He 118 | |
---|---|
Роль | Пикирующий бомбардировщик |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Хейнкель |
Конструктор | Зигфрид и Вальтер Гюнтер |
Количество построенных | 15 |
Разработано на основе | Heinkel He 70 |
Heinkel He 118 был прототип немецкого моноплана пикирующего бомбардировщика, который проиграл Junkers Ju 87 Stuka в 1930-х годах и никогда не заказывался Люфтваффе.
Разработано братьями Гюнтер, He 118 следовал многим конструктивным особенностям Гюнтера того времени, в частности, эллиптической форме крыла в плане и округлым поверхностям оперения. Во многих смыслах это была алюминиевая версия смешанной конструкции Heinkel He 70 Blitz, усиленная для бомбардировки с пикирования.
Это был обычный кантилевер моноплан с перевернутым крылом чайки в эллиптической форме в плане, установленным на середине высоты фюзеляж. Он был значительно более обтекаемым, чем у конкурента Junkers, с убирающимся шасси и внутренним бомбовым отсеком.
. В соответствии с конструкцией он ограничивался выполнением роли, аналогичной штурмовику как Henschel Hs 123, а не настоящий пикирующий бомбардировщик, как Junkers Ju 87. Он ограничивался бомбардировкой с небольшого угла, более точно известным как «планирующее бомбометание», при этом второй член экипажа действовал как бомба нацелена.
В ходе испытаний было обнаружено, что максимальный угол пикирования составляет всего 50 °. В июне 1936 года Эрнст Удет совершил испытательный полет на He 118, но после начала своего первого пикирования с высоты около 13000 футов пропеллер внезапно взлетел, срезав редукторы, и He 118 распался, оставив Удет спрыгнуть с парашютом в безопасное место. Ju 87 неоднократно без проблем демонстрировал кувырки под углом 90 градусов и выиграл контракт.
Хейнкель жаловался в своей биографии, что Удет проигнорировал инструкции и вывел самолет за пределы своих возможностей. Он предполагает, что неудача обрекла его конструкцию, несмотря на то, что он не мог вертикально нырять, как Штука.
Из 15 построенных He 118, два отправились в Японию, где они получили обозначение DXHe, однако самолет распался во время летных испытаний в Японии. Технические требования к конструкции 13-Shi (1939 г.), которые привели к созданию морского пикирующего бомбардировщика Yokosuka D4Y, возможно, были вдохновлены He 118, но в остальном у этих двух самолетов было мало общего.
Heinkel использовал другой пример в качестве летающего испытательного стенда для турбореактивного двигателя Heinkel HeS 3 с реактивным двигателем, установленным под его фюзеляжем. Хотя его пилот взлетал и приземлялся с помощью поршневого двигателя He 118, он запустил турбореактивный двигатель в полете и в июле 1939 года пролетел под его мощностью. Впервые самолет летел на реактивной тяге. В следующем месяце фиксированное обычное шасси с аналогичным приводом Heinkel He 178 V1 совершит первый полет полностью с турбореактивным двигателем.
Данные Die Deutsche Luftrüstung 1933–1945 Том 2 - Flugzeugtypen Erla-Heinkel, Боевые самолеты Третьего Рейха
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Вооружение .
Связанная разработка
Связанные списки
На Викискладе есть материалы, связанные с Heinkel He 118. |