Гранитный трамвай Хайтор

редактировать
Гранитный трамвай Хайтор
050715 067 uk dev hay.jpg Участок пути в том виде, в каком он был в 2005 году
Обзор
Сроки эксплуатации1820–1858
ПреемникЗаброшенный
Технический
Ширина колеи 4 фута 3 дюйма (1295 мм)
Длина10 миль (16 км)

Haytor Granite Tramway был трамваем, построенным для перевозки гранита из Haytor Down, Dartmoor, Девон до канала Стовер. Это было очень необычно, потому что колея была сделана из гранитных секций, по форме напоминающих колеса конных повозок.

Построен в 1820 году; Гранит пользовался спросом в развивающихся городах Англии в качестве каменной кладки для строительства общественных зданий и мостов. В 1850 году в карьерах работало около 100 человек, но к 1858 году они были закрыты из-за доступности более дешевого корниш гранита.

Скалы и карьеры Хайтор защищены от развития и нарушения как Сайт особого научного интереса.

Содержание

  • 1 Работа и назначение
  • 2 Строительство
  • 3 Маршрут
  • 4 Путь Темплера
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

Принцип действия и назначение

Карьер Хайтор сегодня

Гранит из карьеров около Хайтор Рок был очень востребован для строительных работ в городах Англии, но в эпоху, когда железные дороги и надежны дороги еще не были развиты, транспортировка этого тяжелого и громоздкого груза была серьезной проблемой. Прибрежное судоходство было удобным транспортным средством, и Стовер-канал был доступен от Вентифорда до Teign Navigation.

Трамвай Haytor был построен для транспортировки гранита на 10 миль (16 км) к каналу, который включал вертикальный интервал падения 1300 футов (400 м) в бассейн канала Стовер. По форме он был близок к трапу, где продольные L-образные металлические пластины использовались для поддержки и направления колес вагонов. В случае с Haytor «плиты» были вырезаны из гранитных блоков; подножка направляла колеса вагонов. Поскольку вагоны имели гладкие колеса без бортов, их можно было перемещать на терминалах без подъездных путей и стрелок.

Деталь пути на Гранитном трамвае Хайтор

Ширина колеи составляла 4 фута 3 дюйма (1295 мм), и на перекрестках колеса направлялись с помощью «остроконечных язычков», которые поворачивались на рельсах из гранитных блоков.. Власти расходятся во мнениях относительно того, были ли остроконечные языки дубовыми или железными. Вверху пустые вагоны трамвая тащили к карьерам упряжки лошадей; загруженные трамваи под действием силы тяжести спускались вниз к бассейну канала Стовер в Вентифорде, Тейгнгрейс.

Маршрут был тщательно спроектирован таким образом, чтобы он следовал последовательному нисходящему уклону к бассейну канала, следуя контурам земли (хотя один из верхние ветви имели противоположный уклон, что требовало тяги лошади в нагруженном направлении). Съезд на Манатон Роуд мог быть использован для проезда поездов при встрече в противоположных направлениях.

Другой участок трамвайного пути

Канал Стовер был построен между 1790 и 1792 годами Джеймсом II Темплером (1748–1813) из Stover House, Teigngrace, для перевозки глины, и был продлен до Тейгнгрейса в 1820 году. Отсюда гранит был доставлен на лодке по каналу к Новой набережной в Тейнмуте для экспорта на корабле, причал был построен в 1827 году. для этой цели отпадает необходимость в промежуточной перевалке. В 1829 году из-за финансовых трудностей сын Джеймса Темплера Джордж Темплер (1781–1843) продал Стовер-Хаус, Стовер-канал и Гранитный трамвай Хайтора Эдварду Сен-Мору, 11-му герцогу Сомерсетскому (1775-1855), чья семья долгое время владела близлежащим большим замком Берри Померой Поместье. Джордж Темплер покинул Девон только для того, чтобы вернуться через несколько лет и построить новый особняк в Сэндфорде Орли на окраине Ньютон-Эббот. Он стал главным агентом компании по производству гранита в Девоншире.

Деревянные фургоны с плоской крышей имели железные колеса без бортов и ехали в поездах, обычно состоявших из двенадцати фургонов, запряженных примерно 18 лошадьми, в гуське, впереди для восходящего пути и в задний для нисходящего. Старый моряк по имени Томас Тавернер написал стихотворение, которое дает нам следующую информацию:

Известно, что девятнадцать крепких лошадей,. из карьера Холвелла извлекли камень,. и оседлали его на двенадцатиколесной машине. 'Twas благополучно доставлен из Холвелл-Тора.

Используемые транспортные средства, вероятно, были адаптированы к дорожным фургонам и были около 13 футов (3,96 м) в длину с колесной базой 10 футов (3,05 м). Колеса были 2 фута (610 мм) в диаметре с 3-дюймовым (76 мм) протектором и болтались по осям. Упоминание о двенадцати колесах в вышеприведенном стихотворении означает «двенадцать повозок с колесами».

Сам Стовер Хаус, в то время дом семьи Темплер, был построен из гранита Хайтор в 1781 году. Популярность гранита как строительного материала росло, и причиной создания карьера и трамвайного пути, скорее всего, был контракт с Джорджем Темплером на использование камня для Лондонского моста. Часть Британского музея, старого Главпочтамта в Лондоне и памятника Уолтэму в Ладгейт-Серкус были построены из гранита Хайтор в 19 веке. Последним применением гранита, добытого в карьере Хайтора, было строительство военного мемориала Эксетера.

. Раскол гранита производился методом, известным как перо и тара, который заменил прежний «клин». и пазовый метод около 1800 г.; этот более надежный метод стал еще одной причиной, по которой стало возможным использование гранита. В новом методе использовалась серия отверстий, проделываемых вдоль потенциальной линии излома с помощью инструмента, называемого «перемычка». Перья представляли собой металлические зубцы с загнутым верхним концом. Два из них были вставлены в отверстия, изгибы в противоположных направлениях под углом 90 градусов к линии потенциального разрушения. Клиновидная металлическая тара забивалась между ними до тех пор, пока гранит не раскололся.

Торговля гранитом всегда была несколько спорадической с колебаниями производства, и действительно, в период с 1841 по 1851 год гранит не производился и не перевозился, а в карьерах и трамваях не было закрылся к 1858 году. Несколько тысяч тонн гранита было добыто несколько лет, но конкуренция со стороны гранитных карьеров Корнуолла с более дешевым транспортом была оплачена бизнесу, и трамвай пришел в упадок, однако его прочная конструкция и низкая пригодность к переработке означали, что он никогда не был подняли и многое пережили с течением времени.

Томас утверждает, что примерно в 1905 году были предложения проложить электрический трамвай вдоль маршрута в качестве туристической достопримечательности, но эта схема не была реализована.

Строительство

Реконструированный участок фланцевый путь путь, использованный Ричардом Тревитиком, демонстрирующий поразительное сходство с гранитными путями трамвая Хайтора.

трамвай был построен в 1820 году без постановления парламента и открылся 16 сентября 1820 года, но инженер-консультант неизвестен, хотя Джордж Темплер из Стовер-Хаус управлял карьерами и, несомненно, нес за это ответственность. Современное описание официального открытия показывает степень достижения:

В субботу г-н Темплер из Стовер Хаус устроил грандиозный праздник на Хейтор-Даун, по завершении строительства гранитной железной дороги.. Компания собралась у своего подножия на Бови-Хитфилд и в процессии перешла через нее к скале. Длинная вереница экипажей, заполненных изящными и красивыми женщинами, множеством всадников, пеших рабочих, повозки, покрытые лаврами и развевающиеся лентами, образовывались в своих петлях через долину, образуя привлекательную сцену для зрителей на соседнем холме. Старый Хайтор казался живым: по бокам его стояли группы людей, а на его вершине развевался на ветру гордый флаг. Перед тем, как вернуться к обеду, г-н Темплер обратился к собравшимся с короткой и энергичной речью, вызвавшей взрыв аплодисментов...

В более позднем описании перечислены некоторые из присутствовавших высокопоставленных лиц:

Среди компании были Лорд и леди Клиффорд из Угбрука ; Мистер Бастард из Бакленда; сэр Томас Дайк Акланд ; Сэр Генри Кэрью происходил из Хаккомба ; и сэр Лоуренс Полк из Халдон, а также многие другие магнаты графства из других частей.

Новая набережная в Тейнмуте в 1827 году с большим краном и гранитными блоками

Это чрезвычайно необычное сооружение, ближайшим из которых, возможно, является дорога в Нортгемптоншире в 1837 году, которая была построена за большие деньги в качестве маршрута для почтовых автобусов комиссарами по магистрали, которые составляли конкуренцию недавно построенной Лондонской и Бирмингемской железной дороге. Единственный другой сопоставимый трамвай, о котором было известно, - это очень короткая известняковая линия шириной 3 фута в Конисбро, недалеко от Донкастера. Сам трамвай был построен из гранита, и он шел от карьеров Хейтора до набережной Вентифорд на Стовер-канале. Сначала он был около 7 миль (11 км) в длину, но позже он был увеличен до примерно 9 миль (14 км) или 10 миль (16 км), включая различные подъездные пути. Твердый гранитный камень хорошо подходил для этой цели, так как выдерживал высокое давление и был уложен вместо железных рельсов. У трамвая была магистраль, ведущая к каналу Стовер, и шесть ответвлений или разъездов, идущих от отдельных карьеров. Подъездные пути менялись несколько раз за время существования линии, и пути часто поднимались и использовались в другом месте, как того требовали обстоятельства. Вдоль линии есть несколько мелких и одна значительная выемка, небольшие насыпи и несколько коротких мостов. Благодаря рельсам, большая часть старого трамвайного пути все еще существует, особенно в районе возле самого Хайтора.

Маршрут

Карта, показывающая маршрут трамвая и другие соответствующие объекты

Кэррингтон в конце 1820-х годов рассказывает о том, как железную дорогу можно использовать в качестве маршрута для пешеходов или верхом на лошади от Хайтора. в Тейгнгрейс, подчеркнув, что трамвай обычно отличается от железной дороги тем, что фактически является частью дороги, а также тем, что частота движения гранитного транспорта обычно была низкой и медленной, поэтому проезжайте по маршруту общественность пешком или верхом не была бы особенно опасной. Возможно, пешеходов и наездников попросили заплатить проезд, как на железной дороге Килмарнок и Трун в Эйршире, Шотландия.

Вехи были установлены, отмечая расстояния от Вентифорда. Пассажиров так и не возили, и вехи, возможно, были прихотью Джорджа Темплера. Четыре уцелевших камня, классифицированных Milestone Society, подробно описаны ниже:

МайлзСсылка на базу данных MSSКоординаты ОСМестоположение
3DV_HTTW03SX 81121 77230Между Pottery Road / Ashburton Road, Brimley
4DV_HTTW04SX 79982 78132В роще к югу дороги от Бови Трейси до Хейтора возле Лоуэрдаун-Кросс
5DV_HTTW05SX 78564 78477Ярнер Вуд
6DV_HTTW06SX 78057 77386Напротив отеля Bel Alp по дороге на Хайтор, вскоре после того, как он достигнет открытых общин на восточной оконечности Хайтора

Гранит, похоже, был единственным транспортным средством, которое перевозилось компания не хотела тратить деньги на строительство фургонов с высокими бортами или грузовиков для перевозки железной руды.

Когда Моретонхэмпстед и Южный Девон железной дороги была открыта в 1866 году, трамвай не использовался с 1858 года; однако владелец земли, герцог Сомерсетский, настаивал на строительстве разъезда и подъемного крана, а также на строительстве новых разъездных развязок на «Гранитном сайдинге Бови», в 1,6 км к югу от Бови Трейси., хотя, вероятно, никогда не использовался. Милю старого трамвайного маршрута заменили на новую линию.

На карте Девоншира 1831 года, составленной Fisher, Son Co., показан трамвайный путь и ошибочно показано, что он идет прямо к Teign без существования канала Stover. На карте Девона примерно 1865 года показано направление этой линии.

Путь Темплера

Район между Хейтором и Тейнмутом в 1830-х годах. Обозначен канал Стовер, но не трамвай (Кэррингтон, 1830 г.)

Это маршрут, который следует по маршруту Гранитного трамвая Хейтора и канала Стовер и продолжается до Новой набережной в доках Тинмута. Хорошее место, чтобы увидеть трассу, - это место, где она пересекает второстепенную дорогу, ведущую к Манатону, недалеко от дороги Хайтор на Бови Трейси.

На выезде с болота место, чтобы увидеть трассу в лучшем виде, является небольшим участок трамвая, проходящий через Ярнер Вуд. Есть также хорошо сделанный 5-мильный (8-километровый) маркер. По гранитным участкам пути можно пройти через лес, прежде чем тропа вернется на главную дорогу Бови Трейси. Трамвай пересекает поля и ведет к дороге, которая проходит рядом с отелем Edgemoor, и несколько дорожек разбросаны по лужайке этого отеля, но четкой линии пути нельзя различить. Мост Чаппл был единственным мостом на трамвайном пути, пересекавшим Бови leat, до открытия второго карьера в Холвелл-Тор. Коттеджи Ventiford были построены для размещения служащих, которые работали на трамвае и канале, хотя некоторые из них жили в небольших домах, сгруппированных вокруг гостиницы, которая лежала под скалами Хэйтор. Здесь также содержались конюшни для лошадей, которые работали на канале и железной дороге. Гранитные гармошки хорошо видны при строительстве мостов на маршруте Templer Waybridge.

В конце 2014 года был обнаружен ранее неизвестный участок трамвайного пути на его конечной остановке в бассейне Вентифорд.

См. Также

Ссылки

Библиография

  • Ewans, MC (1966). Гранитный трамвай Хайтор и Стоверский канал. Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз.
  • Харрис, Хелен; Терлоу, Джордж (1994). Гранитный трамвай Хайтор и Стоверский канал. Peninsula Press. ISBN 978-1-872640-28-0.
  • Самые удивительные места для посещения в Великобритании. Ассоциация Ридерз Дайджест. 2006. с. 24. ISBN 978-0-276-44176-9.
  • Гранитный трамвай и канал Стовер Хайтор, исследование сельской местности. Эксетер: Совет графства Девон. 1985. ISBN 978-0-86114-559-1.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с . Гранитным трамваем Хайтора.

Координаты : 50 ° 35′11 ″ с.ш., 3 ° 45′56 ″ з.д. 50,58639 ° с.ш., 3,76556 ° Вт / 50,58639; -3.76556

Последняя правка сделана 2021-05-23 03:58:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте