Генрих Эрлер | |
---|---|
Родился | (1917-09-14) 14 сентября 1917 г.. Обербальбах, Великое Герцогство Баден, Германская Империя |
Умер | 4 апреля 1945 г. (1945-04-04) (27 лет). Стендаль, Свободное государство Пруссия, Нацистская Германия |
Приверженность | Нацистская Германия |
Служба / филиал | Люфтваффе |
Годы службы | 1935–45 |
Ранг | Майор (майор) |
Часть | JG 77, JG 5 и JG 7 |
Команды удерживаются | JG 5 "Eismeer" |
Битвы / войны | См. Сражения |
Награды | Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями |
Генрих Эрлер (14 сентября 1917 г. - 4 апреля 1945 г.) был немецким Люфтваффе военным летчиком и командиром крыла во время Вторая мировая война. Как ас-истребитель, ему приписывают сбитие 208 самолетов противника в более чем 400 боевых вылетах. Большинство его побед было заявлено на Восточном фронте, с девятью заявками на Западном фронте, включая восемь в составе реактивного истребителя Messerschmitt Me 262.
Родился в Обербальбахе, Эрлер вырос в Веймарской республике и нацистской Германии как один из 12 детей в своей семье. Он поступил на военную службу в Вермахт в 1935 году, первоначально служил в артиллерии и зенитной артиллерии. Он участвовал в гражданской войне в Испании и после начала Второй мировой войны был переведен в Ягдваффе (истребительные силы). После летной подготовки он был переведен в 4. Staffel из Jagdgeschwader 77 (JG 77–77-й истребительный авиаполк), а позже переведен в 4. Staffel Jagdgeschwader 5 (JG 5–5-е истребительное крыло).
Козлом отпущения за потерю немецкого линкора Tirpitz, Эрлер предстал перед военным трибуналом, лишен командования и приговорен к трем годам и двум месяцам [de ] ( почетное тюремное заключение). Позднее приговор Эрлеру был смягчен, а потеря его звания отменена, и в феврале 1945 года он был переведен в Jagdgeschwader 7 (JG 7–7-й истребительный авиаполк). По словам его товарищей-пилотов, после этого Эрлер участвовал в все более отчаянных воздушных боях без цели и самоотверженности, которые сделали его одним из самых успешных асов Люфтваффе. 4 апреля 1945 года он одержал свои последние три победы, сбив два бомбардировщика союзников и уничтожив третий, протаранив поврежденным самолетом после того, как у него закончились боеприпасы.
Эрлер родился 14 сентября 1917 года в Обербальбахе, ныне часть Лауда-Кёнигсхофен, в районе Таубербишофсхайм Великого Герцогства Баден. Он был одним из восьми детей чернорабочего . Когда его мать умерла, его отец снова женился. От второго брака в семье появилось еще четверо детей.
После профессионального образования в качестве мясника Эрлер поступил на военную службу в вермахте 29 октября 1935 г. Первоначально служил в 7-й батарее 25-го артиллерийского полка (25-й артиллерийский полк) в Людвигсбурге. Затем он перешел в Люфтваффе, где служил в 8-м зенитном артиллерийском полку с 7 апреля по 1 ноября 1936 года.
С 2 ноября 1936 года по 15 августа 1937 года. Эрлер служил в 3./Flakabteilung 88 (3-я рота 88-го зенитного управления) легиона «Кондор» в гражданской войне в Испании. После этого назначения с 24 августа 1938 года по 1 августа 1939 года он служил в 14./Flak-Regiment 5 (14-я рота 5-го зенитно-артиллерийского полка). Затем он был переведен в 1./Reserve-Flakabteilung 502 ( 1-я рота 502-го резервного зенитного дивизиона) 2 августа 1939 года.
Вторая мировая война в Европе началась в пятницу 1 сентября 1939 года, когда немецкие войска вторглись в Польшу. Эрлер, который все еще служил в зенитной артиллерии, обратился с просьбой о переводе в истребительные силы Люфтваффе 3 января 1940 года. Его запрос на перевод был принят, и он прошел летную подготовку с 1 февраля по 4 ноября 1940 года. В течение этого периода обучения он был повышен до фельдфебеля (старшего сержанта) 1 июля и до лейтенанта (младшего лейтенанта) 1 января 1941 года.
1 февраля 1941 года Эрлер был назначен в 4. Staffel (4-я эскадрилья) Jagdgeschwader 77 (JG 77–77-й истребительный авиаполк), позже переименованный в 4. Staffel Jagdgeschwader 5 (JG 5– 5-й истребительный авиаполк), базирующийся в Норвегии. Там он одержал свою первую победу в мае 1941 года и 19 сентября 1941 года был награжден Железным крестом 2-го класса (Eisernes Kreuz 2. Klasse). JG 77 поддерживал X. Fliegerkorps (под Luftflotte 5 ) в операциях против Британии с баз в Норвегии, часто обеспечивая истребительное прикрытие для Junkers Ju 87 пикирующих бомбардировщиков нападения на британское судоходство. JG 77 был преобразован в JG 5 Eismeer в январе 1942 года.
19 февраля 1942 года Эрлер одержал вторую победу. Он возглавил патруль из трех самолетов из четырех человек. Staffel и сбил Поликарпов И-18. Союзный конвой PQ 16, состоящий из 35 торговых судов и защищенный 15 кораблями сопровождения, был замечен немецкими разведывательными самолетами 16 мая 1942 года. В течение следующих дней конвой подвергался многочисленным атакам со стороны Kampfgeschwader 30 (30–30-е бомбардировочное крыло KG) и Kampfgeschwader 26 (26–26-е бомбардировочное крыло KG). 30 мая 1942 года JG 5 также вступил в бой. В воздушном бою JG 5 сбил 43 истребителя и 7 бомбардировщиков. В то утро в 09:20 Эрлер, фельдфебель Рудольф Мюллер, унтерофизир Ганс Добрих и еще один пилот заявили, что каждый из них сбил Hawker Hurricane. В то же время и в том же районе этого столкновения Подполковник (подполковник) Борис Сафонов, командир 2-го гвардейского смешанного авиационного полка Советской морской авиации, был сбит в своем Curtiss P-40 Warhawk и убиты в бою. С 12:35 до 14:00 2 июня «Эрлер» выполнял задание, обеспечивая сопровождение истребителями Ju 87, атакующего Мурманск. В этом задании немцы столкнулись с истребителями Hurricane и P-40. Эрлер заявил, что уничтожен Р-40. Однако в советских записях задокументирована только потеря двух ураганов из 2-х ГвСАП.
Эрлер был назначен Staffelkapitän (командир эскадрильи) из 6. Staffel JG. 5 после того, как бывший командир эскадрильи оберлейтенант Ханнс-Дитер Хартвайн был убит в бою 21 августа 1942 года. 2 сентября Эрлер одержал 45-ю и 46-ю воздушную победу. 4 сентября он был награжден Рыцарским крестом Железного креста (Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes). Презентацию провел флигерфюрер Норд оберст Александр Холле в Петсамо, позже известный как Печенга. 19 сентября во время миссии на Мурмаши Эрлер заявил, что два урагана были уничтожены, в результате чего его общее количество побед в воздухе достигло 60.
Теодор Вайссенбергер (слева), Эрлер (в центре) и Рудольф Мюллер (справа)В бою у железной дороги Мурманск-Москва 9 января 1943 года Эрлер захватил два ЛаГГ-3 Лавочкин-Горбунов-Гудков и сбит ураган. Он был произведен в звание оберлейтенанта (старший лейтенант) 1 февраля 1943 года. Днем 27 марта II. Gruppe и III. Gruppe обеспечила сопровождение истребителями Messerschmitt Bf 110s и Focke-Wulf Fw 190s, атаковавших советский аэродром в Мурмаши. Рейс встретил 30 советских истребителей над Шонгуем и Мурмаши. В этом бою немцы одержали четырнадцать воздушных побед, в том числе пять побед Эрлера. Советские записи документируют потерю шести самолетов. На следующий день он был награжден Немецким крестом в золоте (Deutsches Kreuz in Gold).
1 мая 1943 года Эрлер был повышен до гауптмана (капитан). 8 июня 1943 года Эрлеру приписывают 100-ю воздушную победу. Он был 40-м пилотом Люфтваффе, достигшим отметки века. 1 августа Эрлер был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями (Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub). Презентация была сделана Адольфом Гитлером в Волчьем логове, штаб-квартире Гитлера в Растенбурге. Шесть других офицеров люфтваффе были награждены в тот день наградами от Гитлера, Гауптмана Эгмонт Принц цур Липпе-Вайсенфельд, Гауптмана Манфреда Мейрера, оберлейтенанта Теодора Вайссенбергера, оберлейтенанта Иоахим Киршнер, гауптман Вернер Шреер также были награждены Дубовыми листьями, а майор Гельмут Лент получил Мечи к своему Рыцарскому кресту с дубовыми листьями.
18 августа 1943 года Эрлер одержал 113 побед в воздухе против 115. Это были его первые заявления после презентации «Дубовых листьев». Эрлер вылетел в 14:10 из Понцаленйоки, направляясь на север, где, по его словам, были уничтожены два P-40. Во время этой миссии он потерял своего ведомого фельдфебеля Кристиана Штольца, который был сбит огнем артиллерии. Позже в тот же день Эрлер сбил Лавочкин Ла-5 к северо-востоку от аэродрома Лоухи.
1 сентября 1943 года Эрлер был неофициально назначен Gruppenkommandeur (командир группы) III. Группа JG 5. Должность была заполнена после повышения майора Гюнтера Шольца до Geschwaderkommodore (командир крыла) JG 5, таким образом сменив оберстлейтенанта Готтхарда Хендрика. Команда Эрлера из шести человек была передана оберлейтенанту Вайссенбергу. Затем Эрлер уехал в отпуск примерно на месяц. После своего возвращения Эрлер одержал свою первую воздушную победу как Gruppenkommandeur и стал 116-м в общей сложности над P-40 24 сентября. 25 ноября, после десяти дней относительной тишины, советские ВВС провели скоординированную атаку на Титовку и аэродромы Хойбуктмоен в Киркенес и Луостари близ Печенги. Титовку атаковали шестнадцать Ил-2 и шесть Р-40 в сопровождении шести Яковлева Як-1 и четырех Яковлева Як-9. Хёйбуктмоен был сбит двенадцатью Петляковым Пе-2 в сопровождении двенадцати Bell P-39 Airacobra и шести Як-9. Аэродром Луостари был поражен шестнадцатью Ил-2 и шестью Р-40, защищенными четырнадцатью Як-1 и шестью Харрикейнами. В тот день Эрлер забрал два Р-40 и два штурмовика Ил-2 , в результате чего он одержал в общей сложности 120 воздушных побед.
Эмблема JG 5 «Эйсмер»В 1944 году III. Gruppe выполнила свой первый полет 29 января. В тот день все три Staffeln вылетели в 11:40 и встретили несколько истребителей Яковлев Як-7 из 122-го ИАД ПВО (Истребительная Авиационная Дивизия Противо-Воздушная Оборона - Истребительная Авиационная Дивизия Домашней Авиации. Обороны) к югу от Мурмаши. Во время этой встречи III. Пилоты Gruppe подали четыре заявки, включая 121-ю победу Эрлера в воздухе. Однако советские записи учитывают потерю только одного самолета. 13 марта немецкий конвой покинул Киркенес, в то время как прибывший конвой прибыл. В тот день III. Gruppe постоянно находилась в воздухе, обеспечивая истребительную защиту кораблей. Эрлер увеличил свое общее количество воздушных побед до 124 в тот день после того, как он забрал P-40 в 13:35, за которым вскоре последовали P-39 и Ил-2.
Эрлеру приписали девять воздушных побед. за 24 часа 25/26 мая 1944 г., доведя его счет до 155. Части III. Группе было приказано перебраться из Печенги в Свартнес 25 мая в 17:17. В 21:00 19 Bf 109 под командованием Эрлера были выбиты из Свартнеса, чтобы отбить около 80 советских самолетов, атаковавших немецкий конвой. Во время этой встречи III. Gruppe одержала 33 воздушных победы, в том числе двадцать бомбардировщиков "Бостон", восемь P-40 и пять P-39. Однако советские рекорды учитывают только пять потерь в тот день. Эрлер одержал четыре победы в этом бою, в результате чего он одержал 150 воздушных побед. На следующий день Эрлер снова возглавил 19 Bf 109 из III. Группа в защиту немецкого конвоя. На этот раз немцы сообщили о бою примерно с 100 советскими самолетами и одержали 40 воздушных побед, среди них пять - Эрлер. И снова советские записи не соответствуют этой цифре, они документируют потерю девяти самолетов.
30 мая 1944 года Эрлер непреднамеренно совершил аварийную посадку на Messerschmitt Bf 109 G-6 (Werknummer 411963 - заводской номер) на аэродроме Печенга и получил легкие травмы в результате аварии. 1 июня 1944 г. 9. Staffel был официально отделен от III. Gruppe и подчиняется II. Группа, которая покинула Финляндию в апреле 1944 года и воевала в Reichsverteidigung (Защита Рейха ). Не все пилоты из 9. Staffel пострадали от этого приказа. Некоторые пилоты остались в Печенге и сформировали недавно созданный Kommandostaffel (эскадрилья коммандос), позже переименованный в Eismeerstaffel (эскадрилья Arctic Sea).
1 августа Эрлер был назначен Geschwaderkommodore в JG 5, заменив оберстлейтенанта Шольца, который дал должность ягдфлигерфюрера норвегена. В результате этого решения оберлейтенант Франц Дёрр был назначен Gruppenkommandeur III. Группа и лейтенант Вальтер Шук получил команду 7. Staffel, переименован в 10. Staffel. 9 ноября Эрлер покинул свой командный пункт в Банак и направился на аэродром Бардуфос, чтобы из первых рук получить информацию об организационных изменениях и ходе обучения. Там он узнал, что многие пилоты еще не знакомы с Fw 190; на самолетах не летали даже самые старшие пилоты. Вдобавок он узнал, что новым пилотам не хватало боевого опыта и что они не обучались полету строем. Впоследствии Эрлер приказал 9. Staffel тренироваться на Fw 190, а младших пилотов поставил в Kommandostaffel. Чтобы наблюдать за этой деятельностью, он отложил свое возвращение на 12 ноября.
12 ноября 1944 года Королевские ВВС (RAF) запустили Операция Катехизис, рейд, в результате которого был потоплен линкор Тирпиц. Авро Ланкастер бомбардировщики из No. 617 и No. 9 эскадрилий были отправлены в Хокёйя, немного западнее Тромсе, где базировался «Тирпиц». В то время Эрлер базировался в Бардуфоссе с 12 боевыми самолетами Fw 190 A-3. Эрлер, которая приехала в Бардуфосс, чтобы помочь с обучением большого потока неопытных пилотов и помогать ветеранам перейти на Fw 190, не знала точное местонахождение линкора, и ей сказали, что он базируется недалеко от Тромсё. Командир ни разу не был проинформирован о том, что единственной обязанностью его подразделения является защита корабля.
Центр управления в Бардуфос был проинформирован незадолго до 08:00. что три ланкастера были замечены в 07:39 в районе Мушёэн, направлявшихся на восток. Вскоре после этого во втором бюллетене сообщалось, что был замечен еще один Ланкастер, направлявшийся на северо-восток. Причина задержки связи заключалась в том, что сообщение было направлено из Мушёэна в Фауске, а затем в штаб-квартиру Люфтваффе в Нарвик. Ответственный за связь лейтенант Лео Бенирс немедленно направил эту информацию в Тромсё. В 08:18 центр управления истребителями люфтваффе был проинформирован о воздушной тревоге в районе Будё. В 08:34 были зарегистрированы еще четыре Ланкастера, но они были нанесены не на тот планквадрат (PQ - привязка к сетке) карты сетки Люфтваффе (Jägermeldenetz). Из-за этой ошибки ни Эрлер, ни Дёрр не были проинформированы о приближающихся бомбардировщиках.
Тирпиц подвергся атаке.В тот день Эрлер упреждающе приказал 9. Staffel JG 5 на аэродроме Бардуфос в трехминутной готовности, в то время как Kommandostaffel все еще проходил подготовку и был переведен в 15-минутную готовность. Эрлер, планировавший вылет в Альта, вошел на свой командный пункт в 08:50, не подозревая о происходящих событиях. Когда он собирался покинуть командный пункт, Тирпиц подал сигнал, что они слышат шум авиационных двигателей неизвестного происхождения и высоты, Тирпиц не сообщил о приближении вражеских бомбардировщиков. В 09:18 Эрлер приказал подготовить кабину экипажа для 9. Staffel и перевел Kommandostaffel на трехминутную готовность. Ситуация оставалась неясной для Эрлера до 09: 21–09: 23, когда пришло второе сообщение о воздушном шуме. Затем в 09:23 он забил тревогу и набрал 9. Staffel. Параллельно с этим Дёрр, встревоженный взлетом истребителей, прибыл на командный пункт и возглавил Kommandostaffel. Эрлер поднялся в воздух в 09:25 при взлете 9. Staffel был задержан на пять минут из-за приземления Junkers Ju 52. Путаницу усугубляло то, что когда британский самолет был обнаружен немецким штабом ПВО в Тромсё, они спросили командование аэродрома, готов ли какой-либо истребитель к взлету. Вопрос был подтвержден, но сотрудники JG 5 посчитали, что запрос касался рейса на Альту. Морские офицеры на борту «Тирпица» были уведомлены, что Эрлер находится в воздухе, прежде чем британцы начали атаку в 09:38.
Эрлер уже был в воздухе, когда понял, что его радиопередатчик не работает. Не имея возможности общаться ни со своим командным центром, ни с другими пилотами, он не знал, в каком направлении лететь. Он решил продолжить полет в Альту. В 09:30 оберлейтенант Вернер Гайко, командир 9-го штаффеля, наконец, взлетел, за ним последовал другой самолет. В 09:42 Эрлер достиг окрестностей Сторстейннеса, когда заметил слева от себя далекое грибовидное облако и зенитные артиллерийские очереди. Затем он решил направиться к дыму, прежде чем отправиться на запад, надеясь отсечь бомбардировщики. Он обыскал побережье, двигаясь на северо-восток и юго-запад, а затем в Малнес и окрестности Хейи, прежде чем, наконец, полететь в Альту. Когда наконец выяснилось, что целью был «Тирпиц», истребителям было уже слишком поздно перехватывать его, и «Тирпиц» был уничтожен с большим количеством человеческих жертв. 9. Стаффель также не нашел бомбардировщиков и вернулся на аэродром Бардуфос.
Тирпиц опрокинулся после операции «Катехизис».. После этой неудачной акции Эрлер и Дёрр предстали перед военным судом в Осло. на том основании, что он не понял серьезности нападения. Обвинения включали задержку в поднятии боевой готовности истребителей, выход из эскадрильи и ложное заявление о том, что радио Эрлера перестало работать, что не позволяло ему вести эскадрилью против самолетов противника. Эрлер и Дёрр были привлечены к ответственности за потерю и предстали перед 2-м сенатом Reichskriegsgericht 17, 18 и 20 декабря 1944 года под председательством генерала д-ра Эрнста Рейтера. Обоим предъявили обвинение в трусости перед противником, и от этого обвинения пришлось отказаться. Эрлера также обвинили в ненормальных амбициях. Суд посчитал, что Эрлер покинул свой командный пункт, чтобы заявить о своей 200-й воздушной победе, тем самым не подчинившись прямому приказу рейхсмаршала, который требовал, чтобы такая миссия проводилась с земли. В то время как Дёрр был оправдан по всем пунктам обвинения, Эрлер был признан виновным, освобожден от должности, понижен в должности и приговорен к трем годам тюремного заключения за неподчинение. Кроме того, суд пришел к выводу, что Эрлер не имеет необходимого опыта для руководства истребительным отрядом на Западном фронте. Эрлер был рекомендован к рыцарскому кресту Железного креста с дубовыми листьями и мечами (Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub und Schwertern) до потери Тирпица, но награда не была утверждена.
Приговор мог быть политически мотивированным. Дёниц теперь был выше Геринга, который в конечном итоге привлек Эрлера под трибунал, возможно, чтобы успокоить главнокомандующего флотом. Боевой рекорд Эрлера, вероятно, спас его от казни. Эрлеру не помогли упорные слухи о том, что он находился в неофициальном отпуске с подругой в Осло, так как погибла почти тысяча моряков.
Шук, один из его младших офицеров, обратился к рейхскомиссару Йозеф Тербовен. 12 января 1945 года Тербовен вручил письменные показания Шука в поддержку Эрлера рейхсмаршалу Герману Герингу, главнокомандующему люфтваффе. Дальнейшие расследования и свидетельские показания показали, что экипажи не знали, что «Тирпиц» был переведен на новое место в Хокёйе двумя неделями ранее, и Генрих Эрлер был удобным козлом отпущения за неспособность защитить Тирпиц. Расследование пришло к выводу, что причиной сбоя была плохая связь между Кригсмарине и Люфтваффе. Эрлер был реабилитирован. 1 марта 1945 года Гитлер официально помиловал Эрлера, штаб фюрера объявил о его возвращении на передовую, где у него будет шанс «реабилитироваться». Приговор Эрлеру был смягчен, а потеря его звания отменена. Он был переведен в эскадрилью истребителей Messerschmitt Me 262 в Германии.
Эрлер был переведен в Jagdgeschwader 7 (JG 7–7-й истребительный авиаполк) 27 февраля 1945 года под командованием майора Вайссенбергера, его бывшего товарища из JG 5. JG 7 был оснащен истребителем Me 262 реактивным истребителем и получил задание Reichsverteidigung. В течение следующих пяти недель Эрлер одержал еще восемь воздушных побед, летая с Geschwaderstab (штабное подразделение) JG 7. 21 марта 1945 года Стратегические ВВС США (USAAF)) Восьмая авиация атаковала различные аэродромы Люфтваффе в Германии с помощью примерно 1300 тяжелых бомбардировщиков в сопровождении 750 истребителей. В тот день Эрлер впервые оперативно управлял Me 262 и заявил об уничтожении бомбардировщика Boeing B-17 Flying Fortress. На следующий день Восьмая воздушная армия снова нанесла удары по различным военным объектам и аэродромам Германии. Вылетая с аэродрома Пархим, Эрлер заявил, что сбит еще один бомбардировщик B-17. 23 марта он направился в Руланд, где базировался завод по производству синтетического топлива Schwarzheide (Synthesewerk Schwarzheide или Hydrierwerk Brabag ). Бомбардировщики подверглись атаке 14 Me 262 из JG 7 над Хемницем. В этой схватке Эрлер сбил два бомбардировщика B-24 Liberator. На следующий день он одержал свою пятую воздушную победу на Me 262, что сделало его реактивным асом. В тот день 1714 бомбардировщиков в сопровождении примерно 1300 истребителей нанесли удар по 18 аэродромам Люфтваффе. В районе Дессау Эрлер атаковал бомбардировщики из 463-й бомбардировочной группы и 483-й бомбардировочной группы и сбил B-17. 31 марта Восьмые воздушные силы ВВС США нанесли удар по нефтеперерабатывающим заводам в Цейтце и Бад-Берка, а также по другим возможным целям. Параллельно бомбардировочное командование Королевских ВВС бомбардировало верфи Blohm + Voss в Гамбурге. Днем Эрлер захватил североамериканский истребитель P-51 Mustang, сопровождавший B-17 и B-24 в свои целевые районы.
Могила в Стендале.Различные авторы представляют противоречивые мнения информация о последних воздушных победах Эрлера, а также дата и причина смерти. В зависимости от источника, его последний бой и смерть произошли 4 или 6 апреля 1945 года. В одном из рассказов, представленных Форсайтом, Эрлер был сбит P-51 к северо-востоку от Шарлиббе. По словам Беме и Форсайта, в боевом отчете Люфтваффе, подписанном Вайссенбергером и Шуком, бывшим пилотом JG 5, он умер 6 апреля. Кроме того, Беме указывает, что в отчете не раскрывается причина смерти. 7 апреля около Стендаля было обнаружено тело. Вскрытие показало, что 10 апреля в Стендале похоронили именно Эрлера. Форсайт заявляет, что ВВС США не сообщали о боевых действиях с Me 262 6 апреля. Впоследствии Форсайт предполагает, что этот бой мог иметь место 4 апреля и что в отчете неверно написано. Авторы Морган и Вил согласны с событиями, представленными Беме, в то время как Хитон, Мэтьюз и Форман больше согласны с Форсайтом, заявляя, что Эрлер был убит в бою 4 апреля 1945 года.
4 апреля командование бомбардировщиков ВВС Великобритании нацелился на Нордхаузен с помощью 243 бомбардировщиков Lancaster, в то время как Восьмая авиация ВВС США направила 950 B-17 и B-24 на аэродромы Люфтваффе в Кальтенкирхен, Пархим, Перлеберг, Везендорф, Фассберг, Хойя, Дедельсторф и Эггебек, а также подводная лодка ярдов в Финкенвердер и верфи в Киле. Эту бомбардировочную группу защищали 800 истребителей сопровождения. В отчете Форсайта Эрлер одержал свои последние две воздушные победы в этот день. 6 апреля Восьмая авиация атаковала Галле, Лейпциг и Геру силами из 641 тяжелых бомбардировщиков в сопровождении 600 P-51 и Республиканские истребители P-47 Thunderbolt. По словам Беме, Эрлер заявил, что два B-17 были сбиты этой атакой, прежде чем были убиты. В качестве альтернативы оба автора сообщают, что Эрлер мог погибнуть, тараня вражеский бомбардировщик. Согласно последней полученной передаче Эрлера, он сообщил по радио: «Тео, я только что использовал все свои боеприпасы. Я собираюсь протаранить. До свидания. Увидимся в Валгалле». Шак, который следил за обменом радиопередачей через громкоговоритель в операционной, вспоминает последние слова Эрлера несколько иначе. Он считает, что они были: «Тео, Генрих здесь. Только что сбили два бомбардировщика. Нет больше боеприпасов. Я собираюсь таранить. Ауф Видерсехен, увидимся в Валгалле !"
11 декабря 2018 года Neue Zürcher Zeitung, швейцарская ежедневная немецкоязычная газета, опубликовала статью пропавшего без вести исследователя Уве Бенкеля. Согласно этой статье, Бенкель при содействии родственников, найдены остатки Me 262 и тела Эрлера. Планируется извлечение останков, событие, которого отчаянно ждал брат Эрлера.
Мэтьюз и Форман, авторы книги «Тузы люфтваффе - биографии и заявления о победах», изучили Федеральные архивы Германии и заявили, что Эрлеру приписывают более 182 воздушных побед. Это число включает не менее 173 заявлений, сделанных на Востоке. Фронт и 9 на Западном фронте, в том числе семь четырехмоторных бомбардировщиков и восемь побед на истребителе Ме 262. Однако авторы указывают, что записи для JG 5 являются неполными. Они предполагают, что фактическое количество подтвержденных побед может быть от 150 до 175.
Хроника воздушных побед | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Это и ♠ (Туз пик ) указывают на те воздушные победы, которые принесли Эрлер - «ас в день », термин, обозначающий летчика-истребителя, сбившего пять или более самолетов за один день.. Это и? (знак вопроса) указывает на несоответствия в информации, перечисленные Момбиком, Мэтьюзом и Форманом.. | |||||||||
Заявление | Дата | Время | Тип | Местоположение | Претензия | Дата | Время | Тип | Местоположение |
- 2. Staffel of Jagdgeschwader 77 - | |||||||||
1 | 2 сентября 1941 г. | 15: 00 ~ | Бофорт | к юго-западу от Ставангера | |||||
По словам Мэтьюза и Формана, 2-я воздушная победа не была задокументирована. | |||||||||
- 13. Staffel of Jagdgeschwader 77 - | |||||||||
3 | 8 ноября 1941 г. | — | СБ-2 | к северо-западу от Лоухи | ? | 30 ноября 1941 г. | — | неизвестен | |
- 4. Стаффель Ягдгешвадера 5 - | |||||||||
4 | 24 января 1942 г. | 13:20? | Ураган | западнее Пумманки | 9 | 28 апреля 1942 года | 11:00 | Ураган | окрестности Пумманки |
5 | 24 января 1942 г. | 15:45 | МиГ-3 | С Тр 14 | 10 | 30 апреля 1942 г. | 15: 20 | Ураган | в районе Шонгуй |
6 | 19 февраля 1942 г. | 10:58 | I-18 ? | окрестности Лоухи | 11? | 12 мая 1942 г. | 14:30 | Ураган | юг Мурманск |
7 | 4 марта 1942 г. | 12:05 | Ураган | 12 | 17 мая 1942 г. | 09:00 | МиГ-3? | 4–5 км (2,5–3,1 мили) к северу от Петриярви. к югу от Пумманки | |
8 | 24 марта 1942 г. | 18:20 | Ураган | ||||||
- 6. Staffel of Jagdgeschwader 5 - | |||||||||
13 | 28 мая 1942 г. | 15: 00+ | P-40 | 10 км (6,2 мили) к западу от Мурмаши | 24 | 25 июня 1942 г. | 09:00+? | Ураган | 8 км (5,0 миль) к северу от Мурманска |
14 | 29 мая 1942 г. | 23: 00+ | Ураган | Кольский залив | 25 | 29 июня 1942 г. | — | P-40 | в 7 км (4,3 мили) к востоку от Шонгуя |
15 | 29 мая 1942 г. | 23:00+ | Ураган | Кольский залив | 26? | 30 июня 1942 г. | 09:00 ~ | Ураган | 3 км (1,9 мили) к востоку от Шонгуя |
16 | 29 мая 194 г. 2? | 09: 00+ | Ураган | восточный выход из Кольского залива | 27 | 1 июля 1942 г. | 17: 10 ~ | Ураган | северный край Мурманска |
17 | 1 июня 1942 года | 15:30 ~ | Ураган | 5 км (3,1 мили) к западу от Мурманска | 28 | 7 июля 1942 г. | 17: 00+ | Ураган | 15 км (9,3 мили) к западу от Мурманска |
18 | 2 июня 1942 г. | — | P-40 | 5 км (3,1 мили) к западу от Мурманска | 29 | 7 июля 1942 г. | 17: 00+ | Р-40 | 15 км (9,3 мили) к западу от Мурманска |
19? | 13 июня 1942 г. | — | Ураган | в 20 км (12 миль) к западу от Мурманска | 30 | 8 июля 1942 г. | 10:00 ~ | Ураган | в 5 км (3,1 мили) к югу от Мурманска |
20 | 18 июня 1942 г. | 04:15 | Ураган | 30 км (19 миль) к северо-западу от Мурманска | 31 | 18 июля 1942 г. | 17:00 + | Ураган | 10 км (6,2 мили) или к западу от Мурманска |
21 | 22 июня 1942 г. | — | ураган | 25 км (16 миль) к северо-западу от Мурманска | 32 | 18 июля 1942 | 17:00+ | Hurricane | 20–25 km (12–16 mi) north of Murmansk |
22 | 23 June 1942 | 15:00+ | Hurricane | 3 km (1.9 mi) south of Murmansk | 33 | 19 July 1942 | — | Spitfire | 10 km (6.2 mi) south of Murmansk |
23 | 25 June 1942 | 09:00+? | Hurricane | 10 km (6.2 mi) north of Murmansk | 34 | 19 July 1942 | 10:00+ | P-39 | 6 km (3.7 mi) west of Shonguy |
According to Matthews and Foreman, aerial victories 35 to 41 were not documented. | |||||||||
42? | 21 August 1942 | — | Yak-1 | 44? | 21 August 1942 | — | I-180 (Yak-7 ) | 10 km (6.2 mi) south of Murmansk | |
43? | 21 August 1942 | — | I- 180 (Yak-7) | 10 km (6.2 mi) south of Murmansk | |||||
According to Matthews and Foreman, aerial victorie s 45 to 52 were not documented. | |||||||||
53 | 8 September 1942 | — | Hurricane | 10 km (6.2 mi) south of Murmansk | 55 | 9 September 1942 | 11:00? | Hurricane | vicinity of Kola |
54 | 9 September 1942 | 11:00? | Hurricane | vicinity of Kola | |||||
According to Matthews and Foreman, aerial victories 56 to 58 were not documented.. According to Mombeek, Ehrler claimed three aerial victories of unknown type on 31 August 1942 labeled as victories 56 to 58. | |||||||||
59 | 19 September 1942 | 14:00+ | Hurricane | 60 | 19 September 1942 | 14:00+ | Hurricane | ||
According to Matthews and Foreman, aerial victories 61 to 64 were not documented. | |||||||||
65 | 19 January 1943? | 10:00 | LaGG-3 | Kandalaksha | 67 | 19 January 1943? | 10:00 | Hurricane | Kandalaksha |
66 | 19 January 1943? | 10:00 | LaGG-3 | Kandalaksha | |||||
According to Matthews and Foreman, the 68th aerial victory was not documented. | |||||||||
69 | 25 January 1943 | — | Hurricane | ||||||
According to Matthews and Foreman, aerial victories 70 to 72 were not documented. | |||||||||
73♠ | 27 March 1943 | 14:00~ | P-40 | vicinity of Tuloma | 95 | 3 June 1943 | — | P-39 | |
74♠ | 27 March 1943 | 14:00~ | P-40 | vicinity of Tuloma | 96 | 6 June 1943 | — | Hurricane | |
75♠ | 27 March 1943 | 14:00~ | P-40 | vicinity of Tuloma | 97 | 6 June 1943 | — | Hurricane | |
76♠ | 27 March 1943 | 14:00~ | P-40 | vicinity of Tuloma | 98 | 6 June 1943 | — | Hurricane | |
77♠ | 27 March 1943 | 14:00~ | P-40 | vicinity of Tuloma | 99 | 6 June 1943 | — | Hurricane | |
78♠ | 13 April 1943 | — | Hurricane | 100 | 8 June 1943 | 17:29 | Typhoon | vicinity of Kola railroad | |
79♠ | 13 April 1943 | — | Hurricane | 101 | 8 June 1943 | 17:30 | Typhoon | vicinity of Kola railroad | |
80♠ | 13 April 1943 | — | Hurric ane | 102 | 8 June 1943 | — | Typhoon | ||
81♠ | 13 April 1943 | — | P-40 | vicinity of Murmashi | 103 | 8 June 1943 | — | Typhoon | |
82♠ | 13 April 1943 | 17:00+ | P-39? | 15 km (9.3 mi) northwest of Murmashi. 15 km (9.3 mi) northwest of Murmansk | 104 | 15 June 1943 | — | P-39 | |
83♠ | 13 April 1943 | 17:00+ | P-39 | 12 km (7.5 mi) north of Murmashi. 12 km (7.5 mi) north of Murmansk | 105 | 15 June 1943 | — | P-39 | |
84 | 19 April 1943 | 11:25~ | P-39 | 15 km (9.3 mi) northeast of Murmashi. 10 km (6.2 mi) north of Murmansk | 106 | 15 June 1943 | — | P-39 | |
85 | 19 April 1943 | 11:25~ | P-39 | 10 km (6.2 mi) northeast of Murmashi. 10 km (6.2 mi) north of Murmansk | 107 | 21 June 1943 | 19:41 | P-39 | 3 km (1.9 mi) west of Rutsch i |
86 | 19 April 1943 | 11:25~ | P-40 | 5 km (3.1 mi) north east of Murmashi. 5 km (3.1 mi) north of Murmansk | 108 | 17 July 1943 | — | Pe-2 | Vardø /Poluostrov Rybachiy |
87? | 22 April 1943 | 13:00+ | P-51 | 6 km (3.7 mi) east of Kola | 109 | 17 July 1943 | — | Pe-2 | Vardø/Poluostrov Rybachiy |
88? | 22 April 1943 | 13:00+ | P-40 | 12 km (7.5 mi) southeast of Kola | 110 | 17 July 1943 | — | Pe-2 | Vardø/Poluostrov Rybachiy |
89 | 29 April 1943 | — | P-39 | 111 | 20 July 1943 | — | Hurricane | ||
90 | 29 April 1943 | — | P-39 | 112 | 20 July 1943 | — | Hurricane | ||
91 | 29 April 1943 | — | P-39 | 113 | 18 August 1943 | 14:35 | P-40 | northeast of Loukhi airfield | |
92 | 30 April 1943 | — | P-40 | 114 | 18 August 1943 | 14:36 | P-40 | north of Loukhi | |
93 | 30 April 1943 | — | P-39 | 115 | 18 August 1943 | 16:13 | La-5 | northeast of Loukhi airfield | |
94 | 11 May 1943 | — | P-39 | 4 km (2.5 mi) east of Murmashi | |||||
– Stab III. Gruppe of Jagdgeschwader 5 – | |||||||||
116 | 24 September 1943 | 08:50 | P-40 | 140♠ | 11 May 1944 | 03:20 | Yak-9 | ||
117 | 25 November 1943 | 11:55 | P-40 | 6 km (3.7 mi) southwest of Pechenga | 141♠ | 11 May 1944 | 07:34 | P-39 | |
118 | 25 November 1943 | 11:58 | P-40 | 8 km (5.0 mi) southeast of Pechenga | 142♠ | 11 May 1944 | 07:36 | P-39 | |
119 | 25 November 1943 | 12:03 | Il-2 | 18 km (11 mi) east of Pechenga | 143 | 16 May 1944 | 21:46 | P-39 | |
120 | 25 November 1943 | 12:05 | Il-2 | 27 km (17 mi) east of Pechenga | 144 | 16 May 1944 | 21:47 | P-39 | |
121 | 29 January 1944 | 12:17 | Yak-7 | 145 | 16 May 1944 | 21:48 | P-39 | ||
122 | 13 March 1944 | 13:35 | P-40 | Poluostrov Rybachiy | 146 | 16 May 1944 | 21:52 | Il-2 | |
123 | 13 March 1944 | 13:37 | P-39 | south of Vayda-Guba | 147 | 25 May 1944 | 21:43 | P-39 | northeast of Berlevåg |
124 | 13 March 1944 | 13:40 | Il-2 | southwest of Tobowka | 148 | 25 May 1944 | 21:45 | P-39 | northeast of Berlevåg |
125♠ | 17 March 1944 | 10:52 | P-39 | 149 | 25 May 1944 | 21:47 | Boston | north-northeast of Berlevåg | |
126♠ | 17 March 1944 | 10:52 | P-39 | north of Rybachy Peninsula | 150 | 25 May 1944 | 21:48 | P-40 | north-northeast of Berlevåg |
127♠ | 17 March 1944 | 10:53 | Boston | north of Prummaki | 151♠ | 26 May 1944 | 04:48 | Boston | northwest of Vadsø |
128♠ | 17 March 1944 | 13:49 | Yak-9 | north of Prummaki | 152♠ | 26 May 1944 | 04:49 | Boston | northwest of Vadsø |
129♠ | 17 March 1944 | 15:34 | Yak-9 | 153♠ | 26 May 1944 | 05:02 | P-40 | northeast of Hamningberg | |
130♠ | 17 March 1944 | 15:35 | Yak-9 | 154♠ | 26 May 1944 | 05:05 | P-39 | north of Vadsø | |
131♠ | 17 March 1944 | 15:36 | Yak-9 | 155♠ | 26 May 1944 | 05:06 | P-39 | north of Vadsø | |
132 | 12 April 1944 | 14:17 | Yak-9 | 156♠ | 17 July 1944 | 18:37 | P-39 | west of Pechenga | |
133 | 12 April 1944 | 14:19 | Yak-9 | 157♠ | 17 July 1944 | 18:40 | P-39 | west of Pechenga | |
134 | 23 April 1944 | 10:46 | P-39 | 158♠ | 17 July 1944 | 18:42 | P-39 | southeast of Pechenga | |
135 | 23 April 1944 | 10:49 | P-40 | 159♠ | 17 July 1944 | 19:16 | Yak-9 | northeast of Kirkenes | |
136 | 23 April 1944 | 10:50 | P-40 | 160♠ | 17 July 1944 | 19:18 | Yak-9 | Linakhamari | |
137 | 23 April 1944 | 10:50 | P-40 | 161 | 21 July 1944 | 06:01 | P-40 | northwest of Hamningberg | |
138♠ | 11 May 1944 | 03:17 | Il-2 | 162 | 21 July 1944 | 06:05 | P-40 | northeast of Hamningberg | |
139♠ | 11 May 1944 | 03:19 | Yak-9 | ||||||
– 11. Staffel of Jagdgeschwader 5 – | |||||||||
163 | 17 August 1944 | 09:45 | Yak-9 | 165 | 17 August 1944 | 10:07 | Boston | vicinity of Kirkenes | |
164 | 17 August 1944 | 10:06 | Boston | 166 | 17 August 1944 | 10:08 | Boston | ||
– Stab of Jagdgeschwader 5 – | |||||||||
167 | 23 August 1944 | 12:37 | P-39 | 170 | 16 September 1944 | 12:06 | P-39 | ||
168 | 23 August 1944 | 12:38 | P-39 | 171 | 26 September 1944 | 14:25 | Yak-7 | vicinity of Vadsø | |
169 | 16 September 1944 | 12:04 | P-39 | 172 | 26 September 1944 | 14:36 | Yak-9 | vicinity of Vadsø | |
Aerial victories 173 to 198 were not documented. | |||||||||
199 | 22 October 1944 | 09:15 | unknown | 200 | 20 November 1944 | 11:00~ | Pe-3 | vicinity of Banak | |
– Stab of Jagdgeschwader 7 – | |||||||||
201 | 21 March 1945 | 12:45~? | B-17 | vicinity of Wittenberge | 205 | 24 March 1945 | — | B-17 | vicinity of Reichswald |
202 | 22 March 1945 | 12:45 | B-17 | Cottbus -Bautzen -Dresden | 206 | 31 March 1945 | — | P-51 | vicinity of Brandenburg |
203 | 23 March 1945 | — | B-24 | vicinity of Chemnitz | 207 | 6 April 1945? | — | B-17 | vicinity of Berlin |
204 | 23 March 1945 | — | B-24 | vicinity of Chemnitz | 208 | 6 April 1945? | — | B-17 | vicinity of Berlin |
Military offices | ||
---|---|---|
Preceded by. Oberstleutnant Günther Scholz | Commander of Jagdgeschwader 5 Eismeer. 1 August 1944 – 27 February 1945 | Succeeded by. Oberstleutnant Günther Scholz |