Хелен Хардин

редактировать
Американская художница
Хелен Хардин
Ца-сах-ви-а. (Тева for Little Standing Spruce)
Родился(1943-05-28) 28 мая 1943 года. Альбукерке, Нью-Мексико
Умер9 июня 1984 (1984-06-09) (41 год)
НациональностьАмериканец (Санта-Клара Пуэбло )
ОбразованиеЮго-Западный проект искусства Индии в Университет Аризоны, Университет Нью-Мексико
ИзвестенЖивописью, иллюстратором
Супруг (-а)Крадок Багшоу
НаградыМузей Херда, Национальная выставка индийского искусства в Скоттсдейле, Центр искусств Филбрука, Межплеменной церемониал в Гэллапе, Нью-Мексико, Индийский рынок Санта-Фе

Хелен Хардин ( 28 мая 1943 - 9 июня 1984) (имя Тевы: Ца-са-ви-э, что означает «Стоячая ель») была художницей из числа коренных американцев. Она начала создавать и продавать картины, участвовала в Юго-западном индийском художественном проекте Университета Аризоны t и была представлена ​​в журнале Seventeen, и все это до того, как ей исполнилось 18 лет. Создание искусства было средством духовного самовыражения, которое возникло из ее римско-католического воспитания и индейского наследия. Она создала современные произведения искусства с геометрическими узорами, основанными на символах и мотивах коренных американцев, таких как кукуруза, катцины и вожди. В 1976 году она была показана в сериале PBS об американских индейцах.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Искусство
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Награды
  • 5 Коллекции
  • 6 Работ
  • 7 Примечания
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и образование

Хелен Хардин родилась 28 мая 1943 года в Альбукерке, Нью-Мексико, дочь Паблита Веларде, художник Санта-Клара Пуэбло и Герберт Хардин, европейско-американский бывший офицер полиции и начальник службы общественной безопасности. Первым языком Хардина был Тева. Ее назвали Ца-Сах-Ви-Э на церемонии именования в Санта-Клара Пуэбло примерно через месяц после ее рождения. Хардин была воспитана ее артистической матерью и ее семьей в Санта-Клара-Пуэбло, она ходила в школу и большую часть своей жизни жила в англоязычном мире. Она считала себя «социально англоязычной и индийской в ​​[своем] искусстве». В шесть лет Хардин выиграл первый приз за рисунок. Ее работы продавались, когда ей было девять лет, вместе с работами матери на торжественных мероприятиях Gallup. Хотя на нее повлияли методы и работы своей матери, Хардин хотела создать свой собственный стиль. Ее отношения с матерью становились все более сложными, поскольку Хардин стала более артистичной и в результате развода ее родителей в 1957 или 1959 годах.

Она училась рисованию в Альбукерке St. Средняя школа Пия X, приходская католическая школа. Летом 1960 года Хардин посетил художественный проект Юго-Западной Индии Университета Аризоны, финансируемый Фондом Рокфеллера. Также во время учебы в средней школе она была представлена ​​в журнале Seventeen. В 1961 и 1962 годах она училась в Университете Нью-Мексико, где изучала архитектуру и искусство, хотя ее мать хотела, чтобы она изучала бизнес. Ее мать также сказала, что ей не нравятся ее картины. Хардин считала свою работу нетрадиционной, но на нее повлияли местные пиктограммы, петроглифы и глиняные изделия, а также работы ее учителя Джо Эрреры, который был Кубист из Кочити Пуэбло.

Отношения Хардин со своим школьным парнем Пэтом Терразасом продолжились и после выпуска, и в 1964 году у них родилась дочь Маргарет Бэгшоу. Хардин был вынужден ускользнуть. возможности рисовать, потому что и ее парень, и ее мать не одобряли ее. Она поехала в Боготу, Колумбия, в 1968 году, чтобы отдохнуть от оскорбительных отношений с Террасас и нездоровых отношений с ее матерью. Она сказала о том времени: «Я проснулась от того факта, что мне было двадцать четыре года, у меня были несчастливые [отношения], и я не рисовала. Я не знала, кто я и что я. В поисках личной свободы я взял Маргарет... и покинул страну ».

Искусство

Ее поиск идентичности был сплетен с ее духовными исследованиями. Она подписывала свои ранние картины своим индийским именем Ца-Сах-Ви-Э, или Маленькая стоящая ель, чтобы отделиться от репутации своей знаменитой матери.

Мэри Стокроцки, Школа искусств

Хелен Хардин, Серия «Женщина» : «Изменяющаяся женщина», «Женщина-знахарь» и «Слушающая женщина», 1981–1984

Она была художницей в студии, с 1960-х до середины 1970-х читала лекции и выставляла картины в галерее Enchanted Mesa в Альбукерке. Ранние художественные работы Хардин характеризовались как традиционно реалистичные, и она подписывала их своим именем Tewa, Tsa-Sah-Wee-Eh. На нее повлияли ее духовность и защитные, поддерживающие "ангелы" в ее жизни.

Для создания ее работ было нанесено до 26 слоев краски, включая краску, акрил, аэрограф и лак; Хардин нарисовал крошечные точки, называемые точками; забрызганная зубной щеткой краска, как керамика Анасази; и нанесла прозрачные краски.

