HRSG состоят из четырех основных компонентов: экономайзер, испаритель, пароперегреватель и подогреватель воды. Различные компоненты собраны вместе, чтобы удовлетворить эксплуатационные требования устройства. См. Прилагаемый рисунок общей компоновки модульного котла-утилизатора.
Модульные ПГРТ можно разделить на несколько категорий, например, по направлению потока выхлопных газов или количеству уровней давления. По расходу выхлопных газов ПГРТ делятся на вертикальные и горизонтальные. В HRSG горизонтального типа выхлопной газ течет горизонтально по вертикальным трубам, тогда как в HRSG вертикального типа выхлопной газ течет вертикально по горизонтальным трубам. По уровням давления ПГРТ можно разделить на одно и несколько. ПГРТ одинарного давления имеют только один паровой барабан, и пар вырабатывается при одном уровне давления, тогда как ПГРТ с несколькими давлениями используют два (двойное давление) или три (тройное давление) паровых барабана. ПГРТ тройного давления состоят из трех секций: секции низкого давления (низкого давления), секции повторного нагрева / промежуточного давления (промежуточного давления) и секции высокого давления (высокого давления). Каждая секция имеет паровой барабан и секцию испарителя, где вода превращается в пар. Затем этот пар проходит через пароперегреватели, чтобы поднять температуру выше точки насыщения.
Части ПГРТ, работающие под давлением пара и воды, подвергаются широкому спектру механизмов разрушения, например, ползучесть, термическая усталость, усталость при ползучести, механическая усталость., Коррозия с ускорением потока (FAC), коррозия и коррозионная усталость, среди прочего.
Котлы-утилизаторы в упаковке предназначены для доставки с завода в полностью собранном виде. Их можно использовать в отходящем тепле или в турбинах (обычно менее 20 МВт). Упакованный котел-утилизатор может иметь печь с водяным охлаждением, что позволяет увеличить объем дополнительного сжигания и повысить общую эффективность.
Некоторые котлы-утилизаторы включают дополнительный или воздуховодный запуск. Эти дополнительные горелки обеспечивают дополнительную энергию для ПГРТ, который производит больше пара и, следовательно, увеличивает мощность паровой турбины . Как правило, воздуховод обеспечивает электрическую мощность при меньших капитальных затратах. Поэтому его часто используют для пиковых операций.
ПГРТ также могут иметь переключающие клапаны для регулирования входного потока в ПГРТ. Это позволяет газовой турбине продолжать работу, когда нет потребности в паре или если ПГРТ необходимо отключить.
Средства контроля выбросов также могут находиться в HRSG. Некоторые могут содержать систему селективного каталитического восстановления для уменьшения оксидов азота (значительный вклад в образование смога и кислотных дождей) и / или катализатор для удаления моноксида углерода. Включение SCR резко влияет на компоновку HRSG. Катализатор NOx лучше всего работает при температурах от 650 ° F (340 ° C) до 750 ° F (400 ° C). Обычно это означает, что испарительная секция HRSG должна быть разделена, а SCR должен быть помещен между двумя секциями. Недавно на рынке появились некоторые низкотемпературные катализаторы NOx, которые позволяют размещать SCR между секциями испарителя и экономайзера (350 ° F - 500 ° F (175 ° C - 260 ° C)).
Котел-утилизаторСпециализированным типом HRSG без барабанов котла является прямоточный парогенератор. В этой конструкции входящая питательная вода следует по непрерывному пути без сегментированных секций для экономайзеров, испарителей и пароперегревателей. Это обеспечивает высокую степень гибкости, поскольку секции могут расти или сжиматься в зависимости от тепловой нагрузки, получаемой от газовой турбины. Отсутствие барабанов позволяет быстро изменять выработку пара и контролировать меньшее количество переменных, что идеально подходит для работы на велосипеде и базовой нагрузки. При правильном выборе материала OTSG может работать всухую, что означает, что горячие выхлопные газы могут проходить по трубам, при этом вода не течет внутри труб. Это устраняет необходимость в байпасной трубе и системе отвода выхлопных газов, которые необходимы для работы турбины внутреннего сгорания с выведенным из строя ПГРТ барабанного типа.