Гектор Гимар | |
---|---|
Гектор Гимар (1907) | |
Родился | (1867-03-10) 10 марта 1867 года. Лион, Франция |
Умер | 20 мая 1942 года (1942-05-20) (в возрасте 75 лет). Нью-Йорк, США |
Национальность | Француз |
Род занятий | Архитектор |
Здания | |
Гектор Гимар (10 марта 1867 - 20 мая 1942) был французским архитектором и дизайнером, видным деятелем модерна стиль. Он рано прославился своим дизайном Castel Beranger, первого жилого дома в стиле модерн в Париже, который был выбран на конкурсе 1899 года как один из лучших фасадов нового здания в городе. Он наиболее известен своими стеклянными и железными артикулами или навесами с орнаментальными изгибами в стиле модерн, которые он спроектировал для покрытия входов на первые станции парижского метро.
. Между 1890 и 1930 годами Гимар спроектировал и построил несколько пятьдесят зданий, кроме ста сорока одного входа в метро парижского метро, а также множество предметов мебели и других декоративных работ. Однако в 1910-х годах модерн вышел из моды, и к 1960-м годам большинство его работ было снесено, и только два из его первоначальных указов Metro остались на месте. Критическая репутация Гимара возродилась в 1960-х годах, отчасти благодаря последующим приобретениям его работ Музеем современного искусства, а историки искусства отметили оригинальность и важность его архитектурных и декоративных работ.
Эктор Гимар родился в Лионе 10 марта 1867 года. Его отец, Жермен-Рене Гимар, был ортопедом, а его мать, Мари-Франсуаза Байи, была горничной. Его родители поженились 22 июня 1867 года. Его отец стал учителем гимнастики в лицее Мишле в Ванв в 1878 году, а в следующем году Гектор начал учиться в лицее. В октябре 1882 года он поступил в École nationale supérieure des arts décoratifs, или школу декоративных искусств. Он получил свой диплом 17 марта 1887 года и сразу же поступил в École des Beaux-Arts, где изучал архитектуру. Он получил почетные упоминания на нескольких архитектурных конкурсах, а также показал свои картины в Парижском салоне красоты. Артисты в 1890 и 1892 годах безуспешно соревновались в конкурсе на Prix de Rome. В октябре 1891 года он начал преподавать рисование и перспективу молодым женщинам в Национальной школе декоративного искусства, а затем и курс перспективы для младших школьников, должность, которую он занимал до июля 1900 года.
Парижские салоны апреля 1894 и 1895 годов, которые принесли ему премию в виде финансируемого путешествия сначала в Англию и Шотландию, а затем летом 1895 года в Нидерланды и Бельгию. Летом 1895 года в Брюсселе он встретил бельгийского архитектора Виктора Орта, одного из основоположников ар-нуво, и увидел извилистые растительные и цветочные линии в отеле Tassel., один из самых ранних домов в стиле модерн. Гимар организовал для Орты выставку своих работ в Парижском салоне в январе 1896 года, и собственный стиль и карьера Гимара начали меняться.
Самым ранним сооружением Гимара было кафе-ресторан Au Grand Neptune (1888 г.), расположенное на набережной Отей в Париже, на границе Парижской всемирной выставки 1889 г.. Это было живописно, но не слишком новаторски. Он был разрушен в 1910 году. Он построил еще одно живописное сооружение для Экспозиции, Павильон Электричества, витрину работ инженера-электрика Фердинанда де Бойера. Между 1889 и 1895 годами он построил дюжину многоквартирных домов, вилл и домов, в основном в 16-м округе или пригородах Парижа, включая Hotel Roszé (1891) и Hotel Jassedé (1893), не привлекая особого внимания. Он зарабатывал себе на жизнь в основном преподаванием в Школе декоративных искусств.
Первой признанной крупной работой Гимара был Кастель Беранже в Париже, многоквартирный дом с тридцатью шестью квартирами, построенный между 1895 и 1898 годами, когда архитектору было всего тридцать лет. в 14, rue Jean de la Fontaine, Париж, для мадам. Фурнье. Он убедил своего клиента отказаться от более сдержанного дизайна и заменить его новым дизайном в более современном стиле, похожем на стиль Hotel Tassel Орты, который он посетил летом 1895 года. Гимар собрал необычайное количество стилистических эффектов и театральных элементов на фасаде и в интерьере с использованием чугуна, стекла и керамики для отделки. Вестибюль, украшенный извилистым чугуном, похожим на виноградную лозу, и яркой керамикой, напоминал подводный грот. Он спроектировал каждую деталь, в том числе обои, водостоки и дверные ручки, и добавил новые очень современные функции, включая телефонную будку в вестибюле.
Опытный публицист, Гимар очень эффективно использовал новое здание для рекламы его работа. У него в доме была своя квартира и офис. Он организовывал конференции и статьи в прессе, организовал выставку своих рисунков в салонах Le Figaro и написал монографию о здании. В 1899 году он участвовал в первом парижском конкурсе на лучшие фасады нового здания, а в марте 1899 года он был выбран одним из шести победителей, и этот факт он с гордостью вписал в фасад здания.
Фасад здания. Кастель Беранже
Ворота
Прихожая
Украшение балкона
Внешнее убранство
Вилла Берта (1896)
Успех и известность, созданная замком Беранже, быстро принесли ему заказы на другие жилые дома. В период с 1898 по 1900 год он построил одновременно три дома, каждый из которых был очень разным, но явно в стиле Гимара. Первый, Maison Coilliot, был построен для производителя керамики Луи Койо на улице де Флер в Лилле и служил его магазином, приемным залом и резиденцией. Фасад был покрыт пластинами из зеленой эмалированной вулканической породы и украшен высокими арками, изгибающимся кованым железом и характерными асимметричными органическими дверными проемами и окнами Гимара. в школе декоративных искусств в Париже и продолжая строительство Maison Coilliot, он начал строительство трех новых домов; Современный Кастель или Вилла Канивет в Гарше был переосмыслением средневекового замка Гимаром. La Bluette в Hermanville-sur-Mer был обновлением традиционной нормандской архитектуры Гимара. и замок Генриетты в Севре. Замок Генриетты был самым изобретательным. Он был расположен на небольшом участке, почти круглой формы, и увенчан высокой стройной сторожевой башней. Чтобы создать более открытое внутреннее пространство, Гимар переместил лестничную клетку в сторону здания. Интерьер был освещен большими окнами и украшен ансамблями мебели, спроектированными Гимаром. У здания была печальная история. Сторожевая башня упала в 1903 году, очевидно, после удара молнии. Гимара вызвали обратно, и он изменил дизайн дома, добавив новые балконы и террасы. Однако к 1960-м годам здание вышло из моды, и люди в нем были редко. Он служил съемочной площадкой, прежде чем был окончательно снесен, несмотря на призывы защитников природы. Часть мебели сейчас находится в музеях.
В 1898 году Гимар приступил к реализации другого амбициозного проекта - строительства концертного зала Salle Humbert-de-Romans, расположенного на улице Сен-Дидье 60 (16-й округ).. Он был построен как центральный элемент консерватории христианской музыки, предназначенной для сирот, по предложению доминиканского монаха отца Леви. Гимар разработал амбициозный и нетрадиционный план, используя высокие уровни железа и стекла, вдохновленный ранней идеей Эжена Виолле-ле-Дюк. Производитель органов по согласованию с Камилем Сен-Сансом подарил огромный орган. Зал был построен в 1901 году, но разразился скандал с участием отца Леви и сирот. Отец Леви был сослан Папой в Константинополь, фонд был распущен, а концертный зал использовался только для встреч и конференций. Он закрылся в 1904 году и был снесен в 1905 году. Большой орган переехал в церковь Сен-Винсент-де-Пуаль в Клиши, где он находится сегодня.
Maison Coilliot в Лилль (1898-1900)
Вилла La Bluette в Херманвиль-сюр-Мер, Кальвадос (1899-1900)
Кастель-Анриетта, Севр (1899-1900)
Кастель-Анриетта после снятия сторожевой башни
Зал Умбер-де-Роман (1898-1901)
Цветная открытка с изображением интерьера Зала-Гумберт-де-Роман
Широко разрекламированный дебют отеля Béranger быстро принес Гимару новые проекты, включая виллы, парижский концертный зал и, что наиболее известно, входы на станции нового Парижа Метро, которое планировалось открыть в 1900 году к Парижской универсальной выставке. Новая организация, chemin de fer métropolitan de Paris (CFP, ныне RATP), была создана в апреле 1899 года для создания системы и управления ею. Они организовали конкурс на входные узлы на станцию, или навесы, и балюстрады, или перила. Это привлекло 21 претендента. Гимар не подал заявку. Двадцать один первоначальный заявитель предложили постройки из кирпича в различных исторических и живописных стилях. В прессе они высмеивали их, как газетные киоски, памятники на похоронах или общественные туалеты. Времени было мало, и Гимар представил эскизы собственной идеи входов из железа и стекла, которые было бы проще и быстрее изготовить. Он получил заказ 12 января 1900 года, всего за несколько месяцев до открытия системы.
Чтобы упростить производство, Гимар сделал два дизайна эдикул, названных Типа А и Б. Оба были сделаны из литья. железные рамы, стены кремового цвета и стеклянные крыши для защиты от дождя. Тип A был более простым и кубическим, а тип B был округлым и более динамичным по форме, и его иногда сравнивают со стрекозой . Были изготовлены только два оригинальных типа А, и ни один из них до сих пор не существует. Только один отреставрированный тип B остался на своем первоначальном месте, в Porte Dauphine.
. Гимар также спроектировал более простую версию, без крыши, с перилами или балюстрадами из декоративных железных щитков, окрашенных в зеленый цвет, и двумя высокими пилонами с лампами. и знак "Métropolitain". Пилоны имели абстрактную растительную форму, которую он изобрел, не напоминающую какое-либо конкретное растение, а надписи были в уникальной форме, изобретенной Гимаром. Это был самый распространенный тип.
С самого начала входы в метро Гимара вызывали споры. В 1904 году, после жалоб на то, что новая балюстрада Гимара на станции Opera не соответствует архитектуре оперного театра Palais Garnier, власти метрополитена демонтировали вход и заменили его более классическим образцом. Гарнье был саркастичен в своем ответе в парижской газете «Paris La Press» 4 октября 1904 года. «Должны ли мы согласовать станцию Пер-Лашез с кладбищем, построив вход в виде гробницы?... Нужен ли нам танцор? с поднятой ногой перед вокзалом на площади Дам-Бланш, чтобы соответствовать Мулен-Ружу? »
С самого начала Гимар был в конфликте с властями метро по поводу своих платежей. Спор был завершен в 1903 году соглашением, по которому Гимар получил оплату, но отказался от своих моделей и прав на производство. Строительство новых станций продолжалось по его проекту без его участия. Между 1900 и 1913 годами было установлено в общей сложности 167 входов, из которых шестьдесят шесть сохранились, в основном в местах, отличных от их первоначального расположения.
Porte Dauphine Станция метро, единственный уцелевший вход в первоначальном месте
Abbesses вход на станцию
Лампы и знак "Métropolitain", Anvers
Bastille вход в павильон метро (снесен в 1962 г.)
Накладка на перила с буквой M, Quatre-Septembre
Деталь фонарного столба у входа
В начале 20-го века популярность Гимара пошла на убыль, и его прежний бешеный темп производства замедлился. Его работы, представленные на Парижской выставке жилой архитектуры 1903 года, не привлекли внимания Кастель Беранже и других более ранних работ. В основном его поддерживал один богатый клиент, Леон Нозаль, и его друзья. Его работы для этой группы включали La Sapiniere, небольшой пляжный домик в Hermanville-sur-Mer, недалеко от его более раннего дома La Bluette; La Surprise, вилла в Кабурге; и замок Валь в Овер-сюр-Уаз. В Париже он построил для своего друга отель «Нозаль» на улице Ранелаг; отель Jassadé для Louis Jassadé на авеню де Версаль; и роскошный замок Кастель д'Оржеваль, который был центральным элементом новой жилой застройки в Вильмуассон-сюр-Орж в пригороде Парижа.
Рисунок Кастель д'Оржеваль, сделанный Гимаром (1904)
План Замка Оржеваля, нарисованный Гимаром (1904)
Ла Сапиньер (1907) примерно во время его завершения (сегодня значительно изменен по сравнению с оригинальным дизайном Гимара)
Самым важным произведением этого периода является Hotel Guimard, построенный в 1909 году на 122 авеню Моцарта (XVI округ) в Париже, через десять лет после его первого успеха с отелем Beranger. Он был построен после его брака с Аделиной Оппенгейм, американской художницей из богатой семьи. Земля была куплена через три месяца после свадьбы, а в июне 1910 года Гимар смог переместить офисы своего агентства на первый этаж. Однако еще два года в доме супруги не жили, а мебель, которую он спроектировал, была изготовлена. Дом расположен на участке треугольной формы, что оказалось для Гимара особенно сложной задачей. Он сэкономил внутреннее пространство, установив на верхних этажах наклонный лифт, а не лестницу. Дом был спроектирован так, чтобы его функции отображались на фасаде; его жена могла рисовать в одной части дома с большими окнами, а он работал в своем бюро в другой части дома. В нем была очень большая столовая и много столов, но не было кухни; очевидно, он был предназначен для работы и развлечений. Позже дом был разбит на квартиры, и первоначальная планировка комнат и мебель исчезли.
Гектор Гимар с женой Аделиной, около 1910 г.
Фасад отеля Гимар. Студия его жены находилась за большими окнами на верхнем этаже.
Раннее фото главного фасада с оригинальными окнами
Спальня мадам Гимар (1909 г.)
Столовая (ок. 1910 г.). В доме была большая столовая, но не было кухни.
К 1910-м годам Гимар больше не был лидером парижской архитектурной моды, но продолжал проектировать и строить жилые дома, жилые дома и памятники. Между 1910 и 1911 годами он построил отель Mezzara для Поля Меззара, экспериментируя с мансардными окнами. Еще одно известное произведение этого периода - Синагога Агудас Хакехилос на улице Паве 10 (IV округ) в районе Марэ. Синагога, единственное религиозное здание Гимара, отличается узким фасадом, облицованным белым камнем, поверхность которого изгибается и волнистая, подчеркивая вертикальность. Как и в своих предыдущих проектах, Гимар спроектировал и интерьеры, организовав пространство и создав оригинальную мебель, которая соответствовала архитектурным мотивам конструкции. Строительство началось в 1913 году, а торжественное открытие состоялось 7 июня 1914 года, всего за несколько недель до начала Первой мировой войны.
Доходный дом "Trémois", Rue Millet, XVI округ Парижа (1909)
Фрагмент квартир на улице Rue Agar (затем Rue Moderne) (1910-1912).
Деталь окон квартир на улице Фонтен (1911 г.).
Отель Mezzara (1910-1911), внешний вид.
Интерьеры отеля Mezzara с лестницей в стиле модерн и стеклянной крышей.
Синагога Агудас Хакехилос rue Pavée, Париж, 1913
Украшение входа в синагогу Агудас Хакехилос
Интерьер синагоги Агудас Хакехилос
К моменту начала Первой мировой войны в августе 1914 года модерн уже не существовал моды. В армию и военное хозяйство ушло почти всех имеющихся рабочих и стройматериалов. Большинство проектов Гимара было отложено. и Гимар оставил свою мебельную мастерскую на авеню Перрихон. Он уехал из Парижа и прожил большую часть войны в роскошном отеле в По и Канд-Сен-Мартен, где он писал эссе и брошюры, призывая положить конец милитаризованному обществу, и Кроме того, более практично, изучая идеи стандартизированного жилья, которое можно было бы построить быстрее и дешевле, с учетом необходимости восстановления жилья, разрушенного во время войны. Он получил дюжину патентов на свои новые изобретения.
Одним из редких завершенных зданий, сохранившихся до сих пор, является офисное здание на улице Бретань, 10, строительство которого началось в 1914 году, но строительство было завершено только после войны в 1919 году. На смену стилю модерн пришла более функциональная простота, в которой железобетонная конструкция определяла внешний вид здания. Послевоенный дефицит железа и других материалов сказался на стиле; мало украшали фасад или вход. Он сосредоточил свое внимание на парапетах, которые придавали зданию современный вид.
Незадолго до Первой мировой войны он создал фирму Sociéte géméral de constructions modernes с намерение построить стандартное жилье по умеренной цене. Он вернулся в Париж и в 1921-1922 годах построил небольшой дом на площади Жасмин, 3 (16-й округ), спроектированный как образец для серии стандартных домов, но не был продублирован. Он не смог угнаться за быстрыми изменениями в стилях и методах, и его фирма была окончательно распущена в июле 1925 года.
Модельный фасад серийного дома (1921)
Литые детали, которые собирались для массового производства. -произведенный дом
Инструкция по строительству серийного дома, рисунок Гимара (октябрь 1920 г.)
В 1925 г. он участвовал в Парижской выставке декоративного и современного искусства, экспозиции, которая дала название Ар-деко, с предложенным макетом ратуши французской деревни. Он также спроектировал и построил гараж и несколько военных мемориалов и памятников на похоронах. Он продолжал получать награды, особенно за преподавание в Национальной школе декоративного искусства. В феврале 1929 года он был удостоен звания кавалера французского Почетного легиона.
. После войны ар-деко стал ведущим стилем парижской архитектуры. Гимар адаптировался к новому стилю и доказал свою оригинальность и внимание к деталям. Его здания демонстрируют геометрический орнамент, упрощенные колонны, подчеркивающиеструктурные элементы и жесткие формы; Несмотря на это, в них сохранились элементы его предыдущего стиля: извилистые линии, растительные орнаменты и типичные железные перила в стиле модерн.
следующий проект, Здание Гимара, жилой дом по адресу 18 Rue Henri Heine, Париж (XVI округ, начат в 1926 году. Он мастерски изготовил разноцветный кирпич и камень для создания декоративных узоров на фасаде, а также добавил треугольные скульптурные окна на уровне крыши, а в интерьере - очень примечательную центральную лестницу с разными перилами и шестиугольными окнами из цветного и прозрачного стеклянного кирпича. В 1928 году он участвовал в конкурсе на лучший Парижский фасад, в том же конкурсе, что и он. Вошел в 1898 году с Hôtel Beranger, он снова стал победителем и был первым парижским архитектором, участвовал дважды и дважды выигрывал.
Несмотря на его успех в конкурсе фасадов, его поздние работы казались старомодными, особенно по сравнению с модерном парижских зданий, резиденцией, хотя он не мог въехать до 1930 года. Роберта Малле-Стивенса, Августа Перре и Ле Корбюзье. Между 1926 и 1930 годами он построил несколько жилых домов в том же районе, что и его дом в 16-м округе, которые существуют до сих пор. К ним защищен Hôtel Houyvet по адресу: 2 Villa Flore и 120 Avenue Mozart, построенный для промышленника Мишеля Антуана Поля Уихве. Его последней записанной работой была «Гимардьер», жилой дом на авеню Ле Нотр, Вокрессон в О-де-Сен пригороде Парижа. Он был завершен примерно в 1930 году, но был снесен в марте-апреле 1969 года.
Здание Гимара на улице Анри-Гейне, XVI округ Парижа (1926 г.).
Фрагмент здания Гимар с изображением входа, где сосуществуют элементы ар-деко и модерна.
Здание апартаментов, Rue Greuze (28), (Париж, XVI округ)
Еще в 1918 году он предпринял шаги, чтобы опасность, что его работы будут задокументированы и сохранятся. Он получил место в бывшей оранжерее Шато де Сен-Жермен-ан-Ле, где он хранил модели своих зданий и сотни проектов. В 1936 году он подарил большую коллекцию своих рисунков Альфреду Барру, директору Музея современного искусства в Нью-Йорке. В 1937 году он получил разрешение на тридцать ящиков с моделями в подвалах национального музея древностей в Сен-Жермен-ан-Ле.
Гимар входил в состав жюри, оценивавшего архитектурные работы на Парижская выставка 1937 года, где он не мог не заметить монументальный павильон нацистской Германии и угрозу, которую он представляет. Его жена была еврейкой, и он был встревожен приближающейся вероятностью войны. В сентябре 1938 года он и его жена поселились в Нью-Йорке. Он умер 20 мая 1942 года в отеле «Адамс» на Пятой авеню. Он похоронен на кладбище Небесных ворот в Хоторне, штат Нью-Йорк, примерно в 25 милях к северу от Нью-Йорка.
После войны в июне - в июле 1948 года его вдова вернулась в Париж, чтобы уладить свои дела. Она предложила отель Guimard в качестве места для музея Guimard сначала французскому государству, затем городу Парижу, но оба отказались. Вместо этого она пожертвовала три комнаты мебели Гимара трем музеям; Лионский музей изящных искусств, Музей декоративного искусства в Париже и Музей Пти-Пале, где они сейчас выставлены. Она также подарила Музею декоративного искусства коллекцию из трехсот рисунков и фотографий. Они исчезли в различных архивах в 1960-х годах, но были перемещены в 2015 году. Его вдова умерла 26 октября 1965 года в Нью-Йорке.
К моменту смерти Гимара многие из его зданий уже были снесены или реконструированы. признание. Также было удалено большинство его оригинальных указателей и балюстрад на станции метро. Единственное полное покрытие, оставшееся на своем первоначальном месте в Порт Дофин. Однако многие оригинальные архитектурные чертежи Гимара хранились в Отделе рисунков и архивов Библиотеки архитектуры и изящных искусств Эйвери в Колумбийском университете в Нью-Йорке, а также в архивах Музей декоративного искусства в Париже.
Переоценка и восстановление репутации Гимара началась в конце 1960-х годов. Некоторые части Кастель Беранже были объявлены исторической и художественной ценностью в июле 1965 года, а все здание было защищено в 1989 году. Его репутация значительно укрепилась в 1970 году, когда Музей современного искусства в Нью-Йорке прошла большая выставка его работ, включая рисунки, которые он пожертвовал сам, и одну из его наставлений на станции метро. Последовали и другие музеи. Были заново представлены тридцать ящиков с моделями в подвалах национального музея в Сен-Жермен-ан-Ле, а некоторые из них были выставлены на обозрение.
В 1978 году все уцелевшие входы в метро Гимара (восемьдесят восемь из первых шестидесяти семи введенных в эксплуатацию) были объявлены исторической ценностью. Город подарил несколько оригиналов и несколько копий Чикаго и другим городам, которые пожелали их получить. Восстановленные оригинальные эдикулы находятся в игумены и Шатле..
Многие из его зданий были показаны, и нетронутых интерьеров Гимара, которые были открыты для публики, хотя комплекты его мебели можно найти в Музее декоративного искусства и Музее Орсе в Париж.
Его почитают в названиях улиц во французских городах Шатору, Перпиньян, Гильеран-Гранж и Курнон-д'Овернь. и на улице Гектора Гимара в Бельвиль, Париж.
Как и другие выдающиеся архитекторы в стиле модерн, Гимар также проектировал мебель и другие предметы интерьера, чтобы они гармонировали со зданиями. Его потребовалось время, чтобы найти свой собственный стиль в мебели. Мебель, которую он спроектировал для отеля «Дельфау» (1894 г.), которую он представил на выставке 1895 г., была живописной и богато украшенной, с чем-то вроде звездного мотива, который, казалось, имел мало общего с архитектурой дома. Его ранняя мебель иногда длинные петли, боковые полки и уровни для демонстрации предметов. Очевидно, он не производил никакой мебели для отеля Beranger, кроме письменного стола и стульев для своей собственной студии. Известно, что в ранние годы он произвел только два полных комплекта мебели: столовую для замка Генриетта и столовую для виллы La Bluette. Он также проектировал мебель, не имея в виду какой-либо специальной комнаты, как он это делал с акварельными рисунками русской княгини Марии Тенишевой в 1903 году.
Его стиль мебели начал меняться примерно в 1903 году. Он основал мастерскую, чтобы делать свою мебель, и начал использовать более тонкие породы дерева, особенно грушу, нежных цветов. Он упростил планы и устранил чрезмерное количество оружия и полок. Наиболее яркими примерами его позднего стиля стали изделия для Hôtel Nozal (с тех пор разрушенный) и ныне хранящиеся в Musée des Arts Decoratifs в Париже. Другие примеры позднего стиля взяты из Hotel Guimard, ныне Petit Palais и Musée des Arts Decoratifs в Париже, и Musée des Beaux-Arts de Lyon.
Диван для бильярдной аптекаря Альбера Роя в Жевриле (1897-90) (Musée d'Orsay, Париж)
Буфет из вишневого дерева, латуни и стекла (1899-1900) (Музей Брёхана, Берлин)
Боковой стул из грушевого дерева и кожи (1900) (Музей Брёхана, Берлин)
Armoire, Hôtel Nozal (1904-1906)
Обстановка спальни мадам Гимар в отеле Guimard (1909-12) (Лионский музей изящных искусств )
Столовая в отеле Guimard (Petit Palais, Париж)
Туалетный столик из спальни мадам Гимар (1909-1912)
Гарнитура, придуманная Гимаром для его эдикул Метро (1900)
Рисунок на стене панель édicule, Порт Дофин
Табличка на балюдестрастра метро Guimard (1900)
Табличка с номером дома в замке Беранже
Балкон перила от отеля Guimard
дверн ые ручки Guimard (Musée Bröhan, Берлин)
Фарфоровая ваза (1899 г.) {Musée Bröhan, Berlin)
Ваза для цветов Guimard (1900 г.) (Musée D'Orsay)
Оконная занавеска Гимара ( Музей Метрополиотана)
Ваза Бинеля (1902 г.), севрский фарфор, кристаллизация на твердом фарфоре, (Национальный музей керамики в Севре, Франция)
Большая часть успеха Гимара пришла из маленьких деталей его дизайна, от дверных ручек и балконных перил до шрифтов, который создавал с особым воображением и заботой. Он изобрел свой собственный стиль надписей, которые появились на входах в метро и на планах его зданий. Он настаивал на том, чтобы называть свою работу «Стиль Гимар», а не модерн, и он был гением в ее рекламе. Он создал множество статей, давал интервью и лекции о своей работе, а также напечатал набор открыток «Стиль Гимар» со своими изображениями своих зданий.
Гимар отверг доминирующий академический стиль Beaux-Arts 1880-х годов, назвав его «различными холодным вместилищем прошлых стилей, в изначальный дух был уже недостаточно, чтобы жить». Его сокурсники по Национальной школе декоративного искусства прозвали его «Равашолем» архитектура в честь Равашоля, парижского анархиста, бомбившего церковные здания. Тем не менее, он получил за свои дизайнерские способности; в 1884 году за свои работы он был награжден училище тремя бронзовыми и двумя серебряными медалями. В 1885 году он получил награды на всех соревнованиях в школе, в том числе четыре бронзовых медальона, пять серебряных медальонов и Большой приз архитектуры школы.
Ранние работы Гимара в стиле модерн, особенно Кастель Беранже, как признавал сам Гимар, находились под сильными работами бельгийского архитектора Виктора Орта, особенно Hotel Tassel, который Гимар посетил до того, как спроектировал Кастеля Беранжера. Как и Орта, он создавал оригинальные узоры и орнаменты, вдохновляясь собственными взглядами на природу. Если световые люки, которые предпочитал Виктор Орта, редко встречаются в его работах (отель Mezzara, 1910 и Rue Pavée Synagogue, (1913), являются заметными исключениями), Гимар провел примечательные эксперименты. в пространстве и объеме. К ним относятся Дом Койо и его сбивающий с толку двойной фасад (1898 г.), а также вилла Ла Блюетт, известная своей объемной гармонией (1898 г.), и особенно Замок Генриетты (1899 г.) и Castel d'Orgeval (1905), демонстрация асимметричного «свободного плана», за двадцать пять лет до теорий Ле Корбюзье. В других его зданиях, таких как Hôtel Nozal (1905 г.), используется рациональный, симметричный квадратный стиль, вдохновленный Виолле-ле-Дюк.
. Гимар применил некоторые структурные новшества, например, в концертном зале Humbert-de -Romans (1901 г.), где он создал сложную структуру для разделения звуковых волн для создания улучшенной акустики (построен в 1898 г. и снесен в 1905 г.), или как в Hôtel Guimard (1909 г.), где земля была слишком узкие, чтобы внешние стены выдерживали любой вес, и поэтому расположение внутренних пространств отличается от одного этажа к другому.
В дополнение к своей архитектуре, мебели и кованому железу Гимар также проектировал предметы искусства, такие как как вазы, некоторые из которых были произведены национальной мануфактурой Sèvres за пределами Парижа. Ярким примером является ваза Бинеля (1902 г.), изготовленная методом кристаллизации на твердом фарфоре. Сейчас она находится в Национальном музее керамики в Севре.
Гимар был решительным сторонником архитектурной стандартизации, от массового производства артикулов и балюстрад на станциях метро до (менее успешно) массового производства чугунных деталей и других сборных строительных материалов, предназначенных для сборки рядов домов. входы в парижское метро, основанные на орнаментированных зданиях Виолле-ле-Дюк. Идея была реализована - но с меньшим успехом - в 1907 году с каталогом чугунных элементов, применимых к зданиям: Artistic Cast Iron, Guimard Style. Художественные объекты Гимара имеют ту же формальную непрерывность, что и его здания, гармонично объединяя практическую функцию с линейным дизайном, как в Vase des Binelles 1903 года.
Его стилистический словарь содержит предположения о растениях и органической материи и был описан как форма «абстрактного натурализма». Волнообразные и коагулирующие формы встречаются в каждом материале: камень, дерево, чугун, стекло (отель Mezzara, 1910), ткань (отель Guimard, 1909), бумага (Castel Béranger, 1898), кованое железо (Castel Henriette, 1899), и керамика (Coilliot House, 1898); Гимар сравнил это по аналогии с течением сока из дерева, называя жидкое качество, обнаруженное в его работах, «соком вещей». Структурные формы Гимара остаются только абстрактными воспоминаниями о природе и никогда не указывают прямо на какое-либо конкретное растение, подход, изложенный художественным критиком и современником, который сказал о работе Гимара:
«мы не видим... четко узнаваемых мотивов, которые интерпретируются и упорядочиваются только геометрическим орнаментом. Но г-н Гимар рисует не просто увядшие и изящные скелеты цветов или животных. Его вдохновляют основные движения, творческий процесс в природе, который открывает нам идентичные формулы через его многочисленные проявления. И он ассимилирует эти принципы в формировании своих орнаментальных контуров... Цветочек не является точным изображением какого-либо конкретного цветка, Это искусство, которое одновременно сокращает и усиливает непосредственные факты Природы, оно одухотворяет их. Мы присутствуем при рождении квинтэссенции цветка ».
Викискладе есть медиафайлы к Гектор Гимар. |