Hawker Dantorp

редактировать

Dantorp
Hawker Dantorp002 a.jpg
Второй Hawker Dantorp в Феликстоу, ноябрь 1932 г.
РольТорпедоносец
ИзготовительHawker Aircraft
Первый полет19 сентября 1932 г.
Введение1933
В отставке1940
Основной пользовательRoyal Danish Военно-морской флот
Количество построенных2

The Hawker Dantorp HB III - датский однодвигательный биплан бомбардировщик 1930-х годов. Самолет был развитием британского Hawker Horsley, разработанным для ВМС Дании, но отличался тем, что был оснащен радиальным двигателем и имел третьего члена экипажа. Два экземпляра были построены в Великобритании в качестве предшественника лицензионного производства в Дании. Финансовые ограничения означали, что этого не произошло, и самолеты, построенные Hawker, были единственными выпущенными самолетами. Они служили до немецкого вторжения в Данию в 1940 году.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 Описание
  • 3 История операций
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитаты
    • 7.2 Библиография

Дизайн и разработка

Hawker Dantorp был создан на основе успешной Hawker Horsley. Первоначально разработанный в соответствии с Спецификацией Министерства авиации 26/23 для дневного бомбардировщика с одним двигателем Rolls-Royce Condor с жидкостным охлаждением, Horsley поступил на вооружение с Royal Air Force в сентябре 1927 года.

Один из экземпляров Horsley, серийный номер J8620, был оборудован 14-цилиндровым двухрядным радиальным двигателем воздушного охлаждения Armstrong Siddeley Leopard. Leopard был самым мощным радиальным двигателем в мире в то время и, как следствие, обещал гораздо лучшие характеристики. Между тем, другой Horsley, J8612, был оснащен поплавками и продемонстрировал, что самолетом можно управлять с воды. ВМС Дании проявили интерес к этим разработкам и в 1930 году заказали тип самолета, основанный на конструкции Horsley, но оснащенный новым двигателем и способный работать как гидросамолет. Самолет должен был называться Dantorp и получил служебный номер HBIII.

Описание

Dantorp был большим однодвигательным двухдвигательным бипланом композитные конструкции из дерева и металла. В отличие от двухместного Horsley, у него был экипаж из трех человек с дополнительным местом экипажа между пилотом и наблюдателем / стрелком. На самолете установлены направленные вперед.303 дюйма (7,7 мм) пулемет Vickers,.303 дюйма (7,7 мм) пистолет Льюиса в кольце Scarff. и мог нести восемь бомб массой 50 кг (110 фунтов), две бомбы массой 551 кг (1215 фунтов), одну бомбу массой 1500 фунтов (680 кг) или торпеду весом 2 800 фунтов (1300 кг).

Самолет был оборудован работать на сменной колесной ходовой части и поплавках. Поплавки были спроектированы как отдельные конструкции, чтобы можно было разместить торпеду под фюзеляжем.

История эксплуатации

Первый Dantorp, серийный номер 201, впервые поднялся в воздух 19 сентября 1932 года, оборудованный с колесной ходовой частью. Второй, 202, последовал вскоре после этого и был впервые испытан с поплавками в ноябре 1932 года. Самолет много летал в Дании с 1933 года, но только в 1935 году были получены хорошие результаты от запуска торпед. Они также были испытаны как гидросамолеты с катапультами для операций с боевых кораблей. Однако эти испытания не привели к принятию такой тактики ВМС. Самолет продолжал летать до конца десятилетия, и оба самолета находились в эксплуатации, когда Германия вторглась в Данию в 1940 году, хотя их дальнейшая история неизвестна.

ВМС Дании приобрели лицензию на постройку еще десяти самолетов в Датские военно-морские мастерские (Orlogsvaerftet), но нехватка средств означала, что лицензия не была отобрана и самолеты больше не производились.

Операторы

Дания

Спецификация

Данные Hawker Aircraft с 1920 года

Общие характеристики

  • Экипаж: 3, пилот, штурман и бомбардировщик / наводчик
  • Длина: 38 футов 4 ⁄ 2 дюйма (11,697 м)
  • Размах крыла: 56 футов 5 ⁄ 4 дюймов (17,215 м)
  • Высота: 14 футов 1 дюйм ( 4,29 м)
  • Площадь крыла: 693 кв. Фута (64,4 м)
  • Масса пустого: 5,360 фунтов (2431 кг) (6,450 фунтов (2930 кг) для гидросамолета)
  • Полная масса : 8,230 фунтов (3733 кг) (9,420 фунтов (4270 кг) в качестве гидросамолета)
  • Запас топлива: 230 имп галлонов (280 галлонов США; 1000 л)
  • Силовая установка: 1 × Armstrong Siddeley Leopard IIIA 14-цилиндровый двухрядный с воздушным охлаждением радиальный двигатель, 805 л.с. (600 кВт)
  • Винты: 2-лопастной деревянный пропеллер Watts

Характеристики

  • Максимальная скорость: 126,2 миль / ч (203,1 км / ч, 109,7 узлов) на высоте 3200 футов (980 м)
  • Выносливость: прибл. 8,5 ч
  • Практический потолок: 17450 футов (5320 м)
  • Время до высоты: 12 мин от 50 с до 10000 футов (3000 м)

Вооружение .

  • Пушки: .
  • Бомбы: 1500 фунтов (680 кг) бомбовая нагрузка или 1 × торпеда

См. также

Родственная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Ссылки

Библиография

  • Датский корреспондент (23 августа 1934 г.). "Копенгагенский авиашоу". Рейс. Vol. 26 нет. 1339. С. 878–880. Проверено 6 сентября 2019 г.
  • Balsved, Johnny E. (27 января 2006 г.). «Морская авиация (1912–): Датская военно-морская авиация». Датская военно-морская история. Архивировано из оригинала 27 февраля 2015 года. Получено 6 сентября 2019 года.
  • Бриджмен, Леонард (1946). Самолеты всего мира Джейн 1945. Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-5019-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Джарретт, Филип (октябрь 1993 г.). Автор День и ночь: Hawker Horsley, часть 1 ". Airplane Monthly. Vol. 21 no. 10. pp. 32–40. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Мейсон, Фрэнсис К. (1991). Hawker Aircraft с 1920 г. (третье изд.). Лондон: Putnam. ISBN 978-0-8517-7839-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Мейсон, Фрэнсис К. (1994). Британский бомбардировщик с 1914 года. Лондон: Патнэм. ISBN 978-0-8517-7861- 7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Smith, Herschel (1981). Aircraft Piston Engines. Нью-Йорк: McGraw-Hill. ISBN 978-0-0705-8472-3.
Последняя правка сделана 2021-05-23 03:44:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте