Стога сена (серия Моне)

редактировать

Стога сена (конец лета)
Стога пшеницы (конец лета), 1890-91 (190 Кб); Масло, холст, 60 x 100 см (23 5-8 x 39 3-8 дюймов), Художественный институт Чикаго. Jpg
ХудожникКлод Моне
Год1890–91
СреднийХолст, масло
Размеры60 см × 100 см (23 ⁄ 8 дюймов × 39 ⁄ 8 дюйм)
МестоположениеЧикагский институт искусств

Стога сена - это общеупотребительное английское название для серии из импрессионистов картины автора Клод Моне. Основным предметом каждой картины в этой серии являются стопки собранной пшеницы (или, возможно, ячменя или овса : оригинальное французское название Les Meules à Живерни, просто означает Стопки в Живерни ). Название относится в первую очередь к серии из двадцати пяти холстов (Индексные номера Вильденштейна 1266–1290), которые Моне начал ближе к концу лета 1890 года и продолжил до следующей весны, хотя Моне также создал пять более ранних картин с использованием того же предмета из стопки.

Серия известна тем, как Моне повторил один и тот же объект, чтобы показать разные свет и атмосферу в разное время дня на сезоны и разные типы погоды.

Сериал - одна из самых заметных работ Моне. Самые большие коллекции Haystacks хранятся в Musée d'Orsay и Musée Marmottan Monet в Париже, а также в Чикагском институте искусств. Другие коллекции включают Музей изящных искусств, Бостон, Музей Метрополитен и Музей современного искусства в Нью-Йорке, Национальный музей западного искусства. в Токио и Musée de l'Orangerie в Париже. Коллекция Института искусств Чикаго включает шесть из двадцати пяти стогов.

Другие музеи, в которых хранятся части этой серии, включают Центр Гетти в Лос-Анджелесе. Анхелес, Музей Хилл-Стед в Фармингтоне, Коннектикут (в котором также находится один из пяти объектов более раннего урожая 1888–89), Шотландская национальная галерея, Институт искусств Миннеаполиса, Кунстхаус Цюрих, Тель-Авивский художественный музей и Музей Шелбурна, Вермонт. В частных коллекциях хранятся оставшиеся картины Haystacks.

Содержание
  • 1 Фон Моне
  • 2 Фон серии
  • 3 Тематические выпуски
  • 4 Картины 1888–1889 годов
  • 5 1890–1891 годы
  • 6 Примечания
  • 7 Список литературы
  • 8 Внешние ссылки
Фон Моне

Моне поселился в Живерни в 1883 году. Большинство его картин с 1883 года и до его смерти 40 лет спустя были сценами в пределах 3 километров (2 миль). своего дома и садов. Моне был очень внимателен и очарован визуальными нюансами ландшафта региона и бесконечными изменениями дней и времен года - стопки стояли прямо за его дверью.

Моне ранее рисовал один предмет в разный свет и разные настроения. Однако по мере того, как он становился художником, его изображения атмосферных влияний все больше касались не только конкретных эффектов, но и общих цветовых гармоний, которые позволяли ему автономно использовать богатый цвет. Расхожее мнение заключалось в том, что стопки были простой темой, но при этом лишенной воображения. Однако современные писатели и друзья художника отмечали, что тема Моне всегда выбиралась тщательно, результат тщательного обдумывания и анализа. Моне взял на себя обязательство запечатлеть стопки при прямом освещении, а затем повторно исследовать их с той же точки зрения в разных, часто более приглушенных, освещенных и атмосферных условиях. Тогда для Моне в поисках гармоничных переходов в серии было обычным делом переделывать холсты еще в своей студии.

Фон серии

Обычно упоминаются стопки, изображенные в сериале. на английском языке как сено, пшеница или стога зерна. На самом деле они хранили снопы зерна в основном для хлеба - так пшеница [или, возможно, ячмень или овес ], а не сено, животная пища. Штабели от 10 до 20 футов (от 3,0 до 6,1 м) служили способом сохранения снопов сухими до тех пор, пока зерно не будет отделено от стеблей с помощью обмолота. Местный метод хранения и сушки неотмолотых зерен заключался в использовании соломы, а иногда и сена в качестве соломенной `` крыши '' для стога, защищающей пшеницу, ячмень или овес от элементов до тех пор, пока они не станут достаточно сухими, и их можно будет обмолоть.. молотилки затем ездили из деревни в деревню. Таким образом, несмотря на то, что зерно было собрано, и стеллажи были построены к июлю, часто требовалось до следующей весны или даже позже - то есть, несмотря на все световые и атмосферные изменения летом, осенью, зимой и весной - для того, чтобы добраться до всех штабелей. молотилками. Подобные хранилища / сушилки зерна стали обычным явлением в Европе в 19 веке и просуществовали до появления зерноуборочных комбайнов. Хотя формы штабелей были региональными, в Нормандии, где расположен Живерни, обычно они были круглыми с довольно крутыми соломенными «крышами» - как писал Моне.

Стопки принадлежали соседу-фермеру Моне, господину Керуэлю. Заметив, как изменился свет на стеллажах господина Куэруэля, Моне попросил свою падчерицу Бланш Ошеде принести ему два холста, одно для солнечного и одно для пасмурного. Но вскоре Моне обнаружил, что он не может уловить постоянно меняющийся свет и настроение всего на двух холстах: в результате его охотная помощница быстро принесла столько холстов, сколько могла вместить ее тачка. Таким образом, повседневная рутина Моне заключалась в том, чтобы возить краски, мольберты и множество незаконченных холстов туда и обратно, работая над любым холстом, который больше всего напоминал сцену момента, когда условия и свет менялись. Хотя он начал рисовать стопки на пленэре, позже Моне пересмотрел свои первоначальные впечатления в своей студии, как для создания контраста, так и для сохранения гармонии внутри серии.

Моне создал множество картин «Стога сена».. Он написал пять картин (индексные номера Вильденштейна 1213–1217) со стопками в качестве основного предмета во время сбора урожая 1888 года. Его более ранние пейзажи (индекс Вильденштейна номер 900–995, 1073) включали стога [а также некоторые более точно описанные сенокосы : то есть меньшие кучи сена для корма животных] в вспомогательный способ. По общему мнению, только полотна, созданные с использованием урожая 1890 года (индекс Вильденштейна, номер 1266–1290), составляют собственно серию «Стога сена». Однако некоторые комментаторы включают дополнительные картины, ссылаясь на эту серию. Например, в Музее Хилл-Стед рассказывают о своих двух картинах в стопку, хотя одна относится к «правильному» урожаю 1890 года, а другая - к урожаю 1888 года.

Серия «Стога сена» Моне - одна из них. из своих первых он полагался на повторение, чтобы проиллюстрировать нюансы в своем восприятии природных вариаций, таких как время суток, времена года и типы погоды. Для Моне идея создания и показа серии картин, связанных предметом и точкой обзора, началась в 1889 году, когда по крайней мере десять картин были написаны в долине Крез, а затем показаны в Galerie Жорж Пети. Этот интерес к серийному мотиву будет сохраняться до конца его карьеры.

Тематические проблемы

Хотя мирская тема была постоянной на протяжении всей серии «Стог сена», основная тема может рассматриваться как быстротечность света. Эта концепция позволила Моне использовать повторение, чтобы показать нюансы восприятия при изменении времени суток, времен года и погоды. Практически неизменный сюжет послужил ему основой для сравнения изменений света и настроения в его детально проработанном сериале. Первые картины в серии были начаты в конце сентября или начале октября 1890 года, и он продолжал создавать эти картины около семи месяцев. Эти картины сделали Моне первым художником, написавшим такое большое количество картин одного и того же предмета, различенного светом, погодой, атмосферой и перспективой.

Начиная с 1880-х и 1890-х годов, Моне сосредоточился на стогах сена и ряде других. других сюжетов (другие серии включали Утро на Сене, Тополя, Руанский собор, Палаты Парламента и Водяные лилии и др.). Чтобы работать над многими картинами практически одновременно, он просыпался до рассвета, чтобы начать работу в самое раннее время дня:

... для серии «Ранние утра на Сене» он решил рисовать на рассвете и перед ним, что сделало «более простой объект и более простое освещение, чем обычно», потому что в это время суток эффекты не менялись так быстро; однако при этом он вставал в 3:30 утра, что, кажется, было беспрецедентным даже для такого заядлого человека, который рано встает, как Моне ».

По мере того, как наступало утро и свет менялся, он последовательно переключался на более поздние настройки холста, иногда работая над десятью или двенадцатью картинами в день, каждая из которых изображает немного другой аспект света. Этот процесс повторяется в течение дней, недель или месяцев, в зависимости от погоды и хода работ до тех пор, пока они были завершены. С изменением времен года процесс был возобновлен.

Определенные эффекты света длятся всего несколько минут, поэтому холсты, документирующие такие эфемеры, привлекали внимание не более чем на несколько минут в день. имеет значение, например, свет последующих восходов может существенно измениться и потребует отдельных холстов в рамках серии. Впоследствии разные оттенки очевидны в каждой картине и в каждой работе, цвет используется для описания не только прямого, но и отраженного света. В разное время дня и в разное время года стеки поглощают свет из разных частей цветового спектра. В результате остаточный свет, который отражается от стопок, воспринимается как постоянно меняющийся и проявляется в отличительной окраске.

Эта серия повлияла на многих известных художников, в том числе Les Fauves, Дерен и Вламинк. Мемуары Кандинского относятся к серии: «Мне вдруг стало ясно, что неожиданная сила палитры, который я раньше не понимал и который превзошел мои самые смелые мечты ».

Grainstacks, Snow Effect, 1890–91, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург, Шотландия.

Серия «Стога сена» имела финансовый успех. Пятнадцать из них были выставлены Дюран-Рюэлем в мае 1891 года, и каждая картина была продана в считанные дни. Выставка получила признание публики. Октав Мирбо описал смелую серию Моне как представляющую «то, что лежит за пределами самого прогресса». Другие описывали стеки как «лица пейзажа» - они представляли сельскую местность как убежище от повседневных проблем и дом для удовлетворения природы. Камиль Писсарро сказал: «Эти полотна дышат удовлетворением». Большинство картин было продано сразу за 1000 франков. Вдобавок цены Моне в целом начали круто расти. В результате он смог сразу купить дом и прилегающую территорию в Живерни и начать строительство кувшинки пруд. После нескольких лет простой жизни он смог добиться успеха.

Сериал демонстрирует его интенсивное изучение света и атмосферных условий, а Моне был перфекционистом в своих изображениях. Моне уничтожил не одну серию картин, которые ему не хватало. Однако этот сериал избежал собственной жесткой самокритики и разрушения.

Картины 1888–1889 гг.

Из урожая 1888 г. Моне создал три полотна с двумя стопками в каждом (Вильденштейн № 1213–5) на фоне холмов на левом берегу реки Сена и несколько домов Живерни справа. Затем он повернулся налево, чтобы запечатлеть две сцены (1216–127), в которых холмы окаймлены линией тополей.

Серия 1890–1891

14 мая 2019 г. частная работа из этой серии была продана за 110,7 млн ​​долларов, установив рекорд для работы Моне и став самой первая работа импрессиониста, превысившая 100 миллионов долларов.

.

Примечания
Ссылки
  • Фордж, Эндрю и Гордон, Роберт, Моне, Гарри Н. Абрамс, Inc., 1989.
  • Гердтс, Уильям Х., Живерни Моне: Колония импрессионистов, Abbeville Press Publishers, 1993.
  • Генрих, Кристоф, Клод Моне, Бенедикт Ташен Verlag GmbH, 2000
  • House, John, Моне: природа в искусстве, Yale University Press, 1986.
  • Келдер, Дайан, Великая книга французского импрессионизма, издательство Abbeville Press, 1980.
  • Lemonedes, Хизер, Линн Федерле Орр и Дэвид Стил, Моне в Нормандии, Rizzoli International Publications, 2006, ISBN 0-8478-2842-5
  • Сагнер, Карин, Моне в Живерни, Prestel Verlag
  • Стаки, Чарльз Ф., Клод Моне 1840–1926, 1995, совместно издано Институтом искусств Чикаго, Темзы и Гудзона.
  • Такер, Пол Хейс, Моне в журнале 90-е: Серия картин, 1989, Музей изящных искусств, Бостон, совместно с издательством Yale University Press
  • Wildenstein, Daniel, M онет: или Триумф импрессионизма, 2006 г., Taschen GmbH
  • Опубликовано по случаю выставки «Годы Моне в Живерни: за пределами импрессионизма». Организовано Музеем искусств Метрополитен совместно с ул. Музей искусств Луи, 1978, Abradale Press / Harry N. Abrams, Inc.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Стогами сена Клода Моне.

Последняя правка сделана 2021-05-23 03:58:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте