HeS 011 | |
---|---|
Сохраненный Heinkel HeS 011 на NMUSAF,. его стартер Riedel установлен на впускном канале. | |
Тип | Turbojet |
Производитель | Heinkel |
Первый запуск | Сентябрь 1943 |
Основные области применения | Messerschmitt Me P.1101 |
Количество построенных | 19 |
Heinkel HeS 011 или Heinkel-Hirth 109-011 (HeS - Heinkel Strahltriebwerke) был передовым Второй мировой войны реактивный двигатель производства Heinkel-Hirth. Он отличался уникальной компоновкой компрессора, начиная с крыльчатки низкого сжатия на впуске, за которой следовала ступень «диагональ », аналогичная центробежному компрессору, а затем трехступенчатая осевой компрессор. Многие из немецких самолетов с реактивными двигателями в конце войны были разработаны для использования HeS 011, но двигатель HeS 011 не был готов к производству до того, как война закончилась в Европе, и было произведено лишь небольшое количество прототипов.
Начиная с 1936 года, Junkers начал проект по разработке реактивного двигателя под руководством Вагнера и Мюллера, которые работали над конструкциями осевого компрессора . К 1940 году они достигли уровня полуработающего прототипа, который не мог работать самостоятельно и требовал внешнего источника сжатого воздуха.
Между тем Ханс Маух, ответственный за разработку двигателей в RLM, решил, что все разработки двигателей должны осуществляться в существующих компаниях по производству двигателей. В соответствии с этой новой политикой он вынудил Junkers отказаться от своих внутренних машинных групп. Мюллер и половина существующей команды Junkers сбежали и были с радостью приняты Эрнстом Хейнкелем, который начал разработку немецких самолетов, когда в 1937 году основал лабораторию для Ганса фон Охайна. В течение некоторого времени команды работали над своими проектами параллельно: фон Охайн - HeS 8 (или 109-001), а команда Юнкерс - HeS 30 (109-006). Позже усилия Хейнкеля были реорганизованы в Хирт Моторен.
Гельмут Шельп, который сменил Мауха, считал, что BMW 003 и Junkers Jumo 004 достигнет производства примерно на тех же уровнях мощности задолго до того, как будет готов любой из проектов Хейнкеля, и отменит оба из них. Он изложил новый план развития с тремя классами двигателей; 003 и 004 были двигателями «Класса 1» с тягой менее 1000 кг, подходящими для небольших истребителей, но действительно полезными только в двухмоторных конструкциях. Шелп был намного больше заинтересован в разработке двигателя «Класса II» массой 1000–2000 кг, более крупных конструкций, способных привести в действие полноразмерный истребитель с одним двигателем. Шелп был также заинтересован в принятии на вооружение одного из его собственных любимых проектов, диагонального компрессора. Шелп ранее убедил Хейнкеля вложить некоторые усилия в другой его любимый проект, двухкомпрессорный турбовинтовой двигатель с одной турбиной, но отказался от этого и вместо этого предложил Хейнкелю свою новую концепцию в качестве утешительного приза.
Двухтактный двигатель APU Riedel, который был установлен над впускным каналом 011 для запуска турбореактивного двигателяВ некотором смысле HeS 011 можно рассматривать как комбинацию разработок двух команд, трехступенчатый осевой компрессор от команды Мюллера в сочетании с одноступенчатым центробежным компрессором от фон Охайна, оба приводятся в действие одной двухступенчатой турбиной. Двигатель работал на несколько более высоких уровнях тяги, около 12 кН (2700 фунтов f), в отличие от тяги около 7,8–8,8 кН (1800–2000 фунтов f) у моделей 003 и 004 соответственно. Модель 011 имеет две общие характеристики с Jumo 004: установленный на двигателе двухтактный двигатель Riedel, работающий как APU, чтобы вращать центральный вал во время запуска двигателя, но установленный над впускным отверстием внутри Heinkel- изготовленный сборный впускной канал из листового металла вместо внутреннего впускного отклонителя, как у 004, а также имел выхлопное сопло с изменяемой геометрией с ограничительным телом другой аэродинамической формы, чем у Zwiebel (лук) 004, который также перемещался вперед и назад. в кормовой части насадки для изменения тяги. Планировалось также создание турбовинтовой версии , HeS 021, но рабочая нагрузка на Heinkel была настолько высока, что этот проект позже был передан Daimler-Benz в полный.
Прототипы были доступны в 1944 году и испытывались с использованием бомбардировщика Heinkel He 111, с установкой двигателя на внешних узлах подвески под фюзеляжем. В течение следующего года практически все немецкие авиаконструкторы основывали свои проекты на 011, как это было сделано всего год или два назад с проектируемыми поршневыми двигателями, такими как проекты двухмоторного Bomber B, широко основанная на столь же экспериментальной 24-цилиндровой силовой установке Junkers Jumo 222. Усовершенствованные высокомощные (>1500 кВт) авиационные поршневые двигатели и более совершенные турбореактивные двигатели доказали, что немецкая авиамоторная промышленность столкнется с серьезными проблемами при превращении в надежные в боевых действиях двигатели в течение военных лет. В результате, как и почти триста экспериментальных образцов сложного поршневого двигателя Jumo 222, турбореактивный двигатель HeS 011 так и не поступил в производство, всего было построено 19 прототипов. Один из них был установлен на Messerschmitt Me P.1101, который был доставлен в Соединенные Штаты и лег в основу Bell X-5.
. было построено всего девятнадцать HeS 011. Два сохранившихся в музее экземпляра сохранились в Соединенных Штатах: один в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо, и один в Музее авиации EAA в Ошкоше, штат Висконсин. Испанский INI запатентовал в 1951 году аналогичный дизайн (ES197663 [1] ) на выставке в Cuatro Vientos Музей авиации в Мадриде.
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Heinkel HeS 011. |