высокоскоростная железная дорога Хэфэй – Фучжоу (упрощенный китайский : 合 福 高速 铁路; традиционный китайский : 合 福 高速 鐵路; пиньинь : Héfú Gāosù Tiělù), это двухпутная, электрифицированная, предназначенная для пассажиров линия высокоскоростной железной дороги между Хэфэй и Фучжоу, столицы провинций Аньхой и Фуцзянь, соответственно. Он имеет общую длину 813 км (505 миль) и проходит через Аньхой, Цзянси и провинцию Фуцзянь. Строительство началось 27 апреля 2010 года, а линия была открыта 28 июня 2015 года. Общая стоимость линии составила около 109,8 миллиарда йен. На этой линии поезда могут развивать скорость до 300 километров в час, что сокращает время в пути от Хэфэя до Фучжоу с четырнадцати до четырех часов. Железная дорога является частью будущего коридора высокоскоростной железной дороги Пекин-Тайбэй.
Пересечение высокоскоростных железных дорог Хэфэй-Фучжоу и Шанхай-Куньмин в Шанграо в феврале 2014 года.Города и поселки вдоль маршрута включают Чанлиньхэ, Чаоху, Увэй, Тонглинг, Нанлин, Цзинсянь, Цзиндэ, Цзиси и Хуаншань в Аньхой, Уюань и Шанграо в Цзянси, и Уишань, Цзяньоу, Гутьян, Наньпин и Миньцин в провинции Фуцзянь.
Специальная пассажирская линия (PDL) Хэфу составляет часть предлагаемого высокоскоростного железнодорожного коридора Пекин – Тайбэй, который будет туннелем под Тайваньский пролив от Фучжоу до острова Тайвань. Северный участок этого проекта строится как участок ВСМ Пекин-Шанхай от Пекина до Бэнбу. От Бэнбу до Хэфэя идет ветка высокоскоростной железной дороги (открыта 2012-10-16), обеспечивающая 4-часовое время в пути от Южного железнодорожного вокзала Пекина до Хэфэя. Затем Хэфу PDL продлит линию от Хэфэя до Фучжоу на западном берегу Тайваньского пролива. Политические разногласия между материковым Китаем и Тайванем осложняют планы по продлению линии туннелем до Тайбэя.
PDL Хэфу соединяет Центральную равнину и юго-восточное побережье Китая. Это один из нескольких проектов, которые китайское правительство предприняло по развитию железнодорожной инфраструктуры вдоль западных берегов Тайваньского пролива. Большая часть маршрута проходит через горные районы, включая живописные районы Хуаншань и Горы Уи, оба ЮНЕСКО Объекты всемирного наследия. Из 339,4 км (210,9 миль) путей в Аньхой 81,6% будет проложено по мостам и туннелям. Самым длинным из 170 мостов и 54 туннелей линии станет железнодорожный мост через реку Янцзы на расстоянии 52,05 км (32,34 мили).