Генрих Шульц-Бойтен

редактировать
Heinrich Schulz Beuthen.jpg

Генрих Донатьен Вильгельм Шульц-Бойтен (19 июня 1838 г. в Бойтен, Верхний Силезия (ныне Бытом, в Польше ) - 12 марта 1915 года в Дрездене ) был композитором эпохи высокого романтизма.

Содержание

  • 1 Life
  • 2 Работы
  • 3 Дискография
  • 4 Ссылки

Life

Его первоначальная фамилия была Шульц: это не было необычным для людей с такими общими фамилиями добавить название своего родного города, чтобы отличаться от других, как это сделал Шульц-Бойтен в какой-то момент в начале своей карьеры. Он был предназначен для профессии химика и изучал химию в университете Бреслау, но его стремление писать музыку было сильнее. С 1862 по 1865 год он учился у Игнаца Мошелеса и Карла Рейнеке в Лейпцигской консерватории, где Эдвард Григ и Йохан Свендсен. были среди его однокурсников; он также учился в частном порядке у Карла Риделя. Обнаружив классицизм Лейпцига, несовместимый с его более романтичным темпераментом, после окончания школы Шульц-Бойтен уехал из Германии в Швейцарию, где преподавал композицию в Цюрихе с 1866 по 1880 год. В Швейцарии он встретил Рихарда Вагнера, писателя Готфрид Келлер, с ним подружилась Матильда Везендонк. Он также подружился с композитором Теодором Киршнером, важным членом кружка Шумана - Брамса, и создал оркестровый цикл из аранжировок некоторых произведений Киршнера. фортепианные пьесы. После нервного срыва (подробности которого точно не известны) Шульц-Бойтен вернулся в Германию; он не мог сочинять в течение нескольких лет, но возобновил свою педагогическую деятельность в Дрездене, где он жил - за исключением короткого периода, проведенного в Вене, 1893-95 гг. - с 1881 года до своей смерти 12 марта 1915 года. Последние годы он провел в приюте.

Произведения

Шульц-Бойтен был богатым композитором: его произведения включают пять опер, из которых первая, Der Zauberschlaf, по пьесе Матильды Везендонк, объединила рассказы о Спящей красавице и Золушке и вполне могут быть первым примером «сказочной оперы», ставшей популярным жанром в конце 19 века благодаря, прежде всего, Хампердинк. К сожалению, музыка утеряна, как и многие другие работы Шульц-Бойтен. Он написал не менее десяти симфоний (из которых первая и последняя остались незавершенными). Симфония № 6 была вдохновлена ​​пьесой Шекспира Король Лир ; он сначала написал музыку к пьесе, а затем использовал этот материал для симфонии с мужским хором. Он также написал симфонические поэмы на такие темы, как Шиллер Вильгельм Телль, Грилпарцер Des Meeres und der Liebe Wellen и Бёклин картина Остров мертвых. (Обработка Шульц-Бойтена, одна из его последних работ, почти в точности совпадает с известной тональной поэмой Сергея Рахманинова на ту же тему .) Другие композиции включали Реквием., сцены из Гете Фауст, фортепианный концерт, духовой октет, струнный квинтет и трио, хоровые произведения, многочисленные песни, пьесы для фортепиано и т. д.

У него были выдающиеся поклонники, в том числе Ференц Лист, и современные критики иногда находили его музыку дерзко современной: однако эти суждения выносились в основном по произведениям, которые больше не доступны для изучения. Большая часть музыки Шульц-Бойтена никогда не публиковалась, и считается, что большая часть его рукописей была уничтожена во время бомбардировки Дрездена в 1945 году. Тем не менее, достаточно было напечатано при его жизни или стало известно в последние годы. для обозначения композитора значительных дарований.

Дискография

  • Генрих Шульц-Бойтен, фортепианная музыка, Кирстен Джонсон, фортепиано, Guild GMCD 7277
  • Герман Гетц и Генрих Шульц-Бойтен, фортепианная музыка, Кирстен Джонсон, фортепиано, Guild GMCD 7282

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 05:19:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте