Helier

редактировать
Saint Helier
Saint Helier Liebfrauenbasilika in Tongeren.jpg Витраж значок Сент-Хелиер в Либфрауэнбасилике, Тонгерен
Родилсянеизвестно. Тонгерен (ныне в Бельгии )
Умер555
Почитается вВосточной Православной Церкви. Рим. Католическая церковь. Англиканская церковь
Праздник 16 июля

Святой Хелиер (умер в 555 году нашей эры) был аскетом отшельником 6 века. Он покровитель святого из Джерси на Нормандских островах, и в частности города и прихода в Сент-Хелиер, заглавная. Его также называют святым, исцеляющим болезни кожи и глаз.

Содержание

  • 1 Жизнь
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Джерси
    • 1.3 Чудо исцеления
    • 1.4 Реликвии
    • 1.5 Критика рассказа
  • 2 Почитание
  • 3 Ссылки
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки

Жизнь

Ранние годы

Согласно агиографии, Hellerius или Helier был рожден язычником pa арендует в Тонгерен (теперь в Бельгии ). Его отцом был Сигеберт, дворянин из Тонгреса, а матерью - Лузигард. Испытывая трудности с зачатием ребенка, они обратились к святому Куниберту, который посоветовал им молиться Богу и что, когда у них появится ребенок, они должны передать его Богу, и что он, Кунибер, принесет его в христианской вере. Когда их молитвы были услышаны, родился Хелиер, но отец Хелиера, саксонский губернатор этого места, в конце концов рассердился на влияние Куниберта на своего не по годам развитого сына, который уже вызывал ужас своими юными чудесами. Отец Хелиера убил Куниберта, после чего Хелиер бежал.

Скитания Хельера привели его через территорию, которая сейчас является деревней Сен-Хелье в департаменте в Сена-Приморская в Нормандии. и, наконец, в Котантен, где он искал убежища от отвлекающих факторов мира в монашеской общине Святого Маркульфа в Нантусе (Нантей, ныне Св..-Маркуф-де-л'Иль в Манше ).

Джерси

Хелиер, однако, обнаружил, что монашеское сообщество не обеспечивает тишины, необходимой ему, чтобы полностью посвятить себя жизни созерцания. Маркульф получил просьбы от немногих жителей острова, называемого Герсут, или Агна, теперь называемого Джерси, который был практически обезлюден из-за неоднократных нападений викингов или саксов. или Вандалы, в зависимости от источника. Жители просили кого-нибудь помочь им и принести им Евангелие, так как у них не было пастыря, который бы руководил ими.

Средневековая часовня была построена над ложем в скале, где укрылся Хелиер. Скала Эрмитаж является центром ежегодного паломничества

Маркульф отправил Хелиера и его товарища Сен-Ромара в Джерси, где он нашел небольшую общину рыбаков на песчаных дюнах, где должен был развиваться современный город Сент-Хелиер. Хелиер поселился на приливном островке, ныне известном как Скала Эрмитаж, рядом с Л’Исле, приливным островом, теперь занятым замком Елизаветы XVI века. Ромард путешествовал взад и вперед между скитой на своей скале и рыбацкой деревней.

Со своего выгодного положения на скале Хелиер мог видеть паруса приближающихся нападавших и подавать сигнал к берегу, после чего жители рассыпались по окружающим болотам, тем самым подавляя жажду крови нападавших. Маленькие темные облака на горизонте до сих пор известны в Жеррие как les vailes de Saint Hélyi (паруса Сен-Хельера).

История гласит, что в конце концов он был замучен пиратами, которые обезглавили его топором - отсюда и перекрещенные топоры на церковном гербе.

Чудо исцеления

Хелиер записан как совершившее одно исцеляющее чудо на Джерси, исцелив хромого по имени Анкетил. Его молитвы и крестное знамение вызвали бурю, которая отогнала отряд разбойников. Хотя Хелиер морил себя голодом до аскетической слабости в течение 13 лет, легенда гласит, что, когда нападавшие обезглавили его, у него была сила, чтобы поднять голову и пойти к берегу.

Согласно агиографии, Ромард обнаружил на пляже тело Хелиера, все еще сжимая голову руками, поместил его в лодку и отправился на материк. Лодка, ведомая рукой Бога, прибыла в Бревиль-сюр-Мер (Манш ), где, по общему мнению, чудесный исцеляющий источник возник на том месте, где тело Хельера оставалось на ночь. Рядом с источником была основана церковь, которая сейчас увенчана статуей и до сих пор привлекает тех, кто ищет лекарство.

Реликвии

Реликвии Хельера были отправлены в аббатство Бобека (расположенное в Бобек-ла-Розьер (Приморская Сена)), где они оставалось до разрушения аббатства во время Французской революции.

Критика рассказа

Паломничество Хелиер Евхаристия 2005

Историк Г.Р. Баллейн критически относился к Страстям Сент-Хельера, отмечая, что «их хронология абсурдна. Сент-Хелиер родился, как нам говорят,» после смерти нечестивой королевы Брюнхильды, когда правил Хильдеберт Это должен быть Хильдеберт III, взошедший на престол в 693 году. Но Хелиер стал учеником святого Маркульфа, который умер в 558 году; и «согласно одному сообщению, он был похоронен знаменитым епископом VIII в. Виллебродом. Другими словами, он был крещен за 150 лет до своего рождения и похоронен, будучи еще молодым человеком, двести лет спустя ». Историк Чарльз Гроссет также отмечает, что «Страсти святого Хельера», написанные в 10-м или 11-м веках, основаны на двух очень ранних жизнях святого Маркульфа (А и В), и изменяют их, чтобы соответствовать его повествованию:

«Со священником по имени Ромар Маркуф идет своим путем к жителям Бретани и прибывает на остров, который его жители называют Агна. Здесь Life B указывает, что он находится недалеко от французского побережья. В обеих жизнях он малонаселен, в нем проживает не более 30 жителей, которые, по словам Лайфа А., были богатыми и владельцами домашнего скота.Отшельник по имени Элет (или Элиберт) жил здесь много лет. он и вместе они основали общину из трех человек, единственной целью которой было посвятить себя молитве и посту. Но... утром, когда жители были заняты своими делами, прибыл флот из 3000 саксонских пиратов и готов к приземлению.... Маркуф простерся ниц и начал молиться. Затем последовала буря. Саксонские корабли были брошены друг в друга и полностью разрушены, а высадившиеся воины были убиты до последнего человека ».

В« Жизни Хелиера »добавлено, что после того, как Маркульф покидает остров, пираты возвращаются и убивают Хелиера. Как отмечает Гроссет, «для обоих авторов не может быть и речи ни о каком другом регионе, кроме континентальной Бретани. Маркуф и его спутники уходят пешком и находят путь к острову, до которого можно добраться во время отлива. Он очень маленький, так как описывается, что он может содержать только 30 жителей и их стада ».

Вывод Гроссета состоит в том, что жизнь Сент-Хельера крайне плохо задокументирована, и, как и Баллейн, он считает ее в основном вымышленный. Он считает, что писателю «была поставлена ​​задача написать жизнь отшельника Хелиера, который жил в Джерси и знает несколько фактов о нем: пещера, в которой он жил, исцеление больных и смерть. от рук пиратов. Он обнаружил имя, похожее на имя Хелиер в районе Тонгрес, а также отшельника по имени Элет в житии святого Маркуфа. Он, не колеблясь, отождествил Хелиера с его близким тезкой из Тонгре или отождествился с Элетом, взяв историю о чуде, произошедшем на острове, географическое название которого не было найдено на карте. "

Согласно А. М. Беллоузу, в старейшем «Житии святого Маркульфа» упоминается остров под названием Агна, на котором проживает всего тридцать человек и отшельник по имени Элет. Он был отождествлен с Джерси и Сент-Хелиер, но это в основном отсылка к истории идентификация, сделанная в "Страстях святого Хельера", гораздо более позднем произведении. По мнению Беллоуз, на Джерси могло быть так мало жителей (тридцать) в то время по сравнению с Гернси, в гораздо лучше задокументированных посещениях Сент-Сэмпсона, тоже вызывает доверие. Если выбрать Нормандский остров, то более подходящим будет остров размером с Херма.

Что был город, получивший название "Св. «Хелиер» сам по себе не является доказательством того, что Хелиер существовал или, если он действительно существовал, посещал Джерси. Первоначальное приписывание могло быть связано с святым Иларием Пуатье, и со временем оно было искажено, особенно в Средние века, когда епархия Дол был опустошен нашествиями язычников. Однако скала-отшельник и связанный с ней монастырь на острове Замок Елизаветы имеют долгую историю. Несомненно, есть достаточно свидетельств в поддержку идеи отшельника, а позже и сообщества отшельников. которые постепенно развивались.

Кроме того, «Страсти святого Хельера» были написаны гораздо позже, когда первоначальные приписывания были замаскированы временем; это явно работа, которая опирается на любые доступные источники других Святых для рассказов, и именно эта Жизнь делает отождествление Элета Маркульфа с Хелиером.

Почитание

Паломничество в 2009 году.

Церкви, посвященные Хелиру, можно найти в Ренне, Сент-Хелиер, Безевиль (Eure ), Амекур (Eu re), Барентин (Приморская Сена), Монхуду (Сарт ). Свидетельства почитания святого можно найти в Ла Гааге в Котантине в Кверквиль, а также в Омонвиль-ла-Роуг, где фреска 13 века в церковь Св. Иоанна Крестителя связывает Хелиера с Томасом Беккетом.

В 2005 году приливы вынудили отправиться в паломничество рано утром.

Хелиера помнят в Джерси за то, что он принес христианство на остров, но более известен в Нормандии и Бретани как святой-исцелитель. Помимо целебных источников в Сен-Хелье и Бревиле, есть еще целебный источник в Сен-Жуан-де-Гере (Иль-и-Вилен ), где было названо имя Хельера. деформировано народной этимологией до Сен-Делье (délier означает развязать на французском, что может относиться к способности ослаблять оковы болезни). В соборе Трентона, штат Нью-Джерси находится часовня святого Хельера.

. Традиционным годом его мученичества является 555 г. н.э. Его праздник отмечен в Джерси 16 июля проводится ежегодное муниципальное и экуменическое паломничество в Эрмитаж. Эрмитаж изображен на монете 2 пенса Джерси и на выпуске 2010 года Jersey £ 10 примечание.

Ссылки

Источники

  • Биографический словарь Джерси, Г.Р. Баллейн
  • Теория евангелизации Котантина (полуостров Нормандия): St Marculf, M. Charles Grosset
  • Замок Елизаветы от майора Н.В.Л. Рыбота

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Сен-Хелиером.
Последняя правка сделана 2021-05-23 05:42:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте