Законы об ограничении высоты законы, ограничивающие максимальную высоту конструкций.
Для этих мер существует множество причин. Некоторые ограничения ограничивают высоту новых зданий, чтобы не закрывать вид на старую постройку, объявленную правительством важной достопримечательностью. Например, в российской столице Санкт-Петербурге здания не могут быть выше, чем Зимний дворец.
. Другие ограничения связаны с практическими соображениями, например, около аэропорты для предотвращения любой угрозы безопасности полетов.
Законы об ограничении роста иногда становятся предметом споров в городах из-за их использования в регулировании роста предложения жилья. Быстрый рост предложения жилья приносит пользу арендаторам, производя низкие цены и больший выбор, в то время как медленный рост предложения жилья или его отсутствие приносит пользу владельцам недвижимости, позволяя им устанавливать более высокие цены. Таким образом, законы об ограничении роста часто становятся частью конфликта классов, даже если их первоначальная цель была безобидной.
Израиль и Иордания унаследовали законы от дни британского мандата, запрещающие зданиям подниматься выше четырех этажей над землей, кроме как по специальному разрешению правительства. В Аммане эти правила были приписаны сохранению архитектурного и городского наследия города, но также были обвинены в завышении цен на жилье и причинении неустойчивого разрастания городов.
ПРЕЗИДЕНТСКИЙ УКАЗ № 1537 от 4 января 1978 г. НАИМЕНОВАН «Обеспечение сохранения стен Интрамуроса и восстановление его первоначального рва и эспланады» путем включения сохранения и восстановления города, окруженного стеной, включает (Раздел 10) высота зданий в районе Интрамурос должна основываться на ширине улиц, к которым примыкает здание, но общая высота конструкции не должна превышать 30 метров. Высота башни от верхней кромки тротуара не должна превышать 35 метров.
Для защиты линии хребта вдоль острова Гонконг и в Коулун налагаются ограничения по высоте в зависимости от расположения зданий.
До закрытия в 1998 году аэропорта Кай Так во многих местах в Коулуне были более строгие ограничения по высоте зданий из-за их близости к аэропорту.
В Бали, Индонезия, здание не может быть выше кокосовой пальмы, что составляет около 15 метров. Единственное здание, которое выше кокосовой пальмы, - это отель Bali Beach, потому что отель был построен до того, как было объявлено об ограничении высоты. Ограничение было введено в действие региональным постановлением, однако степень его соблюдения остается под вопросом.
Здания в Raffles Place, Marina Center, Marina Bay Sands, Бугис и Калланг имеют ограничения по высоте до 280 м из-за близости авиабазы Пайя Лебар.
В Европе нет официального общего закона, ограничивающего высоту конструкций. Однако во многих городах действуют законы об ограничении высоты, часто направленные на защиту исторических горизонтов.
В Афинах зданиям не разрешается превышать двенадцать этажей, чтобы не загораживать вид на Парфенон. Однако есть несколько исключений, таких как Афинская башня, центр Атрина и центральное здание OTE, которые превышают этот уровень. Это связано либо с тем, что они строятся далеко от центра, либо с тем, что они строились в периоды политической нестабильности. Самым высоким сооружением города является Афинская башня высотой 103 м, состоящая из 25 этажей.
В центральной части Рима, ограниченной стенами Аврелиана, ни одно здание не может превышать высоту купола Св. Петра, 136 метров. Небоскреб Torre Eurosky (Eurosky Tower), построенный в 2012 году в районе EUR (за пределами запретной зоны). превышает этот предел, будучи высотой 155 метров.
Однако в Европейском Союзе существует ограничение по высоте для новых наземных ветряных турбин, общая высота которых составляет 200 метров.
В Канаде нет национальных ограничений по высоте, но во многих отдельных городах есть ограничение по высоте подзаконным актом, а строительство запрещено национальным авиационным управлением (Transport Canada ) возле аэропортов. Некоторые примеры:
И Федеральное управление гражданской авиации США (FAA), и Федеральное Комиссия по связи (FCC) имеет опровержимое предположение не строить антенны на высоте более 2 000 футов (610 м) над уровнем земли. Это сделано для того, чтобы эти конструкции не представляли опасности для аэронавигации. В последние годы FAA потребовало, чтобы ограничения по высоте в пределах 3000 м от взлетно-посадочной полосы аэропорта были снижены с 250 футов (76 м) до 160 футов (49 м) по мере развития строительства вблизи аэропортов.
Для аэропортов иногда есть исключения для ограничений по высоте важного оборудования инфраструктуры, например радиомачт или сооружений старше аэропорта. Эти конструкции должны быть помечены красной и белой краской, иметь сверху лампы безопасности полета или и то, и другое. Часто красно-белые лампы и фонари безопасности полетов необходимо устанавливать на высоких конструкциях (выше 100 метров (330 футов)) вдали от аэропортов. Законы об ограничении роста не всегда строго соблюдаются.
В некоторых городах США есть местные ограничения по высоте, например: