Генрих Шлуснус

редактировать
Портрет оперного певца Генриха Шлуснуса

Генриха Шлуснуса (6 августа 1888-18 июня 1952) был передовым лирическим баритоном Германии периода между Первой и Второй мировой войнами. Он одинаково хорошо спел оперу и лидер.

Карьера

Уроженец Браубаха, Шлуснус учился у учителей вокала в Берлине и Франкфурте, прежде чем дебютировать в оперном театре Гамбурга в 1915 году. Шлуснус пел в Нюрнберге с 1915 года. до 1917 года и в престижной Берлинской государственной опере с 1917 по 1951 год. Он был нанят Чикагской оперой на сезон 1927-28 годов и выступал на Байройтском фестивале в 1933 году.

В 1919 году произошло событие фундаментальной важности. Шлуснус уже был успешным певцом, но все же начал с нуля под руководством Луи Бахнера. Во время его ранних исследований было модно «прикрывать» голос, делая его хриплым, темным и ограниченным. При Бахнере Шлуснус освободил свой тембр и расширил свой диапазон. Он пел просто, как говорят, естественно и отчетливо. Луи Бахнер: «с доходом, а не с капиталом». Schlusnus: «[Он] дал мне свободу голоса, мою вокальную технику и понимание правильного пения. То, что я есть, - благодаря ему».

За время своей высоко оцененной работы в Берлине Шлуснус зарекомендовал себя как величайший исполнитель в Германии баритонов Верди, и, по мнению большинства критиков, ни один последующий немецкоязычный баритон не соответствовал его превосходству. в этом поле. Шлуснус преуспел и в легких вагнеровских партиях, а также в оперных произведениях других немецких композиторов.

Кроме того, Шлуснус заслужил признание критиков как концертный исполнитель и лидер певец, несмотря на жесткую конкуренцию на концертной платформе (и оперной сцене) со стороны таких выдающихся баритонов-соперников, как Герберт Янссен, Вилли Домграф-Фассбендер, Герхард Хюш, Карл Хаммес, Рудольф Бокельманн и Карл Шмитт-Вальтер. Как переводчик lieder, он часто выступал с немецкими пианистами Францем Руппом и Себастьяном Пешко.

По общему мнению, Шлуснус не был притягательным актером, как два известных парня. Баритоны Верди последующих поколений: Лоуренс Тиббетт и Тито Гобби. В качестве компенсации, однако, он был наделен чрезвычайно красивым высоким баритоном и безупречным стилем пения легато. Действительно, отполированная бельканто техника Шлуснуса в сочетании с разумным управлением его вокальными ресурсами позволили ему сделать необычайно долгую карьеру. Он умер в Франкфурте, вскоре после ухода со сцены, в возрасте 63 лет.

Recordings

Шлуснус часто посещал немецкие студии звукозаписи в 1920-х, 30-х и 40-е годы - намерение записать впечатляющий набор лидер и арсенал стандартных немецких и итальянских оперных арий и дуэтов. Многие из этих записей доступны на компакт-дисках, в частности, полный Риголетто, исполненный на немецком языке напротив Эрны Бергер, Хельге Росваенге, Маргарет Клозе и Йозеф Грейндль. Его также часто слышали в радиопередачах Германии до и во время Второй мировой войны. Английский музыкальный критик Дж.Б. Стейн высоко оценивает наследие баритонов в области записей в своем обзоре классического пения на дисках "The Grand Tradition". Steane хвалит его за тонкую красоту его тона, его музыкальность и плавность его легато.

Ссылки

  • Дэвид Юэн, Энциклопедия оперы.
  • Эккарт фон Насо, Schlusnus - Mensch und Sänger, Гамбург, 1957.
Последняя правка сделана 2021-05-23 05:19:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте