Майстер Фрауэнлоб в
Codex Manesse Генрих Фрауэнлоб (между 1250 и 1260 годами - 29 ноября 1318 года), иногда известный как Генрих Мейсенский (Генрих фон Майсен) был средневерхненемецким поэтом, представителем как Sangspruchdichtung, так и Миннесанга. Он был одним из самых знаменитых поэтов позднего средневековья, которого почитали и подражали до 15 века.
Содержание
- 1 Биография
- 2 Работы
- 3 Примечания
- 4 Ссылки
- 5 Дополнительная литература
- 6 Внешние ссылки
Биография
Фрауэнлоб родился в Мейсен. Он обладал большими музыкальными талантами и занимал должности при дворе Праги. После нескольких лет скитаний менестрелем, он основал первую школу мейстерзингеров в Майнце.
. Прозвище Frauenlob (средневерхненемецкое Vrowenlop), что означает «женская похвала», как говорят, был дан ему в результате поэтического состязания с Бартелем Регенбогеном, в котором он утверждал, что термин фрау «леди, женщина знатного происхождения» превосходил термин «вейб» женщина., взрослая женщина ", но было показано, что у него уже была фамилия, когда он был совсем молодым, еще до того, как могло состояться соревнование.
Женщины Майнца, как говорят, несли его носилки в собор в знак признательности за его пожизненную, рыцарскую преданность своему полу. Его могила была восстановлена в 1783 году женщинами во время «вертерского» периода немецкой литературы, а женщины Майнца установили памятник его памяти возле его могилы в 1842 году. В 1892 году немец композитор Райнхольд Беккер (1842–1924) написал оперу об одном эпизоде из жизни поэта.
Произведения
Фрауэнлоб был одним из самых влиятельных немецких поэтов XIV века, его современная интерпретация была равняется только Вальтеру фон дер Фогельвейде. Его произведения сохранились в многочисленных рукописях, а его стиль широко копировали еще в 15 веке, так что во многих случаях невозможно определить подлинность того или иного произведения. Его minnelied Alle Freude verlässt mich был адаптирован на чешском языке Завишем фон Зап в ок. 1400.
Среди его работ тринадцать minnelieder, так называемая фрауэнлейх (также известная как Marienleich, Minneleich или Kreuzleich), стихотворение о Небесной Женщине Апокалипсиса, Мэри и любимая женщина из Песни песней, спора между Минн и миром, и большого количества Sangsprüche (по оценкам, около 300 стихотворений в 15 известных мелодиях). Фрауэнлоб и его современник Регенбоген считаются последними крупными представителями позднего средневековья Spruchdichtung. Tervooren (2001) считает, что популярность Frauenlob является кульминацией и конечной точкой жанра, после чего он перестал вводить новшества, уступив место подражанию и письменной традиции. Издание его стихов было опубликовано Эттмюллером в 1843 году.
Текст Фрауэнлайх был исполнен музыкальным ансамблем Sequentia в 1990 году. Английский перевод Барбара Ньюман была опубликована в 2006 году.
Заметки
Ссылки
- Барбара Ньюман (2006), Песня песен Фрауэнлоб: средневековый немецкий поэт и его шедевр, Penn State University Press
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Райнс, Джордж Эдвин, изд. (1920). "Фрауэнлоб". Энциклопедия Американа.
Дополнительная литература
- Майкл Бальдзун: Vom Sangspruch zum Meisterlied. Untersuchungen zu einem literarischen Traditionszusammenhang auf der Grundlage der Kolmarer Liederhandschrift. Niemeyer, Tübingen 2002, ISBN 3-484-89120-3.
- Thomas Bein: Sus hup sich ganzer liebe vrevel. Studien zu Frauenlobs Minneleich (= Europäische Hochschulschriften, Reihe 1: Deutsche Sprache und Literatur; Band 1062). Ланг, Франкфурт-на-Майне и др. 1988, ISBN 3-8204-1438-X.
- Харальд Бюлер: Frauenlob-Index. Mit einem Vorwort von Karl Bertau. Palm Enke, Erlangen 1985.
- Себастьян Кёллен: Gefiolierte blüte kunst. Eine kognitionslinguistisch orientierte Untersuchung zur Metaphorik in Frauenlobs Marienleich. Uppsala Universität, Uppsala 2018, ISBN 9789150626919 (дисс.). (URN: http://urn.kb.se/resolve?urn=urn:nbn:se:uu:diva-347182 )
- Жозефина Граф-Ломтано: "Der Minnesänger Heinrich Frauenlob". In: Reclams Universum 35.1 (1919), pp. 112–114.
- Патрисия Харант: Poeta Faber. Der Handwerks-Dichter bei Frauenlob. Texte, Übersetzungen, Textkritik, Kommentar und Metapherninterpretationen (= Erlanger Studien; vol. 110). Palm Enke, Erlangen / Jena 1997.
- Jens Haustein (ed.), Karl Stackmann: Frauenlob, Heinrich von Mügeln und ihre Nachfolger. Wallstein, Göttingen 2002, ISBN 3-89244-388-2.
- Йенс Хаустейн, Ральф-Хеннинг Штайнмец: Studien zu Frauenlob und Heinrich von Mügeln. Festschrift für Karl Stackmann zum 80. Geburtstag (= Scrinium Friburgense; vol. 15). Universitätsverlag 2002, ISBN 3-7278-1350-4.
- Кристоф Хубер: Wort sint der dinge zeichen. Untersuchungen zum Sprachdenken der mittelhochdeutschen Spruchdichtung bis Frauenlob. Artemis, München 1977.
- Susanne Köbele: Frauenlobs Lieder. P arameter einer literarhistorischen Standortbestimmung (= Bibliotheca Germanica; т. 43), Francke, Tübingen / Basel 2003.
- Claudia Lauer, Uta Störmer-Caysa (ed.): Handbuch Frauenlob. Universitätsverlag Winter, Гейдельберг 2018, ISBN 978-3-8253-6952-1.
- Корд Мейер: «Хелт фон дер хойе Герхарт» и Дихтер Фрауэнлоб. Höfische Kultur im Umkreis der Grafen von Hoya. Bibliotheks- und Informationssystem der Universität Oldenburg, Oldenburg 2002, ISBN 3-8142-0839-0 (URN: urn: nbn: de: gbv: 715- oops-6052 ).
- Антон Нойгебауэр: «Es lebt des Sängers Bild» - Frauenlob in der Kunst. Bilder Heinrichs von Meissen vom 14. bis zum 20. Jahrhundert (= Forschungsbeiträge des Bischöflichen Dom- und Diözesanmuseums. Steiner, Regensburg 2018, ISBN 978-3-7954-3375-8.
- Антон Нойгебауэр: «Frauenlob und sein Grab: 700. Todestag des Mainzer Dichters Heinrich von Meißen. Frauenlob-Wochen im Dommuseum. В: Майнц. Vierteljahreshefte für Kultur, Politik, Wirtschaft, Geschichte; том 38 (3) (2018), ISSN 0720-5945, стр. 22–27.
- Brunhilde Peter : Die theologisch-философский Gedankenwelt des Heinrich Frauenlob. Speyer 1957, DNB 453741312 (дисс.).
- Oskar Saechtig: Über die Bilder und Vergleiche in den Sprüchen und Liedern Heinrichs von Meißen. Marburg 193070, DNB 5711375.).
- Вернер Шредер (ред.): Камбри dger «Frauenlob» -Kolloquium 1986 (= Wolfram-Studien; т. 10). Schmidt, Berlin 1988.
- Guenther Schweikle: Minnesang (= Sammlung Metzler; vol. 244). Второе издание. Мецлер, Штутгарт / Веймар, 1995.
- Майкл Шилдс: «Фрауэнлоб [Генрих фон Мейсен]». Словарь музыки и музыкантов New Grove. Второе издание под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Macmillan Publishers, London 2001.
- Ральф-Хеннинг Штайнмец: Liebe als universalales Prinzip bei Frauenlob. Ein volkssprachlicher Weltentwurf in der europäischen Dichtung um 1300. Niemeyer, Tübingen 1994.
- Helmuth Thomas: Untersuchungen zur Überlieferung der Spruchdichtung Frauenlobs (= Palaestravellischen Dichtung; vol.
- Бургхарт Вахингер: Зенгеркриг. Untersuchungen zur Spruchdichtung des 13. Jahrhunderts. Beck, München 1973.
- Шао-Цзи Яо: Der Exempelgebrauch in der Sangspruchdichtung. Vom späten 12. Jahrhundert bis zum Anfang des 14. Jahrhunderts. Königshausen Neumann, Würzburg 2006, ISBN 3-8260-3348-5.
Внешние ссылки