Аббревиатура | HIIK |
---|---|
Форма | 1991 (1991) |
Правовой статус | Фонд (некоммерческий) |
Цель | Исследование мира и конфликтов |
Местоположение |
|
Совет директоров | Ронья Готчлинг, Майели Мюллер, Михаэль Хебайзен, Марит Брауншвейг, Анна Фейеризен, Рубен Ильяс |
Персонал | ок. 200 |
Веб-сайт | www.hiik.de / en / index.html |
Гейдельбергский институт исследования международных конфликтов (HIIK ) - независимая и междисциплинарная зарегистрированная ассоциация, расположенная на факультете политических наук Гейдельбергского университета. С 1991 года HIIK занимается распространением информации о возникновении, ходе и урегулировании межгосударственных и внутригосударственных политических конфликтов. Барометр конфликтов публикуется ежегодно и содержит результаты текущих исследований.
Ежегодная публикация HIIK Барометр конфликтов описывает последние тенденции в развитии глобального конфликта, эскалации, деэскалации и урегулировании. Государственный переворот, попытки государственного переворота, а также принятые меры по разрешению конфликта также сообщаются. Он разделен на пять регионов мира и представляет все существующие конфликты в подробных диаграммах и кратких описаниях. Методологический подход состоит из определения конфликта и измерения его интенсивности.
После пересмотра методологии в 2011 г. изменения в методологии Гейдельберга включали распределение интенсивности не только на основе государственных единиц и календарных лет, но также на уровне субнациональных единиц и календаря месяцы. Кроме того, определение интенсивности теперь следует за анализом четко сформулированных косвенных индикаторов, используемых для оценки средств и последствий меры конфликта. Этот анализ по-прежнему основывается на действиях участников конфликта, а также на общении между ними. Благодаря концептуальному уточнению и стандартизации сбора данных и документации данные HIIK достигают более высокой степени точности, надежности и понятности в отношении информации о политических конфликтах.
Политический конфликт - это позиционное различие между как минимум двумя напористыми и непосредственно вовлеченными сторонами в отношении ценностей, актуальных для общества (элементы конфликта, включая (территория, отделение, деколонизация, автономия, система / идеология, национальная мощь, международная мощь, ресурсы, прочее)), которое осуществляется с использованием наблюдаемых и взаимосвязанных мер по урегулированию конфликтов, которые выходят за рамки установленных регуляторных процедур и угрожают основным функциям государства, международному порядку или предполагают такую возможность. Согласно методологии и идеологии Гейдельберга (1998), сущность политического конфликта заключается в противоречии, адекватно представленном концепцией «позиционного различия»: позиционное различие - это воспринимаемая несовместимость идей и убеждений. Он предполагает наличие следующих элементов: (1) Должны быть по крайней мере две сущности, обладающие интеллектуальными способностями и видением, и способные общаться. Такая сущность называется актером. (2) Чтобы акторы почувствовали несовместимость между своими идеями и убеждениями, между этими акторами должны быть взаимные действия и акты коммуникации. Эти действия и акты общения называются мерами. (3) Коммуникативный акт всегда относится к определенной проблеме, действие всегда относится к определенному объекту. Предмет, стоящий за мерой, называется предметом. Для более точного определения термина «политический конфликт» необходимо дать дальнейшее определение трем вышеупомянутым элементам. Эти элементы являются необходимыми условиями для существования политического конфликта.
Состояние насилия | Группа интенсивности | Уровень интенсивности | Название интенсивности | Определение |
---|---|---|---|---|
ненасильственный | низкий | 1 | Спор | Политический конфликт классифицируется как спор, если он соответствует всем элементам базовой концепции. |
ненасильственный | низкий | 2 | ненасильственный кризис | Политический конфликт классифицируется как ненасильственный кризис, если физическое насилие прямо или косвенно угрожает людям или имуществу хотя бы одним из участников или если один из субъектов применяет физическое насилие в отношении собственности, не считая причинение вреда людям приемлемым. Угроза применения силы понимается как устно или невербально сообщаемая перспектива насильственных мер, основанная на предмете конфликта. Принятие телесных повреждений присутствует тогда, когда применение силы против собственности включает возможность причинения вреда людям, но нарушителю безразлична эта возможность. |
насильственный | средний | 3 | насильственный кризис | Политический конфликт классифицируется как насильственный кризис, когда хотя бы один субъект время от времени применяет силу против людей - или что-либо в случае, если физическое насилие против людей считается приемлемым. Применяемые средства и последствия в целом ограничены. |
насильственный | высокий | 4 | Ограниченная война | Политический конфликт классифицируется как ограниченная война, когда хотя бы один субъект применяет силу против людей и, возможно, вещей особым образом. Применяемые средства и в целом последствия серьезные. |
насильственный | высокий | 5 | Война | Политический конфликт классифицируется как война, когда хотя бы один субъект массово применяет силу против людей и, возможно, вещей. Применяемые средства и последствия в целом следует рассматривать как обширные. |
В таблице ниже представлены данные после пересмотра методологии 2011 года. К насильственным конфликтам относятся очень жестокие конфликты, причем последние подразделяются на ограниченные и полномасштабные войны.
Год | Конфликты. всего | Жестокие. конфликты | Ограниченные. войны | Полномасштабные. войны | Источник |
---|---|---|---|---|---|
2018 | 372 | 213 | 24 | 16 | CB 2018 |
2017 | 385 | 222 | 16 | 20 | CB 2017 |
2016 | 402 | 226 | 20 | 18 | CB 2016 |
2015 | 409 | 223 | 24 | 19 | CB 2015 |
2014 | 424 | 223 | 25 | 21 | CB 2014 |
2013 | 414 | 221 | 25 | 20 | CB 2013 |
2012 | 396 | 165 | 25 | 18 | CB 2012 |