В 1964 году Хардин написала картину «Медицинский разговор» для своей первой крупной персональной выставки в Enchanted Mesa. Находясь с отцом в 1968 году в Боготе, Колумбия, она всерьез начала рисовать и провела успешную выставку в американском посольстве, где продала 27 картин. Поскольку ее репутация в Соединенных Штатах была связана с успехом ее матери, она не была уверена, в какой степени она добилась успеха, исходя из ее собственных заслуг. В Колумбии ее успех был основан только на ее таланте.

Когда она вернулась в Соединенные Штаты, ее искусство стало более геометрическим и абстрактным, и она использовала краски глубоких цветов. Журнал New Mexico сказал, что Хардин привнес «новый взгляд» в искусство коренных американцев. Публичность стала поворотным моментом в ее карьере, ее публичность привела к большему успеху и признанию. В 1971 году у нее была выставка в Гватемала-Сити.

По мере того, как ее карьера становилась все более уверенной, Хардин стала известна тем, что рисовала сложные работы, в которых сочетались красочные изображения и символы ее индейского наследия с современными методами абстрактного искусства. В ее работах часто использовались изображения женщин, вождей, качин и изделия из глиняной посуды пуэбло, а по мере развития ее карьеры были интегрированы современные элементы. Например, картины качинов и вождей в одеялах объединяли геометрические узоры, выполненные с помощью шаблонов, линейок и транспортиров. Качинас, или небесные посланники, имели особое духовное значение, подобное святым из ее католической традиции, связывая людей на земле и на небе.

Она была снята в 1976 году для сериала об американских индейских художниках для Система общественного вещания (PBS). Среди других снятых художников были Р. C. Gorman, Charles Loloma, Allan Houser, Joseph Lonewolf и Fritz Scholder.

Bountiful Mother, изготовленные в 1980 году, представляют собой два аспекты материнства из культуры пуэбло и хопи: Мать-кукуруза и Мать-Земля. Выращивание и потребление кукурузы занимало такое центральное место в культуре пуэбло, что это было «... живое существо с телом, во многих отношениях похожим на человеческое... люди встроили его плоть в свою собственную». В работе плодородие женщины символизируют зернышки синей кукурузы на ее теле. В 1981 году она сделала автопортрет «Метаморфоза»: «Черты лица заключены в идеальном круге, юнгианском архетипе психической целостности и символе Хардин самой жизни, но все остальное в картине было фрагментировано, неровно и асимметрично», - сказала она. Джей Скотт, ее биограф, о «мучениях из ее жизни».

После ее смерти в возрасте 41 года Хардин был признан одним из лучших и самых новаторских художников Inidan ее поколения. Она была среди первых современных индийских художников, которые объединили материалы и техники неиндийского искусства с индийской чувствительностью, по-новому объединив прошлое и настоящее.

Лиз Соннеборн

Она создала серию, которая включала «Меняющуюся женщину», «Медицина». Женщина и Слушающая женщина. Последняя работа, Creative Woman, должна была стать частью сериала, но она умерла до того, как была создана. Картины изображали «интеллектуальные, эмоциональные и чувствительные» аспекты женственности.

Хардин был уполномочен создать детские книжные иллюстрации для Clarke Industries и дизайн монет для Франклина Минт «История Серии американских индейцев.

Личная жизнь

В 1973 году Хардин женился на Крадоке Бэгшоу, профессиональном фотографе. Ее отношения с матерью улучшились в 1980-х годах, и Веларде начала поддерживать ее работу. Хардин был диагностирован рак груди в 1981 году и умер в Нью-Мексико в 1984 году.

Награды

Она получила награды за свою работу в Музее Херда, Национальная выставка индийского искусства в Скоттсдейле, Центр искусств Филбрука, Межплеменной церемониал в Гэллапе, Нью-Мексико, и Индийский рынок Санта-Фе. На этих выставках она выиграла «Лучшее шоу», первый приз и большие награды.

Коллекции

Ее работы находятся в коллекциях:

Работы

В число избранных ее работ входят:

  • Bountiful Mother, 1980, 45,7 × 40,64 см, офорт и инталия
  • Меняющаяся женщина
  • Слушающая женщина
  • Глядя на себя Я много частей
  • Лекарь, 1964, приблизительно 71,12 × 35,56 см, казеин
  • Лекарь, 1981, ок. 61 × 45,7 см, четырехцветный офорт на медной пластине.

Примечания

Дополнительная литература

  • ЛуЭнн Фарис Калли. «Хелен Хардин: ретроспектива». Искусство американских индейцев 4, лето 1979, 68–75.
  • Джейн Б. Кац, редактор. Эта песня вспоминает: автопортреты коренных американцев в искусстве. Бостон: Хоутон Миффлин, 1980.
  • Бетти ЛаДьюк. Женщины-художники: мультикультурные взгляды. Трентон, Нью-Джерси: Red Sea Press, Inc., 1992.
  • Кейт Нельсон. Хелен Хардин: изогнутая прямая линия. Санта-Фе, Little Standing Spruce Publishing, 2012. 978-0-9857636-1-9.
  • Джей Скотт, «Меняющаяся женщина: жизнь и искусство Хелен Хардин», Northland Publishing, 1989, ISBN 0-87358-489-9 (твердая обложка), ISBN 0-87358-567-4 (мягкая обложка)
  • Фаррис, Фиби (1999). Цветные женщины-художники: биокритический справочник для художников 20-го века в Америке. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 62. ISBN 0-313-30374-6. OCLC 40193578.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 05:29:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте