Здравоохранение в Соединенном Королевстве

редактировать

Здравоохранение в Соединенном Королевстве является переданным вопросом, с Англия, Северная Ирландия, Шотландия и Уэльс, каждая из которых имеет свои собственные системы государственного здравоохранения, финансируемые и подотчетные разделить правительства и парламенты вместе с меньшим частным сектором и добровольностью. В результате того, что каждая страна имеет разные политики и приоритеты, в настоящее время существует множество различий между этими системами.

Несмотря на то, что для каждой страны существуют отдельные службы здравоохранения, эффективность Национальной службы здравоохранения (NHS) по Великобритании может быть измерено с целью проведения международных сравнений. В отчете за 2017 год, подготовленном Фондом Содружества для ранжирования систем здравоохранения в развитых странах, Соединенное Королевство было признано лучшей системой здравоохранения в мире в целом и было признано лучшей в следующих категориях: Процесс ухода (т.е. эффективный, безопасный, скоординированный, ориентированный на пациента) и справедливость. Система Великобритании была признана лучшей в мире в целом в трех предыдущих отчетах Фонда Содружества в 2007, 2010 и 2014 годах. Система паллиативной помощи в Великобритании также была признана лучшей в мире по версии Economist Intelligence Unit. С другой стороны, в 2005-09 гг. Показатели выживаемости от рака отставали на десять лет от остальной Европы, хотя показатели выживаемости продолжают расти.

В 2015 г. Великобритания была 14-й (из 35) в годовом Индекс потребителей медицинских услуг в Европе. Его критиковали за плохую доступность и «авторитарную культуру управления сверху вниз». Однако этот индекс, в свою очередь, подвергся критике со стороны ученых.

Общие расходы на здравоохранение в процентах от ВВП в 2013 году составили 8,5%, что ниже среднего показателя по ОЭСР (8,9%) и значительно меньше, чем в сопоставимых странах, таких как Франция. (10,9%), Германия (11,0%), Нидерланды (11,1%), Швейцария (11,1%) и США (16,4%). Процент медицинского обслуживания, оказываемого напрямую государством, выше, чем в большинстве европейских стран, в которых есть страхование, а государство обеспечивает тех, кто не может позволить себе страховку. В 2017 году Великобритания потратила на здравоохранение 2 989 фунтов стерлингов на человека, что является вторым самым низким показателем в группе семи, но примерно в среднем для членов Организации экономического сотрудничества и развития. NHS имеет все основания претендовать на звание самой эффективной системы здравоохранения в мире. Согласно данным ОЭСР за 2018 год, которые включают в здравоохранение часть того, что в Великобритании классифицируется как социальная помощь, в Великобритании расходуется 3121 фунт стерлингов на душу населения, Франция - 3471 фунт стерлингов, Австралия - 3892 фунта стерлингов, Германия - 4057 фунтов стерлингов и Швеция - 4877 фунтов стерлингов.

Выход Соединенного Королевства из Европейского Союза может повлиять на отрасль здравоохранения, если не будет достигнута договоренность о Brexit. Есть предположения, что поставки лекарств в Великобританию пострадают. В качестве меры предосторожности правительство попросило фармацевтические компании запастись шестинедельным запасом лекарств и организовать их хранение.

Содержание
  • 1 Общие черты
    • 1.1 Частная медицина
  • 2 Здравоохранение в Англии
    • 2.1 Ввод в эксплуатацию
  • 3 Здравоохранение в Северной Ирландии
  • 4 Здравоохранение в Шотландии
  • 5 Здравоохранение в Уэльсе
  • 6 Сравнение систем здравоохранения в Соединенном Королевстве
    • 6.1 Различия
      • 6.1.1 Консультации по телефону
      • 6.1.2 Передовой опыт и экономическая эффективность
      • 6.1.3 Контроль затрат
      • 6.1.4 Плата за парковку
      • 6.1.5 Лекарственные препараты, отпускаемые по рецепту
      • 6.1.6 Роль частного сектор общественного здравоохранения
      • 6.1.7 Финансирование и эффективность здравоохранения с момента передачи полномочий
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
Общие характеристики

Каждая система NHS использует Врачи общей практики (ВОП) для оказания первичной медико-санитарной помощи и направления к другим специалистам по мере необходимости. Затем больницы предоставляют больше специализированных услуг, включая уход за пациентами с психическими заболеваниями, а также прямой доступ к отделениям неотложной помощи и неотложной помощи (AE). Коммунальные аптеки находятся в частной собственности, но имеют контракты с соответствующими службами здравоохранения на поставку рецептурных лекарств.

Государственная система здравоохранения также предоставляет бесплатные (на месте оказания услуг) услуги скорой помощи в экстренных случаях, когда пациентам необходим специализированный транспорт, доступный только у бригад скорой помощи, или когда пациенты не могут добираться домой на общественном транспорте. Эти услуги, как правило, дополняются при необходимости службами добровольной скорой помощи (Британский Красный Крест, Ассоциация скорой помощи Сент-Эндрюса и Скорая помощь Сент-Джона ). Кроме того, услуги по транспортировке пациентов по воздуху предоставляются Шотландской службой скорой помощи в Шотландии, а в других местах - окружными или региональными трастами санитарной авиации (иногда действующими совместно с местной полицейской вертолетной службой) по всей Англии и Уэльсу.

В особых чрезвычайных ситуациях аварийный воздушный транспорт также предоставляется военно-морскими, военными и военно-воздушными самолетами любого типа, который может быть подходящим или доступным в каждом случае, и стоматологи могут взимать плату только с пациентов NHS по установленным ставкам для каждой страны. Пациенты, решившие лечиться в частном порядке, не получают никакого финансирования от NHS для лечения. Около половины дохода стоматологов в Англии приходится на работу по субподряду от NHS, однако не все стоматологи предпочитают работать в NHS.

При закупке лекарств NHS обладает значительной рыночной властью, которая, исходя из собственной оценки справедливой стоимости лекарств, влияет на мировую цену, обычно удерживая цены на низком уровне. Некоторые другие страны либо копируют модель Великобритании, либо напрямую полагаются на оценки Великобритании при принятии собственных решений по возмещению расходов на лекарства, финансируемые государством.

Частная медицина

Частная медицина, где пациенты или их страховщики Плата за лечение в Великобритании - это нишевый рынок. Некоторые из них предоставляются больницами NHS. Частные поставщики также заключают контракты с NHS, особенно в Англии, на лечение пациентов NHS, особенно в области психического здоровья и плановой хирургии.

Пациенты также выезжают на лечение за границу. В 2014 году около 48 000 человек уехали за границу для лечения и около 144 000 в 2016 году. Это может быть связано с увеличением времени ожидания лечения в системе NHS, но сюда также войдут мигранты, которые могут вернуться в свою страну для лечения, особенно при родах. Сюда также входят услуги по лечению бесплодия, стоматология и косметическая хирургия, которые могут быть недоступны в системе NHS. См. Медицинский туризм.

Здравоохранение в Англии
Университетская больница Норфолка и Норвича, больница Национальной службы здравоохранения.

Самое медицинское обслуживание в Англии предоставляется NHS England, государственной системой здравоохранения Англии, на которую приходится большая часть бюджета Министерства здравоохранения и социального обеспечения ( 122,5 млрд фунтов стерлингов в 2017-18 годах).

Ввод в эксплуатацию

В апреле 2013 года в соответствии с положениями Закона о здравоохранении и социальном обеспечении 2012 была проведена реорганизация NHS в части управления NHS. Тресты первичной медико-санитарной помощи (PCT) и стратегические органы здравоохранения (SHA) были упразднены и заменены группами ввода в эксплуатацию клинических учреждений (CCG). В настоящее время CCG заказывают большую часть больничных и общественных услуг NHS в тех регионах, за которые они несут ответственность. Ввод в эксплуатацию включает решение о том, какие услуги могут потребоваться населению, и обеспечение предоставления этих услуг.

За CCG наблюдает NHS England, формально известный как Комиссия NHS Commissioning Board ( NHS CB), который был создан 1 октября 2012 года как исполнительный вневедомственный государственный орган. NHS England также несет ответственность за предоставление услуг первичной медико-санитарной помощи - врачей общей практики, оптиков и стоматологии NHS, а также некоторых специализированных больничных служб. Заказываемые услуги включают услуги врачей общей практики (большинство из которых являются частными предприятиями, работающими по контракту с NHS), медсестры, местные клиники и службы психического здоровья.

Трасты поставщиков - это органы NHS, предоставляющие медицинские услуги. Они участвуют в согласовании крупных капитальных и других проектов по расходам на здравоохранение в своем регионе. Трасты NHS являются поставщиками услуг, которые тратят деньги, выделенные им CCG. Вторичная медицинская помощь (иногда называемая неотложной медицинской помощью) может быть плановой или неотложной медицинской помощью, и ее поставщики могут быть в государственном или частном секторе.

Здравоохранение в Северной Ирландии

Наибольшая часть здравоохранения в Северную Ирландию предоставляет Служба здравоохранения и социального обеспечения Северной Ирландии. Хотя эта организация не использует термин «Национальная служба здравоохранения», ее по-прежнему иногда называют «NHS».

Здравоохранение в Шотландии

Большая часть медицинских услуг в Шотландии предоставляется NHS Scotland ; Нынешняя национальная система здравоохранения Шотландии, финансируемая государством, была создана в 1948 году одновременно с системами в Северной Ирландии, Англии и Уэльсе, включая и расширяя услуги, уже предоставляемые местными и национальными властями, а также частными и благотворительными учреждениями. Он остается отдельным органом от других систем общественного здравоохранения в Соединенном Королевстве, хотя пациенты часто не осознают этого, когда речь идет о «трансграничной» или неотложной помощи из-за уровня сотрудничества и координации; иногда становится очевидным в тех случаях, когда шотландская служба скорой помощи репатриирует пациентов в больницу в стране их проживания после того, как было проведено необходимое лечение, но они еще не могут путешествовать на транспорте, отличном от скорой помощи.

Вопросами общественного здравоохранения занимается Public Health Scotland, который спонсируется правительством Шотландии и местными властями (через COSLA ).

Здравоохранение в Уэльсе

Большую часть медицинских услуг в Уэльсе оказывает NHS Wales. Этот орган был первоначально сформирован как часть той же структуры NHS для Англии и Уэльса, созданной Законом о национальной службе здравоохранения 1946, но полномочия над NHS в Уэльсе были переданы. при госсекретаре Уэльса в 1969 году и, в свою очередь, ответственность за NHS Wales была передана правительству Уэльса в рамках передачи полномочий в 1999 году. Вопросы общественного здравоохранения решаются Public Health Wales.

Сравнение систем здравоохранения в Соединенном Королевстве

Различия

Консультации по телефону

Каждая система NHS разработала способы предоставления доступа к неэкстренным медицинским консультациям. Жители Англии и Шотландии могут получить доступ к этим услугам, набрав бесплатный номер 111. Служба Шотландии находится в ведении NHS24. Телефонный номер для NHS Direct Wales / Galw Iechyd Cymru - 0845 4647, но эта служба намерена предлагать доступ по номеру 111 с некоторого момента в 2015 году.

Лучшие практики и экономическая эффективность

В Англии и Уэльсе Национальный институт здравоохранения и клинического совершенства (NICE) устанавливает руководящие принципы для практикующих врачей в отношении того, как следует лечить различные состояния и следует ли финансировать конкретное лечение.. Эти руководящие принципы устанавливаются группами медицинских экспертов, специализирующихся в рассматриваемой области.

В Шотландии Консорциум шотландских лекарств консультирует там советы NHS обо всех новых лицензированных лекарствах и составах существующих лекарств, а также об использовании противомикробных препаратов, но не оценивает вакцины, фирменные генерики, не - лекарственные средства, отпускаемые только по рецепту (POM), продукты крови и их заменители или диагностические препараты. Некоторые новые лекарства становятся доступными по рецепту быстрее, чем в остальной части Соединенного Королевства. Иногда это приводило к жалобам.

Контроль затрат

Государственный контроль ежегодно отчитывается по сводной консолидированной отчетности NHS, и Audit Scotland выполняет ту же функцию для NHS Scotland.

С января 2007 года NHS имеет возможность требовать возмещения стоимости лечения и услуг скорой помощи для тех, кто получал оплату лично. Компенсация за травмы.

Плата за парковку

Плата за парковку в больницах была отменена в Шотландии (за исключением трех больниц PFI ), а также в Уэльсе. Плата за парковку по-прежнему взимается во многих больницах Англии, однако с апреля 2020 года инвалиды, частые амбулаторные пациенты, родители больных детей, которые остаются на ночь, и сотрудники, работающие в ночную смену, имеют доступ к бесплатной парковке.

Рецептурные препараты

В выборке из 13 развитых стран Великобритания заняла 9-е место по популяционному использованию лекарств в 14 классах как в 2009, так и в 2013 году. Изучаемые препараты были отобраны на основе того, что условия лечения были высокая заболеваемость, распространенность и / или смертность, вызвали значительную долговременную заболеваемость и потребовали больших затрат, и за последние 10 лет были сделаны значительные изменения в профилактике или лечении. Исследование отметило значительные трудности при трансграничном сравнении использования лекарств.

Северная Ирландия, Шотландия и Уэльс больше не имеют рецептурных сборов. Однако в Англии по состоянию на апрель 2019 года рецептурный сбор в размере 9 фунтов стерлингов оплачивается за каждый товар, хотя пациенты младше 16 лет (16–18 лет, если все еще учатся на дневном отделении) или старше 60 лет получают прописанные лекарства освобождаются от оплаты, как и люди с определенными заболеваниями, люди с низким доходом или получающие определенные льготы, а также те, кому прописаны лекарства для контрацепции.

Постоянные жители Великобритании в Англии делают не платить реальную стоимость лекарств, и поэтому для некоторых прописанных лекарств, которые можно купить без рецепта, например, аспирин, может быть гораздо дешевле купить их без рецепта. Постоянные жители Великобритании в Англии, которые должны платить, могут (вместо того, чтобы платить за каждый медицинский предмет индивидуально), приобрести трехмесячный сертификат предоплаты по рецепту (PPC) стоимостью 29,10 фунтов стерлингов. Это экономит деньги пациента, когда пациенту требуется три или более предметов в течение трех месяцев. Существует также 12-месячный сертификат PPC стоимостью 104,00 фунта стерлингов, который экономит деньги пациента, если в течение 12 месяцев необходимо 12 или более предметов. Нигде в Великобритании нет платы за рецепты на лекарства, которые вводятся в больнице, врачом или в центре обслуживания NHS.

Роль частного сектора в государственном здравоохранении

С самого рождения Государственной службы здравоохранения в 1948 г. частная медицина продолжала существовать, частично оплачиваясь за счет частного страхования. Оказание частной медицинской помощи, приобретаемой посредством частного медицинского страхования, финансируемой как часть схемы здравоохранения, финансируемой работодателем, или оплачиваемой напрямую клиентом, хотя предоставление может быть ограничено для лиц с такими заболеваниями, как СПИД / ВИЧ. В последние годы, несмотря на некоторые свидетельства того, что значительная часть населения выступает против такого участия, частный сектор использовался для увеличения возможностей NHS. Кроме того, существует относительно небольшое пересечение секторов между государственным и частным медицинским обслуживанием, при этом некоторые пациенты NHS могут проходить лечение в частных медицинских учреждениях, а некоторые учреждения NHS передаются частному сектору для лечения, финансируемого из частных источников, или для лечения до и после лечения. оперативная помощь. Однако, поскольку частные больницы, как правило, проводят только рутинные операции и не имеют отделения интенсивной терапии уровня 3 (или отделения интенсивной терапии ), неожиданные чрезвычайные ситуации могут привести к переводу пациента в больницу NHS.

Когда правительство Блэра расширило роль частного сектора в NHS в Англии, шотландское правительство уменьшило роль частного сектора в государственном здравоохранении в Шотландии и спланировало принятие закона, чтобы предотвратить появление частных компаний. ведение врачебной практики в будущем. Позже, однако, в попытке выполнить Шотландскую гарантию времени лечения, 12-недельный целевой показатель для стационарных или дневных пациентов, ожидающих лечения, NHS Lothian потратил 11,3 миллиона фунтов стерлингов на лечение пациентов NHS в частной больнице. в 2013-14 гг.

Финансирование и эффективность здравоохранения с момента передачи полномочий

В январе 2010 года Nuffield Trust опубликовал сравнительное исследование деятельности NHS в Англии и переданных администраций с тех пор. деволюция, делая вывод о том, что хотя Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия имели более высокий уровень финансирования на душу населения, чем Англия, причем в последней на душу населения приходилось меньше врачей, медсестер и менеджеров, английская Национальная служба здравоохранения более эффективно использует ресурсов, обеспечивая относительно более высокий уровень активности, грубую продуктивность персонала и меньшее время ожидания. Однако Nuffield Trust быстро выпустил разъясняющее заявление, в котором признал, что цифры, которые они использовали для сравнения между Шотландией и остальной частью Соединенного Королевства, были неточными из-за того, что данные о медицинском персонале в Шотландии были завышены на 27 процентов. 84>

Используя пересмотренные цифры по медицинскому персоналу, рейтинг Шотландии по сравнению с другими деформированными странами по грубой производительности медицинского персонала меняется, но по сравнению с Англией изменений нет. Исследование Nuffield Trust подверглось всесторонней критике со стороны BMA, которая пришла к выводу, что, «хотя в документе поднимаются вопросы, которые действительно стоит обсудить в контексте передачи полномочий, эти проблемы не раскрывают всей истории, и они не являются однозначно невыгодными для децентрализованных стран». Акцент на политике, которая является приоритетной в Англии, такой как максимальное время ожидания, как правило, плохо отразится на странах, которые уделяют приоритетное внимание увеличению расходов в других областях, в том числе не связанных со здравоохранением ".

В апреле 2014 года Nuffield Trust подготовил еще один сравнительный отчет «Четыре системы здравоохранения Великобритании: как они соотносятся? », в котором сделан вывод о том, что, несмотря на широко разрекламированные различия в политике, почти нет признаков того, что какая-то одна страна последовательно опережает другие доступные показатели производительности. Он также пожаловался на то, что набор сопоставимых данных по четырем системам здравоохранения Великобритании становится все более ограниченным, что затрудняет сравнение.

В феврале 2016 года Организация экономического сотрудничества и развития опубликовала обзор, в котором сделан вывод о том, что работа NHS в Уэльсе мало отличается от таковой в остальной части Великобритании. Они охарактеризовали деятельность по всей Великобритании как «довольно посредственную», заявив, что отличные стратегии не претворяются в жизнь. Они предложили, чтобы врачи общей практики были более вовлечены в работу советов по здравоохранению и что ресурсы должны быть переведены из больниц.

См. Также

Общие:

Ссылки
Дополнительная литература
  • Allbutt, Clifford (1908). Больницы, медицина и общественное здравоохранение. Манчестер: Шеррат и Хьюз. (историческая перспектива)
  • Алкок, П. (2003) Социальная политика в Великобритании. Хаундмиллс: Макмиллан
  • Оллсоп, Дж. (1995) Политика здравоохранения и Национальная служба здравоохранения к 2000 г. Лондон: Лонгман
  • Хэм, К. (2004) Политика здравоохранения в Великобритании. Лондон: Макмиллан
  • Кляйн, Р. (2006) Новая политика Национальной службы здравоохранения: от создания к переосмыслению. Оксфорд: Radcliff Publishing
  • Thane, P. (1982) Основы государства всеобщего благосостояния. Харлоу: Лонгман.
  • Вебстер, К. (2002) Национальная служба здравоохранения: политическая история. Оксфорд: Oxford University Press.
Последняя правка сделана 2021-05-23 04:23:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте