Хель (местоположение)

редактировать
Скандинавское мифическое местоположение " Один едет в Хель »(1908) У. Г. Коллингвуд.

В скандинавской мифологии, Хель (также Хельхейм ), это место имеет общее название с Хель, тот, кто правит локацией. В поздних исландских источниках даются различные описания Хель, и различные фигуры описываются как захороненные с предметами, которые облегчат их путешествие в Хель после их смерти. В Поэтической Эдде, Брюнхильд описывается поездка в Хель после ее смерти и Один, будучи живым, также посещает Хель на своем коне Слейпнир. В Снорри Стурлусоне Проза Эдда, Бальдр идет к Хель после его смерти, а впоследствии Хермоэр использует Слейпнира, чтобы попытаться вернуть его.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Подтверждения
    • 2.1 Поэтическая Эдда
    • 2.2 Прозаическая Эдда
      • 2.2.1 Gylfaginning
    • 2.3 Gesta Danorum
  • 3 Теории
  • 4 См. Также
  • 5 Примечаний
  • 6 Ссылки

Этимология

Древнескандинавское женское имя собственное Хель идентично имени сущности, которая правит королевством, древнескандинавскому Хель. Это слово имеет родственных во всех ветвях германских языков, включая древнеанглийский ад (и, следовательно, современный английский ад ), Старофризское helle, старосаксонское hellia, древневерхненемецкое hella и готическое halja. Все формы в конечном итоге происходят от реконструированного протогерманского существительного женского рода * xalj («потаенное место, подземный мир»). В свою очередь, протогерманская форма происходит от формы o-grade из протоиндоевропейского корня * kel-, * kol-: 'прикрывать, скрывать, сохранять

Этот термин этимологически связан с современным английским залом и, следовательно, также с Валгаллой, загробным «залом убитых» в скандинавской мифологии. Hall и его многочисленные германские родственные слова происходят от протогерманского * hallō 'крытое место, зал', от протоиндоевропейского * kol-.

Родственные раннегерманские термины и концепции включают протогерманские * xalja-rūnō (n), сложное существительное женского рода, и * xalja-wītjan, нейтральное сложное существительное. Эта форма реконструирована из латинизированного готского множественного числа существительного * haliurunnae (засвидетельствовано Иорданом ; по словам филолога Владимира Орла, что означает «ведьмы '), Древнеанглийское helle-rúne (' колдунья, некромант ', согласно Орлу) и древневерхненемецкое helli-rūna' магия '. Составной элемент состоит из двух элементов: * xalj (* halj) и * rūnō, протогерманского предшественника современной английской руны. Однако вторым элементом готского haliurunnae может быть существительное-агент от глагола rinnan («бежать, идти»), что в буквальном смысле означает «тот, кто путешествует в преисподнюю».

Прото- Германское * xalja-wītjan (или * halja-wītjan) реконструировано из древнескандинавского hel-víti 'ад', древнеанглийского helle-wíte 'ад-мука, ад', древнесаксонского helli-wīti 'ад' и средне-высокого Немецкое существительное женского рода helle-wīze. Соединение представляет собой соединение * xaljō (обсуждалось выше) и * wītjan (реконструировано из таких форм, как древнеанглийское witt «здравый ум, остроумие», старосаксонское gewit «понимание» и готское un-witi «глупость, понимание»).

Свидетельства

Поэтическая Эдда

В отношении Хель в стихотворении Völuspá в völva говорится, что Хель сыграет важную роль в Рагнарёке. Вёльва утверждает, что кричащий «черный как сажа петух из чертогов Хель» является одним из трех петухов, которые будут сигнализировать об одном из начальных событий Рагнарёка. Два других - Фьялар в Йотунхейме и Гуллункамби в Валгалла.

В Grímnismál строфе 31 Хель указана как существующая под одним из трех корней мирового древа Иггдрасиль. Один из двух других ведет к морозному йётнару, а третий - к человечеству. В Gurúnarkviða I, поскольку Херборг рассказывает о своем горе, когда она подготовила похороны для различных членов своей семьи, ее детей и мужей, описала это как «организацию их поездки в Хель».

В коротком стихотворении Helreið Brynhildar, Хель прямо упоминается как место в названии, что переводится как «Хель-поездка Брюнхильд». Когда она едет по дороге на границе Хель в роскошной телеге (в телеге сожгли ее труп), Брюнхильд встречает мертвую великаншу у принадлежащего ей кургана. Это приводит к горячему обмену мнениями, во время которого Брюнхильд рассказывает о своей жизни.

В Бальдрс драумар, Один едет на край Хель, чтобы исследовать кошмары, которые видел Бальдр. Он использует заклинание, чтобы оживить труп Вёльвы. Один представляет себя под вымышленным именем и под видом и просит у вёльвы информацию, касающуюся снов Бальдра. Вёльва неохотно продолжает давать пророчества относительно событий Рагнарёка.

. Поэма дает некоторую информацию относительно географического положения Хель параллельно с описанием в Прозе Эдда, что может быть связано с тем, что это не было включен в Кодекс Региус, но является более поздним дополнением. Нифльхель упоминается как находящийся недалеко от Хеля. Появляется окровавленный Гармр, встречая Одина на пути Одина в Хель. Один продолжает идти по дороге и приближается к Хель, который описывается как «высокий зал Хель». Там он переходит к могиле Вёльвы у восточных дверей, где заканчиваются описания Хель.

Прозаическая Эдда

В Прозаическая Эдда дается более подробная информация о местоположении, включая подробный отчет о путешествии в этот регион после смерти бога. Бальдр. Описание Хель Снорри в Прозаической Эдде не подтверждается за пределами Baldrs draumar, который не встречается в исходном Codex Regius, но часто является более поздним дополнением входит в современные издания Поэтической Эдды.

Gylfaginning

В книге Gylfaginning Хель представлена ​​в главе 3 как место, где «злые люди» уходят после смерти, и в Нифльхель. В главе более подробно рассказывается, что Хель находится в девятом из Девяти Миров.

. В главе 34, Хель, вводится существо. Снорри пишет, что Хель была низвергнута в Хель Одином, который «поставил ее владычицей девяти миров». Снорри далее пишет, что Хель находится в Нифльхейме. Здесь рассказывается, что она могла раздавать жилье и вещи тем, кого послали к ней, которые умерли от болезни или старости. В Нифльхейме описывается очень большое жилище с огромными стенами и воротами, принадлежащее Хель. Зал называется - или внутри этого огромного зала находится зал, принадлежащий Хель, который называется - Эльджунир. В этом зале Хель описывается как имеющая слугу, раба и различное имущество.

В конце главы 49 описывается смерть Бальдра и Нанны. Hermór, описанный в этом источнике как брат Бальдра, отправляется в Хель верхом на лошади, чтобы забрать покойного Бальдра. Чтобы попасть в Хель, Хермодр едет девять ночей через «долины, такие глубокие и темные, что он ничего не видел», пока не достигает реки Гьёлль («Шумный») и Мост Гьёлль. Мост описан как имеющий крышу из сияющего золота. Затем Хермодр переходит его. Хермодр встречает Могу, который является стражем моста («Яростный боец»).

Могуй разговаривает с Хермодром и замечает, что мост отзывается эхом под ним больше, чем вся группа из пяти человек который только что прошел. Это ссылка на Бальдра, Нанну и тех, кто был сожжен в их погребальном костре, проходя по мосту после смерти. Móðguð также говорит, что мертвые в Хель выглядят иначе, чем живые, и говорит ему, что чтобы добраться до Хель, он должен пойти «вниз и на север», где он найдет дорогу в Хель.

Продолжение По дороге в Хель Хермод встречает врата Хель. Хермодр снова садится, подстегивает Слейпнира, и они вдалеке перепрыгивают через него. Хермодр проходит дальше за ворота на некоторое расстояние, прежде чем добраться до холла, слезть и войти. Там Хермодр видит Бальдра, сидящего на «почетном месте», а Хермодр проводит ночь в Хель. На следующий день Хермодр нажимает на существо Хель, чтобы позволить Бальдру уйти. Хель делает ему предложение, а затем Бальдр выводит его из зала. Затем Бальдр дает Хермодру различные дары от Нанны и себя, чтобы они принесли из Хель живому Асиру. Затем Хермодр возвращается обратно в страну живых. Предложение Хель терпит неудачу, и в главе 50 Локи обвиняется в том, что Бальдр остался в Хеле.

В главе 53 Хель упоминается в последний раз в Прозаической Эдде. Здесь Хёр и Бальдр упоминаются как вернувшиеся из Хеля в пост- Рагнарёк мире:

Því næst koma þar Baldr ok Höðr frá Heljar, setjask þá allir samt ok talask við ок, миннаск á рунар синар ок, ра из тинди þау эр фыррум хёфðу верит, из Милгаросорма, ок ум Фенрисульф. - Издание Эйстейнна Бьёрнссона

«После этого туда придет Бальдр и Хёдр из Хель; тогда все сядут вместе и будут говорить друг с другом, вспоминая свою тайную мудрость и рассказывая о тех событиях. которые были прежде: Змея Мидгарда и Фенриса-Вольфа. " - Перевод Бродера

Gesta Danorum

Книга I Gesta Danorum содержит отчет о том, что часто интерпретируется как поездка в Хель. Во время обеда к королю Хадингусу приходит женщина со стеблями болиголова и спрашивает его, знает ли он, где зимой растут такие свежие травы. Хадингус хочет знать; поэтому женщина закутывает его своим плащом, втягивает в землю, и они исчезают. Саксон рассуждает о том, что боги хотели, чтобы Хадингус посетил во плоти, куда он пойдет после смерти.

Они проникают сквозь темное и туманное облако, а затем продолжают путь, истоптанный от интенсивного использования на протяжении веков. Они видят мужчин в роскошных одеждах и дворян в пурпурных тонах. Миновав их, они наконец достигают солнечных мест, где растут травы, которые подарила женщина Хадингусу.

Хадингус и женщина продолжают путь, пока не достигают реки с иссиня-черной водой, которая быстро движется, полна порогов и рек. заполнены различным оружием. Они переходят мост и видят, как встречаются две «равноправные» армии. Хадингус спрашивает женщину об их личности, и она отвечает, что это мужчины, которые встретили свою смерть мечом, и что они постоянно демонстрируют свое разрушение, пытаясь сравняться с деятельностью своих прошлых жизней.

Двигаясь вперед, они сталкиваются со стеной, через которую не могут найти выхода. Женщина пытается перепрыгнуть через него, но, несмотря на свое стройное и морщинистое тело, не может. Женщина отрывает голову петуха, который она несла, и бросает ее через стену. Птица тут же кукарекает; он вернулся к жизни. Хадингус возвращается к своей жене и предотвращает угрозу пиратов.

Теории

Хильда Эллис Дэвидсон, описывая уникальное описание Хель Снорри в его Прозе Эдде, заявляет, что «кажется вероятным, что Снорри рассказ о подземном мире - в основном его собственная работа "и что идея о том, что мертвые, входящие в Хель, умершие от болезни и старости, возможно, была попыткой Снорри примирить традицию с его описанием Валгаллы, ссылаясь на то, что «единственное подробное описание Хель», которое дает Снорри, - это то, что Бальдр вошел в Хель, не умер от старости или болезни. Дэвидсон пишет, что Снорри потенциально использовал «богатый источник», неизвестный нам, для своего описания Хель, хотя он, возможно, не очень много рассказал ему о месте, кроме того, что это был зал, и что на описание Хель Снорри иногда могут повлиять по христианским учениям о загробной жизни.

См. также

Заметки

Ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-23 05:25:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте