Хоксмур (роман)

редактировать
Хоксмур
Ackroyd hawksmoor.jpg Обложка первого издания
АвторПитер Экройд
СтранаСоединенное Королевство
ЯзыкАнглийский
ИздательХэмиш Гамильтон (Великобритания). Harper Row (США)
Дата публикациисентябрь 1985
Тип носителяПечать (Твердая обложка и Мягкая обложка )
ISBN 978-0-241-11664-7
OCLC 12500258

Хоксмур - это роман 1985 английского писателя Питера Экройда. Он получил премию «Лучший роман» на 1985 Whitbread. Awards и Guardian Fiction Prize. В нем рассказываются параллельные истории Николаса Дайера, который построил семь церквей в Лондоне 18-го века, для чего ему нужны человеческие жертвы, и Николаса Хоксмура., детектив 1980-х годов, расследующий убийства, совершенные в тех же церквях. Хоксмур получил высокую оценку как лучший роман Питера Экройда и образец постмодернизма.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Историческая справка
  • 3 темы
    • 3.1 Оккультизм
    • 3.2 Просвещение против оккультизма
    • 3.3 Природа времени
  • 4 Литературные и философские влияния
    • 4.1 Lud Heat Иэна Синклера
    • 4.2 Психогеография
    • 4.3 Уильям Блейк и Т.С. Элиот
  • 5 Структура и режим повествования, стиль, символика
    • 5.1 Структура и режим повествования
    • 5.2 Стиль
    • 5.3 Символизм
      • 5.3.1 Тень
      • 5.3.2 Камень
      • 5.3.3 Животные
  • 6 Роль постмодернистского романа
  • 7 Прием и награды
  • 8 Адаптация
  • 9 Ссылки
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки

История

В начале 18-го века архитектор Николас Дайер продолжил работы над несколькими церквями в лондонском Ист-Энде. Однако он вовлечен в сатанинские практики (что-то внушенное ему как сироте), факт, который он должен хранить в секрете от всех своих соратников, включая своего начальника сэра Кристофера Рена. Это тем более сложно, поскольку он приносит человеческие жертвы в рамках строительства зданий. Кипящее презрение Дайера к Рену проявляется ближе всего к поверхности в обсуждениях, которые они ведут по поводу рационализма по сравнению с тщательно замаскированным брендом Дайера мистицизмом.

. В XX веке DCS Николас Хоксмур призван расследовать причудливую серию убийств путем удушения, которые произошли в церквях, спроектированных Дайером, и вокруг них. Убийства тем более загадочны, что убийца, похоже, не оставил никаких следов, даже отпечатков пальцев на шее жертв.

Однако эту местность преследуют таинственные тени, и становится ясно, что не только тяжесть расследования, но и невидимые силы из прошлого оказывают мощное разрушительное воздействие на Хоксмура.

Историческая справка

Питер Экройд подчеркнул тот факт, что «Хоксмур» не исторический роман в строгом смысле этого слова: «Я использовал множество источников при подготовке Хоксмур, но эта версия истории - мое собственное изобретение ". Роман «радикально ниспровергает условности исторической фантастики» из-за своей идиосинкразической временной структуры.

Тем не менее, Акройд использует в своей книге исторических персонажей, места и события. Николас Дайер, архитектор семи церквей, создан по образцу Николаса Хоксмура, но не называет дату его смерти (Дайер исчезает в 1715 году, Хоксмур умер в 1736 году). Как сказано в романе, Комиссия по строительству пятидесяти новых церквей, учрежденная парламентским актом 1711 года, поручила Хоксмуру построить шесть церквей, все из которых рассматриваются в романе:

Единственная вымышленная церковь в Книга «Маленький Святой Хью», почитающая исторического Маленького Святого Хью из Линкольна.

Хоксмур действительно был помощником сэра Кристофера Рена, который показан в романе, исторически корректно, как глубоко заинтересованный в науке и активный член Королевского общества. Рен изучал анатомию с помощью вскрытия и вивисекции, так что рассечение убитой женщины Реном в романе относится к действительным действиям Рена, но, возможно, не к людям. Неизвестно, но возможно, что Кристофер Рен посетил Стоунхендж. Третий исторический персонаж в романе - сэр Джон Ванбру.

Исторические события, о которых говорит Акройд, - это Великая лондонская чума 1665/1666 гг. И Великий лондонский пожар 1666 года. Бедлам на самом деле был не только сумасшедшим домом, но и местом приема гостей в 18 веке. За копейки посетители могли заглянуть в кельи пациентов, посмотреть на уродов «Вифлеемского шоу» и посмеяться над их выходками. Только в 1814 году было 96000 таких посещений.

Темы

Большая часть романа посвящена разобщению между Лондоном 20-го века DCS Hawksmoor и его прошлым, причем обе церкви принадлежат Дайеру. банально и загадочно для Хоксмура. Рационализм Рена преуспел в мире Хоксмура, но мы видим, как мистицизм Дайера вновь заявляет о себе в форме убийства и тайны. Один критик утверждал, что церкви Дайера выступают за сохранение популярной истории и культуры в противовес приверженности Рена рациональному прогрессу, движимому властью и деньгами.

Оккультизм

Николас Дайер считает в синкретической религии, основанной на крайне пессимистическом взгляде на человека и мир, представленном Лондоном: «В соответствии со своим библейским убеждением, что« именно Каин построил первый Город », Дайер ведет нас через «чудовищную груду Лондона» - «Гнездо смерти и заразы», ​​«Столицу мира недугов», «Улей шума и невежества» ».

Мирабилис, духовный мир Николаса Дайера. учитель, является лидером подпольной секты, известной как «Энтузиасты». Мирабилис проповедует, что «Христос был Змеем, который обманул Еву и в виде Змея вошел в утробу Девы», и что «Сатан - Бог этого Мира и достойный поклонения». Среди источников, которые он объединяет для своей религии, - аммонитяне, карфагеняне, «Соломенный человек наших друидов », сирийский Беел-Зебуб, ассирийцы, евреи, Каббала, Иосиф Аримафейский, собор Бани, храм Молох, Вестминстер и Анубис. Секта «приносила в жертву Мальчиков, поскольку, по их мнению, гуманная жизнь, будь то в отчаянной болезни или в опасности Уорра, не могла быть обеспечена, если вместо этого пострадал мальчик-вргын». Четырехстрочный текст выражает синкретический характер секты Мирабилис:

Плутон, Иегова, Сатана, Дагон, Любовь,.

Молох, Дева, Фетида, Дьявол, Юпитер,. Пан, Яхве, вулканец, он с th'awfull Rod,.

Иисус, чудесный Соломенный Человек, все один Бог ».

Дайер развивает свою собственную веру в связь между образцом, который формируют его церкви, и царством зла и потустороннего мира. его церквей отражает "пропорцию семи порядков", то есть Дайер буквально пытается воспроизвести узор из семи неподвижных звезд, которые контролируют планетарные сферы, таким образом надеясь подчинить своей воле семь планетарных демонов, которые контролируют их. Акройд напоминает этим демонам о семи маскимах вавилонского оккультизма. Благодаря принципам симпатической магии, Дайер воспроизводит со своими церквями образец семи планетарных порядков и обеспечивает что узор будет эффективен при концентрировании оценивая внутри перегородки тот же вид зла, который отбрасывают семь неподвижных звезд. Другими словами, Дайер придумывает свои церкви как огромный талисман. Вот почему он строит их возле древних кладбищ и хоронит жертву под их фундаментом, потому что, по его словам: «когда много Лиц мертвых, только хоронят и На Земле заложено Объединение Сил ».

Дайер считает, что древние понимали« законы гармоничных пропорций », которые использовал Универсальный Архитектор при создании космоса. Поэтому он изучает древние трактаты по архитектуре. Он строит свои семь церквей в соответствии с этими принципами и выстраивает их по образцу, имитирующему Плеяды. В конце концов он исчезает в своей последней церкви, как Гермес Трисмегист в своей пирамиде, чтобы начать свое переселение из тела в тело. Дайер претерпевает серию перевоплощений как в качестве жертвы, так и в качестве убийцы: каждый раз, когда он возрождается ребенком или бродягой, новое перевоплощение впоследствии убивается его «тенью» или темной эманацией. В его последней реинкарнации 20-го века злая эманация Дайера воплощена в бродяге по имени Николас Хоксмур - «Архитектор», его добрая или рациональная сторона. Текст выражает их окончательное объединение в последнем абзаце романа, когда говорит только один человек: сказанное отделяется широким пробелом на странице, что указывает на изменение уровня повествования. Двойственность, выраженная в смене повествовательных голосов в последующих главах, преодолевается повествованием от первого лица кем-то, кто не является ни «Архитектором», ни Хоксмуром.

Просвещение против оккультизма

Central до Хоксмура - это продолжающийся спор между теми, кто верит в просвещение и рационализм, и теми, кто верит в оккультизм. Главные герои с обеих сторон - сэр Кристофер Рен и Николас Дайер. «В то время как Дайер утверждает, что человек не может избежать гнева злых духов, кроме как участвуя во зле, Рен и его товарищи по Королевскому обществу утверждают, что человеческий разум однажды победит« этих диких жителей Ложных миров ». Дайер - это голос самый отчаянный (и ликующий) антиинтеллектуализм, возврат к средневековым представлениям о необходимом примате иррационального; Рен - это цивилизованный голос, в который мы хотели бы верить ». Детектив Хоксмур начинает как член рационалистического движения, прежде чем все больше и больше напоминать Николаса Дайера.

Природа времени

Хоксмур передает идею времени, которая наносит ущерб идее времени как линейно прогрессирующего направления во времени. «Цель Экройда - [...] раскрыть линейный характер времени [...] для того, чтобы оно было сфабриковано, и продвинуть своих читателей в зону полной временной одновременности». Это достигается за счет параллелизма многочисленных событий, происходивших в Лондоне 18-го и 80-х годов, что указывает на то, что Дайер и Хоксмур переживают не только свое время. Символом этой идеи одновременности различных слоев времени является uroborus :

Истинное Время - это обширное Логово Ужаса, вокруг которого кружится Змея и в извивах кусает себя Хвостом. Теперь, теперь мука, каждый час, каждая часть муки, каждый момент, который в конце концов действительно начинается снова и никогда не перестает заканчиваться: начало продолжается, всегда заканчивается.

Эта особенность романа Экройда была замечена в научных исследованиях как отличительный постмодернист: «Одна из особенностей постмодернистских романов состоит в том, чтобы организовать время повествования нелинейным образом и представить сюжетную линию как фрагментированную и разорванную». Это ставит под вопрос реальность, ставя под сомнение научные законы, управляющие временем, а также социальные и культурные представления о времени, которые помогают построить западную концепцию реальности. «Нет никаких рациональных объяснений сдвигов во времени, которые происходят между восемнадцатым и двадцатым веками, и в некоторых отношениях роман представляет собой проблематизацию того рационального мышления, которое ищет причинность и линейность». Читатель должен принять трактовку времени Экройдом, чтобы понять роман.

Сам Акройд называл свою концепцию времени в Хоксмуре «вечным настоящим прошлого», которое «возрождается самым неожиданным образом». 69>

Литературные и философские влияния

Lud Heat Иэна Синклера

Питер Экройд сам заявил в своих Благодарностях, что стимулом для Хоксмура было стихотворение Иэна Синклера : «Я хотел бы выразить свою приверженность стихотворению Иэна Синклера« Lud Heat », которое впервые привлекло мое внимание к странным характеристикам лондонских церквей». Lud Heat (1975) имеет подзаголовок «книга мертвых деревушек». В первой книге «Грязные грабли» Синклер посвящает первый раздел «Николасу Хоксмуру, его церквям».

Тезис Синклера состоит в том, что Хоксмур планировал свои церкви в соответствии со строгой «геометрией противоположностей», создавая «систему энергий или единиц связи в пределах города», подобную той, которая была сформирована «старыми больницами, Постоялые дворы, рынки, тюрьмы, религиозные дома и прочее ". Синклер утверждает, что Хоксмур расположил церковь Христа, церковь Святого Георгия на востоке и церковь святой Анны в Лаймхаусе в виде треугольника, в то время как церкви Святого Георгия, Блумсбери и Сент-Альфедж, Гринвич, образуют пентакль.

Экройд не последовал примеру Синклера в том, что он действительно думал, что церкви образуют особый и мощный образец. На вопрос, являются ли церкви «символом масонства », он ответил: «На самом деле они не образуют шаблон. Я придумал шаблон».

Психогеография

Введенный французским ситуационистом Ги Дебором, психогеография первоначально относились к практикам, предназначенным для разоблачения «городской географии, фальсифицированной коммерческими и потребительскими императивами позднего капитализма». Дебор предпринял то, что он назвал dérives (буквально «дрейфует» по городу), показав различные уровни места (исторический, психический, физический). Для Экройда «дрейв» больше похож на «обход как во времени, так и в пространстве: расширяющийся круговорот, который обнажает само безвременье этого двухтысячелетнего города». Мотив странника в романе (бродяги, бродяги, беспокойные странники Николас Дайер и Николас Хоксмур) показывает влияние психогеографической теории на Хоксмура.

Уильям Блейк и Т. С. Элиот

Ученые утверждали, что влияние Уильяма Блейка и Т. С. Элиот, оба из которых являются предметами биографий Экройда, обнаруживаются в Хоксмуре. «Предположение о том, что Дайер был« больше очарован адом Милтона, чем его раем », и восприятие Хоксмуром его работы как« стирающего жир и мусор, скрывающие реальную картину мира », перекликаются с отрывками из« 125 »Блейка. Брак Неба и Ада (35, 39). «

« Одержимость Дайера физическим развращением - в частности его отвращение к сексу - перекликается с дисфорией наиболее характерных стихотворений Элиота; его воспоминание о Лондоне как о столице мира недугов и его презрение к оптимизму эпохи Просвещения вызывают безошибочно элиотический тон. Женщины - шлюхи и проститутки. Есть даже мимолетное упоминание о полых мужчинах. Ясно, что мистер Экройд разделяет взгляды Элиота. высокое уважение к языку Возрождения и к драматургии елизаветинской и якобинской эпох ».

« Основной принцип, который здесь работает, напрямую вытекает из стихотворения Элиота Пустошь, в котором прошлое сопоставляется с настоящее, чтобы показать непрерывность истории. [...] Те зараженных Черной смертью называют «пустыми людьми» в честь известного стихотворения Элиота. [...] Размышления Дайера о затруднениях темпоральности фактически перефразируют знаменитый отрывок из «Четырех квартетов» Элиота (1942) [...]: «То, что мы называем началом, часто является концом / И сделать конец - это начало ».

Структура и режим повествования, стиль, символика

Структура и режим повествования

Хоксмур разделен на пролог и две части без названия шесть безымянных глав в каждой. Главы с нечетными номерами представляют собой повествования от первого лица Николаса Дайера в Лондоне 18-го века, в то время как главы с четными номерами происходят в 1980-х годах и рассказываются всеведущим рассказчиком с точки зрения гида по Лондону и убийства. жертва Томас Хилл (глава 2), жертва убийства Нед (глава 4) и Николас Хоксмур (главы 6, 8, 10 и 12).

Этот четкий узор намеренно скрыт «узором эха и повторения». Существует множество параллелей в персонажах, действиях и описаниях глав, происходящих в 18-м и 20-м веках. «Они избегают любых усилий по организации и создают мысленное слияние прошлого и настоящего». Например, в оба исторических периода на улицах Лондона звучат одни и те же фрагменты популярных песен, баллад и стихов.

Эта структура повторений и ссылок подчеркивает своеобразную теорию времени, которую переносит роман: «По мере того, как мы продолжаем читать, мы обнаруживаем все больше и больше [...] повторений имен, событий, действий и даже идентичных предложения, произнесенные персонажами, живущими на расстоянии двух столетий друг от друга, пока мы не будем вынуждены заключить, что в романе ничего не происходит во времени, одни и те же события повторяются бесконечно, и что одни и те же люди живут и умирают только для того, чтобы родиться и проживать одни и те же события снова и снова, вечно захваченные тем, что кажется вечно вращающимся колесом жизни и смерти. Эта взаимозаменяемость персонажей и цикличность событий подчеркивается способом использования одних и тех же слов для завершения и начала соседние главы.

Стиль

Одним из наиболее характерных атрибутов Хоскмура является повествование от первого лица Николаса Дайера. Акройд здесь имитирует неофициальный английский 18-го века (для которого характерны заглавные буквы, французские вс ffixes, неправильная орфография), как можно найти в дневнике Сэмюэля Пеписа.

Экройд полгода читал тексты 18 века в Британской библиотеке. «Тексты хирурга о том, как вылечить подагру. Некромантические тексты. Я не возражал, что это было, пока это был правильный период». Самым важным источником был Словарь Сэмюэля Джонсона : «Каждый раз, когда мне приходилось писать предложение, скажем, о ком-то, смотрящем в окно, я смотрел вверх» window 'в Джонсоне, и там будут всевозможные определения и фразы со словом в нем, и их я также использовал для книги ".

Символизм

Тень

Слово «тень» символизирует не только оккультную систему верований Дайера, но и буквально его темную сторону, поскольку он появляется позже в романе как тень, убивающая людей. Дайер предостерегает своего помощника Уолтера: «Ты должен хорошо знать искусство теней, Уолтер», потому что «только Тьма может придать нашей Работе Trew Forme». Название, которое Дайер дает своему оккультизму, - "Scientia Umbrarum" (темное знание). Все жертвы убийства становятся жертвами зловещей фигуры по имени "тень".

Камень

Как символ концепции вечность и преодоление мимолетности Экройд выбрал камень. Дайер становится архитектором после того, как Мирабилис, лидер его сатанинской секты, пророчествовал ему: «Ты будешь строить, - ответил он, - и превратил этот бумажный дом (под которым он имел в виду место встреч) в памятник: пусть Камень будет твоим Богом. и вы найдете Бога в Камне. "

Для Дайера памятник Стоунхендж - древнее место оккультных сил, глубокой связи с темным прошлым из-за его камней:" Истинного Бога следует почитать в темных и страшных Местах, с ужасом в их приближении, и поэтому наши Предки поклонялись демону в форме великих Камней ».

Камни навсегда содержат в себе боль рабочих, которые их возвели, Дайер может почувствовать это и многое другое, поскольку человеческие концепции и страдания увековечены в камнях: «И когда я прислонился спиной к этому Камню, я почувствовал в Фабрике труд и агонию тех, кто его возвел, сила Того, кто поработил их, и знаки Вечности, которые были помещены там ».

Животные

Один из Сат Имена Ана, Вельзевул, можно перевести как «Повелитель мух». Таким образом, мухи и другие насекомые (пауки, вши) часто используются в качестве символов в «Хоксмуре». Уже в самом начале романа Дайер советует своему помощнику Уолтеру «показать, как линии [церковных планов] обязательно соприкасаются друг с другом, подобно паутине, которую Паук плетет в шкафу», таким образом связывая церкви с насекомым.. Пессимистический взгляд Дайера на мир подчеркивается его взглядом на мир как на «навозную кучу», привлекающую мух: «Я видел мух на этой навозной Земле, а затем подумал, кем может быть их Господь». По иронии судьбы оккультист Дайер сравнивает членов Королевского общества-рационалистов с мухами: «Компания гудела, как мухи над порядком».

Еще одно животное, которое часто ассоциируется с сатаной и злом, - черная кошка. Так, черную кошку часто можно услышать или увидеть возле тех мест, где появляется бродяга по имени «Архитектор». Это также связано с Мирабилисом и его сатанинской сектой («Я заснул крепким сном, прежде чем я это сделал, мне показалось, что я слышал визг, очень похожий на крик Катте»). Это кошка, которая ведет Томаса Хилла в церковь. где его задушат.

Роль постмодернистского романа

Критики и ученые определили Хоксмура как постмодернистский роман. Акройд использует типичные постмодернистские техники, такие как игривость, интертекстуальность, стилизация, метафикса и временное искажение.

Питер Экройд сам не рассматривает Хоксмура как явно постмодернистский роман, но предпочитает термин «переходное письмо»:

Я никогда не использовал термины модернизм или постмодернизм, потому что они очень мало значат для меня как таковые, но с точки зрения исторического сознания история, кажется, все время расти. Я не хочу говорить лично, но когда я написал книгу под названием «Хоксмур» в 1986 году, сочли шуткой написать роман, действие которого происходит как в прошлом, так и в настоящем. Это считалось тщеславием. Но за последние двадцать лет появилось множество исторических вымыслов, в которых одна нога находится в прошлом, а другая - в настоящем. Это фактически стало отдельным жанром, и есть некоторые романисты, которые полностью специализируются на нем. И на самом деле, это переходное письмо, если я могу так выразиться, между прошлым и настоящим, также соскользнуло в нехудожественную литературу, и некоторые исторические и биографические рассказы теперь используют этот прием, противопоставляя прошлое и настоящее ".

Экройд играет с жанром детективной истории, используя форму детективного романа, но меняя предпосылки таким образом, что типичный ход событий (преступление – логическое расследование – решение) становится невозможным. «Достаточно сказать, что в детективном рассказе, странным результатом которого является реинкарнация, вымысел и история сливаются так тщательно, что отмена времени, пространства и личности, можно сказать, наносится читателю». Таким образом, можно назвать Хоксмура. анти-детективный роман:

Его романы - это в первую очередь своего рода гибридный жанр, в значительной степени использующий детективную конвенцию, но затем превращающий даже самый очевидный детектив из его произведений, Хоксмур, в антидетективный роман. Экройд заимствует jus Это основная конвенция жанра, в основном исследование деталей, и постепенно разрушает эту самую условность, чтобы построить постмодернистский мир путаницы, неопределенности и двусмысленности, но который может приспособиться к более сложным исследованиям природы истины или человеческой идентичности. "

Прием и награды

Хоксмур выиграл две самые престижные британские литературные награды: Приз Guardian Fiction и Премия Whitbread Novel. После публикации он был рецензирован преимущественно положительно. Джойс Кэрол Оутс для The New York Times писала:

Хоксмур - остроумная и мрачная работа воображения, замысловато построенная, одержимая в своих многократно повторяемых заботах о падшей природе человечества.. [...] (Половина романа - его самая энергичная половина - рассказана самим Дайером в 1711–1715 годах. Другая половина принадлежит детективу Хоксмуру, чей голос, как и его воображение, гораздо менее вдохновлен.) В конце романа читатель, вероятно, согласится с убеждением Дайера в том, что «нет света без тьмы и нет субстанции без Шеддоуэ», хотя бы потому, что голос Дайера так искусно сделан. [...] Здесь есть множество декораций, все они хорошо сделаны: описание Лондона, осажденного чумой; вскрытие, проведенное Кристофером Реном; вечер в лондонском театре. «Романтические» церкви Дайера в Спиталфилдс, Уэппинг, Лаймхаус, Гринвич, Ломбард-стрит, Блумсбери и Мурфилдс поэтически ярки, как и его встреча в детстве с группой друидов, поклоняющихся дьяволу, которые обращают его в свою веру. [...] ЕСЛИ Хоксмур менее чем совершенен как детективно-неизвестный роман, то в первую очередь потому, что детектив Хоксмур не ровня своему безумному коллеге 18-го века: ему не хватает страсти Дайера, а также его сверхъестественной чувствительности. [...] Но в целом Хоксмур - неизменно умное произведение воображения, достойный аналог в художественной литературе широко известной биографии Элиота мистера Экройда.

Питер С. Прескотт, в Newsweek определил его «увлекательным гибридом, рассказом об ужасах, который выполняет двойную функцию как роман идей». Патрик МакГрат для журнала BOMB заявил, что «Хоксмур - это Лучшая беллетристика [Экройда] на сегодняшний день. Это мрачный, сложный роман, частично рассказанный в безупречной прозе 17-го века ».

написал для Daily Mail :

Мастерство, с которым Акройд создает стиль и тон голоса его рассказчика и поддержание его на протяжении всего Последнего Завета Оскара Уайльда - замечательное техническое достижение, но оно меркнет по сравнению с юмористической и вербальной виртуозностью Хоксмура, в котором он играет в гораздо более сложные игры с фактами и вымыслом, историей и воображением. [...] Ослепительная эрудиция и изобретательность третьего романа Экройда напоминают таких авторов, как Борхес, Набоков, Пинчон и Эко без кажущегося производного в уничижительном смысле ».

Хотя большинство обзоров были положительными, были голоса, которые критиковали Хоксмура как сбивающего с толку или морально отталкивающего, особенно в сексуальном плане (Холлингхерст, Кинг, Мэддокс). Хотя большинство критиков особенно хвалили Экройда подражание английскому языку 18-го века, здесь были критические голоса, например, которые писали, что «представление Акройда о соответствующем стиле временами кажется идиосинкразическим и более якобински-маньеристским, чем конец семнадцатого - начало восемнадцатого века».

Хоксмур. стал предметом многочисленных исследований, особенно по постмодернизму. Адриана Негу и Шон Мэтьюз писали в 2002 году, что:

[это] что угодно, только не архетипический «ранний» роман. Это двойное повествование, охватывающее всю историю, является прообразом любимых тем писателя: «история-загадка» и электронной Выражение диалектических отношений между прошлым и настоящим. Книга представляет собой невероятную смесь комичного и жуткого, высокого и грязного, и предлагает две исторические перспективы: лондонский архитектор Николас Дайер в начале восемнадцатого века и современный город детектива Николаса Хоксмура. [...] Хотя рассказывается в чередующихся последовательностях, две сюжетные линии сливаются друг с другом и амбивалентно переплетаются, роман предлагает образец сложной архитектурной структуры художественных произведений Экройда ».

Хоксмура хвалят за« убедительно 18-летие »Экройда. Проза века »в издании 2006 года. Он был выбран Пингвином в 2010 году как один из пяти романов, представляющих 1980-е годы в своей серии.

Сам Питер Экройд является резким критиком своего романа :

Я уж точно не смотрел на [Хоксмура] снова, я бы не осмелился; я настолько осведомлен обо всех его слабостях, это смущает. [...] Современные разделы слабые, не с точки зрения языка, но слабые с точки зрения этих старомодных характеристик сюжета, действия, персонажа, истории; это скорее наброски или сценарии, и это меня немного разочаровывает. Но в то время я ничего не знал о написании художественной литературы, поэтому я просто пошел дальше и сделал это. Только недавно я понял, что вы должны иметь е сюжеты и рассказы и тд. [Голос Николаса Дайера] сильный, но отчасти это лоскутное одеяло из чужих голосов, а также из моего собственного. На самом деле это совсем не так сильно [...] но то, что это такое, является отголоском примерно трехсот разных книг, а также моей собственной. На самом деле он не существует как персонаж - он всего лишь маленькая фигурка из лоскутного одеяла, как его автор. [...] Видите ли, я был тогда очень молод и не понимал, что у людей должны быть определенные персонажи, когда они появляются в художественной литературе. Я видел это как своего рода лингвистическое упражнение; Мне никогда не приходило в голову, что у них должна быть жизнь, которая не может быть описана словами.

Адаптация

Шоу Саут-Бэнк охватывает Хоксмура в 1985 году. Обширные драматизации романа чередовались с интервью с автором Мелвин Брэгг. Режиссер трансляции, главными актерами были Джек Шеперд в роли Николаса Дайера, Дерек Ньюарк в роли Николаса Хоксмура, Мик Форд в роли Уолтера и Клайв Свифт. как сэр Кристофер Рен.

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 03:47:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте