Хили Уиллан. CC | |
---|---|
Родился | Джеймс Хили Уиллан. (1880-10-12) 12 октября 1880. Лондон, Англия |
Умер | 16 февраля 1968 (1968-02-16) (87 лет). Торонто, Онтарио, Канада |
Род занятий |
|
Джеймс Хили Уиллан CC (1880–1968) был англо-канадским органистом и композитор. Он написал более 800 произведений, включая оперы, симфонии, камерную музыку, концерт, а также пьесы для оркестра, органа и фортепиано. Он наиболее известен своей церковной музыкой.
Уиллан родился в Англии 12 октября 1880 года и начал музыкальное обучение в возрасте восьми лет, обучаясь в St. Хоровая школа Saviour's в Истборне. Он продолжал учиться в церкви Святого Спасителя до 1895 года, когда начал работать органистом и хормейстером в нескольких лондонских церквях. За экзамены по игре на органе, гармонии, контрапункту, истории и оркестровке он получил ARCO в 1897 году и стипендию в 1899 году. С 1903 по 1913 год он был органистом и хормейстером церкви Св. Иоанна Крестителя. Holland Road в Лондоне. Англо-католическое трактатское движение привело к англиканскому возрождению равнинной песни, и в 1910 году Уиллан присоединился к Лондонской григорианской ассоциации (которая стремилась сохранить и возродить "простое пение "). В 1913 году Уиллан эмигрировал в Канаду.
Уиллан стал хормейстером-органистом в самой большой церкви Торонто, Св. Пола, Блур-стрит, ректор которого каноник Коди, впоследствии стал министром образования провинции Онтарио и ректором Университета Торонто. В 1914 году Виллан был назначен преподавателем и экзаменатором по музыке в университете. Его гонорары как композитора церковной музыки позволили ему покинуть "низкую церковь" Святого Павла в 1921 году и стать регентом церкви церкви Святой Марии Магдалины (Торонто). Он оставался там до самой смерти. Церковь Святой Марии Магдалины под руководством Виллана стала Меккой Северной Америки для хоровых и англиканских церковных музыкантов. В 1934 году он основал группу Tudor Singers, которую он дирижировал до ее расформирования в 1939 году.
Церковь Святой Марии МагдалиныВ 1920 году консерватория Торонто (с 1947 года Королевская консерватория музыки ) назначила Виллан в качестве главы теоретического отдела. Позже он стал проректором. Консерватория была частью Университета Торонто. Студенты консерватории могут иметь право сдавать экзамены на музыкальную степень, проводимые университетом. С 1937 по 1950 год Уиллан был профессором музыки и органистом Университета Торонто и отвечал за сдачу экзаменов на музыкальную степень.
Среди его известных учеников были пианист Ховард Браун, тенор Гордон Ррай и композиторы Сесил Грей, Патриция Бломфилд Холт, Уолтер Макнатт, Ф. Р. К. Кларк, Филлис Гаммер и Кеннет Пикок. См.: Список учеников музыки по учителю: от Т до Я # Хили Уиллан.
Когда в 1967 году был учрежден Орден Канады, он назвал Уиллана Сподвижником. В Великобритании было принято архиепископом Кентерберийским время от времени давать выдающимся английским соборным музыкантам докторскую степень в Ламбете, Mus. Д. Кантуар ; в 1956 году Уиллан, «декан канадских композиторов», стал первым неангландским церковным музыкантом, удостоенным такой чести; впоследствии этому примеру последовали многие канадские университеты. Уиллан был одним из первых канадских музыкантов, появившихся на канадских почтовых марках. Молодые канадские музыканты не забыли, что Виллан смог зарабатывать себе на жизнь как композитор, и что быть композитором было чем-то, к чему они могли реально стремиться.
Виллиан умер 16 февраля 1968 года в Торонто.
Работая органистом и хормейстером в Св. Пола, Блур-стрит, Виллан заинтересовался музыкой другого англиканского прихода, церкви Святой Марии Магдалины. Св. Павла была евангелической, низкой церковью ; Церковь Святой Марии Магдалины, хотя и намного меньше, была, в частности, высокой церковью или англо-католической. К 1920 году Виллан ассистировал с хоровой практикой. В 1921 году он оставил свой пост в церкви Святого Павла и обратил свое внимание на церковь Святой Марии Магдалины. Он приступил к созданию множества литургических произведений для использования в церковных службах и к созданию одного из немногих хоров в Северной Америке, обладающих опытом пения музыки без сопровождения на очень высоком уровне. Он оставался в церкви Святой Марии Магдалины незадолго до своей смерти, последний раз руководя хором в 1967 году.
Виллан сочинил около 800 музыкальных произведений, большинство из которых были священными произведениями для хора, такими как гимны, гимны и массовые настройки. Его несвященный опус включает в себя около 50 хоровых произведений, 100 аранжировок для голоса в сопровождении фортепиано, множество сочинений для фортепиано соло, для голоса с инструментальным сопровождением, две симфонии, концерт для фортепиано с оркестром, камерные сочинения, музыку для сценических произведений, балладные оперы, и по крайней мере одна важная опера (Дейрдра). Его Вступление, Пассакалия и Фуга было вдохновлено одноименной пьесой Макса Регера. В 1953 году Виллан получил заказ на написание гимна для коронации королевы Елизаветы II. Получившийся в результате гимн, о Господь наш губернатор, продолжает часто исполняться. Друзья Виллана собрались вместе, чтобы заплатить за проезд до Лондона, чтобы он мог лично присутствовать на церемонии.
Виллан наиболее известен своими священными хоровыми произведениями и произведениями для органа, которые демонстрируют его любовь к песне и Возрождению. Музыка. Например, во многих его литургических сочинениях используются западные церковные обычаи тысячелетней давности и модальность и гармония русской православной хоровой музыки конца XIX века. Его вокальные партии значительно более мелизматичны, его стиль более контрапунктный и ритмически более свободный, чем это было в литургической музыке его современников. Живая акустика в церкви Святой Марии Магдалины позволяла мелизматическим линиям парить и в то же время задерживаться. Однако его более крупные хоровые произведения носили очень романтический характер. Его богатая гармоническая палитра и пышные, высокие мелодии свидетельствуют о его восхищении как Брамсом, так и Вагнером.
Люди, которые помнили Виллана со времен его пребывания в церкви Святой Марии Магдалины, любили смягчать его несколько суровый и благочестивый общественный имидж, цитируя его - это было основой концертных выступлений Роберта Хантера Белла - относительно его происхождения: «англичанин по рождению; канадец по усыновлению; ирландец по происхождению; скотч по усыновлению».
Парк Хили Уиллан | |
---|---|
Детский бассейн в парке Хили Уиллан | |
Местоположение | Авеню Евклида 504, Торонто |
Координаты | 43 ° 39 ′ 33 ″ N 79 ° 24'47 ″ W / 43,65917 ° N 79,41306 ° W / 43,65917; -79.41306 |
Управляется | Toronto Parks |
Веб-сайт | Healey Willan Park |
Healey Willan Park - это местный общественный парк, названный в его честь, расположенный к востоку от Церковь Святой Марии Магдалины на месте бывшего монастыря Сестер Церкви, который сначала переехал в Оквилл, а затем в Берлингтон.. Небольшой прямоугольный парк отделен от улиц невысоким металлическим забором, обеспечивающим безопасность детей, пользующихся детской площадкой и детским бассейном.
Достаточно исчерпывающий список его работ представлен в Международном проекте библиотеки музыкальных партитур. Каталог Джайлза Брайанта Хили Уиллан присваивает номера (некоторым) работам Уиллана, например B314, Восстань, моя любовь, моя прекрасная.