Гелиополис (древний Египет)

редактировать
Город древнего Египта
Гелиополис
Ивнв или Иуну
Обелиск-СесострисI-Гелиополис.JPG Аль-Масалла обелиск, самый большой из сохранившихся памятников из Гелиополиса
Гелиополис (древний Египет) находится в Египте Гелиополис (древний Египет) Показан в Египте
МестоположениеЕгипет
РегионПровинция Каир
Координаты30 ° 07'46 "N 31 ° 18'27" E / 30,129333 ° N 31,307528 ° E / 30,129333; 31.307528

Гелиополис (Iwnw или IunuДревнеегипетский : I͗wnw «Столпы»>Коптский : ⲱⲛ; Греческий : Ήλιούπολις Hēlioúpοlis «Город Солнца») был крупным городом древнего Египта. Он был столицей 13-го или гелиополитового нома Нижнего Египта и крупным религиозным центром. Сейчас он расположен в Айн-Шамсе, северо-восточном пригороде Каира.

Гелиополис был одним из старейших городов древнего Египта, населенным с додинастического периода.. Он значительно расширился во времена Старого и Среднего царства, но сегодня в основном разрушен, его храмы и другие здания были вычищены для строительства средневекового Каира. Большая часть информации о древнем городе поступает из сохранившихся записей.

Основным уцелевшим остатком Гелиополиса является обелиск Храма Ra -Атума, воздвигнутый Сенусретом I из династии XII. Он по-прежнему стоит в своем первоначальном положении, теперь он находится в Аль-Масалле в Аль-Матарийях, Каире. Обелиск из красного гранита высотой 21 м (69 футов) весит 120 тонн (240000 фунтов).

Содержание

  • 1 Имена
  • 2 История
    • 2.1 Египетский
    • 2.2 Эллинистический
    • 2.3 Римский
    • 2.4 Исламский
  • 3 Наследие
  • 4 Настоящее место
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитаты
    • 7.2 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

Имена

iwn nw . O49
Heliopolis. I͗wnw. в иероглифах

Гелиополис - это латинизированная форма греческого имени Гелиоуполис (ιλιούπολις), что означает «Город Солнца». Гелиос, олицетворенный и обожествленный форма солнца, был идентифицирован греками с местным Египетские боги Ra и Атум, основной культ которых находился в городе.

Его исконное имя было I͗wnw («Столпы»), точное произношение которого не известно, поскольку древние египтяне записывали только согласные значения. Его традиционная египтологическая транскрипция - Iunu, но в библейском иврите она появляется как ʔÔn (אֹ֖ן), wn (אֽוֹן) и ʔĀwen (אָ֛וֶן), ведущие некоторые ученые реконструируют его произношение в более раннем египетском языке как * ʔa: wnu, возможно, от более древнего / ja: wunaw /. Варианты транскрипции включают Awnu и Annu. Название сохранилось как коптское ⲱⲛ n.

Город также упоминается в Старом Царстве Текстах пирамид как «Дом Ра».

История

Карта древнего Нижнего Египта с изображением Гелиополиса

Египетского

В Древнем Египте Гелиополис был региональным центром с додинастических времен.

Модель обетного храма Ворота в Гелиополисе, XIX династия

Он был известен прежде всего как культовый центр бога солнца Атума, который стал идентифицироваться с Ра, а затем Гор. Основной храм города был известен как Великий Дом (Древнеегипетский : Pr Ꜥꜣt или Per Aat, * Parʻat) или Дом Атума (Pr I͗tmw или Per Atum, * Пар-Атама; иврит : פתם, Пифом ). Его жрецы утверждали, что Атум или Ра был первым существом, которое восстало самотворным из первобытных вод. Снижение важности культа Ра во время династии V привело к развитию Эннеады, группы из девяти главных египетских божеств, которые поставили остальных в подчиненный статус Ра-Атуму. первосвященники Ра не так хорошо задокументированы, как жрецы других божеств, хотя первосвященники династии VI (c.2345 - ок. 2181 г. до н.э.) были обнаружены и раскопаны. В период Амарны XVIII династии, фараон Эхнатон ввел разновидность генотеистического поклонения из Атон, обожествленный солнечный диск. В рамках своих строительных проектов он построил гелиополитанский храм под названием «Возвышающийся Атон» (Wṯs I͗tn или Wetjes Atum), камни которого до сих пор можно увидеть в некоторых воротах средневековой городской стены Каира. Культ быка Мневиса, другого воплощения Солнца, также имел здесь свой алтарь. Официальное захоронение быков находилось к северу от города.

Город-склад Пифом упоминается один раз в иврите Библии (Исход 1:11), и согласно одной теории, это был Гелиополис.

эллинистический

Александр Великий на своем марше из Пелусия в Мемфис остановился в этом городе.

<140 Говорят, что храм Ра был в особой степени хранилищем царских записей, и Геродот утверждает, что жрецы Гелиополя были лучше всех осведомленных в вопросах истории из всех египтян. Гелиополис процветал как центр обучения в греческий период; школы философии и астрономии, как утверждается, часто посещали Орфей, Гомер, Пифагор, Платон, Солон и других греческих философов. читал там лекции в 308 г. до н.э., и греческий математик Евдокс, который был одним из его учеников, узнал от него истинную длину года и месяца, на основании которых он сформировал свой период, или период в 8 лет или 99 мес. Птолемей II попросил Манефона, главного жреца Гелиополиса, собрать из своих архивов историю древних царей Египта. Более поздние Птолемеи, вероятно, мало интересовались своим «отцом» Ра, а Александрия затмила знания Гелиополя; таким образом, с лишением королевской благосклонности Гелиополь быстро истощился, и изучающие местные знания покинули его и перешли в другие храмы, поддерживаемые богатым населением благочестивых граждан. Фактически, к I веку до н.э. Страбон обнаружил, что храмы пусты, а сам город почти необитаем, хотя священники все еще присутствовали.

Гелиополис был хорошо известен древним грекам и римлянам и отмечен большинством крупных географов того периода, в том числе Птолемеем, Геродот и другие, вплоть до византийского географа Византии Стефана.

римлянина

В Римском Египте Гелиополис принадлежал провинция Августамника, из-за чего он появился как Гелиополис в Августамнике, когда его нужно было отличить от. Его население, вероятно, содержало значительный арабский элемент. Многие из городских обелисков были удалены, чтобы украсить более северные города Дельты и Рим. Два из них в конечном итоге стали лондонской Игла Клеопатры и ее двойником в Центральном парке Нью-Йорка .

Битва при Гелиополе во время вторжения Наполеона в Египет в 1800 г.

исламский

В средние века Фустат и Каир всего на несколько километров В результате его руины стали массово вывозиться для строительных материалов, в том числе для городских стен. Это место стало известно как «Колодец Солнца» (Айн-Шамс) и Араб аль-Хин.

Наследие

Важность солнечного культа в Гелиополисе отражена как в древних языческих, так и в нынешних монотеистических верованиях. египтянин и греко - римская мифология считала, что бенну или феникс принесли прах своего предшественника алтарь бога солнца в Гелиополе каждый раз, когда он возрождался. В иврите священных писаниях, Гелиополис упоминается прямо и косвенно, обычно в связи с его выдающимся языческим культом. В своих пророчествах против Египта Исайя утверждал, что «Город Солнца» (Ир ха-Шемеш) будет одним из пяти египетских городов, которые будут следовать за армией Господа Неба и говорить на иврите Иеремия и Иезекииль упоминают «Дом Солнца» (Бет-Шемеш) и Ан, утверждая, что Навуходоносор из Вавилон разрушит его обелиски и сожгите его храм, и что его «юные глупцы» (Авен) «падут от меча».

«Сирийский гелиополис» Баальбек, как утверждается, получил свое солнечный культ из колонии священников, эмигрировавших из Египта.

Гелиополис в Августамнике остается титульным местом Римско-католической церкви.

Современное место

Древние город в настоящее время расположен примерно на 15-20 метров (49-66 футов) ниже улиц пригородов среднего и низшего класса Аль-Матарийя, Айн-Шамс и в северной Каир. Этот район находится примерно в 1,5 км к западу от современного пригорода, носящего его имя.

На полях можно увидеть несколько древних городских стен из сырого кирпича, несколько гранитных блоков с названием Рамсес II остался, а положение великого Храма Ра-Атума отмечено обелиском Аль-Масаллы. В 2004 году археологи раскопали некоторые из его гробниц.

См. Также

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Гелиополисом, Египет.

Примечания

Ссылки

Цитаты

Библиография

  • Аллен, Джеймс П. 2001. "Гелиополис". В Оксфордской энциклопедии Древнего Египта под редакцией Дональда Брюса Редфорда. Vol. 2 из 3 тт. Оксфорд, Нью-Йорк и Каир: Издательство Оксфордского университета и Американский университет в Каире Пресс. 88–89
  • Билоло, Мубабинге. 1986. Les cosmo-teologisphiques d'Héliopolis et d'Hermopolis. Essai de thématisation et de systématisation, (Академия африканской мысли, раздел I, том 2), Киншаса – Мюнхен, 1987; новое изд., Мюнхен-Париж, 2004.
  • Reallexikon der Ägyptischen Religionsgeschichte - Hans Bonnet
  • Кольер, Марк и Мэнли, Билл. Как читать египетские иероглифы : переработанное издание. Беркли: University of California Press, 1998.
  • Словарь Routledge египетских богов и богинь, Джордж Харт ISBN 0-415-34495-6
  • Редфорд, Дональд Брюс. 1992. «Гелиополис». В «Якорном библейском словаре» под редакцией Дэвида Ноэля Фридмана. Vol. 3 из 6 тт. Нью-Йорк: Doubleday. 122–123
  • В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Smith, William, ed. (1854–1857). Словарь греческой и римской географии. Лондон: Джон Мюррей. Отсутствует или пусто | title =()

Внешние ссылки

Координаты : 30 ° 07′45,6 ″ N 31 ° 18′27,1 ″ E / 30,129333 ° N 31,307528 ° E / 30,129333; 31,307528

<114.>
Последняя правка сделана 2021-05-23 05:44:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте