Heinkel HeS 3

редактировать
HeS 3
HeS 3 Turbojet.jpg
Секционный турбореактивный двигатель Heinkel HeS 3 в Немецком музее
ТипТурбореактивный двигатель с центробежным потоком
Национальное происхождениеГермания
ПроизводительHeinkel-Hirth Motorenwerke
Первый запуск1938
Разработан на основеHeinkel HeS 1
Разработан вHeinkel HeS 6

Heinkel HeS 3 (HeS - Heinkel Strahltriebwerke) был первым в мире работающим реактивным двигателем для питания самолета. Разработанный Хансом фон Охайном во время работы в Heinkel, двигатель впервые использовался в качестве основного двигателя Heinkel He 178, пилотируемого Эрихом Варсицом 27 августа 1939 года. Несмотря на успех, двигатель имел слишком малую тягу, чтобы быть действительно полезным, и началась работа над более мощным Heinkel HeS 8 в качестве их первого серийного образца.

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 HeS 6
  • 2 Технические характеристики (HeS 3b)
    • 2.1 Общие характеристики
    • 2.2 Компоненты
    • 2.3 Рабочие характеристики
  • 3 Ссылки
  • 4 Библиография
  • 5 Внешние ссылки
Разработка

Конструкция HeS 3 была в значительной степени основана на HeS 1, но преобразована для сжигания жидкого топлива вместо газообразного водорода, используемого в HeS 1. Первая конструкция HeS 3 была в целом аналогична HeS 1, но с использованием 8-лопастного индуктора и 16-лопастного центробежного компрессора. Сжатый воздух поступал в кольцевую камеру сгорания между компрессором и турбиной, что делало двигатель длиннее. Первый образец был испытан примерно в марте 1938 года, но не достиг расчетной тяги, поскольку для уменьшения лобовой площади использовались небольшой компрессор и камера сгорания. Макс Хан из Хейнкеля подал заявку 31 мая 1939 года на патент США. предоставлено 16 сентября 1941 года: «Aircraft Power Plant», US2256198, дизайн фон Охайна.

Усовершенствованный двигатель HeS 3b имел 14-лопастной индуктор и 16-лопастной центробежный компрессор. Чтобы минимизировать диаметр, самая широкая часть кольцевой камеры сгорания была размещена на одной линии с осевым входом меньшего диаметра в рабочее колесо. На выходе из рабочего колеса воздух двигался вперед, затем поворачивался на 180 градусов, чтобы течь назад через камеру сгорания. Затем поток поворачивали радиально внутрь, чтобы войти в турбину. Хотя 3b не такой компактный, как первоначальный, он был намного проще. Топливо использовалось для охлаждения заднего роликового подшипника, который также подогревал топливо.

Двигатель был завершен в начале 1939 года и прошел летные испытания с одним из оставшихся Heinkel He 118 пикировщик прототипы. Летные испытания проводились в строжайшей секретности, взлет и посадка велась на винте, и вылетали только ранним утром до прибытия других рабочих. Испытания прошли гладко, но в конечном итоге у двигателя сгорела турбина.

Второй двигатель был закончен сразу после завершения сборки планера He 178, поэтому было решено перейти непосредственно к полным летным испытаниям. 24 августа во время испытаний на высокоскоростном рулении был сделан короткий перелет, а 27 августа - полный полет - первый самолет, который летал исключительно на реактивной тяге. Испытания продолжались, и в ноябре самолет был продемонстрирован официальным лицам RLM в надежде получить финансирование для разработки более мощного двигателя, но ничего не ожидалось.

Ханс Маух позже сказал фон Охайну, что RLM был на самом деле чрезвычайно впечатлен, но он был обеспокоен тем, что у команды Хейнкеля не было знаний для разработки двигателей. Вместо этого он и Гельмут Шелп тайно посетили ряд производителей авиационных двигателей, чтобы попытаться запустить там программы. Маух покинул свой пост в 1939 году, оставив Шелпа командовать. Шелп не так беспокоился о том, где идет разработка, и немедленно начал финансировать Heinkel для производства более мощного двигателя.

HeS 6

Работа над более крупной версией, HeS 6, началась немедленно, и в конце 1939 года она была испытана под Heinkel He 111. При успешном увеличении тяги чуть выше 590 кгс (1300 фунтов силы) масса увеличилась с 360 до 420 кг, а удельный расход топлива остался неизменным и составил 1,6 кг / кг (1,6 фунта / фунт-сила). Диаметр двигателей оставался слишком большим, чтобы напрямую заменить запланированные двигатели HeS 30 (109-006) на истребителе He 280, поэтому от конструкции отказались в пользу более компактного Heinkel HeS 8 с прямым - схема проточного горения.

Технические характеристики (HeS 3b)

Данные из

Общие характеристики

  • Тип: Турбореактивный двигатель с центробежным потоком
  • Длина: 1480 мм ( 58 дюймов)
  • Диаметр: 930 мм (37 дюймов)
  • Сухой вес: 360 кг (790 фунтов)

Компоненты

  • Компрессор: 14-лопастной осевой индуктор + 16-лопастной центробежный компрессор
  • Камеры сгорания : Кольцевой обратный поток
  • Турбина : 12-лопастная турбина с радиальным притоком
  • Тип топлива: Бензин или Дизельное топливо
  • Масляная система: Распыление под давлением

Характеристики

Ссылки
Библиография
  • Gunston, Bill (2006). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей: от пионеров до наших дней (5-е изд.). Страуд, Великобритания: Саттон. ISBN 0-7509-4479-X.
  • Кей, Энтони Л. (2002). Разработка немецких реактивных двигателей и газовых турбин 1930–1945 гг. Crowood Press. ISBN 1-84037-294-X.
  • Кей, Энтони Л. (2007). История и развитие турбореактивных двигателей 1930–1960 гг. 1 . Рэмсбери: The Crowood Press. ISBN 978-1-86126-912-6.
  • Лутц Варзиц: Первый пилот реактивного самолета - История немецкого летчика-испытателя Эриха Варситца, Pen and Sword Books, Англия, 2009, ISBN 978-1-84415-818-8
  • Технические характеристики турбореактивного двигателя / турбовентиляторного двигателя военного назначения [1]
  • Новаторские разработки турбореактивного двигателя доктора Ханса фон Охайна - из HeS 1 к HeS 011, Сайрус Б. Мехер-Хомджи и Эрик Приселл, [2], [3]
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Heinkel HeS 3.
Последняя правка сделана 2021-05-23 05:15:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте