Horsley | |
---|---|
![]() | |
Hawker Horsley из 100-й эскадрильи Королевских ВВС | |
Роль | Средний бомбардировщик |
Изготовитель | Hawker Aircraft |
Первый полет | 1925 |
Введение | Январь 1927 г. |
В отставке | 1935 |
Основной пользователь | RAF |
Построено | 124 |
Варианты | Hawker Dantorp |
Hawker Horsley был британским однодвигательным бипланом бомбардировщиком 1920-х годов. Это был последний полностью деревянный самолет, построенный Hawker Aircraft, и он служил средним дневным бомбардировщиком и бомбардировщиком-торпедоносцем в Королевских ВВС Великобритании с 1926 по 1935 год., а также военно-морские силы Греции и Дании.
The Horsley (назван в честь сэра Томаса Сопвита, дом Horsley Towers ) был первоначально разработан в соответствии с Спецификацией Министерства авиации 26/23 для дневного бомбардировщика с одним двигателем Rolls-Royce Condor. В то время как спецификация требовала, чтобы любой серийный самолет имел металлическую конструкцию, Хоукер предложил построить прототип деревянной конструкции, постепенно переходя на металлическую конструкцию во время производства. Это было приемлемо для Министерства авиации, и был размещен заказ на единственный прототип. Первый прототип с двигателем мощностью 650 л.с. (480 кВт) поднялся в воздух в марте 1925 года и 4 мая 1925 года был доставлен в Экспериментальный центр самолетов и вооружений в Мартлшем-Хит.
Между тем министерство авиации пересмотрело свои требования, выпустив Спецификацию 23/25, которая увеличила требуемую полезную нагрузку с одной до двух бомб по 551 фунт (250 кг). В то же время он также выпустил Спецификацию 24/25 на бомбардировщик-торпедоносец, требующий нести 2 150 фунтов (980 кг) торпеды. Способность Horsley справляться с повышенными нагрузками, необходимыми для соответствия этим новым спецификациям, привела к тому, что конструкция была одобрена Королевскими ВВС, с первоначальным заказом в 40 самолетов, состоящих из десяти деревянных Mk Is и 30 Mk II смешанной конструкции из металла и дерева.
«Хорсли» был большим однодвигательным двухдвигательным бипланом. У него был экипаж из двух человек, включая пилота и наводчика / бомбардировщика / радиста, у которого было.303 дюйма (7,7 мм) пушка Льюиса, установленная в кольце Скарфа в задней кабине и лежачее положение для прицеливания бомбы. Задняя кабина также была оснащена двойным управлением. Полезная нагрузка включала две бомбы массой 551 кг (1215 фунтов), одну бомбу весом 1500 фунтов (680 кг) или торпеду весом 2800 фунтов (1300 кг).
Изначально конструкция была полностью деревянной, но еще до завершения производства была представлена цельнометаллическая конструкция, сделанная по знаменитой системе металлических конструкций Hawker. Были обозначены три метода строительства: Horsley Mk I для цельнодеревянного самолета, Horsley Mk II для смешанного материала и (неофициально) Horsley III для цельнометаллического самолета. Некоторые самолеты были оснащены поплавками.
Два самолета, известные как Hawker Dantorp и оснащенные двигателями Leopard II, были проданы правительству Дании. У них был немного другой фюзеляж, вмещавший третьего члена экипажа. Датчане также приобрели лицензию на постройку еще десяти самолетов в Датских военно-морских мастерских (Orlogsvaerftet), но они не были построены из-за нехватки средств.
Серийные самолеты оснащались Condor IIIA, но Хорсли также часто использовался в качестве летающего испытательного стенда для других двигателей, включая Napier Lion, Rolls-Royce Buzzard, Rolls-Royce Eagle, Armstrong Siddeley Leopard с радиальным двигателем, Junkers Jumo дизельным двигателем и ранние версии Rolls-Royce Merlin.
Первые самолеты были доставлены в 100-ю (бомбардировочную) эскадрилью Королевских ВВС в сентябре 1927 года, еще две эскадрильи No. 15 и No. К концу года 11 эскадрилий получат Horsley, заменив Fairey Fawn. «Хорсли» значительно превзошли «Фавн», неся в три раза бомбовую нагрузку на больших расстояниях и на более высоких скоростях, при этом будучи маневренными для своих размеров, и пользовались популярностью у своих пилотов.
В октябре 1928 г. Нет. 36-я эскадрилья сформирована в Донибристле, Файф, Шотландия, как эскадрилья бомбардировщиков-торпедоносцев. Он был переведен в Сингапур в 1930 году, помогая подавить восстание в Бирме, а также поддерживая его навыки торпедной бомбардировки. 100-я эскадрилья переоборудована для торпедных бомбардировок в 1930 году, чтобы заполнить брешь в системе обороны дома.
«Хорсли» был выбран для попытки беспосадочного перелета в Индию на специально модифицированном самолете, несущем гораздо больше топлива. и взлет с массой более 14000 фунтов (6350 кг) взлетел с RAF Cranwell 20 мая 1927 года, пилотируемый лейтенантами Родериком Карром и LEM Гиллман. Однако в пути у него закончилось топливо, и он остановился в Персидском заливе около Бендер-Аббаса, Иран. Несмотря на это, он преодолел расстояние в 3,420 миль (5,500 км), чего было достаточно, чтобы установить новый мировой рекорд расстояния, но в свою очередь был побит в течение нескольких часов Чарльзом Линдбергом, чей одиночный перелет через Атлантический океан между Нью-Йорком и Парижем на Spirit of St. Louis покрыл 3 590 миль (5780 км).
Хорсли оставались в эксплуатации в роли дневных бомбардировщиков до тех пор, пока 1934 г., когда в марте 1934 г. эскадрилья 504-й эскадрильи была заменена на Вестленд Уоллес. 36-я эскадрилья в Сингапуре сохраняла роль Хорсли в роли бомбардировщика-торпедоносца до июля 1935 года. испытательный стенд с двигателем Merlin совершил свой последний полет в RAE Farnborough 7 марта 1938 года.
Всего было построено 124 самолета Horsley, в том числе шесть самолетов для Военно-морской авиации Греции и два связанных Dantorps построен для Дании.
Данные Hawker Aircraft с 1919 года
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Вооружение .
Родственная разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
![]() | На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Hawker Horsley. |