Генрих фон Херцогенберг

редактировать
Генрих фон Херцогенберг

Генрих Пико де Пеккадюк, Фрайгер фон Херцогенберг (10 июня 1843 г. - 9 октября 1900 г.) был австрийским композитором и дирижером из французской аристократической семьи.

Он родился в Граце и получил образование в иезуитской школе в Фельдкирхе, а также в Мюнхене, Дрезден и Грац до изучения права, философии и политологии в университете Вены. Вскоре он обратил свою энергию на музыку и до 1864 года посещал классы композиции Феликса Отто Дессоффа. Вначале его привлекла музыка Рихарда Вагнера, но после изучения J. В творчестве С. Баха он стал приверженцем классической традиции и пропагандистом музыки Брамса. В 1866 году он женился на Элизабет фон Штокхаузен, которая была ученицей Брамса на фортепиано; Письма Брамса обоим Герцогенбергам и от них составляют один из самых восхитительных разделов его переписки. Они жили в Граце до 1872 года, когда переехали в Лейпциг. В 1874 году вместе с ученым-баховцем Филиппом Спиттой Херцогенберг основал группу, которая занималась возрождением кантат Баха. Херцогенберг был ее художественным руководителем в течение десяти лет, в течение которых Этель Смит была одной из его учениц по композиции. С 1885 года он был профессором композиции в Высшей школе музыки в Берлине. Именно в этом качестве он посоветовал молодому Ральфу Воану Уильямсу учиться у Макса Бруха. Он умер внезапно в Висбадене в возрасте 57 лет; в последние годы передвигался в инвалидной коляске из-за некроза суставов.

Херцогенберг был хорошо образованным композитором с определенными дарами. В 1876 году он написал набор вариаций на тему Брамса (его соч.23, для фортепиано в четыре руки, на песню Брамса, Die Trauernde, соч.7, номер 5), но, несмотря на уговоры Элизабет, Брамс почти никогда не одобрял его работы. Было высказано предположение, что Брамс был обижен тем, что Херцогенберг женился на Элизабет, которую он сам очень любил. Ближе к концу своей жизни Брамс несколько неохотно уступил, написав: «Херцогенберг способен на большее, чем кто-либо другой».

В то время как Херцогенберг был охарактеризован как простой эпигон Брамса, многие из его сочинений мало или совсем не проявляют явного брамсовского влияния. Например, его два струнных трио Op.27 №№ 1 и 2, в то время как некоторые ранние композиции, предшествующие его знакомству с Брамсом, имеют общие черты с более старым композитором.

Ближе к концу своей жизни он сконцентрировался на создании музыки для общинного богослужения в лютеранской евангелической церкви в Страсбурге под влиянием Фридриха Спитта, брат Филиппа Спитты, который был там профессором богословия, хотя сам Герцогенберг оставался католиком. Его образцами в этих пьесах были оратории и страсти Баха с хоралами, предназначенными для пения прихожанами и играемыми лишь небольшим инструментальным ансамблем. Он также написал масштабную Мессу в память о Филиппе Спитте, текст для которой выбрал Фридрих Спитта. Считалось, что некоторые из основных произведений Герцогенберга были уничтожены во время Второй мировой войны, но вновь появились в 1990-х.

Произведения

Хоровые произведения
  • Lieder для смешанного хора, op. 10
  • Колумб, op. 11, Cantata (опубликовано в Лейпциге, 1872 г.).
  • Псалом 116, op. 34 (напечатано Hänssler Musik Verlag, 1990)
  • Клаге Нанны для сопрано, альта, малого хора и оркестра, op. 59 (Лейпциг: Rieter-Biedermann, 1887)
  • Реквием, соч. 72 (опубликовано в Лейпциге, 1891 г.)
  • Cantata Todtenfeier, op. 80 (1893) (либретто Фридриха, брата Филиппа Спитты)
  • Месса ми минор для солистов, хора и оркестра, соч. 87 (опубликовано Carus-Verlag в Штутгарте, 2002 г.)
  • Oratorio Die Geburt Christi, op. 90 (1894)
  • Die Passion, op. 93 (1896)
  • Die Erntefeier, op. 104 (издано Лейпцигом: Rieter-Biedermann, 1899)
Вокальные произведения
  • Пять песен для высокого голоса и фортепиано, op. 29 (опубликовано в Лейпциге и Винтертуре, 1881 г.)
  • Пять песен для высокого голоса и фортепиано, соч. 30 (опубликовано, Лейпциг и Винтертур, 1881 г.)
  • Geistliche Gesänge для высокого голоса, скрипки и органа, op. 89
Оркестровые произведения
  • Восемь симфоний
    • Одиссей, op. 16 (опубликовано в Лейпциге, 1873 г.)
    • Симфония No. 1 до минор, соч. 50
    • Симфония № 2 B ♭ мажор, соч. 70
    • Симфония фа, WoO 25
  • Концерт для виолончели, WoO.30 (1880) (утерян)
  • Концерт для скрипки ля мажор Джозеф Иоахим Гевидмет, WoO 4 (1889)
  • Рондо для скрипки с оркестром (Транскрипция Моцарта рондо K511 для фортепиано соло)
Камерная музыка
  • Фортепианный квинтет до мажор, op. 17 (1875) (Лейпциг: Breitkopf Härtel, 1876)
  • Струнный квинтет до минор (2 скрипки, 2 альта, виолончель), op. 77 (Лейпциг: Rieter-Biedermann, 1892 - дата составления и публикации)
  • Фортепианные трио до минор, op. 24 (1875-6, впервые опубликовано в 1877 году Ритером-Бидерманом) и ре минор, соч. 36 (1882, впервые опубликовано в 1884 году Rieter-Biedermann) (оба переизданы Carus-Verlag, 2001)
  • Струнные трио, op. 27 нет. 1 в А (1879 г.) и нет. 2 фа (из записей cpo)
  • Пять струнных квартетов, op. 18 ре минор, соч. 42 шт. 1-3 (соль минор, ре минор и соль мажор), посвященная Иоганнесу Брамсу (опубликовано в Лейпциге: Rieter-Biedermann, 1884), op. 63 фа минор, посвященный Иосифу Иоахиму
  • Квинтет для духовых и фортепиано, соч. 43 ми мажор
  • Трио для фортепиано, гобоя и валторны, op. 61
  • 2 фортепианных квартета, опп. 75 и 95 (посвящено Брамсу)
  • 3 Legenden (3 легенды) для альта и фортепиано, соч. 62 (1889)
  • Сонаты, в том числе
    • Соната для скрипки op. 32 in A Joseph Joachim gewidmet (Лейпциг: Rieter-Biedermann, 1882)
    • Соната для скрипки, соч. 54 in E ♭ (опубликовано в Лейпциге, 1887 г.)
    • Соната для скрипки, соч. 78 ре минор (Лейпциг: Rieter-Biedermann, 1892)
    • Соната для виолончели № 1 ля минор, соч. 52 (ок. 1886 г.)
    • Соната для виолончели № 2 в D, соч. 64 (1890)
    • Соната для виолончели №. 3 ми мажор, соч. 94 (около 1895 г.) (Лейпциг: J. Rieter-Biedermann, 1897)
Фортепианная музыка
  • Восемь вариаций, op. 3
  • Четыре пьесы в жанре фэнтези, op. 4 (опубликовано в Лейпциге около 1866 г.)
  • Фантастические танцы, op. 9 (опубликовано около 1870 г. в Вене)
  • Тема с вариациями, op. 13 для 2-х фортепиано (Wien: Gotthard, 1872)
  • Вариации на тему Иоганнеса Брамса для четырех рук, op. 23 (Gräfeling: W. Wollenweber, 1998)
  • Аллотрия для фортепианного дуэта, соч. 33
  • Пять пьес для фортепиано, соч. 37 (опубликовано около 1879 г. в Лейпциге)
  • Вальсы для фортепианного дуэта, op. 53
  • Вариации на тему менуэта из оперы "Дон Жуан", op. 58
  • Каприччио, соч. 107
Органные произведения
  • Оргель-Фантазия на тему "Nun komm, der Heiden Heiland ", op. 39
  • Orgel-Phantasie "Nun danket alle Gott", op. 46
  • Шесть хоровых прелюдий, соч. 67

Ссылки

  1. ^ «Библиотека Баварии OPAC». Архивировано с оригинального 04.03.2011. Проверено 11 августа 2007 г.
  2. ^ «Библиотека Конгресса OPAC». Проверено 10 августа 2007 г.
  3. ^ "British Library OPAC". Проверено 18 ноября 2007 г.
  4. ^ «Поиск гендерного насилия». Проверено 17 сентября 2007 г.
  5. ^"Страница" Симфония фа мажор ". Классика. Декабрь 2006. Проверено 17 ноября 2007 г.
  6. ^«Объявление о запланированной премьере 1 мая 2008 г. скрипичного концерта Херцогенберга». Проверено 17 ноября 2007 г.
  7. ^Деннис Пайот, Рондо ля минор для скрипки с оркестром - подарок для Джозефа Иоахима
  8. ^"Объявление о записи квинтета EDA". Records International. Ноябрь 2007. Проверено 17 ноября 2007 г.
  9. ^«Сканирование струнного квинтета до минор в BSB». Проверено 27 января 2009 г.
  10. ^ "Princeton OPAC". Проверено 10 августа 2007 г.
  11. ^"Internationales Bodenseefestival 2007". Архивировано из оригинала 3 февраля 2007 г. Дата обращения 17.11.2007.
  12. ^"MIRLYN OPAC". Проверено 10 августа 2007 г.
  13. ^"Страница первой скрипичной сонаты". Классика. Сентябрь 2003. Проверено 17 ноября 2007 г.
  14. ^«Описание первой сонаты с тональностью». Архивировано из оригинального 01.12.2007. Проверено 18 ноября 2007 г.
  15. ^ «Объявление о cpo-записи сонат для виолончели». Records International. Июль 2001 г. Проверено 17 ноября 2007 г.
  16. ^"WorldCat OPAC". Проверено 17 сентября 2007.
  • Иоганнес Брамс. Переписка Херцогенберга под редакцией Макса Калбека, перевод Ханна Брайант (Лондон, 1909)
  • Коббетт Циклопедический обзор камерной музыки, 2-е издание, Oxford University Press, 1963

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Генрихом фон Херцогенбергом.
Последняя правка сделана 2021-05-23 05:20:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте