Hejira (альбом)

редактировать
1976 студийный альбом Джони Митчелл
Hejira
Hejira cover.jpg
Студийный альбом пользователя Джони Митчелл
Выпущенноябрь 1976 г.
Записан1976
СтудияAM, Голливуд
Жанр Фолк-джаз, поп-джаз, джаз-фьюжн
Длина52:18
Этикетка Убежище
Продюсер Джони Митчелл
Джони Митчелл хронология
Шипение летних лужаек. (1975)Хеджира . (1976)Безрассудная дочь дона Хуана. (1977)

Хеджира - восьмерка h студийный альбом канадского певца и автора песен Джони Митчелл. Песни на альбоме в основном были написаны Митчеллом во время поездки на машине из Мэна обратно в Лос-Анджелес, с яркими изображениями, включая шоссе, маленькие городки и снег. Характеризуясь лирически насыщенными, обширными песнями, а также наложенным безладовым басом игрой Жако Пасториуса (которого только что встретил Митчелл), Хеджира продолжила путь музыканта за пределы ее поп-пластинок к более свободная, вдохновленная джазом музыка, которую она воплотит в более поздних записях. Некоторые песни были написаны, когда Митчелл путешествовала в составе Боба Дилана в турне Rolling Thunder Revue, и она исполнила первый трек альбома с The Band на их заключительном концерте (позже выпущенном как Мартина Скорсезе The Last Waltz ).

Альбом продавался не так хорошо, как его предшественники, достигнув 22-го места в ее родной Канаде. Он занял 13-е место в чарте поп-альбомов Billboard 200 в США, где получил золотой сертификат RIAA, и 11-е место в Великобритании, где занял первое место. серебряная сертификация. Что критически важно, альбом был в целом хорошо принят, и за годы, прошедшие после его выпуска, Хеджира считалась одной из высших отметок в ее карьере.

Содержание

  • 1 Сеансы записи
  • 2 Название альбома
  • 3 Обложка
  • 4 Песни
  • 5 Выпуск
  • 6 Прием
  • 7 Список треков
  • 8 Персонал
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Сеансы записи

По словам Митчелл, альбом был написан во время или после трех путешествий, которые она предприняла в конце 1975 и первой половине 1976 года. как член Боба Дилана Rolling Thunder Revue в конце 1975 года. В этот период времени она стала частым потребителем кокаина, и на это потребовалось несколько лет, чтобы она избавилась от зависимости.

В феврале 1976 года Митчелл должен был отыграть около шести недель концертных выступлений по США в поддержку «Шипения летних лужаек». Однако отношения между Митчеллом и ее парнем Джоном Герином (который был ее барабанщиком на свиданиях) испортились, возможно, из-за интрижки Митчелла с драматургом и актером Сэмом Шепардом во время The Rolling Thunder Revue. Напряжение стало настолько сильным, что тур был прерван примерно на полпути.

Третье путешествие произошло вскоре после этого, когда Митчелл путешествовал по Америке с двумя мужчинами, один из которых был бывшим любовником из Австралии. Эта поездка вдохновила на создание шести песен альбома. Вместе с двумя друзьями она поехала из Лос-Анджелеса в Мэн, а затем вернулась в Калифорнию одна через Флориду и Мексиканский залив. Она ехала без водительских прав и оставалась позади дальнобойщиков, полагаясь на их привычку сигнализировать, когда полиция опережает их; следовательно, она ехала только в светлое время суток.

Во время некоторых из своих одиночных путешествий Митчелл надевала красный парик и солнцезащитные очки и говорила разным незнакомцам, которых она встречала, что ее зовут либо «Шарлин Латимер», либо «Джоан Блэк».. " Несмотря на маскировку, Митчелла иногда все же узнавали.

Во время записи своих альбомов Court and Spark и The Hissing of Summer Lawns, Митчелл все больше разочаровывалась в рок-сессионных музыкантах, которых наняли для ее исполнения. Музыка. «... Там были благодатные записки, тонкости и вещи, которые, как мне казалось, были похоронены». Сессионные музыканты в свою очередь порекомендовали Митчелл начать поиск джазовых инструменталистов для выступления на ее пластинках. Кроме того, ее отношения с барабанщиком Джоном Герином (которые продолжались значительную часть середины 1970-х годов) повлияли на ее решение больше двигаться в сторону экспериментальной джазовой музыки и дальше от своих фолк- и поп-корней.

После записи основных треков, которые впоследствии стали Hejira, Митчелл встретил басиста Жако Пасториуса, и они сразу же установили музыкальную связь; Митчелл была недовольна тем, что она называла «мертвым, далеким басовым звуком» 1960-х и начала 1970-х годов, и начинала задумываться, почему басовая партия всегда должна играть основной тон аккорда. Она наложила его басовые партии на четыре трека на Hejira и выпустила альбом в ноябре 1976 года.

В альбоме преобладала гитара Митчелла и безладовый бас Пасториуса. была более связной и доступной, чем некоторые из ее более поздних джазовых работ. «Coyote », «Amelia» и «Hejira» стали основными концертными элементами, особенно после того, как были представлены на концертном альбоме Shadows and Light вместе с «Furry Sings the Blues» и «Black Crow».

Название альбома

Название альбома представляет собой необычную транслитерацию арабского слова, которое чаще переводится как Hegira или Hijra, что означает «разрыв», обычно относящееся к миграции исламского пророка Мухаммада (и его сподвижников) от Мекки до Медины в 622 году. Позже она заявила, что, выбирая титул, она искала слово, которое означало «убежать с честью». Она нашла слово «хеджира», читая словарь, и была привлечена к «болтающейся букве j, как в Аджа... это оставляет мечту, не винить».

Обложка

Портрет Митчелла на передней обложке был сделан Норманом Сиффом, а остальные фотографии были сделаны Джоэлом Бернстайном на озере Мендота, в Мэдисоне, Висконсин, после ледяной бури. Фигурист Толлер Крэнстон изображен на задней обложке.

Песни

Митчелл охарактеризовал альбом как «действительно вдохновляющий... в нем есть это беспокойное чувство... сладкое одиночество одиночного путешествия», и сказал, что «я полагаю многие люди могли бы написать много других моих песен, но я чувствую, что песни на Хеджира могли исходить только от меня ».

Хеджира открывает« Койот »о свидание на одну ночь с ловеласом, которого несколько биографов считают Шепардом. Позже Митчелл исполнил эту песню с The Band на их прощальном концерте 1976 года, который в конечном итоге был выпущен под названием The Last Waltz (1978).

Второй трек на Hejira, "Amelia", был вдохновлен разрывом Митчелла с тогдашним партнером Джоном Герином и описан ею как почти точный отчет о ее опыте в пустыне. В песне переплетается история путешествия по пустыне («хеджира внутри хеджры») со знаменитым летчиком Амелией Эрхарт, которая таинственным образом исчезла во время полета над Тихим океаном. Митчелл так прокомментировал происхождение песни: «Я думал об Амелии Эрхарт и обращался к ней от одного пилота-соло к другому... как бы размышляя о том, чего стоит быть женщиной и иметь то, что вы должны делать». Песня, каждый куплет которой заканчивается припевом «Амелия, это была ложная тревога», многократно переключается между двумя клавишами, вызывая постоянное беспокойство.

«Furry Sings the Blues» с Нилом Янг на губной гармошке - это рассказ о встрече Митчелла с блюз-гитаристом гитаристом и певцом Фурри Льюисом на Бил-стрит, Мемфис, во время сноса окрестностей.. Льюис был недоволен тем, что Митчелл использовал свое имя. Митчелл возвращался к песне вживую на протяжении многих лет. Как и «Coyote», «Furry Sings the Blues» спел Митчелл на прощальном концерте The Band. Эта версия песни не была включена в версию The Last Waltz 1978 года, но была включена в переиздание 2002 года. После того, как Митчелл не выступал вживую с 2002 года, Митчелл сыграл "Furry Sings the Blues" (а также "Don't Interrupt the Sorrow" из The Shissing of Summer Lawns и "Woodstock " из Ladies of the Canyon ) во время ее дани в честь дня рождения в Massey Hall 18 и 19 июня 2013 года. Это было последнее публичное выступление Митчелл на сегодняшний день.

«Странный мальчик» рассказывает о романе Митчелл с одним из мужчин, с которым она ехала из Лос-Анджелеса в Мэн; он был бортпроводником около тридцати лет, который жил со своими родителями.

«Хеджира» рассказывает о причинах, по которым Митчелл покинул Guerin, и Митчелл назвал ее, вероятно, самой сложной мелодией на альбоме для написания. В нем представлена ​​басовая работа Пасториуса, вдохновленная тем, что Митчелл использовал мульти-трекинг с ее гитарой, чтобы микшировать четыре отдельных трека его тщательно аранжированных басовых партий, заставляя их играть вместе в определенных точках мелодии.

<125 Вторая сторона Hejira начинается с эпической песни «Song for Sharon», которая на восьми минутах и ​​40 секундах является самым длинным треком на альбоме. Тексты повествуют о конфликте, с которым сталкивается женщина, выбирающая между свободой и браком. В песне упоминаются места, которые посетила Митчелл во время поездки в Нью-Йорк, включая сцены в магазине гитар Mandolin Brothers на Статен-Айленде и посещение гадалки на Бликер-стрит.. Песня якобы была написана, когда Митчелл была под кокаином в конце своего визита в город.

Тезкой песни была ее подруга детства Шэрон Белл, которая изучала голос и хотела быть певицей, когда она был молод, но замужем за фермером; Митчелл хотела быть женой фермера, но в итоге стала певицей. В песне также упоминается драка и заброшенный тур по Среднему Западу, послуживший похоронным звоном для отношений Митчелла с Герином: «Я оставил своего человека на перекрестке Северной Дакоты и вышел на Большой Apple здесь, чтобы увидеть неисправность своей мечты ".

По словам биографа Шейлы Веллер, "Песня для Шэрон" также закодирована на самоубийство жены Джексона Брауна, фотомодели Филлис Мейджор, в марте 1976 года. У Брауна и Митчелла в 1972 году был непродолжительный "нервный" роман; по крайней мере в одном случае Браун якобы физически оскорбил Митчелла. После того, как их отношения распались, Браун быстро женился на Мейджоре. Хотя Майор умер от передозировки барбитуратов, Митчелл пела «Женщина, которую я знал, только что утонула», и спросила, было ли ее самоубийство средством «наказать кого-то».

«Черная ворона». "Лирика" связана с практическими трудностями, с которыми Митчелл путешествовала из своего второго дома на Солнечное побережье Британской Колумбии.

"Blue Motel Room" была написана в мотеле DeSoto Beach в Саванне, Джорджия. Песня была вдохновлена ​​первым разрывом отношений между Митчеллом и Герином. Текст выражает надежды Митчелл на возрождение их отношений, и она говорит своим любовным интересам дать отпор любым другим женихам: «Скажите этим девушкам, что у вас корь, дорогая, скажите им, что у вас есть микробы. «

« Убежище на дорогах »было написано о трехдневном визите Митчелл к неоднозначному мастеру буддийской медитации Чогьям Трунгпа в Колорадо по пути обратно в Лос-Анджелес. По словам Митчелла, именно во время этого визита в начале 1976 года Трунгпа вылечил ее от собственной кокаиновой зависимости. Позже она скажет, что этот трек был одной из ее любимых песен, и перезапишет мелодию вместе с «Amelia» и «Hejira» с полным оркестром для своего альбома 2002 года Travelogue. В песне также упоминается астронавт Билл Андерс 'Earthrise.

Release

Альбом был выпущен в ноябре 1976 года на Asylum Records. Несмотря на то, что он занял 13-е место в чарте поп-альбомов Billboard 200 и получил золотой сертификат RIAA, он не получил значительных радиопередач.

Приемная

Профессиональные оценки
Оценки по отзывам
ИсточникРейтинг
AllMusic 3,5 / 5 звезд
Руководство по записи Кристгау B+
Энциклопедия популярной музыки 4/5 звезд
Великий Рок Дискография 9/10
Le Guide du CDGOLD
MusicHound Rock 3/5
Путеводитель по альбомам Rolling Stone 3,5 / 5 звезд
Polari Magazine5/5 звезд

Обзор для Rolling Stone Ариэль Свартли чувствовал, что Митчелл отказался от мелодий и запоминающихся мелодий в пользу «новых соблазнительных ритмов» и «роскошных гитар», получив в результате звук, несмотря на его «кажущуюся простоту», как » сложная и захватывающая, как все, что она сделала ». Village Voice критик Роберт Кристгау был впечатлен тем, как« Митчелл подчиняет мелодию естественной музыке самого языка »

В 1991 году Rolling Stone поместил обложку на 11 место в своем списке лучших обложек альбомов.

За нее проголосовали 776 в третьем издании Колина Ларкина All Time Top 1000 Albums (2000). В выпуске 2020 года 500 величайших альбомов всех времен Rolling Stone он занял 133.

Список треков

Все треки написаны Джони Митчелл.

Сторона первая
  1. "Койот "- 5:01
  2. « Амелия »- 6:01
  3. « Фурри поет блюз »- 5:07
  4. «Странный мальчик» - 4:15
  5. «Хеджира» - 6:42
Вторая сторона
  1. «Песня для Шарон» - 8:40
  2. «Черная ворона» "- 4:22
  3. " Blue Motel Room "- 5:04
  4. " Убежище дорог "- 6:42

Персонал

Производство

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 05:24:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте