Хили Уиллан

редактировать

Хили Уиллан. CC
Healy Willan.jpg
РодилсяДжеймс Хили Уиллан. (1880-10-12) 12 октября 1880. Лондон, Англия
Умер16 февраля 1968 (1968-02-16) (87 лет). Торонто, Онтарио, Канада
Род занятий
  • Органист
  • композитор

Джеймс Хили Уиллан CC (1880–1968) был англо-канадским органистом и композитор. Он написал более 800 произведений, включая оперы, симфонии, камерную музыку, концерт, а также пьесы для оркестра, органа и фортепиано. Он наиболее известен своей церковной музыкой.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Композиции
  • 3 Личное
  • 4 Хили Уиллан Парк
  • 5 Работ
    • 5.1 Хоровые произведения
      • 5.1.1 Missae breves
      • 5.1.2 Мотеты
    • 5.2 Оперы
    • 5.3 Оркестровые произведения
    • 5.4 Записи
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитаты
    • 7.2 Источники
    • 7.3 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Биография
Мемориал Хили Уиллан

Уиллан родился в Англии 12 октября 1880 года и начал музыкальное обучение в возрасте восьми лет, обучаясь в St. Хоровая школа Saviour's в Истборне. Он продолжал учиться в церкви Святого Спасителя до 1895 года, когда начал работать органистом и хормейстером в нескольких лондонских церквях. За экзамены по игре на органе, гармонии, контрапункту, истории и оркестровке он получил ARCO в 1897 году и стипендию в 1899 году. С 1903 по 1913 год он был органистом и хормейстером церкви Св. Иоанна Крестителя. Holland Road в Лондоне. Англо-католическое трактатское движение привело к англиканскому возрождению равнинной песни, и в 1910 году Уиллан присоединился к Лондонской григорианской ассоциации (которая стремилась сохранить и возродить "простое пение "). В 1913 году Уиллан эмигрировал в Канаду.

Уиллан стал хормейстером-органистом в самой большой церкви Торонто, Св. Пола, Блур-стрит, ректор которого каноник Коди, впоследствии стал министром образования провинции Онтарио и ректором Университета Торонто. В 1914 году Виллан был назначен преподавателем и экзаменатором по музыке в университете. Его гонорары как композитора церковной музыки позволили ему покинуть "низкую церковь" Святого Павла в 1921 году и стать регентом церкви церкви Святой Марии Магдалины (Торонто). Он оставался там до самой смерти. Церковь Святой Марии Магдалины под руководством Виллана стала Меккой Северной Америки для хоровых и англиканских церковных музыкантов. В 1934 году он основал группу Tudor Singers, которую он дирижировал до ее расформирования в 1939 году.

Церковь Святой Марии Магдалины

В 1920 году консерватория Торонто (с 1947 года Королевская консерватория музыки ) назначила Виллан в качестве главы теоретического отдела. Позже он стал проректором. Консерватория была частью Университета Торонто. Студенты консерватории могут иметь право сдавать экзамены на музыкальную степень, проводимые университетом. С 1937 по 1950 год Уиллан был профессором музыки и органистом Университета Торонто и отвечал за сдачу экзаменов на музыкальную степень.

Среди его известных учеников были пианист Ховард Браун, тенор Гордон Ррай и композиторы Сесил Грей, Патриция Бломфилд Холт, Уолтер Макнатт, Ф. Р. К. Кларк, Филлис Гаммер и Кеннет Пикок. См.: Список учеников музыки по учителю: от Т до Я # Хили Уиллан.

Когда в 1967 году был учрежден Орден Канады, он назвал Уиллана Сподвижником. В Великобритании было принято архиепископом Кентерберийским время от времени давать выдающимся английским соборным музыкантам докторскую степень в Ламбете, Mus. Д. Кантуар ; в 1956 году Уиллан, «декан канадских композиторов», стал первым неангландским церковным музыкантом, удостоенным такой чести; впоследствии этому примеру последовали многие канадские университеты. Уиллан был одним из первых канадских музыкантов, появившихся на канадских почтовых марках. Молодые канадские музыканты не забыли, что Виллан смог зарабатывать себе на жизнь как композитор, и что быть композитором было чем-то, к чему они могли реально стремиться.

Виллиан умер 16 февраля 1968 года в Торонто.

Композиции

Работая органистом и хормейстером в Св. Пола, Блур-стрит, Виллан заинтересовался музыкой другого англиканского прихода, церкви Святой Марии Магдалины. Св. Павла была евангелической, низкой церковью ; Церковь Святой Марии Магдалины, хотя и намного меньше, была, в частности, высокой церковью или англо-католической. К 1920 году Виллан ассистировал с хоровой практикой. В 1921 году он оставил свой пост в церкви Святого Павла и обратил свое внимание на церковь Святой Марии Магдалины. Он приступил к созданию множества литургических произведений для использования в церковных службах и к созданию одного из немногих хоров в Северной Америке, обладающих опытом пения музыки без сопровождения на очень высоком уровне. Он оставался в церкви Святой Марии Магдалины незадолго до своей смерти, последний раз руководя хором в 1967 году.

Виллан сочинил около 800 музыкальных произведений, большинство из которых были священными произведениями для хора, такими как гимны, гимны и массовые настройки. Его несвященный опус включает в себя около 50 хоровых произведений, 100 аранжировок для голоса в сопровождении фортепиано, множество сочинений для фортепиано соло, для голоса с инструментальным сопровождением, две симфонии, концерт для фортепиано с оркестром, камерные сочинения, музыку для сценических произведений, балладные оперы, и по крайней мере одна важная опера (Дейрдра). Его Вступление, Пассакалия и Фуга было вдохновлено одноименной пьесой Макса Регера. В 1953 году Виллан получил заказ на написание гимна для коронации королевы Елизаветы II. Получившийся в результате гимн, о Господь наш губернатор, продолжает часто исполняться. Друзья Виллана собрались вместе, чтобы заплатить за проезд до Лондона, чтобы он мог лично присутствовать на церемонии.

Виллан наиболее известен своими священными хоровыми произведениями и произведениями для органа, которые демонстрируют его любовь к песне и Возрождению. Музыка. Например, во многих его литургических сочинениях используются западные церковные обычаи тысячелетней давности и модальность и гармония русской православной хоровой музыки конца XIX века. Его вокальные партии значительно более мелизматичны, его стиль более контрапунктный и ритмически более свободный, чем это было в литургической музыке его современников. Живая акустика в церкви Святой Марии Магдалины позволяла мелизматическим линиям парить и в то же время задерживаться. Однако его более крупные хоровые произведения носили очень романтический характер. Его богатая гармоническая палитра и пышные, высокие мелодии свидетельствуют о его восхищении как Брамсом, так и Вагнером.

. Его музыка представляет собой уникальное и красивое сочетание стилей: и то, и другое - дань уважения духовной музыке. пять веков назад и отражение нововведений романтического / постромантического периода, в котором он жил.
Личное

Люди, которые помнили Виллана со времен его пребывания в церкви Святой Марии Магдалины, любили смягчать его несколько суровый и благочестивый общественный имидж, цитируя его - это было основой концертных выступлений Роберта Хантера Белла - относительно его происхождения: «англичанин по рождению; канадец по усыновлению; ирландец по происхождению; скотч по усыновлению».

Парк Хили Уиллан
Парк Хили Уиллан
Pool at Healey Willan Park.jpg Детский бассейн в парке Хили Уиллан
МестоположениеАвеню Евклида 504, Торонто
Координаты 43 ° 39 ′ 33 ″ N 79 ° 24'47 ″ W / 43,65917 ° N 79,41306 ° W / 43,65917; -79.41306
УправляетсяToronto Parks
Веб-сайтHealey Willan Park

Healey Willan Park - это местный общественный парк, названный в его честь, расположенный к востоку от Церковь Святой Марии Магдалины на месте бывшего монастыря Сестер Церкви, который сначала переехал в Оквилл, а затем в Берлингтон.. Небольшой прямоугольный парк отделен от улиц невысоким металлическим забором, обеспечивающим безопасность детей, пользующихся детской площадкой и детским бассейном.

Работы

Достаточно исчерпывающий список его работ представлен в Международном проекте библиотеки музыкальных партитур. Каталог Джайлза Брайанта Хили Уиллан присваивает номера (некоторым) работам Уиллана, например B314, Восстань, моя любовь, моя прекрасная.

  • Введение, Пассакалия и фуга для органа ми-бемоль минор (1916)
  • Паскалья и фуга
  • Эпилог
  • Анданте, фуга и хорал для органа до-диез минор (1965)

Хоровые произведения

Missae breves

  • Missa brevis No. 1 ми-бемоль
  • Missa brevis No. 2 фа минор
  • Missa brevis No. 3 фа мажор
  • Missa brevis No. 4 ми мажор (1934) на основе гимна простой песни Corde natus ex parentis
  • Missa brevis No. 5 фа-диез минор (1935)
  • Missa brevis No. 6 фа минор (1935)
  • Missa brevis No. 7, "O Westron Wynde" (1936), основана на одноименной английской народной мелодии
  • Missa brevis No. 8 ре минор, "Missa SS Philippi et Jacobi" (1949)
  • Missa brevis No. 9 ля минор, "Missa Sancti Michaelis" (1947)
  • Missa brevis No. 10 до минор / мажор (1948)
  • Missa brevis No. 11 соль минор / мажор, Missa Sancti Johannis Baptistae "(1953)
  • Missa brevis No. 12 ре мажор (1956), основанный на гимне рождественской простой песни Christe Redemptor omnium
  • Missa brevis No. 13 соль минор, «Святой Крест» (1960)
  • Missa brevis No. 14, «St Alphege» (1962)

Motets

  • Как они так нежно отдыхают (1917)
  • Радуйся, радость Свет (1924)
  • О, как славно (1924)
  • Очень хлеб, добрый пастырь заботится о нас (1924)
  • О священный праздник (1924)
  • О, как мило (1924)
  • Поклонимся (1924)
  • О Троица, благословенный свет (1925)
  • Три короля (1928)
  • Сохрани нас, о Господь (1928)
  • О король, Всеславный (1928)
  • Я видел ее (1928)
  • Прекрасная в лицо (1928)
  • Восстань, любовь моя (1929)
  • О король славы (1929)
  • Вот, в назначенное время (1929)
  • О царь, для которого все дела Live (1931)
  • Созерцайте Скинию Бога (1933)
  • Hodie, Christus natus est (1935)
  • Кто она, что восходит (1937)
  • О спасение жертвы, SSA (1935)
  • Посмотри вниз, о Господь, SSA (1935)
  • Ave verum corpus (1943)
  • Бребёф и его братья (1948)
  • Я уложу меня с миром (1949)
  • Христос, наша Пасха (1950)
  • Даруй нам свет Твой (1950)
  • Дух Господень (1950)
  • Gloria Deo per immensa saecula (1950)
  • Great Is the Lord (1952)

Operas

  • L'Ordre du bon temps (1928)
  • Принц Чарли и Флора (1929))
  • Эйрширский пахарь (?)
  • Морин [потеряна]
  • Индийская рождественская пьеса [потеряна]
  • Транзит сквозь огонь (1942, написанный для канадских Радио)
  • Дейрдра (1946, написано для Канадского радио, переработано для сцены в 1965)

Оркестровые произведения

  • Симфоническая поэма (1908)
  • Симфония № 1 ре минор (1936))
  • Концерт для фортепиано с оркестром до минор (1944)
  • Симфония № 2 до минор (1948)
  • Увертюра к ненаписанной комедии (1951)
  • Поэма (для струнного оркестра) (1959)
  • Elégie Héroïque (для группы) (1960)

Recordings

  • In the Heavenly Kingdom: Elora Festival S ингерс; Ноэль Эдисон, дирижер; Мэтью Ларкин, орган; Джозеф Шнурр, тенор. Naxos 8.557734 (2006).
  • Органные произведения: Патрик Уэдд, орган; Церковь Сен-Жан-Батист, Монреаль. Naxos 8.557375 (2005).
  • Faire is the Heaven: Хор церкви Святой Марии Магдалины, Торонто; Режиссер Джайлз Брайант. SMM7504
  • Tenebrae Responsaries, Missae breves: хоры церкви Святой Марии Магдалины, Торонто; Роберт Хантер Белл, дирижирует. Virgin Classics / EMI, CDC 7243 5 45260 2 2 (1997).
  • Апостроф Небесным Сонмам: Ванкуверский камерный хор ; Джон Вашберн, дирижирует. Virgin Classics / EMI, VC 5 45183 2 4 (1996).
  • Мессы и мотеты: хоры церкви Святой Марии Магдалины, Торонто; Роберт Хантер Белл, дирижирует. Virgin Classics / EMI, VC 5 45109 2 (1994).
  • Избранные органные произведения: д-р Фрэнсис Джексон, органист. Йоркский собор, Англия. Columbia Records LP-ML6198 (1960-е годы).
См. Также
  • Портал биографии
  • Портал классической музыки
  • Музыкальный портал
  • flag Канадский портал
Ссылки

Ссылки

Источники

Дополнительная литература

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 04:19:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте