Международный аэропорт Шахджалал

редактировать
Международный аэропорт в Бангладеш, главный аэропорт в Дакке, Бангладеш

Хазрат Шахджалал. Международный аэропорт. হযরত শাহ্জালাল আন্তর্জাতিক বিমানবন্দর
Международный аэропорт Шахджалал.jpg
  • IATA : DAC
  • ICAO : VGHS (старый: VGZR)
Резюме
Тип аэропортаОбщественный / Военный
ВладелецПравительство Бангладеш
ОператорУправление гражданской авиации, Бангладеш
ОбслуживаетДивизион Дакка
МестоположениеКурмитола
Хаб для
Высота AMSL 27 футов / 8 м
Координаты 23 ° 50'34 "N, 090 ° 24'02" E / 23,84278 ° N, 90,40056 ° E / 23,84278; 90,40056 (международный аэропорт Шах Джалал) Координаты : 23 ° 50′34 ″ с.ш., 090 ° 24′02 ″ в.д. / 23,84278 ° с.ш., 90,40056 ° в.д. / 23,84278; 90.40056 (Международный аэропорт Шах Джалал)
Веб-сайтhsia.gov.bd
Карта
DAC находится в Бангладеш DAC DAC Расположение аэропорта в Бангладеш
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПлощадь
mфутов
14/323,50511,500Асфальт
Статистика (2019)
Пассажирский перемещений6 347 000
Обработано грузов (тонны)517 940
Источник: Управление гражданской авиации, Бангладеш

Международный аэропорт Хазрат Шахджалал (Бенгальский : হযরত শাহ্‌জালাল আন্তর্জাতিক বিমানবন্দর Хозрот Шахджалал Анторджатик Биманбордор ) (IATA : DAC, ICAO : VGHS ранее VGZR ) - крупнейший и наиболее известный международный аэропорт в Бангладеш. Он расположен в Курмитоле, в 17 км (11 миль) от центра города, в северной части столицы Дакка. Частью ее является ВВС Бангладеш База Бангабандху . Площадь аэропорта составляет 802 гектара (1981 акр). Управление гражданской авиации Бангладеш (CAAB) управляет и обслуживает аэропорт. Он начал свою деятельность в 1980 году, перейдя из аэропорта Теджгаон в качестве главного международного аэропорта страны. Ранее аэропорт назывался Международный аэропорт Дакка, а позже - Международный аэропорт Зия, прежде чем был назван в честь Шаха Джалала, который является одним из самых уважаемых Суфийские святые Бангладеш. Код IATA аэропорта «DAC » происходит от «Dacca», которое ранее использовалось для написания «Dhaka».

Международный аэропорт Хазрат Шахджалал является основным узловым аэропортом национального перевозчика Biman Bangladesh Airlines. Кроме того, это также главный узел для большинства частных авиакомпаний Бангладеш, включая Regent Airways, Novoair и US-Bangla Airlines. Годовая пропускная способность аэропорта составляет 18,5 миллиона пассажиров, и CAAB прогнозирует, что этой пропускной способности хватит до 2026 года. В 2014 году аэропорт обслужил 9,1 миллиона пассажиров и 248 000 тонн грузов. Среднее количество воздушных судов в день составляет около 190 рейсов. Наземное обслуживание в аэропорту обеспечивает Biman Ground Handling, которая является дочерней компанией национального перевозчика Biman Bangladesh Airlines.

Содержание
  • 1 Расположение и доступ
  • 2 История
  • 3 Развитие и расширение
    • 3.1 Третий терминал
    • 3.2 Вторая взлетно-посадочная полоса
  • 4 Терминалы
    • 4.1 Терминалы 1 и 2
    • 4.2 Терминал 3
    • 4.3 VIP-терминал
  • 5 Авиакомпании и направления
    • 5.1 Пассажир
    • 5.2 Груз
  • 6 Несчастные случаи и происшествия
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Местоположение и доступ

Аэропорт расположен в Курмитоле, 11 морских миль (20 км; 13 миль) к северу от центра Дакки. К нему можно подъехать по восьмиполосной дороге Airport Road. К северу от аэропорта находится район Уттара и город Газипур, а к югу от него расположен город Дакка. Прямо напротив аэропорта находится железнодорожная станция Airport Railway Station. Ближайшим к аэропорту отелем является Le Méridien Dhaka Hotel, за которым следуют Radisson Blu Dhaka Water Garden Hotel и Dhaka Regency Hotel. Отель Best Western открылся в конце 2014 года. Аэропорт был почти полностью поглощен городом из-за расширения и девелоперских работ компаний по недвижимости и правительства, что побудило власти рассмотреть вопрос о переносе аэропорта в другое место.

История
Международный терминал Вид перрона

В 1941 году, во время Второй мировой войны, британское правительство построило взлетно-посадочную полосу в Курмитоле, в нескольких километрах к северу от Теджгаон, в качестве запасной взлетно-посадочной полосы для аэропорта Теджгаон, который в то время был военным аэропортом, для полетов боевых самолетов в направлении военных полей Кохимы (Ассам ) и бирманские военные театры.

После создания Пакистана в 1947 году аэропорт Теджгаон стал первым гражданским аэропортом на территории бывшего Восточного Пакистана, ныне Бангладеш. В 1966 году тогдашнее правительство Пакистана приняло проект строительства нового аэропорта, и было выбрано нынешнее место к северу от Курмитолы. Объявлен тендер на строительство здания аэровокзала и взлетно-посадочной полосы при технической поддержке французских специалистов. Рядом с площадкой была построена железнодорожная станция (ныне железнодорожный вокзал Аэропорт) для перевозки строительных материалов. Однако строительство новой взлетно-посадочной полосы было завершено только наполовину, когда в 1971 году разразилась Освободительная война Бангладеш. Во время войны взлетно-посадочная полоса сильно пострадала.

После обретения независимости правительство Бангладеш возобновил работы, оставленные предыдущими подрядчиками и консультантами во время войны. Правительство решило сделать аэропорт главным международным аэропортом страны и назначило Aéroports de Paris Франции в качестве его новых консультантов. Аэропорт начал работу в 1980 году после того, как тогдашний президент Зиаур Рахман официально открыл главную взлетно-посадочную полосу и центральную часть нынешнего здания аэровокзала как международный аэропорт Дакка («Дакка» - это прежнее написание «Дакка»). Для завершения проекта потребовалось еще три года, в течение которых Зиаур Рахман был убит в 1981 году. Таким образом, после его завершения в 1983 году тогдашний президент Абдус Саттар повторно открыл аэропорт как международный аэропорт Зия. В 2010 году правительство снова изменило название аэропорта с международного аэропорта Зия на международный аэропорт Шахджалал в честь Шаха Джалала, одного из самых уважаемых суфийских святых Бангладеш.

6 декабря 2011 года самолет Boeing 787 Dreamliner (рейс ZA006) остановился для дозаправки в международном аэропорту Шахджалал во время попытки установить рекорд расстояния, скорости и выносливости. Этот самолет, оснащенный двигателями General Electric GEnx, пролетел 10 710 морских миль (19830 км) без остановок из Boeing Field в Сиэтле, штат Вашингтон, на восток до международного аэропорта Шахджалал, установив новый мировой рекорд дальности полета для самолетов в весовой категории 787, который составляет от 440 000 фунтов (200 000 кг) до 550 000 фунтов (250 000 кг). Этот полет превзошел предыдущий рекорд дальности в 9 127 морских миль (16 903 км), установленный в 2002 году на самолете Airbus A330. Затем самолет Boeing 787 Dreamliner продолжил движение в восточном направлении из Дакки, чтобы вернуться в Boeing Field, установив мировой рекорд скорости в 42 часа 27 минут.

Разработка и расширение
Интерьер терминала

В 1992 году, Территория терминала аэропорта быстро расширилась с появлением трапов и оборудования. В это же время была построена многоэтажная автостоянка на 500 машиномест.

Аэропорт был построен и модернизирован с использованием технологий и инструментов на сумму 70 миллионов драм (830 000 долларов США) до 2 квартала 2012 года CAAB. В их число входят: система посадки по приборам, оборудование для измерения расстояния и система калибровки полета, которая поможет в соблюдении эксплуатационных стандартов аэропорта. Еще 2 эстакады находятся в эксплуатации, еще один находится в стадии изготовления. Покрытие взлетно-посадочной полосы с асфальтом начато в декабре 2012 года бангладешской компанией Abdul Monem Ltd ; на это ушло 6 месяцев. Дальнейшие усовершенствования рулежной дорожки и системы освещения взлетно-посадочной полосы будут произведены за счет средств Датского агентства международного развития (DANIDA) на сумму 4,5 миллиарда фунтов стерлингов (53 миллиона долларов США). Дальнейшие проекты включают: первичный и вторичный радар, новый диспетчерский пункт и современную дренажную систему. Модернизируются стоянки как для пассажирских, так и для грузовых самолетов, в аэропорту продолжаются работы по расширению пассажирских и грузовых перронов. Проект будет стоить 440 миллионов фунтов стерлингов (5,2 миллиона долларов США) и предоставит возможность разместить рядом четыре широкофюзеляжных пассажирских самолета и два широкофюзеляжных грузовых самолета. За последние годы CAAB завершила модернизацию и благоустройство двух зданий аэровокзала; построено пять площадок для стоянки самолетов; Установлены еще два эстакады; переустановлена ​​электростанция для обеспечения круглосуточного электроснабжения; добавлено больше стоек регистрации и иммиграции пассажиров и конвейерных лент для багажа.

В последние годы были модернизированы такие внутренние конструкции, как вестибюль, туалеты и другие части. Магазины беспошлинной торговли привозили товары международных брендов класса люкс. В рамках плана развития в международном терминале было открыто первое сетевое кафе международной сети Barista Lavazza в 2014 году, а в 2017 году - Krispy Kreme.

Третий терминал

28 декабря 2019 года премьер-министр Шейх Хасина заложил первый камень в фундамент третьего терминала международного аэропорта Хазрат Шахджалал. Она также открыла Sonar Tari и Achin Pakhi, которые являются двумя новыми покупками самолетов Boeing 787-9 Dreamliner национального авиаперевозчика Biman Bangladesh Airlines. Премьер-министр также запустил мобильное приложение Biman Bangladesh для всех пассажиров во всем мире. Строительные работы третьего терминала будут выполнены Aviation Dhaka Consortium (ADC), в который входят Mitsubishi Corporation, Fujita Corporation и Samsung CT Corporation. Ориентировочная стоимость всего проекта составляет 21300 крор (2,5 миллиарда долларов США).

Строительные работы нового третьего терминала международного аэропорта Хазрат Шахджалал будут завершены к 2022 году. 288>Японское агентство международного сотрудничества (JICA) предоставило финансовую помощь для выполнения части работ в виде ссуд. Расширение будет включать пассажирский терминал с площадью около 226 000 м (2 430 000 кв. Футов); комплекс VVIP площадью 5 900 м (64 000 кв. футов); грузовое здание площадью 41 200 м (443 000 кв. футов); и многоуровневое здание автостоянки с тоннелем. После завершения строительства третьего терминала пропускная способность аэропорта увеличится до 20 миллионов с нынешних 8 миллионов в год. Грузоподъемность также увеличится до 500 000 с 200 000 тонн в год.

Вторая взлетно-посадочная полоса

A технико-экономическое обоснование было проведено для добавления параллельной второй взлетно-посадочной полосы стоимостью 10 фунтов стерлингов. млрд (120 млн долларов США) в 2014 году. Проект был предпринят для того, чтобы справиться с растущим объемом воздушного движения, снизить нагрузку на одиночную взлетно-посадочную полосу и удвоить пропускную способность аэропорта. CAAB прогнозирует, что трафик аэропорта превысит 10 миллионов пассажиров и грузов. Однако в 2014 году 60% территории аэропорта площадью 2000 акров оставалось неиспользованным.

Терминалы
caption VVIP и VIP-залы в международном аэропорту Хазрат Шахджалал

Терминалы 1 и 2

Аэропорт в основном состоит из трех основных терминалов. Терминал 1 (T1) и Терминал 2 (T2) предназначены для международных рейсов, и оба они расположены в одном здании. Т1 расположен на первом этаже и используется как зал прибытия международных рейсов. Т2 находится на верхнем этаже и служит залом вылета международных рейсов. Третье соседнее здание терминала, известное как терминал внутренних рейсов, предназначено для внутренних рейсов. Он расположен слева от международных терминалов. В одноэтажном терминале внутренних рейсов зал прилета и зал вылета находятся на одном этаже.

Терминал 3

Строится третий международный терминал, и ожидается, что он будет введен в эксплуатацию в 2022 году.

VIP-терминал

Здание VIP-терминала расположен справа от международных терминалов. VIP-терминал построен всего в 200 метрах от главных ворот.

Авиакомпании и направления

Пассажир

АвиакомпанияПункты назначенияСсылки
Air Arabia Абу-Даби, Шарджа
Air Asia Куала-Лумпур – Интернэшнл
Air India Калькутта
Биман Бангладеш Эйрлайнз Абу-Даби, Бангкок – Суварнабхуми, Барисал, Читтагонг, Кокс-Базар, Даммам, Дели, Доха (приостановлено), Дубай – Интернэшнл, Гуанчжоу, Гонконг, Джидда, Джессор, Катманду, Калькутта, Куала-Лумпур – Международный, Лондон – Хитроу, Манчестер, Медина, Маскат, Раджшахи, Эр-Рияд, Саидпур, Сингапур, Силхет, Янгон
Китай Eastern Airlines Kunming
China Southern Airlines Guangzhou
Druk Air Paro
Emirates Dubai – International (приостановлено)
Gulf Air Bahrain
Гималайская авиакомпания s Катманду
ИндиГо Дели, Калькутта
Kuwait Airways Кувейт (приостановлено)
Malaysia Airlines Куала-Лумпур – Интернэшнл
Мальдивцы Ченнаи, Мале
Малиндо Эйр Куала-Лумпур – Интернэшнл
Новоэйр Барисал, Читтагонг, Кокс Базар, Джессор, Калькутта, Раджшахи, Саидпур, Силхет
Qatar Airways Доха (приостановлено)
Regent Airways Читтагонг, Кокс-Базар, Доха, Калькутта, Куала-Лумпур– Международный, Маскат, Сингапур
Салам Эйр Маскат
Саудия Даммам, Джидда, Медина, Эр-Рияд
Singapore Airlines Сингапур
SpiceJet Дели, Калькутта, Мумбаи
SriLankan Airlines Коломбо –Бандаранаике
Thai Airways Бангкок – Суварнабхуми
Thai Lion Air Бангкок – Дон Муанг
Turkish Airlines Стамбул
Авиалиний США – Бангла es Бангкок – Суванабхуми, Барисал, Ченнаи, Читтагонг, Кокс-Базар, Доха, Гуанчжоу, Джессор, Калькутта, Куала-Лумпур – Международный, Маскат, Раджшахи, Саидпур, Сингапур, Силхет

Грузовой

авиалиниипункты назначенияСсылки.
Air Bridge Cargo Красноярск, Шанхай-Пудун
Bismillah Airlines Дели, Дубай, Гонконг, Калькутта, Мумбаи, Силхет
Cathay Pacific Cargo Ханой, Гонконг
China Cargo Airlines Шанхай-Пудун, Чжэнчжоу
Easy Fly Express Дели, Гуанчжоу, Гонконг, Калькутта, Чжэнчжоу
Ethiopian Airlines Cargo Аддис-Абеба
Etihad Cargo Абу-Даби, Ханой
Hong Kong Airlines Cargo Гонконг
Qatar Airways Cargo Доха, Калькутта
Saudia Cargo Даммам, Джидда, Эр-Рияд
Silk Way Airlines Баку
SkyAir Читтагонг, Кокс-Базар, Джессор, Силхет
Sky G ates Airlines Баку
Singapore Airlines Cargo Амстердам, Шарджа, Сингапур
Turkish Airlines Cargo Алматы, Ашхабад, Стамбул-Ататюрк
Несчастные случаи и происшествия
  • 28 сентября 1977 г. самолет Japan Airlines, рейс 472, следовавший из Мумбаи в Токио, был захвачен 5 Японская Красная Армия террористы вскоре после взлета заставили самолет приземлиться в тогдашнем международном аэропорту Зия. Премьер-министр Японии удовлетворил требование террористов о выделении 6 миллионов долларов и освобождении 6 террористов JRA из японской тюрьмы. ВВС Бангладеш были развернуты для контроля ситуации на земле и содействия переговорам.
  • 5 августа 1984 года рейс авиакомпании Biman Bangladesh Airlines из Читтагонга разбился в болотах недалеко от международного аэропорта Зиа. Все 45 пассажиров и 4 члена экипажа Fokker F27 погибли, что сделало его крупнейшей авиационной катастрофой в Бангладеш.
Ссылки
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Shahjalal International Аэропорт в Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-08 02:55:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте