года. Frauen und Film была единственным феминистским киножурналом в Европе в то время и центром анализа и анализа. критика сексизма в кино, а также форум для обсуждения женских фильмов.

Ее первый полнометражный фильм «Die allseitig reduzierte Persönlichkeit - REDUPERS» (Всесторонняя ограниченная личность) - один из самых важных немецких феминистских фильмов 1970-х годов. В фильме сочетаются приемы документального и игрового кино. История рассказывает о талантливой женщине-художнице из Берлина, которая сталкивается с требованиями всех сторон общества, подчеркивая трудности, с которыми женщины сталкиваются в профессиональном, финансовом, политическом и личном плане. Этот фильм помог создать «новый кинематографический язык», на котором ее экспериментальный стиль и использование фильтров начали захватывать эту новую волну кинопроизводства. [7] [8]

Критический взгляд Сандер на послевоенную немецкую культуру был расширен в ее сатире на сексуальную политику 1984 года «Der Beginnaller Schrecken ist Liebe» (Любовь - начало всех ужасов), в которой она играет главную роль in. История о мужчине, который оказывается между двумя женщинами, которые представляют женскую точку зрения, полную остроумия и иронии.

В 1985 году в результате избирательного процесса Хельке Сандер поступила в Западно-берлинскую академию искусств. Позже Сандер подал заявление об увольнении из Академии, сославшись на «женоненавистничество, кумовство и коррупцию». [3]

В 1989 году Сандер, Маргарета фон Тротта, Кристель Бушманн и Хельма Сандерс-Брамс создали [it ].

Bericht aus Bonn (Немцы и их мужчины - Отчет из Бонна) - это документальный художественный фильм 1989 года, в котором Сандер исследует влияние феминистской мысли после двадцати лет женской активности; Допрашиваются парламентарии-мужчины, официальные лица министерств, федеральный канцлер и прохожий [9].

С 1981 года Сандер был профессором Hochschule für bildende Künste, Академии изящных искусств в Гамбурге. Она покинула учреждение в 2001 году. [3] Хельке Сандер была удостоена награды Института кино и видео «Арсенал» (Берлин) в 2003 году. В их кинотеатре «Арсенал» была показана ретроспектива ее собрания фильмов. [3]

Сандер также является автором и публицистом книги "Die Geschichten der drei Damen K" (Три женщины K), в которой истории об иронии в гетеросексуальных отношениях рассказываются с женской точки зрения.

В 2005 году Сандер сняла фильм «Mitten im Malestream» («В разгаре Malestream»), в котором она рассматривает и исследует вторую волну немецкого феминизма, начало которой было положено ею еще в 1968 году. Этот фильм исследует центральные конфликты и вопросы, которые, кажется, остались без ответа. Всю активную карьеру Сандера можно описать в этом фильме, но он также предлагает больше, чем просто краткое изложение, и расширяет границы экспериментального фильма.

Фильтры и фильмы

Для работы Хельке Сандер характерны следующие черты: использование фильтров, которые действуют как визуальный сигнал, напоминающий аудитории о представленной субъективности. Использование фильтра привлекает внимание к свойствам документального фильма и передаваемой идеологии, позволяя аудитории осознать произносимую риторику. Использование Сандером фильтров открыло новую волну экспериментального кинопроизводства, где визуальный стиль фильма стал столь же важным, как и сам предмет.

Редуперы: универсальная ограниченная личность (1977)

Redupers - это документальный фильм о Берлинской стене, границе между Восточным и Западным Берлином и об отношениях главного героя к Берлину. В авторской надписи Хельке Сандер изображает главного героя фильма, женщину, которая должна смириться с политической и личной сферой жизни женщины на фоне беспорядков. Хельке Сандер также уделяет внимание работе фотографа Эдды Химниевски. Феминистские интерпретации фильма Хельке Сандер «Редуперс» утверждают, что Берлинская стена функционирует не только как символ географического разделения, но и как замена психических и половых различий между мужчинами и женщинами.

«Субъективный фактор» (1980)

«Субъективный фактор» описывает истоки женского движения и берлинского студенческого движения на фоне коммуны и затрагивает вопросы анархизма, терроризма и фаллоцентризма. Изображение Сандера показывает, что левые мужчины управляют коммуной, в то время как женщины отводятся к домашним обязанностям и лишены права высказываться.

Действие фильма происходит в конце шестидесятых и состоит из комбинации вымышленных кадров и кадров кинохроники. Использование фильтра в фильме обращает внимание на свойства самого документального фильма, на представленные просмотры. Использование Сандером женского голоса в «Субъективном факторе» было маркером прогрессивного кино в то время.

Освободители берут свободу: война, изнасилования, дети (1992)

Ее документальный фильм 1992 года BeFreier und BeFreite (Освободители берут свободу) исследует массовые изнасилования немецких женщин, совершенные солдатами Красная Армия в конце Второй мировой войны. Фильм Сандера был особенно противоречивым, потому что высказывались опасения, что в фильме слишком много внимания уделяется страданиям немцев, тем самым уменьшая чувство вины за Холокост. Защитники фильма утверждают, что проект Сандера представляет собой сложное размышление об изнасиловании как орудии войны. Они утверждают, что фильм сопротивляется одностороннему изображению немецкой виктимизации, ссылаясь на внимание фильма к немецким военным преступлениям и саморефлексивным качествам.

Этот документальный фильм получил премию Нестора Альмендроса на фестивале прав человека 1993 года. В фильме Сандер изображен как историк-исследователь, вносящий свой вклад в историю, потому что Сандер обнаружил и каталогизировал события, которые ранее не посещались.

В этом документальном фильме используется ряд интервью для создания общего тематического сообщения. Были подняты вопросы относительно использования Сандером фильтров в этом документальном фильме, особенно в том, что касается изображения этнических качеств, которые были слишком подчеркнуты в интервью.

Фильмография

Режиссер (30 наименований)

  • 2005: Mitten im Malestream [В середине Malestream] (документальный фильм)
    • Этот документальный фильм - история второй волны немецкого женского движения. Сандер исследует права на аборт, забастовку при рождении ребенка и политику материнства.
  • 2001: Деревня (телевизионный документальный фильм)
  • 1998: Muttertier - Muttermensch [Животная мать - Мать-человек] (документальный фильм)
    • В этом документальном фильме описана и исследована материнская роль женщины.
  • 1997: Dazlak
  • 1992: BeFreier und BeFreite (документальный)
  • 1992: Krieg und Sexualle Gewalt [War and Sexual Насилие] (документальный)
    • Этот документальный фильм представлял собой отчет о лагерях беженцев в Венгрии и Австрии после сербско-боснийской войны.
  • 1989: Die Deutschen und ihre Männer - Bericht aus Bonn [Немцы и их люди - Репортаж из Бонна] (телевизионный документальный фильм)
    • Исследует влияние пост-женской активности и феминистской мысли на мужскую часть Германии. Опрашиваются мужчины из нескольких социальных слоев.
  • 1989: Die Meisen von Frau S. (короткометражный документальный фильм)
  • 1988: [it ] (фрагмент «Muss ich aufpassen?»)
  • 1987: №. 5 - Aus Berichten der Wach- und Patrouillendienste (краткое)
  • 1986: Nr. 8 - Aus Berichten der Wach- und Patrouillendienste (кратко)
  • 1986: Семь женщин, семь грехов (сегмент «Völlerei? Füttern!»)
  • 1985: Nr. 1 - Aus Berichten der Wach- und Patrouillendienste (короткометражный)
  • 1984: Der Beginnaller Schrecken ist Liebe [Любовь - начало всего террора]
    • Хельке Сандер играет главную роль в этой сатире. Фильм вращается вокруг сюжета о мужчине между двумя женщинами.
  • 1983: Die Gedächtnislücke - Filmminiaturen über den alltäglichen Umgang mit Giften (документальный)
  • 1981: Der subjektive Faktor
  • 1981: Wie geht das Kamel durchs Nadelöhr? (документальный)
  • 1978: Die allseitig reduzierte Persönlichkeit - Redupers
  • 1973: Männerbünde (телевизионный документальный фильм)
  • 1973: Macht die Pille frei? (Телевизионный документальный фильм)
  • 1971: Eine Prämie für Irene [Награда для Ирен] (телефильм)
    • Исследовал двойную эксплуатацию женщин; их жизнь в семье и на фабрике.
  • 1970: Kinder sind keine Rinder [Дети - не крупный рогатый скот] (короткометражный документальный фильм)
    • Документировано лечение детей в детском центре.
  • 1969: Das schwache Geschlecht muss stärker werden - Weibergeschichten (телефильм)
  • 1968: Die rote Fahne (документальный короткометражный)
  • 1967/68: Brecht die Macht der Manipulateure! (документальный фильм)
    • Кампания студенческого движения против немецкой медиа-группы Springer. Сделано для финского телевидения.
  • 1967: Silvo (документальный короткометражный)
  • 1967: Subjektitüde (короткометражный)
  • 1965: Naurukierukka (телевизионный фильм)
  • 1965: Skorpioni ( Телевизионный фильм)
  • 1965: Teatterituokio (сериал)

Награды и номинации

1985 - Сандер получает премию «Золотой медведь» за лучший короткометражный фильм с ее короткометражкой «№ 1 - Aus Berichten» der Wach- und Patrouillendienste »на Берлинском национальном кинофестивале. Хельке Сандер была удостоена награды Института кино и видео «Арсенал» (Берлин) в 2003 году. В их кинотеатре «Арсенал» была показана ретроспектива ее собрания кинематографических работ.

Writings

  • Die Geschichten der drei Damen K., München: Frauenbuchverlag, ISBN 3-88897-123-3
  • Oh Lucy: Erzählung, 2. Aufl., München: Kunstmann, 1991, ISBN 3-88897-044-X

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Джулия Найт, Женщины и новое немецкое кино, Verso 1992
  • Хельке Сандер: mit den Füßen auf der Erde, mit dem Kopf in den Wolken, [ред.] Freunde der Deutschen Kinemathek eV [Ред.: Михаэль Тетеберг], Берлин: Freunde der Dt. Kinemathek, 2003 (= Kinemathek Nr. 97), ISBN 3-927876-21-6

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 05:46:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте