Hedwig von Ресторфф

редактировать

Хедвиг фон Ресторфф (14 декабря 1906 г., Берлин - 1962 г.) наиболее известна своим открытием эффекта изоляции , который имеет ее имя.

Хедвиг фон Ресторфф училась в Берлинском университете, где она также получила r PhD. Фон Ресторфф изучал и практиковал психологию в соответствии с традициями гештальт. Во время своей психологической карьеры фон Ресторфф работала в Берлинском университете в качестве постдокторанта Вольфганга Келера. Во время учебы в Берлинском университете фон Ресторфф опубликовала две статьи. Первый касался ее результатов экспериментов по изолированной парадигме, проведенных в 1933 году, а второй был написан в соавторстве с Келером. Ее сочинения никогда не публиковались на английском языке, что привело к потере некоторых работ из-за вторичных отчетов.

Содержание

  • 1 Парадигма изоляции
  • 2 эксперимента 1933 года
  • 3 Результаты исследований фон Ресторфа
  • 4 Наследие
  • 5 Ссылки

Парадигма изоляции

Парадигма изоляции ссылается на к отличительному признаку элемента в списке, который отличается от других размером. Фон Ресторфф не был первым, кто использовал парадигму изоляции в своем исследовании. До нее исследователи использовали парадигму изоляции, чтобы наблюдать влияние яркости на память. Однако после ее исследований термин «парадигма изоляции» стал ассоциироваться с фон Ресторф и исследованием самобытности. Использование парадигмы изоляции оказывается полезным в списках, которые различаются по форме, цвету, использованию цифр и букв и ориентации. Часто эффект был связан с вниманием. Отличительная особенность отделяет элемент от других в списке, таким образом лучше захватывая внимание участника.

Эксперименты 1933 года

Хедвиг фон Ресторфф использовала парадигму изоляции в экспериментах, включенных в ее статью 1933 года. Она использовала парадигму изоляции для дальнейшего исследования эффектов интерференции. Несмотря на критику использования бессмысленных слогов, растущую в психологическом обществе в это время, фон Ресторфф посвятила первую страницу своей опубликованной статьи защите своего выбора в их использовании. Во время своего исследования фон Ресторфф представила участникам три списка предметов в течение трех дней. В первый день все предметы в списке не были связаны друг с другом и состояли из пяти различных типов материалов, всего восемь пар. Половина пар состояла из бессмысленных слогов (однородные пары), а другая половина представляла другие четыре типа материалов (числа, слова, буквы, символы). В следующие два дня участникам раздали списки, в которых был выделен отдельный элемент среди однородных элементов. Изолированный элемент находится либо на второй, либо на третьей позиции в списке. Участникам были даны конкретные инструкции по запоминанию и протестировано их запоминание предметов, которые им были показаны.

Результаты исследований фон Ресторфа

Участники лучше запоминали изолированные материалы в списке, чем однородные предметы. Когда изолированный элемент появлялся раньше в списке предметов, особенность восприятия или информация, на которой сосредоточено внимание, не были необходимы для создания эффекта изоляции. В целом эксперименты фон Ресторфа показали, что изоляция элемента в списке от однородных пар улучшает изучение этого изолированного элемента. Выводы фон Ресторфа предполагают, что для возникновения эффекта изоляции необходимо сосредоточить внимание на другом или изолированном элементе. Дифференцированное внимание возникает либо из-за перцептивной значимости, либо из-за контекстуальной разницы изолированного объекта.

Наследие

Влияние различимости на память - это тема, которую исследователи продолжают изучать. Существенный вклад фон Ресторфа в теорию изоляционного эффекта можно увидеть и сегодня. Это повлияло на ряд исследований, расширяющих эту тему, которые продолжаются и сегодня. Различные точки зрения на эффект фон Ресторфф проистекают из ее работы, например, сосредоточение внимания на балансе перечисленных элементов, а не на изолированном. В исследовании исследовалось количество отозванных предметов в зависимости от того, вспомнил ли участник отдельные предметы или нет. Они обнаружили, что чем больше отдельных элементов вспомнил участник, тем больше общих элементов он вспомнил.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 05:03:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте