Хелен Лундеберг

редактировать
Американская художница
Хелен Лундеберг
Хелен Лундеберг Фотография Фрэнка Дж. Томаса. Предоставлено архивом Фрэнка Дж. Томаса
Родился24 июня 1908 г.. Чикаго, Иллинойс, США
Умер19 апреля 1999 г.. Лос-Анджелес, Калифорния, США
НациональностьАмериканец
ОбразованиеМемориальная школа искусств Стикни
ИзвестнаЖивописью
ДвижениеПост-сюрреализм, Субъективный классицизм, Жесткая живопись
Супруг (ы)Лорсер Фейтельсон

Хелен Лундеберг (1908–1999) была южанкой калифорнийкой художник. Вместе со своим мужем Лорсером Фейтельсоном ей приписывают создание пост-сюрреалистического движения. Ее художественный стиль изменился в течение ее карьеры и описывался по-разному как пост-сюрреализм, живопись с резкими краями и субъективный классицизм.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Переход к абстракции
  • 4 Заметные достижения
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и образование

Хелен Лундеберг родилась в Чикаго 24 июня 1908 года, она была старшей дочерью шведских родителей во втором поколении. В 1912 году ее семья переехала в Пасадена, Калифорния. В детстве она была исключительной ученицей и заядлой читательницей. Благодаря ее интеллектуальным способностям она была включена в «Исследование одаренных детей» Стэнфордского университета, в котором изучались характеристики и развитие детей, попавших в 1% лучших школ Калифорнии. В раннем взрослом возрасте Лундеберг склонялась к тому, чтобы стать писателем.

В молодости как художник она писала портреты себя, матери и сестры.

Карьера

В 1930 году Лундеберг окончил колледж Пасадены. Она поступила в художественные классы в Мемориальной художественной школе Стикни в Пасадене, где познакомилась с профессором и другим художником Лорсером Фейтельсоном. Динамичный подход Фейтельсона к композиции и широкий круг интересов на международной арт-сцене вдохновили Лундеберга. В разговоре с Фиделем Даниэли в рамках проекта «Устная история» Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в 1974 году Лундеберг объяснил: «Когда пришел Лорсер и начал объяснять вещи, составлять диаграммы и предлагать нам принципы различных видов построения - зародился свет! Это было действительно очень волнующе."

Хелен Лундеберг, Портрет Инес, 1933. Масло на целотексе.

В 1930-е годы Лундеберг работал в стилях соцреализма и пост-сюрреализма. Впервые она выставилась в Галерее изящных искусств в Сан-Диего в 1931 году, когда показала свою картину «Жатки яблок». В 1933 году состоялась ее первая персональная выставка в галерее Stanley Rose в Лос-Анджелесе. В том же году она и Фейтельсон поженились.

Вместе в 1934 году Фейтельсон и Лундеберг основали субъективный классицизм (или новый классицизм), который позже стал известен как пост-сюрреализм. Используя свою картину «Аналогии с растениями и животными» в качестве примера и идеала, Лундеберг написала манифест Нового классицизма. Пост-сюрреализм стал первым концентрированным откликом в США на европейский сюрреализм. В отличие от своих европейских коллег, американские художники-постсюрреалисты не полагались на случайные образы снов. Вместо этого использовались тщательно спланированные предметы, чтобы направлять зрителя через картину, постепенно раскрывая более глубокий смысл. Этот метод работы апеллировал к высокоинтеллектуальному чутью Лундеберг, и ее увлечение сюрреализмом в той или иной степени присутствует в ее творчестве на протяжении всей остальной карьеры.

С 1936 по 1942 год Лундеберг работала в Федеральный художественный проект Управления производственного процесса, для которого она изготовила литографии, станковые картины и фрески в районе Лос-Анджелеса. Работая масляной краской и с командой из четырех помощников, Лундеберг выполнил серию из трех фресок: Преамбулу Конституции, Свободное собрание и Свободное голосование для Патриотического зала Боба Хоупа. Эти фрески были вывезены из здания в 1970-х годах и сейчас считаются утерянными. Художник из Лос-Анджелеса Кент Твитчелл создал новую серию фресок после утерянных фресок Лундеберга для Патриотического зала Боба Хоупа во время реставрации здания.

В 1941 году ВПА поручило Лундебергу заняться нарисовать фреску в мэрии Фуллертона (ныне полицейское управление Фуллертона). Фреска Лундеберга «История Калифорнии» покрывала три стены палат городского совета сценами, начиная от прибытия испанских исследователей и заканчивая расцветом Голливуда. Когда здание было преобразовано в штаб-квартиру полиции, фреска была закрашена и оставалась покрытой до тех пор, пока не была восстановлена ​​в 1993 году.

Также под эгидой WPA Лундеберг завершил фреску «История транспорта» у южной границы города. Эдвард Винсент-младший. Парк в Инглвуде, Калифорния. Эта фреска высотой 8 футов и длиной 241 фут сделана из петрахрома и изображает историю долины Чентинела. Он включает в себя изображения людей из всех слоев общества, использующих различные средства передвижения от вагонов и паровозов до автомобилей и самолетов. После десятилетий повреждений фреска была восстановлена ​​в 2007 году и перенесена на ее нынешнее место напротив средней школы Инглвуда. Предварительные рисунки для этой фрески являются частью постоянной коллекции Музея искусств Невады..

Работа Лундеберг с ВПА в Южной Калифорнии заслуживает внимания как потому, что ее работы были хорошо приняты, так и потому, что она была одной из трех женщины-художницы из Южной Калифорнии создают публичные произведения искусства для WPA.

Переход к абстракции
Хелен Лундеберг, Без названия, 1963. Холст, масло.

В 1950-х годах Лундеберг перешла к геометрической абстракции и Hard Edge живописи и прочь от репрезентативной чувствительности, которая подсказывала ее ранние работы. Хотя Лундеберг всегда основывался на реальности, он создавал загадочные образы, которые существуют где-то между абстракцией и фигурацией. Картины Лундеберга, неоднократно описываемые как формальные и лирические, основаны на точных композициях, в которых используются различные ограниченные палитры. В картинах этого периода используется идея «сущности настроения», концепция пост-сюрреализма, которая была связана с пробуждением состояний ума, настроений и эмоционального содержания, уникального для каждой работы. Лундеберг и Фейтельсон были частью разрозненной группы пост-сюрреалистов, в которую также входили художники Грейс Клементс, Филип Густон, Рубен Кадиш, Гарольд Леман, Люсьен Лабодт, Кнуд Меррилд и Этьен Рет. В этот период Лундеберг была одним из самых плодовитых художников, работавших в Южной Калифорнии.

В 1960-х и 1970-х годах Лундеберг продолжала свое путешествие по абстракции, исследуя образы, связанные с пейзажами, интерьерами, натюрмортами, планетными формами и интуитивно понятные композиции. Она часто пересматривала композиции или темы в различных палитрах. В 1980-х годах Лундеберг создал серию картин, посвященных пейзажам и архитектурным элементам. Ее любовь к итальянским классикам 15 века отражена во многих из этих работ. На протяжении своей 60-летней карьеры Лундеберг наполняла свои работы сильным личным видением и тонкой палитрой. Свою последнюю известную работу она создала в 1990 году, картину «Две горы». В 1999 году в возрасте 91 года Лундеберг умерла от осложнений, вызванных пневмонией.

Заметные достижения

Хелен была одаренным ребенком с тех пор, как В средней школе она была одной из немногих, кто был выбран для участия в исследовании, проводимом доктором Льюисом Терманом из Стэнфордского университета.

В 1949 году Лундеберг был награжден призом за первую покупку за «Облака» на «Девятой художественной выставке приза за покупку», спонсируемой Художественной ассоциацией сообщества Чаффи, Калифорния. В 1950 году она получила премию за первую покупку в размере 1000 долларов за весну на «Ежегодной выставке 1950 года / Художники Лос-Анджелеса и окрестностей». Музей округа Лос-Анджелес.

Картины Хелен Лундеберг широко выставлялись в известных музеях, в том числе в J. Музей Пола Гетти в Лос-Анджелесе, Музей американского искусства Уитни в Нью-Йорке, Музей современного искусства Сан-Франциско, Бруклинский музей, Музей искусств округа Лос-Анджелес, Художественный музей Норы Эклс Харрисон в Университете штата Юта и Национальный музей американского искусства в Вашингтоне, округ Колумбия. Ее работы были включены совсем недавно в Тихоокеанском стандартном времени музея Дж. Пола Гетти: перекрестные течения в живописи и скульптуре Лос-Анджелеса, 1950–1970 гг., и на выставке Художественного музея округа Лос-Анджелес «В стране чудес: сюрреалистические приключения женщин-художников в Мексике и Соединенных Штатах». 141>Louis Stern Fine Arts в Западном Голливуде представляет поместье Хелен Лундеберг от имени Художественного фонда Файтельсона / Лундеберг.

У американской группы Sonic Youth есть песня под названием "Helen Lundeberg" на их альбоме 2006 года Rather Ripped, в текстах которого перечислены названия картин Лундеберг, включенных в ее выставку Illusory Landscape at Louis Stern. Изобразительное искусство.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 05:30:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте