Хелен Хьюмз

редактировать
Американская джазовая и блюзовая певица

Хелен Хьюмс
Хьюмс в Village Jazz Lounge в Уолте Disney World Хьюмс в Village Jazz Lounge в Уолте Диснея
Фон информация
Родился(1913-06-23) 23 июня 1913 г.. Луисвилл, Кентукки, США
Умер9 сентября 1981 г. (1981-09-09) (68 лет)
ЖанрыДжаз, блюз
Занятие(s)Певец
ИнструментыВокал
Ассоциированные группыЭллис Ларкинс, Граф Бэйси

Хелен Хьюмс (23 июня 1913 г. - 9 сентября 1981 г.) были американцами джазом и блюз певец.

Хьюмс была юной блюзовой певицей, вокалисткой группы Графа Бэйси, дерзкой RB примадонной и зрелый интерпретатор классической популярной песни. Наряду с другими известными джазовыми певцами эпохи свинга, Хьюмс помог сформировать и определить звучание вокальной свинг-музыки.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Начало карьеры
    • 2.2 Cincinnati Cotton Club
    • 2.3 Оркестр графа Бэйси
    • 2.4 Общество в кафе и сольная карьера
  • 3 Смерть
  • 4 Стиль и отзывы
  • 5 Дискография
  • 6 Награды и награды
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы

Она родилась 23 июня 1913 г. в Луисвилле, Кентукки, Эмме Джонсон и Джону Генри Хьюмсу. Она росла единственным ребенком. Ее мать была школьной учительницей, а отец был первым черным адвокатом в городе. В одном из интервью Хьюмс вспомнила, как ее родители пели друг другу в доме и в церковном хоре.

Хьюмс познакомили с музыкой в ​​церкви, пели в хоре и брали уроки игры на фортепиано и органе в воскресной школе. Бесси Аллен, которая учила музыке любого ребенка, который хотел учиться. Хьюмс начал иногда играть на пианино в небольшом танцевальном ансамбле Dandies, который путешествовал по городу. Это постоянное увлечение музыкой привело к ее певческой карьере в середине 1920-х.

Карьера

Ранняя карьера

Ее карьера началась с ее первого вокального выступления в любительском конкурса в 1926 году, исполнив песни «Когда ты далеко-далеко от дома» и «Я люблю тебя, вот почему». Ее талант был замечен гитаристом группы Сильвестром Уивер, который записывался для Okeh Records и порекомендовал ее поисковику талантов и продюсеру Томми Роквеллу. В возрасте 14 лет Хьюмс записал альбом в Сент-Луисе, исполнив несколько блюзовых песен. Два года спустя в Нью-Йорке прошла вторая сессия звукозаписи, и на этот раз ее сопровождал пианист Дж. К. Джонсон. Несмотря на это знакомство с музыкальным миром, Хьюмс не ставила новых рекордов в течение следующих десяти лет, в течение которых она закончила среднюю школу, прошла курсы финансов и работала в банке официанткой и секретарем у своего отца. Некоторое время она оставалась дома, а затем уехала навестить друзей в Буффало, штат Нью-Йорк. Там ее пригласили спеть несколько песен в городском кабаре Spider Web. Это короткое выступление превратилось в прослушивание, которое превратилось в работу за 35 долларов в неделю. Она осталась в Буффало, пела с небольшой группой под руководством Эла Сирса.

Цинциннати Коттон Клаб

Пока Хьюмс была дома в Луисвилле (она сказала, что всегда возвращалась домой по крайней мере два раза в год), она получила звонок от Sears, который был в Цинциннати. Он хотел, чтобы она пела в хлопковом клубе Цинциннати. Cotton Club был важным местом на музыкальной сцене Цинциннати. Это был единый клуб, который собирал и продвигал множество чернокожих артистов. Хьюмс переехал в Цинциннати в 1936 году и снова пел с группой Сирса в Cotton Club.

Граф Бэйси впервые услышал и подошел к Хьюмс, когда она выступала в Cotton Club в 1937 году. Он попросил ее присоединиться к его гастролирующей группе, чтобы заменить Билли Холидей. Он сказал ей, что ей будут платить 35 долларов в неделю, и она ответила: «Вот черт, я делаю это здесь, и мне не нужно никуда идти!» Вскоре после этой встречи в 1937 году Хьюмс переехала в Нью-Йорк, где Джон Хаммонд, влиятельный искатель талантов и продюсер, услышал, как она поет с группой Сирса в клубе Renaissance Club. Через Хаммонда она стала вокалисткой биг-бэнда Гарри Джеймса . Ее свинг записи с Джеймсом включали "Jubilee", "I Can Dream, Can't I? ", композицию Джимми Дорси "" и " Песня странника ». В марте 1938 года Хаммонд убедил Хьюмс присоединиться к оркестру графа Бэйси, где она оставалась в течение четырех лет.

Оркестр графа Бэйси

В оркестре графа Бэйси Хьюмс получил признание как исполнитель баллад и популярных песен. В то время как она также была талантливой блюзовой певицей, Джимми Рашинг, еще один член оркестра в то время, владел блюз-вокалом. Ее вокал с группой Бэйси включал "Между дьяволом и глубоким синим морем " и "Лунная серенада ".

24 декабря 1939 года Хьюмс выступил с оркестром графа Бэйси и Джеймсом П. Джонсоном на втором концерте From Spirituals to Swing в Карнеги-холле, спродюсированном Джоном Хаммондом. После этого концерта большую часть времени с Basie Orchestra она проводила в турах. В устной истории 1973 года она описала жизнь в туре:

Я привыкла притворяться, будто сплю в автобусе Бэйси, чтобы мальчики не подумали, что я слышу их грубый разговор. Я пришивал пуговицы и готовил для них тоже… в местах, где было трудно что-нибудь съесть… на юге. Я не был заинтересован в том, чтобы пить и работать допоздна... но мои почки не могли выдержать наказания в этих долгих поездках... потом я тоже устал петь одни и те же песни.

По этим причинам Хьюмс покинул группу в 1942 году., так как ее здоровье было плохим, а стресс от гастролей был слишком утомительным.

Café Society и сольная карьера

Вернувшись домой в Луисвилл в 1942 году, Джон Хаммонд позвонил Хьюмсу и пригласил петь в Café Society в Нью-Йорке. Она часто выступала там в сопровождении пианистов Тедди Уилсона и Арта Татума. В течение этого года она также выступала в Three Deuces, в Famous Door с Бенни Картером (февраль), в Village Vanguard с Эдди Хейвудом и в туре с биг-бендом под управлением тромбониста Эрни Филдса.

В 1944 году Хьюмс переехала в Лос-Анджелес, Калифорния, где она проводила много времени в студии, записывая сольные работы и саундтреки к фильмам. Вот некоторые из записанных ею саундтреков: Panic in the Streets и My Blue Heaven. Она появилась в музыкальном фильме Jivin 'in Be-Bop по фильму Диззи Гиллеспи. Она также выступала и гастролировала с Jazz at the Philharmonic в течение пяти сезонов. В 1945 году она записала свои самые популярные песни, две джамп-блюза мелодии, «Be-Baba-Leba» (Philo, 1945) и «Million Dollar Secret» (Modern, 1950). Вокруг сингла «Be-Baba-Leba» возникли некоторые разногласия, потому что он был записан первой певицей Тиной Диксон, которая владела первоначальными авторскими правами. Версия Диксон была выпущена после того, как Хьюмс популяризировала мелодию. Несмотря на ее успех в чартах, ее карьера застопорилась. С конца 1940-х до середины 1950-х она сделала несколько записей, работая с разными группами и вокалистами, включая Нэта Кинга Коула, но была не так активна, как раньше. 1950 она записала "Rock Me to Sleep" Бенни Картера. Она преодолела разрыв между свинг-джазом биг-бэнда и ритм-н-блюзом.

В 1956 году Хьюмс гастролировал по Австралии с вибрафонистом Ред Норво. Их тур был хорошо принят, и она вернулась снова в 1962 и 1964 годах. Она выступала на джазовом фестивале в Ньюпорте в 1959 году и в Монтерее. Джазовый фестиваль в 1960 и 1962 годах. Она гастролировала по Европе с первым американским фольклорным блюз-фестивалем в 1962 году.

Она вернулась в США в 1967 году, чтобы позаботьтесь о ее больной матери. В этот момент Хьюмс считала свою певческую карьеру частью своего прошлого. Она устроилась на местный завод по производству боеприпасов, продала свой проигрыватель и свои пластинки и перестала петь. С 1967 по 1973 год она не работала певицей, пока Стэнли Дэнс не убедил ее выступить на джазовом фестивале в Ньюпорте в 1973 году. Это выступление привело к возрождению ее музыкальной карьеры. За фестивалем последовали многочисленные европейские выступления и несколько альбомов, выпущенных во Франции для Black and Blue. С 1974 по 1977 год она регулярно пела в ресторане Cookery в Нью-Йорке.

Впоследствии Хьюмс время от времени выступала в Америке, а также на европейских площадках и фестивалях, включая престижный Nice Jazz Festival, который проходил в середине года. 1970-е годы. Она записала свой последний альбом, Helen, для Muse Records в 1980 году. Она получила премию Music Industry of France в 1973 году и ключ от города Луисвилля в 1975 году.

Хьюмс сказала о своей карьере: «Я не пытаюсь быть звездой! Я хочу работать и быть счастливой, просто жить вместе и иметь друзей - и это моя карьера».

Смерть

Хьюмс умерла от рака в Санта-Монике, Калифорния, в 1981 году в возрасте 68 лет. Ее семья попросила пожертвования на исследования рака вместо цветов на ее похоронах. Она похоронена на кладбище в Инглвуд-парке, в Инглвуд, Калифорния.

Стиль и отзывы

Вокальный диапазон Хьюмса был от G3 до C5, как она заявила в письме к аранжировщик Бак Клейтон в процессе подготовки к европейскому туру вместе со списком ее любимых песен. По мнению многих критиков, ее голос был разносторонним и подходил как для поп-песен, так и для баллад, а также для блюза. Ее сравнивали с Этель Уотерс и Милдред Бейли с самого начала ее карьеры, и ее часто записывали как певицу блюз после ее связи с Бэйси. В интервью джазовому критику Уитни Баллиетт Хьюмс объяснил: «Меня называли блюзовым певцом, джазовым певцом и певцом баллад - ну, я все трое, что означает, что я» м просто певец ". В обзоре журнала Downbeat Magazine на ее альбомы Talk of the Town, Helen Comes Back и Helen Humes с Red Norvo и его оркестром о ее сотрудничестве с Red Norvo говорится следующее:

Сверкающие флюиды Норво являются идеальным дополнением гибкости и ясности звучания Хелен... У Хелен особенно прекрасный голос... [с] сверхъестественным сходством с ранней Эллой [Фицджеральд] по звуку и фразам.

Обзор Хелен возвращается была не столь положительной, но не винила певицу:

блюз доминирует [в альбоме]… [и] хотя ее голос восхитителен, материал слишком прост, чтобы бросить ей вызов… Хелен намного больше, чем блюзовый крик.

Обзоры в Washington Post ее последних выступлений в Мэриленде в 1978 году и Вашингтоне, округ Колумбия, в 1980 году описали ее как «сияющую и гениальную в 65 лет» (в 1978) и дала представление о ее разностороннем вокале: «ее характерно легкий голос [становится] грубым, когда она пропела…« Ты можешь взять моего мужчину, но ты не можешь К. иди его долго ». В обзорах также описывается ее использование, напоминающее фирменный стиль Билли Холидей, когда она формулирует мелодию в интимной, личной манере.

Дискография
  • Хелен Хьюмс (Contemporary, 1960)
  • Swingin ' с Хьюмсом (Contemporary, 1961)
  • Песни, которые я люблю петь! (Contemporary, 1961)
  • Возвращение Хелен (Black Blue, 1973)
  • Несравненная Хелен Хьюмс с Конни Берри и ее джазовыми гончими (джазология, 1974)
  • Летний день Ночные песни с Красным Норво (RCA, 1974)
  • На солнечной стороне улицы (Черный лев, 1975)
  • Разговоры о городе (Колумбия, 1975)
  • Хелен Хьюмс и Muse All Stars [live] (Muse, 1978 [отн. 1980])
  • Sneakin 'Around (Black Blue, 1978)
  • Let the Good Times Roll (Классика Jazz, 1980)
  • Хелен Хьюмс с трио Конни Берри (Audiophile, 1980)
  • Хелен (Muse, 1981)
  • E-Baba-Le-Ba: The Rhythm and Годы блюза (Savoy, 1986)
  • New Million Dollar Secret (Whisky, Women, And..., 1987)
  • Полные студийные записи 1927–1950 годов (Jazz Factory, 2001) 3-CD

С оркестром графа Бэйси

Награды и награды
  • Награда Hot Club of France за Лучший альбом 1973 года
  • Key to the City of Louisville, 1975, 1977
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 05:30:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте