Генрих Фрауэнлоб

редактировать
Майстер Фрауэнлоб в Codex Manesse

Генрих Фрауэнлоб (между 1250 и 1260 годами - 29 ноября 1318 года), иногда известный как Генрих Мейсенский (Генрих фон Майсен) был средневерхненемецким поэтом, представителем как Sangspruchdichtung, так и Миннесанга. Он был одним из самых знаменитых поэтов позднего средневековья, которого почитали и подражали до 15 века.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Работы
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Фрауэнлоб родился в Мейсен. Он обладал большими музыкальными талантами и занимал должности при дворе Праги. После нескольких лет скитаний менестрелем, он основал первую школу мейстерзингеров в Майнце.

. Прозвище Frauenlob (средневерхненемецкое Vrowenlop), что означает «женская похвала», как говорят, был дан ему в результате поэтического состязания с Бартелем Регенбогеном, в котором он утверждал, что термин фрау «леди, женщина знатного происхождения» превосходил термин «вейб» женщина., взрослая женщина ", но было показано, что у него уже была фамилия, когда он был совсем молодым, еще до того, как могло состояться соревнование.

Женщины Майнца, как говорят, несли его носилки в собор в знак признательности за его пожизненную, рыцарскую преданность своему полу. Его могила была восстановлена ​​в 1783 году женщинами во время «вертерского» периода немецкой литературы, а женщины Майнца установили памятник его памяти возле его могилы в 1842 году. В 1892 году немец композитор Райнхольд Беккер (1842–1924) написал оперу об одном эпизоде ​​из жизни поэта.

Произведения

Фрауэнлоб был одним из самых влиятельных немецких поэтов XIV века, его современная интерпретация была равняется только Вальтеру фон дер Фогельвейде. Его произведения сохранились в многочисленных рукописях, а его стиль широко копировали еще в 15 веке, так что во многих случаях невозможно определить подлинность того или иного произведения. Его minnelied Alle Freude verlässt mich был адаптирован на чешском языке Завишем фон Зап в ок. 1400.

Среди его работ тринадцать minnelieder, так называемая фрауэнлейх (также известная как Marienleich, Minneleich или Kreuzleich), стихотворение о Небесной Женщине Апокалипсиса, Мэри и любимая женщина из Песни песней, спора между Минн и миром, и большого количества Sangsprüche (по оценкам, около 300 стихотворений в 15 известных мелодиях). Фрауэнлоб и его современник Регенбоген считаются последними крупными представителями позднего средневековья Spruchdichtung. Tervooren (2001) считает, что популярность Frauenlob является кульминацией и конечной точкой жанра, после чего он перестал вводить новшества, уступив место подражанию и письменной традиции. Издание его стихов было опубликовано Эттмюллером в 1843 году.

Текст Фрауэнлайх был исполнен музыкальным ансамблем Sequentia в 1990 году. Английский перевод Барбара Ньюман была опубликована в 2006 году.

Заметки
Ссылки
Дополнительная литература
  • Майкл Бальдзун: Vom Sangspruch zum Meisterlied. Untersuchungen zu einem literarischen Traditionszusammenhang auf der Grundlage der Kolmarer Liederhandschrift. Niemeyer, Tübingen 2002, ISBN 3-484-89120-3.
  • Thomas Bein: Sus hup sich ganzer liebe vrevel. Studien zu Frauenlobs Minneleich (= Europäische Hochschulschriften, Reihe 1: Deutsche Sprache und Literatur; Band 1062). Ланг, Франкфурт-на-Майне и др. 1988, ISBN 3-8204-1438-X.
  • Харальд Бюлер: Frauenlob-Index. Mit einem Vorwort von Karl Bertau. Palm Enke, Erlangen 1985.
  • Себастьян Кёллен: Gefiolierte blüte kunst. Eine kognitionslinguistisch orientierte Untersuchung zur Metaphorik in Frauenlobs Marienleich. Uppsala Universität, Uppsala 2018, ISBN 9789150626919 (дисс.). (URN: http://urn.kb.se/resolve?urn=urn:nbn:se:uu:diva-347182 )
  • Жозефина Граф-Ломтано: "Der Minnesänger Heinrich Frauenlob". In: Reclams Universum 35.1 (1919), pp. 112–114.
  • Патрисия Харант: Poeta Faber. Der Handwerks-Dichter bei Frauenlob. Texte, Übersetzungen, Textkritik, Kommentar und Metapherninterpretationen (= Erlanger Studien; vol. 110). Palm Enke, Erlangen / Jena 1997.
  • Jens Haustein (ed.), Karl Stackmann: Frauenlob, Heinrich von Mügeln und ihre Nachfolger. Wallstein, Göttingen 2002, ISBN 3-89244-388-2.
  • Йенс Хаустейн, Ральф-Хеннинг Штайнмец: Studien zu Frauenlob und Heinrich von Mügeln. Festschrift für Karl Stackmann zum 80. Geburtstag (= Scrinium Friburgense; vol. 15). Universitätsverlag 2002, ISBN 3-7278-1350-4.
  • Кристоф Хубер: Wort sint der dinge zeichen. Untersuchungen zum Sprachdenken der mittelhochdeutschen Spruchdichtung bis Frauenlob. Artemis, München 1977.
  • Susanne Köbele: Frauenlobs Lieder. P arameter einer literarhistorischen Standortbestimmung (= Bibliotheca Germanica; т. 43), Francke, Tübingen / Basel 2003.
  • Claudia Lauer, Uta Störmer-Caysa (ed.): Handbuch Frauenlob. Universitätsverlag Winter, Гейдельберг 2018, ISBN 978-3-8253-6952-1.
  • Корд Мейер: «Хелт фон дер хойе Герхарт» и Дихтер Фрауэнлоб. Höfische Kultur im Umkreis der Grafen von Hoya. Bibliotheks- und Informationssystem der Universität Oldenburg, Oldenburg 2002, ISBN 3-8142-0839-0 (URN: urn: nbn: de: gbv: 715- oops-6052 ).
  • Антон Нойгебауэр: «Es lebt des Sängers Bild» - Frauenlob in der Kunst. Bilder Heinrichs von Meissen vom 14. bis zum 20. Jahrhundert (= Forschungsbeiträge des Bischöflichen Dom- und Diözesanmuseums. Steiner, Regensburg 2018, ISBN 978-3-7954-3375-8.
  • Антон Нойгебауэр: «Frauenlob und sein Grab: 700. Todestag des Mainzer Dichters Heinrich von Meißen. Frauenlob-Wochen im Dommuseum. В: Майнц. Vierteljahreshefte für Kultur, Politik, Wirtschaft, Geschichte; том 38 (3) (2018), ISSN 0720-5945, стр. 22–27.
  • Brunhilde Peter : Die theologisch-философский Gedankenwelt des Heinrich Frauenlob. Speyer 1957, DNB 453741312 (дисс.).
  • Oskar Saechtig: Über die Bilder und Vergleiche in den Sprüchen und Liedern Heinrichs von Meißen. Marburg 193070, DNB 5711375.).
  • Вернер Шредер (ред.): Камбри dger «Frauenlob» -Kolloquium 1986 (= Wolfram-Studien; т. 10). Schmidt, Berlin 1988.
  • Guenther Schweikle: Minnesang (= Sammlung Metzler; vol. 244). Второе издание. Мецлер, Штутгарт / Веймар, 1995.
  • Майкл Шилдс: «Фрауэнлоб [Генрих фон Мейсен]». Словарь музыки и музыкантов New Grove. Второе издание под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Macmillan Publishers, London 2001.
  • Ральф-Хеннинг Штайнмец: Liebe als universalales Prinzip bei Frauenlob. Ein volkssprachlicher Weltentwurf in der europäischen Dichtung um 1300. Niemeyer, Tübingen 1994.
  • Helmuth Thomas: Untersuchungen zur Überlieferung der Spruchdichtung Frauenlobs (= Palaestravellischen Dichtung; vol.
  • Бургхарт Вахингер: Зенгеркриг. Untersuchungen zur Spruchdichtung des 13. Jahrhunderts. Beck, München 1973.
  • Шао-Цзи Яо: Der Exempelgebrauch in der Sangspruchdichtung. Vom späten 12. Jahrhundert bis zum Anfang des 14. Jahrhunderts. Königshausen Neumann, Würzburg 2006, ISBN 3-8260-3348-5.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 05:17:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте