Здравоохранение в Дании

редактировать
Датская карта здравоохранения, дающая владельцу доступ к датскому государственному здравоохранению.

Здравоохранение в Дании в основном предоставляется местными органами власти пять регионов, при координации и регулировании со стороны центрального правительства, в то время как дома престарелых, уход на дому и школьные медицинские услуги находятся в ведении 98 муниципалитетов. Некоторые специализированные больничные службы управляются централизованно.

Расходы правительства Дании на здравоохранение составляют примерно 10,4% ВВП, из которых около 84% финансируется за счет региональных и муниципальных налогов, перераспределяемых центральным правительством. Поскольку необходимое медицинское обслуживание финансируется налогоплательщиками, личные расходы минимальны и обычно связаны с доплатой за определенные услуги. Эти расходы обычно покрываются частным медицинским страхованием.

. Использование электронных медицинских карт широко распространено, и предпринимаются усилия по их интеграции на региональном уровне.

На каждую 1000 человек в Дании приходится около 3,4 врачей и 2,5 больничных койки. Расходы на больничные учреждения, составляющие 43% от общих расходов на здравоохранение, выше среднего показателя для стран ОЭСР, даже несмотря на то, что количество коек значительно сократилось. Охват вакцинацией детей составляет более 90%. Смертность от болезней сердца снизилась до 2015 г., а продолжительность жизни увеличилась.

Содержание

  • 1 Управление здравоохранением
    • 1.1 Центральное правительство
    • 1.2 Местное правительство
    • 1.3 Электронная медицинская карта
  • 2 Затраты на здравоохранение
    • 2.1 Государственное финансирование здравоохранения
    • 2.2 Частное финансирование здравоохранения
  • 3 Предоставляемые услуги
    • 3.1 Первичная помощь
    • 3.2 Вторичная помощь
  • 4 Эффективность датского здравоохранения
    • 4.1 Электронное здравоохранение
    • 4.2 Психиатрическая помощь
    • 4.3 Прививки
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Управление здравоохранением

Центральное правительство

Центральное правительство играет относительно ограниченную роль в здравоохранении в Дании. Его основные функции заключаются в регулировании, координации и предоставлении рекомендаций, а его основные обязанности заключаются в установлении целей для национальной политики здравоохранения, определении национального законодательства в области здравоохранения, формулировании нормативных положений, содействии сотрудничеству между различными организациями здравоохранения. субъектов, предоставляющих руководящие принципы для сектора здравоохранения, предоставляющих медицинскую и связанную с ним информацию, способствуя повышению качества и рассматривая жалобы пациентов.

В 1994 году Министерство здравоохранения создало агентство, которое объединило отрасль здравоохранения и поставщиков для согласования общесистемных стандартов программного обеспечения. Основанная на ней система была введена в 2005 году и осуществляется в сотрудничестве между регионами Дании, Министерством здравоохранения, Агентством по охране здоровья, KL, Датской фармацевтической ассоциацией и Датской торговой палатой. В 2007 году реорганизация дала врачам общей практики больше обязанностей, в то время как принятие решений в области здравоохранения стало централизованным. В апреле 2015 года министр здравоохранения и президент датских регионов Бент Хансен объявил, что от него следует отказаться. Хансен сказал: «Качественную работу необходимо упростить и сфокусировать. Пришло время укрепить ее, поставив пациента в центр внимания, а не сосредоточиваясь на соблюдении множества стандартов. Аккредитация была оправдана и полезна, но мы идем дальше. Мы необходимо выполнить несколько национальных задач на местном уровне при твердой приверженности персонала и наличии возможностей для местных решений ".

Закон о финансовой стабильности, принятый в 2012 году, означает, что все регионы и муниципалитеты должны уложиться в 1,5% своих бюджетов. Центральное правительство также должно теперь одобрить открытие новых специализированных учреждений или закрытие существующих.

Местные органы власти

В 5 регионах есть больницы и врачи общей практики. Они финансируются в основном за счет подоходного налога.

98 местных коммун уже давно несут ответственность за дома престарелых и услуги по уходу. Политическая подотчетность на местах населению с большой долей пожилых людей означает, что эти услуги привлекают политическое внимание. Уровень удовлетворенности системой здравоохранения в 1997 г. был выше, чем в других странах ЕС, в том числе в некоторых странах с более высокими расходами на здравоохранение на душу населения. В 1988 г. был принят закон, ограничивающий строительство новых домов престарелых, и дома престарелых были преобразованы в комнаты для одного человека. С 1997 года все новые дома для пожилых людей должны были иметь как минимум спальню, гостиную, кухню и ванну.

Муниципалитет Скаевинге в 1984 г. учредил проект комплексного ухода на дому, который был оценен в 1997 г. Медицинское обслуживание было доступно всем гражданам как в учреждениях, так и в их собственных домах, а также профилактика и поддержка для сохранения и укрепления их здоровья и качества жизни. Они были вовлечены в процесс принятия решений, а персоналу, работающему в небольших группах, была предоставлена ​​большая автономия. Выяснилось, что в 1997 г. 40,8% пожилых людей оценивали свое здоровье как хорошее по сравнению с 28,9% людей того же возраста в 1985 г. Количество дней, проведенных в больнице людьми старше 67 лет, сократилось на 30%. Дом престарелых был закрыт и стал центром услуг по поддержке сообщества, в том числе центра для престарелых, дневного ухода, реабилитации, круглосуточного ухода на дому и проживания с уходом, организованных в трех географических группах. Персоналу дома престарелых в новом учреждении была гарантирована работа. Этот комплексный подход получил широкое распространение в Дании. Дома престарелых и организации по уходу на дому больше не работали отдельно. В период с 1985 по 1997 год количество коек в домах престарелых в Дании сократилось на 30%.

Электронные медицинские карты

В Дании нет общенациональных электронных медицинских карт. Использование электронных медицинских записей является обязательным для практикующих врачей и больниц. Датская сеть данных о здоровье (Medcom) действует как интегратор данных для обеспечения совместимости. К сожалению, невзаимодействие является проблемой, несмотря на высокий уровень внедрения. Пять регионов пытаются решить эту проблему, создавая в каждой свои собственные системы электронных медицинских карт для государственных больниц. Однако все данные о пациентах по-прежнему будут регистрироваться в национальном электронном журнале.

Расходы на здравоохранение

Государственное финансирование здравоохранения

В 2016 году расходы на здравоохранение в Дании составили 5 205 долларов США. на душу населения (примерно 10,4 процента ВВП), при этом около 84,0 процента расходов на здравоохранение финансируются за счет государственных или обязательных средств. Здравоохранение в Дании в основном финансируется за счет местного (регионального и муниципального) налогообложения с интегрированным финансированием и предоставлением медицинской помощи на региональном уровне. Затем деньги распределяются для использования в пяти административных районах местного самоуправления в соответствии с руководящими принципами, установленными центральным правительством.

Частное финансирование здравоохранения

Согласно ОЭСР, в 2016 году частные расходы на здравоохранение в Дании составили 831 доллар США на душу населения (примерно 1,7 процента ВВП). Частное медицинское страхование помогает покрыть различные доплаты, не полностью покрываемые государственным финансированием здравоохранения.

Предоставляемые услуги

Первичная помощь

Граждане Дании могут выбирать между двумя разными типами групп медицинского страхования, 1 и 2. Большинство из них относятся к группе 1, в которую входит большинство врачей общей практики, получающих комбинированную оплату подушек и на основе платы за услуги аналогично тому, как в Соединенном Королевстве. Регионы определяют количество и местонахождение врачей общей практики, а их гонорары и условия работы согласовываются централизованно между союзом врачей и правительством. Муниципальные службы здравоохранения предоставляют патронажных, медсестер и школьную медицинскую помощь. В Дании на каждые 294 человека приходится 1 врач. Гражданам назначается конкретный терапевт (GP), и они могут получать бесплатную помощь, включая посещение медицинского специалиста по направлению их терапевта. Более 99 процентов пациентов покрываются страховкой из группы 1.

Те, у кого есть страховка, предоставленная группой 2, могут посещать любого терапевта или медицинского специалиста по своему желанию, но при их посещении им могут быть выплачены доплаты. Граждане с этим видом страхования составляют менее 1% населения.

Вторичная помощь

Больничная помощь в основном предоставляется больницами, принадлежащими и управляемыми регионы. Это похоже на модель в других скандинавских странах. В Дании наблюдалось снижение количества больниц общей неотложной помощи с 82 в 1997 году до 52 в 2004 году. Число больничных коек на 1000 человек также снизилось с 4,64 в 1997 году до 2,53 в 2015 году. По данным Министерства здравоохранения Дании, больничный сектор претерпевает модернизированную реструктуризацию путем «слияния специализированных функций в меньшее и большее количество единиц». В отличие от стандартных больничных услуг, которые предоставляются регионами внутри страны, эти специализированные больничные функции контролируются Управлением здравоохранения Дании. Дания является одним из крупнейших стран-членов ОЭСР по расходам на больницы на душу населения, составляя около 43% общих расходов на здравоохранение, что значительно выше среднего показателя по ОЭСР в 35%. В датских больницах лекарства продают медсестры и врачи, а не аптеки. Медсестры и врачи не находятся в пределах юрисдикции друг друга, медсестры могут назначать лекарства в экстренных случаях и объяснять позже.

Есть несколько частных больниц поставщиков, таких как Danske Privathospitaler (DAPH), и на них приходится менее 1% больничных коек.

Показатели датского здравоохранения

Дания добилась значительных успехов в снижении смертности от сердечных заболеваний в соответствии с Европейским индексом здоровья потребителей.

Ожидаемая продолжительность жизни в Дании увеличилась с 77,9 лет в 2005 году до 80,6 лет в 2015 году. Ожидаемая продолжительность жизни у датских женщин выше (82,5 года в 2015 году), чем у датских мужчин (78,6 года в 2015 году).

Электронное здравоохранение

Дания - один из мировых лидеров в использовании медицинских технологий. Практически все врачи первичного звена имеют электронные медицинские карты с полной клинической функциональностью. Практикующие используют электронные медицинские записи (EMR) и электронные рецепты для обмена клиническими сообщениями (EDI) через сеть MedCom. Несмотря на высокий уровень внедрения, в течение нескольких лет Дания страдала от фрагментации системы электронного здравоохранения, которая привела к неспособности электронного здравоохранения полностью реализовать свой потенциал в предоставлении качественных медицинских услуг.

Регионы Южная Дания, Северный и Центральный регионы Дания внедрила современные и согласованные EMR с несколькими модулями. Самая большая установка когерентного ЭМИ находится в Центральном регионе Дании. Решение предоставлено датской компанией Systematic и было централизовано для использования во всех 17 больницах с более чем 20 000 пользователей..

В попытке объединить свою фрагментированную сеть электронного здравоохранения в регионах Зеландии начнут использовать общую EMR в 2016 году, Epic.

Психиатрическая помощь

В связи с расширением возможностей диагностики и лечения психиатрических проблем Дания усовершенствовала свою систему лечения для тех, кто имеет дело с психиатрическими проблемами. По данным Министерства здравоохранения Дании, число пациентов, которые получали услуги психиатрических больниц, увеличилось на 28 процентов с 2009 по 2014 год. В Дании также наблюдалось снижение уровня самоубийств на 13 процентов с 2009 по 2015 годы.

Прививки

Национальная программа вакцинации детей в Дании обеспечивает вакцинацию детей от многих болезней, включая дифтерию, столбняк и коклюш. С 1980 по 2015 год охват вакцинацией от этих болезней увеличился с 88% до 93% детей в Дании, и с 2010 года в стране постоянно поддерживается 90% охвата или более. Дети в возрасте 65+ также заболевают гриппом вакцина. В Дании вакцинировано 41,9% населения в возрасте 65 лет и старше в 2015 году, что резко превышает 6,2% в 2002 году. Стоимость вакцинации покрывается регионами, за исключением вакцинации, необходимой для поездки в отпуск.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 04:26:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте