A лобовое столкновение - это дорожное столкновение, при котором передние части двух транспортных средств, таких как автомобили, поезда, корабли или самолеты, сталкиваются друг с другом при движении в противоположных направлениях, в отличие от бокового столкновения или сзади -концевое столкновение.
С железными дорогами происходит лобовое столкновение чаще всего на однополосной железной дороге. Обычно это означает, что хотя бы один из поездов передал сигнал об опасности или сигнальщик допустил серьезную ошибку. Лобовые столкновения также могут происходить на перекрестках по аналогичным причинам. На заре развития железнодорожного транспорта в Соединенных Штатах такие столкновения были довольно обычным явлением, что привело к появлению термина «Встреча на кукурузном поле». По мере того, как шло время и сигнализация становилась более стандартизированной, такие аварии становились все реже. Несмотря на это, этот термин все еще находит некоторое применение в отрасли. Происхождение этого термина малоизвестно, но его приписывают несчастным случаям, произошедшим в сельской Америке, где сельское хозяйство и кукурузные поля были обычным явлением. Первое известное использование этого термина было в середине 19 века.
Расстояние, необходимое для остановки поезда, обычно больше, чем расстояние, которое можно увидеть до следующего слепого поворота, поэтому сигналы и системы безопасности так важны.
Примечание: если столкновение происходит на станции или перекрестке, или поезда едут в том же направлении, то столкновение не является чисто лобовым
.
В судоходстве есть два основных фактора, влияющих на вероятность лобового столкновения. Во-первых, даже с помощью радара и радио трудно сказать, каким курсом следуют противостоящие корабли. Во-вторых, у больших кораблей так много инерции, что очень сложно изменить курс в последний момент.
Лобовые столкновения часто являются смертельным исходом для дорожно-транспортных происшествий. НАБДД определяет лобовое столкновение следующим образом:
Относится к столкновению, при котором передняя часть одного транспортного средства сталкивается с передней частью другого транспортного средства, в то время как два транспортных средства движутся в противоположных направлениях.
В Канаде, в 2017 г. 6 293 автомобиля и 8 891 человек были вовлечены в лобовое столкновение, в результате чего 5 222 человека получили ранения и 377 человек погибли.
США Статистика показывает, что в 2005 году лобовые аварии составляли лишь 2,0% всех аварий, но при этом составляли 10,1% аварий со смертельным исходом в США. Распространенное заблуждение состоит в том, что такое чрезмерное представление связано с высокой относительной скоростью транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях. Хотя верно (с помощью теории относительности Галилея ), что лобовое столкновение между двумя транспортными средствами, движущимися со скоростью 50 миль в час, эквивалентно движущемуся транспортному средству, которое врезается в неподвижное транспортное средство на скорости 100 миль в час, это ясно из базового Newtonian Physics, если неподвижное транспортное средство заменяется твердой стеной или другим неподвижным почти неподвижным объектом, например опорой моста, то эквивалентным столкновением будет такое столкновение, при котором движущееся транспортное средство движется только со скоростью 50 миль в час, за исключением на случай столкновения более легкого автомобиля с более тяжелым. Телевизионное шоу Разрушители мифов продемонстрировали этот эффект в шоу 2010 года.
Во Франции в 2017 и 2018 годах 2563 и 2556 лобовых столкновений (лобовых столкновений) за пределами построенных В результате взрыва за пределами автомагистралей погибло соответственно 536 и 545 человек. На них приходится около 16% всех погибших, в том числе на автомагистралях и в населенных пунктах.
В Квебеке лобовые столкновения являются причиной 8% проблем, связанных с работой, но 23% случаев, когда два автомобиля задействованы в сельской высокоскоростной зоне, где максимальная скорость превышает 70 км / ч (43,5 миль / ч).
Дорога 2 + 1 с кабельным барьером на европейской трассе E20 около Скары, Швеция. Первый средний барьер, установленный в 1998 году на дороге 2 + 1, помог избежать многих лобовых столкновений.Лобовые столкновения, боковые удары и наезды на бездорожье - все это относится к категории аварий, называемых выездом с полосы движения или дорожно-выездные аварии. Это потому, что у них схожие причины, если разные последствия. Водитель транспортного средства не может оставаться в центре своей полосы движения и либо съезжает с проезжей части, либо пересекает осевую линию, что может привести к лобовому или боковому столкновению, или, если транспортное средство уклоняется от встречного движения, выезду на бездорожье. авария на дальней стороне дороги.
Профилактические меры включают дорожные знаки и разметку дорожного покрытия, чтобы помочь водителям преодолевать повороты, а также разделение встречных полос движения с широким центральным резервированием (или медиана ) и медианные барьеры для предотвращения перекрестных инцидентов. Срединные барьеры - это физические барьеры между полосами движения, такие как бетонные барьеры или кабельные барьеры. На самом деле это сами по себе придорожные опасности, но на высокоскоростных дорогах серьезность столкновения с срединным барьером обычно ниже, чем серьезность лобового столкновения.
Оценка защиты дорог в рамках программы Европейской программы оценки дорог (RPS ) основана на графике подробных элементов проектирования дороги, соответствующих каждой из четырех основных аварий. типы, включая лобовые столкновения. Элемент Head-on Crash RPS измеряет, насколько хорошо полосы движения разделены. На автомагистралях, как правило, предусмотрены средства защиты от столкновений, соответствующие допустимым скоростям. Результаты звездного рейтинга показывают, что автомагистрали обычно получают хорошие оценки с 4-звездочным рейтингом, даже если их разрешенная скорость является самой высокой в сети. Но результаты исследования Star Rating в Великобритании, Германии, Нидерландах и Швеции показали, что существует острая необходимость в поиске лучшей медианы (центральное резервирование), защиты от схода и перекрестков по разумной цене на дорогах с одной проезжей частью.
Другой формой лобового столкновения является авария при въезде с неправильной стороны, когда водитель на наземной дороге поворачивает на съезд с автострады или автострады, а не на рампе. Они также могут произойти на разделенных магистралях, если водитель поворачивает на противоположную сторону дороги. Большое значение придается проектированию конечных точек и перекрестков на эстакадах для предотвращения этих инцидентов. Это часто принимает форму специальных указателей на съездах с автострады, чтобы отговорить водителей от неправильного пути. Раздел 2B.41 Руководства по единообразным устройствам управления движением описывает, как такие знаки должны быть размещены на американских шоссе.
При лобовом столкновении не требуется участия автомобиля, например, ДТП Пюиссеген произошло между грузовиком и автобусом.
Боковые столкновения возникают при соприкосновении сторон двух транспортных средств, движущихся в одном или противоположных направлениях. Они отличаются от лобовых столкновений только тем, что одно транспортное средство ударяется о борт другого транспортного средства, а не спереди. Тяжелость обычно ниже, чем при лобовом столкновении, поскольку это скорее скользящий удар, чем прямое столкновение. Однако потеря управления любым транспортным средством может иметь непредсказуемые последствия, и вторичные аварии могут значительно увеличить ожидаемую серьезность аварии.
Посмотрите лобовое столкновение или кукурузное поле в Викисловаре, бесплатном словаре. |