Helen Codere

редактировать
Американский культурный антрополог
Хелен Фрэнсис Кодере
Родилась(1917-09-10) 10 сентября 19 17. Виннипег, Манитоба, Канада
Умер(05.06.2009) 5 июня 2009 г.. Конкорд, Массачусетс
Образованиек.т.н. в Антропологии, Колумбийский университет (1950)
ПрофессияАнтрополог

Хелен Фрэнсис Кодере (10 сентября 1917 г. - 5 июня 2009 г.) Американский культурный антрополог, получившая степень бакалавра в Университете Миннесоты в 1939 году и докторскую степень по антропологии в Колумбийском университете, где она училась у Рут Бенедикт. Она наиболее известна своей работой с кваквака'вакв народом прибрежной Британской Колумбии, Канада, ранее известной как «квакиутль».

Ее академический год охватывал более пятидесяти лет, включая профессуру в Колледже Вассар, Университете Британской Колумбии, Северо-Западном университете, Беннингтон-колледж и Пенсильванский университет.

Содержание
  • 1 Личная жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Дальнейшая жизнь
  • 4 Работа
    • 4,1 Квакиутль
    • 4,2 Руанда
  • 5 источников
  • 6 Библиография
Личная жизнь

Хелен Кодере родилась в Виннипеге, Манитоба, но вскоре переехала в Миннесоту. Она никогда не была замужем и заявила, что «одиноким женщинам недостает свободы и мобильности одиноких мужчин; они являются объектами еще большего любопытства и пристального внимания в мире, в котором прогнозируется« два на два »», хотя у нее был давний компаньон, Мэрион Тейт.

Ее место для отдыха в Вермонте очень похоже на ее детское увлечение жить, как когда-то писатель Генри Дэвид Торо - там не было водопровода, а была система бочек с желобами вдоль двух кают. Кодере отдавал предпочтение брюкам цвета хаки и повседневным рубашкам. Друзья известны как «женщина эпохи Возрождения». «Она была чрезвычайно точна в словах, обладала прекрасным чувством юмора, неотразимым смехом и была чрезвычайно независимой. Она была непреклонна в отношении чтения газет каждый день и всегда выглядела готовой к походу».

Карьера

Кодере занимала должности в Американском этнологическом обществе и занимала различные должности на факультете, в частности, Брандейс (1964–82), где она также занимала должность декана аспирантуры. школа (1974 - 77). Ее академические должности охватили пять десятилетий и включали должности в Колледже Вассар, Университете Британской Колумбии, Северо-Западном университете, Колледже Беннингтона и Пенсильванский университет. Среди ее многочисленных наград и стипендий - Совет по исследованиям в области социальных наук и Фонд Гуггенхайма.

«Кодере вошла в антропологию в то время, когда члены Американской ассоциации антропологии поместились бы в одном бальном зале». Кодере также была одной из первых женщин-антропологов, занявших руководящую должность в университете. Среди ее достижений было редактирование книги Франца Боаса «Этнография квакиутля» в 1966 году; после его смерти она продолжила дело народов квакиутль. В 1951 и 1954–55 годах Кодере совершала поездки для изучения народа квакиутль, где жила с семьей.

Дальнейшая жизнь

После выхода на пенсию Кодере жила на Конкорде, где продолжала работать волонтером в библиотеке и проводить время со своей спутницей, Мэрион Тейт. Когда Тейт умер, Кодере так и не выздоровел. Она умерла 5 июня 2009 года. Она пожертвовала всю свою землю Vermont Land Trust и большую часть своих книг библиотеке на факультете антропологии Университета Вермонта.

Работы

Квакиутль

Первой крупной работой Кодере была «Сражение собственностью: исследование квакиутль, потлачинга и войны, 1792–1930», которая также была ее диссертацией для Колумбии. В этой книге Кодере пытается подчеркнуть «более дружелюбные черты [потлача], такие как способность к общению и сотрудничеству, а не агрессивность и состязательность», что было доминирующим взглядом того времени и которое также рассматривалось как расточительное и непродуктивное для цивилизованных ценностей. В книге «Борьба с собственностью» она проводит историческое исследование материалов о людях квакиутль 1792–1930 гг., Однако работа Боаса легла в основу ее работы. Она задокументировала, что произошел «серьезный сдвиг, который произошел в распределении собственности и усилении борьбы за социальный престиж, а также в одновременном уменьшении и окончательном прекращении войны и физического насилия», которые квакиутли определяют скорее как «борьбу с собственностью» чем с оружием. Она говорит, что это изменение может иметь глубокие последствия не только для понимания народа квакиутль, но также и «для знания человеческих возможностей изменения от деструктивности в тот момент в истории мира, когда такое изменение необходимо».

Ее работа над квакиутль была важна не только для понимания этой культуры, но и потому, что «во-первых, это была одна из новаторских попыток того, что позже стало известно как историческая антропология. Во-вторых, в то время как большинство антропологов того времени занимались синхронными исследованиями обществ, работа Кодере была сосредоточена на изменении культуры ".

Руанда

После работы с квакиутлем она расширила свою работу до тутси и хуту из Руанды в 1959 году, во время революции. «Общая цель полевых исследований в Руанде, - писала она, - заключалась в изучении изменений». Находясь в Руанде, ей было предложено общаться на двух языках - киньяруанда и французском. Она собрала сорок восемь автобиографий руандийских мужчин и женщин: тутси, хуту и тва разного возраста, уровня образования, экономического статуса и занятий, а также другие исследования, которые были Закончив, она изучила социальные изменения, уделяя больше внимания проблемам и социальной напряженности, а не функциональной теории общества. По ее мнению, в обществе существует «сложная адаптивная система», которая по сути представляет собой «узел отношений». Автобиографии, которые она взяла, показали сложности кастовой системы, а также детали межкастовых отношений и того, как они менялись. Ее исследования о руандийской социальной структуре проводились, когда эта самая социальная структура вступила в период быстрой трансформации.

Ссылки
Библиография
  • Боас, Франц (1966) Квакиутль этнография. Эд. пользователя Helen Codere. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  • Кодере, Хелен (1950) Борьба с собственностью: исследование квакиутльского потлача и войны, 1792–1930. Нью-Йорк: Дж. Дж. Огюстин.
  • Кодере, Хелен (1956) «Дружелюбная сторона жизни квакиутль: Потлач и игра Потлач». Американский антрополог, т. 28, pp. 334–351.
  • Макфит, Том (ред.) (1966) Индейцы северного побережья Тихого океана: Исследования по избранным темам. Торонто: McClelland Stewart.
  • Новости антропологии (октябрь 2009 г.) ВОСПОМИНАНИЯ Хелен Фрэнсис Кодере, стр. 44.
Последняя правка сделана 2021-05-23 05:28:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте