Хайнер Флассбек | |
---|---|
Родился | (1950-12-12) 12 декабря 1950 г. (69 лет). Биркенфельд, Западная Германия |
Гражданство | Немец |
Учреждение | Саарландский университет 1971–76 Германский совет экономических экспертов Помощники персонала 1977–80 Федеральное министерство экономики и технологий Германии 1980–85 Берлинский свободный университет 1981–87 Немецкий институт Экономические исследования 1986–98 Федеральное министерство финансов (Германия) 1998–99 Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД) 2000–13 |
Область | Экономика, Макроэкономика, Монетарная экономика, Международная экономика, Экономическая политика |
Школа или. традиции | Кейнсианская экономика |
Влияния | Джон Мейнард Кейнс, Йозеф Шумпетер, Вольфганг Штютцель |
Вклад | Теория торговли, Экономический кризис, Денежно-кредитная система, Денежная политика, |
Награды | Почетный профессор Гамбургский университет |
Хайнер Флассбек (род. 12 Декабрь 1950 г.) - немецкий экономист и общественный интеллектуал. С 1998 по 1999 год он был статс-секретарем в Федеральном министерстве финансов Германии (немецкий : Bundesministerium der Finanzen), где он также консультировал бывшего министра финансов Оскар Лафонтен о реформе Европейской валютной системы. Он стал руководителем отдела макроэкономики и развития Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД) в Женеве в январе 2003 года, и эту должность он занимал до ухода в отставку в конце 2012 года. из-за его возраста.
Хайнер Флассбек изучал экономику в Саарландском университете (1971–1976). В то время он был помощником председателя Wolfgang Stützel с упором на валютные вопросы. Впоследствии, до 1980 года, он работал в штате помощников Немецкого совета экономических экспертов. 1987 г. получил докторскую степень доктора рер. pol. в Свободном университете Берлина со своей работой: Цены, проценты и курс валют. О теории открытой экономики при гибких обменных курсах (немецкий : Preise, Zins und Wechselkurs. Zur Theorie der offenen Volkswirtschaft bei flexiblen Wechselkursen).
После того, как он работал в Федеральном министерстве экономики и технологий с 1980 года, он перешел на Немецкий институт экономических исследований (немецкий : Deutsches Institut für Wirtschaftsforschung, DIW) в Берлине в 1986 году, где он занимался анализом рынка труда и бизнес-цикла, а также концепциями экономической политики. С 1990 г. возглавил отдел бизнес-цикла института.
После смены правительства в октябре 1998 года он был назначен статс-секретарем Министерства финансов в первом кабинете Шредера. Он консультировал бывшего министра финансов Оскара Лафонтена с его намерением вместе с министром финансов Франции Домиником Стросс-Каном создать кейнсианскую налоговую политику и денежно-кредитная политика на уровне Европейского Союза и реформирование международной валютной системы. После того, как Оскар Лафонтен ушел с поста министра в марте 1999 года, работа Флассбека в качестве государственного секретаря также закончилась в апреле 1999 года.
Это последовало за периодом работы внештатным экономическим исследователем и публицистом. С ноября 2000 г. по декабрь 2002 г. он работал старшим экономистом в Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД). С января 2003 года до выхода на пенсию он был главным экономистом, начальником отдела макроэкономики и развития ЮНКТАД, с августа 2003 года - директором Отдела глобализации и стратегий развития.
Гамбургский университет экономики и политики назначил Флассбека почетным профессором в марте 2005 года.
В начале своей научной карьеры, в 1980-х годах, Флассбек, в частности, занимался вопросами теории внешней торговли (область международной экономики ) и денежно-кредитной политики. В своей работе «Свободная торговля, ГАТТ и международная валютная система» (нем. : Freihandel, GATT und das internationale Währungssystem. 1985) он предложил эссе, чтобы переопределить преимущества свободной торговли на основе новая теория торговли. В рамках системы гибких валютных курсов решение между протекционизмом и свободной торговлей не могло быть принято, и, кроме того, целевая национальная автономия в денежно-кредитной политике не могла быть достигнуто. В своей диссертации 1988 г. «Цены, процент и курс валют» он высказался за «абсолютно фиксированные курсы валют » как единственное решение, которое могло бы обеспечить эффективную и непрерывную корректировку мировой экономики и внешней среды. ценовая стабильность. Согласно Флассбеку, эффекты ревальвации и девальвации при гибких валютных курсах были равны государственному вмешательству по его усмотрению и были столь же экзогенными, чем нерыночные изменения валютного курса.
Флассбек вместе с экономистом разъяснил свою позицию по экономической политике в своей книге «Конец массовой безработицы» (немецкий : Das Ende der Massenarbeitslosigkeit, 2007). Он не рассматривает причины слабого роста и многолетней массовой безработицы в Германии в результате технического прогресса, глобализации или слишком высокая заработная плата, но как следствие политики, не ориентированной на спрос. С тех пор Флассбек вместо этого выступает за экономическую политику, которая следует основным кейнсианским принципам и заявляет о «реформе мышления». После первого обострения финансового кризиса с 2007 года он опубликовал свою книгу: Failed. Почему политика уступает место экономике (нем. : Gescheitert. Warum die Politik vor der Wirtschaft kapituliert. Март 2009 г.). В нем он особо подчеркивает упущения, сделанные немецкой экономической политикой во время воссоединения Германии и повторение этого в Европейском валютном союзе. Он объяснил экономический кризис структурно-консервативной политикой, сфокусированной на индивидуальных экономических (микроэкономических ) конкретных интересах, что в конечном итоге поставило под сомнение рыночную экономику.
В сентябре 2010 года вышла книга Флассбека «Рыночная экономика 21 века» (нем. : Die Marktwirtschaft des 21. Jahrhunderts): потрясения и кризисы были нормой в системе рыночной экономики, периоды устойчивости - исключительный случай. Ей нужна была международная валютная система, такая как она уже в рудиментарной форме существовала в послевоенный период с Бреттон-Вудской системой. В новой рыночной экономике 21-го века для каждой проблемы следует искать неограниченные решения, которые могут взять на себя либо рынок, либо государство. Процентные ставки, обменные курсы и цены на природные ресурсы явно будут находиться в сфере государственного контроля над ценами на международном уровне. Уже в системе неконтролируемых финансовых рынков, существовавшей с начала 1980-х годов, ценообразование посредством спроса и предложения было приостановлено, так что рынок в классическом понимании там существовали.
Последняя публикация Флассбека «Десять мифов о кризисе» (немецкий : Zehn Mythen der Krise. 2012) в основном содержит политическую оценку финансового кризиса еврозоны, а также оценка того, что экономический "Aufklärung " может быть достигнут только после того, как произойдет новый ожидаемый в будущем кризис.
Флассбек отводит важную роль пониманию того, что национальная экономика не может спасти: общее понимание того, что национальная экономика может получить чистые сбережения, тем самым экономя деньги в течение определенного периода времени для финансирования инвестиций в будущем периоде с использованием сэкономленных денег были ложными. Эта мысль Флассбека следует результатам Механики весов, разработанной немецким экономистом Вольфгангом Штютцелем. В настоящее время экономия одной экономической единицы неизбежно приводит к потере доходов другой единицы. Сейчас кто-то в экономике застрял с его предложением. Незавершенные расходы упадут на ту же высоту. Поскольку сумма доходов, вместе с доходами всех экономических единиц, равна сумме всех расходов, и вместе с этим общий спрос всех экономических единиц, доходы в будущем снизятся. Доход, полученный за один период, должен был использоваться «всегда». По аналогии с «экономией времени», которую нельзя сэкономить, в экономике не может быть экономии в виде неиспользования. Сегодняшние инвестиции были условием для наращивания активов, а не наоборот. Оба количества были равны только при экспертизе ex-post.
Согласно Флассбеку, из-за незнания народа и экономических политиков разницы между общей экономической точкой зрения и точкой зрения отдельной экономической единицы, можно проанализировать многие заблуждения современной экономики. Например, государственный долг ошибочно рассматривался как долг перед будущими поколениями, но на самом деле благосостояние страны определялось исключительно ее будущим основным капиталом, то есть в основном существующими машинами и объекты плюс квалификационный статус населения и социальный капитал (который обеспечивает стабильность конституции общества). На макроэкономическом уровне долг был проблематичным только в том случае, если он существовал в чистом виде по отношению к внешнему сектору.
Флассбек видит необходимость в координации денежно-кредитной политики, политика в области заработной платы и налоговая политика. Он приписывает денежно-кредитной политике исключительное влияние на рост и занятость и отказывается от ее сокращения для сохранения стабильности цен. Он заявляет, что монетаризм помогает контролировать инфляцию с помощью денежной массы. Он практиковался в 1980-х годах некоторыми федеральными банками в ответ на нефтяной кризис и стагфляцию, сопровождавшую его в 1970-х годах, но привел к падению инвестиций и высокому уровню безработицы. Он был заброшен к 1990-м годам.
Флассбек подчеркивает особенность денежно-кредитной политики Германии и Европы, которая, в отличие от большинства центральных банков, сохранила монетаризм. Флассбек ссылается на то, что денежно-кредитная политика немецкого Бундесбанка и Европейского центрального банка (ЕЦБ) по контролю денежной массы когда-либо была ориентирована на потенциальный объем производства прошлого. Если экономический рост превысит денежную массу, соответственно Валовой национальный продукт, предполагаемый потенциальный объем производства, ЕЦБ уже заблаговременно повернет Бундесбанк к ограничительному курсу без заметной угрозы стабильности цен путем превышения целевого показателя уровень инфляции. Никогда нельзя было заранее установить потенциальный выход.
Флассбек также считает целевой уровень инфляции ЕЦБ слишком низким и ссылается на уровень инфляции других крупных центральных банков. Согласно Флассбеку, политика в области заработной платы должна работать в направлении макроэкономической корректировки заработной платы. Оптимальный уровень повышения заработной платы был бы результатом увеличения уровня инфляции и повышения производительности труда. Флассбек рассматривает трудовое соглашение по национальной сфере как решение, наиболее совместимое с рыночной экономикой. Этот механизм будет выполнять закон одной цены, закон одной и той же цены на одни и те же товары против несовершенства рынка труда и асимметрии информации.
Флассбек рассматривает валютный союз прежде всего как «инфляционное сообщество». Это означает, что все страны-члены валютного союза должны были показать одинаковую скорость изменения цен. Этого можно было достичь только путем выравнивания роста с целью поддержания ценовой конкурентоспособности всех стран и избежания высоких профицита текущего счета, а также дефицита. Как следствие, для еврозоны он требует, чтобы все страны с евро соблюдали целевой уровень инфляции Центрального банка. Поскольку Германия серьезно занизила этот целевой уровень инфляции благодаря своей концепции «ограничения заработной платы » с момента введения валютного союза, в то время как другие страны достигли или немного превысили этот целевой уровень инфляции, немецкая промышленность значительно увеличила долю рынка масштаб за счет других стран еврозоны. В качестве решения этой проблемы, которую он считает основной причиной кризиса евро, он предлагает координацию политики заработной платы в Европейском валютном союзе. Ввиду того, что возможность ревальваций и девальваций больше не предоставляется из-за отмены национальных валют, единственной альтернативой была реальная девальвация государств с высоким дефицитом текущего счета, таких как Испания, Португалия, Греция и Италия, а также реальная переоценка Германии, вызванная неуклонным ростом заработной платы в В Германии, чем в других странах еврозоны.
Флассбек не связывает Wirtschaftswunder (по-немецки "экономическое чудо") 1950-х и 1960-х годов с экономическими политика Людвига Эрхарда и его лишь частично примененная концепция ордолиберальной социальной рыночной экономики, но к американской денежно-кредитной политике, которая в течение время Бреттон-Вудской системы (примерно до 1973 г.) существенно повлияло на уровень интереса Германии. Кроме того, стабильный обменный курс, который часто отражал заниженную немецкую марку (бывшая валюта Германии), существенно помогло догнать другие страны. Кроме того, Флассбек сравнивает рост экономики Германии в годы "Wirtschaftswunder" с другими странами и приходит к выводу, что темпы роста в Западной Германии были лишь немного выше, чем во Франции и Италии в 1950-х годах, но уже в 1960-х годах они были медленнее. чем в среднем по этим странам. По сравнению с ростом японской экономики, которая в гораздо меньшей степени зависела от рыночной экономики и конкуренции, экономическое чудо выглядело «как прогулка». Только Соединенное Королевство не смогло угнаться за развитием континентальной Европы и Японии.
Флэссбек в СМИ часто придерживается своих взглядов на экономическую политику и теорию, которые отчасти поддерживают кейнсианство и особенно Йозеф Шумпетер и Вильгельм Лаутенбах. В апреле 2010 года, столкнувшись с начавшимся валютным кризисом, который в Германии также называют кризисом евро, он потребовал «отделить сделки игроков от нормальной рыночной деятельности» банков. Функции рейтинговых агентств больше не следует оставлять частному сектору. жесткая экономия, запрошенная у Греции, была нереальной; главной проблемой была не Греция, а экономический дисбаланс в Европейском экономическом пространстве, в частности, касающийся конкурентоспособности стран Южной Европы.
Действующая рыночная экономика в 21 веке имела следующее потребности / потребности / обязанности:
В мае 2013 года Флассбек писал, что в политическом дискурсе было безответственно подавлять возможность выхода из евро и что Германиябез сомнения, будет сильно ударен в сценарии выхода. Что касается возможностей решения кризиса в еврозоне, он потребовал от Германии радикально изменить свою позицию, чтобы уменьшить наклон конкурентоспособности в еврозоне.
На вопрос, будет ли правительство вести себя успешно во время кризиса евро, Флассбек в в интервью n-TV комментирует:
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Хайнером Флассбеком. |