Dantorp | |
---|---|
Второй Hawker Dantorp в Феликстоу, ноябрь 1932 г. | |
Роль | Торпедоносец |
Изготовитель | Hawker Aircraft |
Первый полет | 19 сентября 1932 г. |
Введение | 1933 |
В отставке | 1940 |
Основной пользователь | Royal Danish Военно-морской флот |
Количество построенных | 2 |
The Hawker Dantorp HB III - датский однодвигательный биплан бомбардировщик 1930-х годов. Самолет был развитием британского Hawker Horsley, разработанным для ВМС Дании, но отличался тем, что был оснащен радиальным двигателем и имел третьего члена экипажа. Два экземпляра были построены в Великобритании в качестве предшественника лицензионного производства в Дании. Финансовые ограничения означали, что этого не произошло, и самолеты, построенные Hawker, были единственными выпущенными самолетами. Они служили до немецкого вторжения в Данию в 1940 году.
Hawker Dantorp был создан на основе успешной Hawker Horsley. Первоначально разработанный в соответствии с Спецификацией Министерства авиации 26/23 для дневного бомбардировщика с одним двигателем Rolls-Royce Condor с жидкостным охлаждением, Horsley поступил на вооружение с Royal Air Force в сентябре 1927 года.
Один из экземпляров Horsley, серийный номер J8620, был оборудован 14-цилиндровым двухрядным радиальным двигателем воздушного охлаждения Armstrong Siddeley Leopard. Leopard был самым мощным радиальным двигателем в мире в то время и, как следствие, обещал гораздо лучшие характеристики. Между тем, другой Horsley, J8612, был оснащен поплавками и продемонстрировал, что самолетом можно управлять с воды. ВМС Дании проявили интерес к этим разработкам и в 1930 году заказали тип самолета, основанный на конструкции Horsley, но оснащенный новым двигателем и способный работать как гидросамолет. Самолет должен был называться Dantorp и получил служебный номер HBIII.
Dantorp был большим однодвигательным двухдвигательным бипланом композитные конструкции из дерева и металла. В отличие от двухместного Horsley, у него был экипаж из трех человек с дополнительным местом экипажа между пилотом и наблюдателем / стрелком. На самолете установлены направленные вперед.303 дюйма (7,7 мм) пулемет Vickers,.303 дюйма (7,7 мм) пистолет Льюиса в кольце Scarff. и мог нести восемь бомб массой 50 кг (110 фунтов), две бомбы массой 551 кг (1215 фунтов), одну бомбу массой 1500 фунтов (680 кг) или торпеду весом 2 800 фунтов (1300 кг).
Самолет был оборудован работать на сменной колесной ходовой части и поплавках. Поплавки были спроектированы как отдельные конструкции, чтобы можно было разместить торпеду под фюзеляжем.
Первый Dantorp, серийный номер 201, впервые поднялся в воздух 19 сентября 1932 года, оборудованный с колесной ходовой частью. Второй, 202, последовал вскоре после этого и был впервые испытан с поплавками в ноябре 1932 года. Самолет много летал в Дании с 1933 года, но только в 1935 году были получены хорошие результаты от запуска торпед. Они также были испытаны как гидросамолеты с катапультами для операций с боевых кораблей. Однако эти испытания не привели к принятию такой тактики ВМС. Самолет продолжал летать до конца десятилетия, и оба самолета находились в эксплуатации, когда Германия вторглась в Данию в 1940 году, хотя их дальнейшая история неизвестна.
ВМС Дании приобрели лицензию на постройку еще десяти самолетов в Датские военно-морские мастерские (Orlogsvaerftet), но нехватка средств означала, что лицензия не была отобрана и самолеты больше не производились.
Данные Hawker Aircraft с 1920 года
Общие характеристики
Характеристики
Вооружение .
Родственная разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки