Это список больших самолетов, включая три типа: с неподвижным крылом, винтокрылые и дирижабли.
Федеральное управление гражданской авиации США определяет большой самолет как любой самолет с сертифицированной максимальной взлетной массой более 12 500 фунтов (5700 кг).)
Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) определяет большой самолет как «самолет с максимальной взлетной массой более 5700 кг (12 600 фунтов), либо как многоцелевой самолет. вертолет с двигателем »
Самолет | Первый полет | Тип | Построенный | Длина | Диапазон | MTOW | Вместимость | Примечание |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Zeppelin-Staaken R.VI | 1916 | Бомбардировщик | 56 | 22,1 м | 42,2 м | 11,8 т | Самый большой регулярный самолет Первой мировой войны сервис | |
Дорнье До Х | 12 июля 1929 г. | Летающая лодка | 3 | 40 м | 47,8 м | 52 т | Pax: 100 | затем самая длинная, самая широкая и тяжелая |
Калинин К-7 | 11 августа 1933 г. | Транспортный | 1 | 28 м | 53 м | 46,5 т | Пассажирский: 120 | самых длинных самолетов до XB-19 |
Туполев АНТ-20 | 19 мая 1934 г. | Транспортный | 2 | 32,9 м | 63 м | 53 т | Пассажирский: 72 | Самый широкий и тяжелый до XB-19 |
Douglas XB-19 | 27 июня 1941 г. | Бомбардировщик | 1 | 40,3 м | 64,6 м | 73,5 т | Самый длинный до BV 238, самый широкий до B-36, самый тяжелый до Martin Mars | |
Messerschmitt Me 323 | 20 января 1942 года | Транспорт | 198 | 28,2 м | 55,2 м | 43 т | 12 т | самый мощный наземный транспорт Второй мировой войны транспорт |
Martin JRM Mars | 23 июня 1942 г. | Летающая лодка | 7 | 35,7 м | 61 м | 74,8 т | 15 т | самая тяжелая до Ju 390, самая крупная серийная летающая лодка |
Junkers Ju 390 | 20 октября 1943 года | Бомбардировщик | 2 | 34.2 м | 50,3 м | 75,5 т | 10 т | Самый тяжелый до BV 238, Junkers для Amerika Bomber проект |
Blohm Voss BV 238 | апрель 1944 г. | Летающая лодка | 1 | 43,3 м | 60,2 м | 100 т | Самая тяжелая из построенных во время Вторая мировая, самая продолжительная до B-36, уничтожен в 1945 г. | |
Convair B-36 | 8 августа 1946 г. | Бомбардировщик | 384 | 49,4 м | 70,1 м | 186 т | Самые тяжелые до B-52, самые длинные и широкие до H-4 | |
Hughes H-4 Геркулес | 2 ноября 1947 года | Летающая лодка | 1 | 66,7 м | 97,8 м | 180 т | самая длинная до C-5 и самая широкая до Stratolaunch | |
Convair XC-99 | 23 ноября 1947 г. | Транспорт | 1 | 55,6 м | 70,1 м | 145 т | 45 т | B -36, самый мощный транспортный самолет до Ан-22 |
Boeing B-52 | 15 апреля 1952 года | Бомбардировщик | 744 | 48,5 м | 56,4 м | 220 т | Самый тяжелый до XB-70, все еще в эксплуатации | |
North American XB-70 | 21 сен 1964 | Бомбардировщик | 2 | 56,4 м | 32,0 м | 246 т | Самый тяжелый до Ан-22, прототип бомбардировщика Mach 3 | |
Антонов Ан-22 | 27 февраля 1965 г. | Транспортный | 68 | 57,9 м | 64,4 м | 250 т | 80 т | Самый тяжелый до C-5, Тяжелый турбовинтовой самолет |
Caspian Sea Monster | 16 октября 1966 г. | Экраноплан | 1 | 92 м | 37,6 м | 544 т | самый длинный и самый тяжелый летающий аппарат до Ан-225, тестировался 15 лет до крушения 1980 г. | |
Lockheed C-5 Galaxy | 30 июня 1968 г. | Транспорт | 131 | 75,3 м | 67,9 м | 417 т | 127,5 т | Самый тяжелый и длинный самолет до Ан-225, самый способный транспорт до Ан-124 |
Боинг 747 | 9 февраля 1969 года | Авиалайнер | 1,557 | 70,7 м | 59,6 м | 378 т | Пассажиров: 550 / 660 | Самый способный авиалайнер до Airbus A380 |
Антонов Ан-124 | 26 декабря 1982 г. | Транспортный | 55 | 69,1 м | 73,3 м | 402 т | 150 т | самый мощный транспорт до Ан-225 |
Антонов Ан-225 Мрия | 21 декабря 1988 г. | Транспорт | 1 | 84 м | 88,4 м | 640 т | 250 т | Самый тяжелый самолет и самый способный транспорт |
Airbus Beluga | 13 сентября 1994 г. | Негабаритный груз | 5 | 56,2 м | 44,8 м | 155 т | 1500 м³ | A300 производная, наибольший объем до Dreamlifter |
Airbus A340-600 | 23 апреля 2001 г. | Авиалайнер | 97 | 75,4 м | 63,5 м | 380 т | Pax: 440 | Самый длинный в серийном производстве до 2010 г. Boeing 747-8 |
Airbus A380 | 27 апреля 2005 г. | Авиалайнер | 242 | 72,7 м | 79,8 м | 575 т | Пассажиров: 850 | Самый мощный авиалайнер, самый тяжелый и самый широкий в серийное производство |
Boeing Dreamlifter | 9 сен 2006 г. | негабаритный груз | 4 | 71,7 м | 64,4 м | 364 т | 1840 м³ | A 747-400 производная, наибольший объем до Beluga XL |
Boeing 747-8 | 8 февраля 2010 г. | Airiner | 137 | 76,4 м | 68,4 m | 448 t | Pax: 660 | Самый длинный в серийном производстве до Boeing 777-9 |
Airbus Beluga XL | 19 июля 2018 года | Негабаритный груз | 5 | 63,1 м | 60,3 м | 227 т | 2209 м³ | A330 производная, наибольший объем |
Stratolaunch | 13 апреля 2019 г. | Запуск с воздуха | 1 | 73 м | 117 м | 590 т | 250 т | Самый широкий самолет, прототип-носитель |
Boeing 777X -9 | 25 января 2020 г. | Авиалайнер | 1 | 76,7 м | 71,8 м | 352 т | Пассажиры: 550 | Разработка Boeing 777, самый продолжительный серийный выпуск, самый тяжелый двухреактивный двигатель |
Самолет | Предлагается | MTOW | Примечание |
---|---|---|---|
Poll Triplane | 1917 (около) | Размах крыла 50 м | |
Бомбардировщик Victory | 1940/1941 | 47,2 т | Размах крыла 52 м, чтобы нести десятитонную бомбу от землетрясения, отвергнутую ВВС Великобритании |
Boeing 2707 SST | 1960-е | 306 тонн | длиной 93 м Concorde ответ, отмененный в 1971 году |
Lockheed CL-1201 | 1960-е годы | 6420 тонн | с ядерной установкой, 1120 футов (340 м) wi ng span, авианосец |
Boeing RC-1 | 1970-е | 1,610 т | «летающий трубопровод», предложенный до нефтяного кризиса 1973 года |
Конрой Виртус | 1974 | 386 т | размах крыла 140 м, для перевозки частей шаттла |
Бериев Бе-2500 | 1980-е годы | 2500 т | сверхтяжелый транспортный самолет-амфибия |
Бериев Бе-5000 | 1980-е годы | 5000 т | двухфюзеляжный Бе-2500 |
McDonnell Douglas MD- 12 | 1990 | 430 т | Предлагаемый двухэтажный авиалайнер, отмененный в середине 1990-х. |
Новый большой самолет Boeing | 1990-е годы | 532 т | Замена 747 с двигателями 777, отмененная в 1990-х. |
Aerocon Dash 1.6 winghip | 1990-е | 5000 т | США экраноплан, разработан при участии России |
Туполев Ту-404 | 1990-е годы | 605 т | корпус с комбинированным крылом авиалайнер на 1214 пассажиров, размах крыла 110 м |
Сухой КР-860 | 1990-е | 650 т | транспорт с грузоподъемностью 300 т или 860-1000 пассажиров Двухэтажный авиалайнер |
Boeing 747X | 1996 | 473 t | 747-400 stretch, Airbus A3XX конкурент |
Boeing Pelican | 2002 | 2,700 т | Воздействие на землю и транспорт на средней высоте |
Airbus A380-900 | 2006 | 590 т | Перелет Airbus A380-800, отложенный в мае 2010 г. |
ЦАГИ HCA-LB | 2010-е | 1000 т | самолет с эффектом грунта с двигателем СПГ |
Skylon | ток | 345 т | многоразовый космический самолет |
Самолет | Первый полет | MTOW | Примечание |
---|---|---|---|
Hughes XH-17 | 23 октября 1952 г. | 23 т | Опытный образец тяжелого вертолета с наибольшим несущим винтом на высоте 39,6 м |
Ми-6 | 5 июня 1957 г. | 44 т | тяжелый транспортный вертолет, несущий винт 35 м |
Fairey Rotodyne | 6 ноября 1957 г. | 15 т | Самый большой гиродин прототип на 40 пассажиров |
Боинг CH-47 | 21 Декабрь 1961 г. | 23 т | сдвоенный ротор |
Ми-12 или Ми-12 | 10 июля 1968 г. | 105 т | Самый большой прототип вертолета, 2 винта по 35 м |
Sikorsky CH-53E | 1 марта 1974 г. | 33 т | самый большой вертолет в США |
Ми-26 | 14 декабря 1977 г. | 56 т | самый тяжелый серийный вертолет |
V-22 Osprey | 19 марта 1989 г. | 27 т | первый эксплуатационный СВВП конвертоплан |
Sikorsky CH-53K | 27 октября 2015 г. | 38,4 т | Обновление CH-53E |
Самолет | Первый полет | Объем | Длина | Примечание |
---|---|---|---|---|
Дирижабль HM R101 | 14 октября 1929 г. | 156 000 м | 236 м | , за которыми следует меньшая 146000 м R100 (220 м) 16 декабря 1929 г. |
ВМС США USS Akron | 8 августа 1931 г. | 180000 м | 239 м | самый большой дирижабль, заполненный гелием, на своем USS Macon сестринском корабле |
LZ 129 Hindenburg | 4 апреля 1936 | 200000 м | 245 м | Наибольший объем, 215 т, вдоль его LZ130 Graf Zeppelin II сестринского корабля |
U.S. ВМС ZPG-3W | июль 1958 | 42,450 м | 123 м | Самый большой США Военно-морской флот нежесткий дирижабль |
Airlander 10 | 17 августа 2016 | 38000 м | 92 м | Самый большой современный нежесткий дирижабль |
Дирижабль-носитель водорода (длина 2,45 км) и аэростат (ширина 727 м), взлетная масса 28000 тонн, оба.